Jump to content

Большой локрийский масштаб

Майор Локриан на C Play .

В музыке мажорная локрианская гамма , также называемая локровской мажорной гаммой , представляет собой гамму, полученную путем обострения второй и третьей нот диатонического локрийского лада . С тоникой C он состоит из нот CDEFG A B . Его можно описать как полную шкалу тонов, простирающуюся от G до E, с F, введенной в уменьшенный третий интервал от E до G . Таким образом, гамма имеет общее с локровским ладом свойство иметь уменьшенную квинту над тоникой.

Это также может быть натуральный минор или эолийский лад с повышенными третьими и пониженными квинтами. Его также можно получить из фригийской доминантной гаммы, но на этот раз вторая мажорная, а пятая уменьшенная.

На английском языке арабская шкала может относиться к так называемой основной локрской шкале. [ 1 ] Версия мажорной локрийской гаммы указана как лад 3 во французском переводе Сафи ад-Дина « трактата Китаб аль-Адвар» . [ нужна ссылка ] Это была пифагорейская версия шкалы.

Если не считать этой арабской версии, интерес к большому локрскому языку является явлением двадцатого века, но его масштаб можно определить в любой общепринятой системе. Он примечателен как один из пяти правильных семинотных гамм равной темперации и как строго правильный при любой настройке с квинтами выше 700 центов . Если взять тонику в приведенной выше гамме G ♭, а не C, то получим ведущую цельнотоновую гамму , которая с тоникой на C будет C–D–E–F –G –A –B ; ее с таким же успехом можно охарактеризовать как одну из пяти правильных семинотных гамм равной темперации.

Мажорный локрийский строй — это 5-й лад неаполитанского мажорного лада , который может использоваться в сочетании с неаполитанским аккордом , но не ограничивается им. Эта гамма также известна как мелодический минор 2 . [ 2 ] Его лады и соответствующие септаккорды:

  1. Неаполитанский майор; См М7 (добавьте 9, 11 и 13) ( дорианский лад с большой седьмой и второстепенной секундой )
  2. ведущий целотон; Д M7 5 (добавьте 9, 11 и 13) ( фригийский лад с мажорной шестой и уменьшенным унисоном) (целотоновая гамма плюс мажорная септима)
  3. Лидийская доминанта усилена; Э 7 5 (добавьте 9, 11 и 13) ( лидийский лад с увеличенной пятой и минорной септимой ) (целотоновая гамма плюс мажорная шестая)
  4. лидийский минор; Ф 7 (добавьте 9, 11 и 13) ( миксолидийский лад с увеличенной четвертой и второстепенной шестой ) (целотоновая гамма плюс естественная пятая часть)
  5. майор локрийский; Г 7 5 (добавьте 9, 11 и 13) ( эолийский лад с большой терцией и уменьшенной квинтой ) (целотоновая шкала плюс натуральная кварта)
  6. измененный доминантный мажор 2-й; Являюсь 7 5 (добавьте 9, 11 и 13) ( локрийский лад с мажорной секундой и уменьшенной четвертью ) (целотоновая шкала плюс второстепенная треть)
  7. измененная доминанта, уменьшенная 3-я; Б 7 5 (добавьте 9, 9 и 13) ( ионический лад с минорной терцией и увеличенным унисоном) (целотоновая шкала плюс 9)

В мажорной локрийской гамме есть только две идеальные квинты , но в некотором смысле она имеет полный цикл терций, если считать уменьшенную треть терцией: четыре мажорные трети, две малые терции и уменьшенная треть, составляющие две октавы. В 12-равномерной темпераменте уменьшенная терция энгармонически эквивалентна большой секунде, но в других системах средних тонов она шире и более близка к терции.

Главный локрианец в 12 равных темпераментах

[ редактировать ]

Говард Хэнсон в своих «Гармонических материалах современной музыки» посвящает несколько страниц мажорному локрианскому языку. [ 3 ] или, точнее, к его классу транспозиционных множеств , концепции, впервые предложенной Хэнсоном. Он называет этот транспозиционный класс семитоновой нечистой мажорной второй гаммой и отмечает, что все различные лады мажорного локрийца можно определить как всю тональную шкалу с одной дополнительной нотой, и место появления этой ноты не влияет на транспозиционный класс. Он также отмечает, что гамма обладает тем свойством, что каждый возможный трехнотный аккорд двенадцатитоновой хроматической гаммы уже появляется в мажорном локре.

Приводятся примеры использования этого строя Клодом Дебюсси в его опере «Пеллеас и Мелизанда» и Альбаном Бергом в песне « Нахт ».

  1. ^ Кристиансен, Майк (2003). Полный словарь гитарных гамм Мела Бэя , стр.41. ISBN   0-7866-6994-2 .
  2. ^ « Неаполитанская гамма и ее режимы », руководство пользователя GNU Solfege 3.22 .
  3. ^ Хэнсон, Ховард (1960). Гармонические материалы современной музыки , [ нужна страница ] . Эпплтон-Сентьюри-Крофтс. ISBN   978-0891972075 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19d27700764807fdc5e8b974fcfad6fd__1521989280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fd/19d27700764807fdc5e8b974fcfad6fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major Locrian scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)