Большой локрийский масштаб

В музыке мажорная локрианская гамма , также называемая локровской мажорной гаммой , представляет собой гамму, полученную путем обострения второй и третьей нот диатонического локрийского лада . С тоникой C он состоит из нот CDEFG ♭ A ♭ B ♭ . Его можно описать как полную шкалу тонов, простирающуюся от G ♭ до E, с F, введенной в уменьшенный третий интервал от E до G ♭ . Таким образом, гамма имеет общее с локровским ладом свойство иметь уменьшенную квинту над тоникой.
Это также может быть натуральный минор или эолийский лад с повышенными третьими и пониженными квинтами. Его также можно получить из фригийской доминантной гаммы, но на этот раз вторая мажорная, а пятая уменьшенная.
На английском языке арабская шкала может относиться к так называемой основной локрской шкале. [ 1 ] Версия мажорной локрийской гаммы указана как лад 3 во французском переводе Сафи ад-Дина « трактата Китаб аль-Адвар» . [ нужна ссылка ] Это была пифагорейская версия шкалы.
Если не считать этой арабской версии, интерес к большому локрскому языку является явлением двадцатого века, но его масштаб можно определить в любой общепринятой системе. Он примечателен как один из пяти правильных семинотных гамм равной темперации и как строго правильный при любой настройке с квинтами выше 700 центов . Если взять тонику в приведенной выше гамме G ♭, а не C, то получим ведущую цельнотоновую гамму , которая с тоникой на C будет C–D–E–F ♯ –G ♯ –A ♯ –B ; ее с таким же успехом можно охарактеризовать как одну из пяти правильных семинотных гамм равной темперации.
Мажорный локрийский строй — это 5-й лад неаполитанского мажорного лада , который может использоваться в сочетании с неаполитанским аккордом , но не ограничивается им. Эта гамма также известна как мелодический минор ♭ 2 . [ 2 ] Его лады и соответствующие септаккорды:
- Неаполитанский майор; См М7 (добавьте ♭ 9, 11 и 13) ( дорианский лад с большой седьмой и второстепенной секундой )
- ведущий целотон; Д ♭ M7 ♯ 5 (добавьте 9, ♯ 11 и ♯ 13) ( фригийский лад с мажорной шестой и уменьшенным унисоном) (целотоновая гамма плюс мажорная септима)
- Лидийская доминанта усилена; Э ♭ 7 ♯ 5 (добавьте 9, ♯ 11 и 13) ( лидийский лад с увеличенной пятой и минорной септимой ) (целотоновая гамма плюс мажорная шестая)
- лидийский минор; Ф 7 (добавьте 9, ♯ 11 и ♭ 13) ( миксолидийский лад с увеличенной четвертой и второстепенной шестой ) (целотоновая гамма плюс естественная пятая часть)
- майор локрийский; Г 7 ♭ 5 (добавьте 9, 11 и ♭ 13) ( эолийский лад с большой терцией и уменьшенной квинтой ) (целотоновая шкала плюс натуральная кварта)
- измененный доминантный мажор 2-й; Являюсь 7 ♭ 5 (добавьте 9, ♭ 11 и ♭ 13) ( локрийский лад с мажорной секундой и уменьшенной четвертью ) (целотоновая шкала плюс второстепенная треть)
- измененная доминанта, уменьшенная 3-я; Б 7 ♭ 5 (добавьте ♭ 9, ♮ 9 и ♭ 13) ( ионический лад с минорной терцией и увеличенным унисоном) (целотоновая шкала плюс ♭ 9)
В мажорной локрийской гамме есть только две идеальные квинты , но в некотором смысле она имеет полный цикл терций, если считать уменьшенную треть терцией: четыре мажорные трети, две малые терции и уменьшенная треть, составляющие две октавы. В 12-равномерной темпераменте уменьшенная терция энгармонически эквивалентна большой секунде, но в других системах средних тонов она шире и более близка к терции.
Главный локрианец в 12 равных темпераментах
[ редактировать ]Говард Хэнсон в своих «Гармонических материалах современной музыки» посвящает несколько страниц мажорному локрианскому языку. [ 3 ] или, точнее, к его классу транспозиционных множеств , концепции, впервые предложенной Хэнсоном. Он называет этот транспозиционный класс семитоновой нечистой мажорной второй гаммой и отмечает, что все различные лады мажорного локрийца можно определить как всю тональную шкалу с одной дополнительной нотой, и место появления этой ноты не влияет на транспозиционный класс. Он также отмечает, что гамма обладает тем свойством, что каждый возможный трехнотный аккорд двенадцатитоновой хроматической гаммы уже появляется в мажорном локре.
Приводятся примеры использования этого строя Клодом Дебюсси в его опере «Пеллеас и Мелизанда» и Альбаном Бергом в песне « Нахт ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиансен, Майк (2003). Полный словарь гитарных гамм Мела Бэя , стр.41. ISBN 0-7866-6994-2 .
- ^ « Неаполитанская гамма и ее режимы », руководство пользователя GNU Solfege 3.22 .
- ^ Хэнсон, Ховард (1960). Гармонические материалы современной музыки , [ нужна страница ] . Эпплтон-Сентьюри-Крофтс. ISBN 978-0891972075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл (2013). Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0957547001 .
- д'Эрлангер, Родольф (1938). Арабская музыка , том. 3, [ нужна страница ] . Книжный магазин востоковедов Пауля Гюнтера.
- Персикетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века , У. В. Нортон и компания. ISBN 978-0393095395 / ISBN 9780571112166 .