Jump to content

17 равный темперамент

Рисунок 1: 17-ET в обычном диатоническом континууме настройки при P5 = 705,88 цента. [1]
Продолжительность: 7 секунд.
1 шаг в 17-ET

В музыке 17 равнотемперированных — это темперированная гамма, полученная путем деления октавы на 17 равных ступеней (равных соотношений частот). Каждый шаг представляет собой соотношение частот 17 2 или 70,6 цента .

17-ET — это строй обычного диатонического строя , в котором темперированная чистая квинта равна 705,88 цента, как показано на рисунке 1 (ищите метку «17-TET»).

История и использование

[ редактировать ]

Александр Дж. Эллис называет настройку из семнадцати тонов, основанную на идеальных четвертях и квинтах гаммой , арабской . [2] В тринадцатом веке ближневосточный музыкант Сафи ад-Дин Урмави разработал теоретическую систему семнадцати тонов для описания арабской и персидской музыки, хотя между тонами было не одинаковое расстояние. Эта 17-тоновая система оставалась основной теоретической системой до разработки четвертьтоновой шкалы . [ нужна ссылка ]

Обозначения

[ редактировать ]
Обозначения Исли Блэквуда [3] для 17 равнотемперированных: интервалы обозначаются так же, как и те, которые они аппроксимируют, а энгармонические эквиваленты отличаются от эквивалентов 12 равнотемперированных (например, A / C ). Продолжительность: 19 секунд.

Исли Блэквуд-младший создал систему обозначений, в которой диез и бемоль повышали/понижали 2 ступени.Это дает хроматическую гамму:

C, D , C , D, E , D , E, F, G , F , G, A , G , A, B , A , B, C

Также можно использовать четвертьтоновые диез и бемоль, что дает следующую хроматическую гамму:

С, С полуострый , С полуплоский, Д, Д полуострый , Д полуплоский, Э, Ф, Ф полуострый , Ж полуплоский, G, G полуострый , Г полуплоский, А, А полуострый , А полуплоский, Б, С

Размер интервала

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые интервалы в 17-EDO по сравнению с просто.

Мажорный аккорд C в 17 равной темперации: все ноты в пределах 37 центов от интонации (а не 14 для 12 равной темперации)
17-а Продолжительность: 0 секунд.
только Продолжительность: 0 секунд.
12-и Продолжительность: 5 секунд.
I–IV–V–I Последовательность аккордов в 17 равных темпераментах. [4] Продолжительность: 0 секунд. Если в 12-EDO B составляет 11 шагов, то в 17-EDO B составляет 16 шагов.
имя интервала размер (шаги) размер (центы) миди простое соотношение всего (центов) миди ошибка
октава 17 1200 2:1 1200 0
малая седьмая 14 988.23 16:9 996 0 7.77
идеальная пятая часть 10 705.88 3:2 701.96 + 0 3.93
семимальный тритон 0 8 564.71 7:5 582.51 −17.81
трехдесятичный узкий тритон 0 8 564.71 18:13 563.38 + 0 1.32
недесятичная суперчетвертая 0 8 564.71 11:8 0 551.32 +13.39
идеальная четвертая 0 7 494.12 4:3 498.04 0 3.93
семеричная большая треть 0 6 423.53 9:7 435.08 −11.55
недесятичная большая треть 0 6 423.53 14:11 417.51 + 0 6.02
главная треть 0 5 352.94 5:4 386.31 −33.37
трехзначная нейтральная треть 0 5 352.94 16:13 359.47 0 6.53
недесятичная нейтральная треть 0 5 352.94 11:9 0 347.41 + 0 5.53
малая треть 0 4 282.35 6:5 315.64 −33.29
трехзначная младшая треть 0 4 282.35 13:11 289.21 0 6.86
семимальная малая треть 0 4 282.35 7:6 266.87 +15.48
семимерный целый тон 0 3 211.76 8:7 231.17 −19.41
весь тон 0 3 211.76 9:8 203.91 + 0 7.85
нейтральная секунда , меньшая десятичная дробь 0 2 141.18 12:11 150.64 0 9.46
большее трехзначное число 2 3 -тона 0 2 141.18 13:12 138.57 + 0 2.60
меньшая трехзначная дробь 2 3 -тона 0 2 141.18 14:13 128.30 +12.88
семеричный диатонический полутон 0 2 141.18 15:14 119.44 +21.73
диатонический полутон 0 2 141.18 16:15 111.73 +29.45
семеричный хроматический полутон 0 1 0 70.59 21:20 0 84.47 −13.88
хроматический полутон 0 1 0 70.59 25:24 0 70.67 0 0.08

Отношение к 34-ET

[ редактировать ]

В 17-ET включены все остальные ступени шкалы 34-ET , а остальные недоступны. И наоборот, 34-ET является подразделением 17-ET.

  1. ^ Милн, Сетарес и Пламондон 2007 , стр. 15–32.
  2. ^ Эллис, Александр Дж . (1863). «О темпераменте музыкальных инструментов с фиксированным тоном», Труды Лондонского королевского общества , том. 13. (1863–1864), стр. 404–422.
  3. ^ Блэквуд, Исли (лето 1991 г.). «Режимы и последовательности аккордов в равных настройках». Перспективы новой музыки . 29 (2): 166–200 (175). дои : 10.2307/833437 . JSTOR   833437 .
  4. ^ Милн, Сетарес и Пламондон 2007 , стр. 29.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e00f133f2ecfe59cff3ae5347f73a15c__1704077820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/5c/e00f133f2ecfe59cff3ae5347f73a15c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
17 equal temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)