Jump to content

Сафи ад-Дин аль-Урмави

(Перенаправлено с Сафи ад-Дина Урмави )
Сафи ад-Дин аль-Урмави
Сафи ад-Дин аль-Урмави, рисунок Хосейна Бехзада
Рожденный 1216
Умер 28 января 1294 г.
Национальность персидский
Род занятий Музыкант, Писатель по теории музыки
Заметная работа Китаб аль-Адвар, Рисала аш-Шарафия фи 'л-нисаб ат-талифийя
Рукописная копия Рисалы аш-Шарафии фи ан-Нисаб ат-Талифийи, одного из двух известных произведений аль-Урмави, 16 век, Коллекция Адилнора.

Сафи ад-Дин аль-Урмави аль-Багдади ( персидский : Сафи ад-Дин Урмави ) или Сафи ад-Дин Абд аль-Мумин ибн Юсуф ибн аль-Фахир аль-Урмави аль-Багдади (родился около 1216 г. н.э. в Урмии) умер в 1294 году в Багдаде ) он был известным музыкантом и писателем по теории музыки . [ 1 ] [ 2 ]

Предыстория и жизнь

[ редактировать ]

Сафи ад-Дин Абд аль-Мумин ибн Юсоф ибн Фахир аль-Ормави аль-Багдади (суфий ад-Дин в некоторых османских источниках), известный музыкант и писатель по теории музыки , родился ок. 613 г. хиджры (1216 г. н. э.), вероятно, в Урмии (Иран). Он умер в Багдаде 28 сафара 693 года хиджры (28 января 1294 года нашей эры), в возрасте около 80 лет. Согласно Энциклопедии ислама. [ 3 ] «Источники умалчивают об этническом происхождении его семьи. Возможно, он был персидского происхождения . Кутб ад-Дин аль-Ширази мудрец называет его афдал-и Иран ( иранский )». Основываясь на своей терминологии Аль-Урмави , «международная» модальная система была призвана отражать преобладающие арабские и персидские местные традиции. [ 4 ]

В юности он отправился в Багдад и получил образование в области арабского языка , литературы, истории и письма . Он сделал себе имя как превосходный каллиграф и был назначен переписчиком в новой библиотеке, построенной аббасидским халифом аль-Мусташимом .

Он также изучал Шафии. право [ 3 ] и сравнительное право (Хилаф Фикх ) в медресе Мустансирия, открывшемся в 631 году хиджры (1234 году нашей эры). Это позволило ему занять пост в юридической администрации аль-Мустасима и после 656 г. хиджры (1258 г.) возглавить надзор за фондами (назарийят аль-вакф) в Ираке до 665 г. хиджры (1267 г.), когда Насир ад-Дин Туси взял верх.

аль-Урмави стал известен как музыкант и превосходный игрок на лютне уд халифа ») и был принят в члены частного круга хороших товарищей благодаря одной из своих учениц музыки, любимой певице Лухах. Его музыкальный талант помог ему пережить падение Багдада , щедро предоставив одному из офицеров Хулагу. Хулагу, монгольский правитель, был впечатлен аль-Урмави и удвоил свой доход по сравнению с эпохой Аббасидов .

Однако его музыкальная карьера, похоже, поддерживалась в основном семьей Джувайни , особенно Шамсом ад-Дином Джувейни и его сыном Шараф ад-Дином Харуном Джувайни, который был казнен в 685 году хиджры (1285 г.). После кончины своих покровителей он впал в забвение и нищету. Его поместили под арест в связи с долгом в 300 динаров . Он умер в шафиитском медресе аль-Халил в Багдаде.

Музыка и теория музыки

[ редактировать ]

Как композитор , аль-Урмави культивировал вокальные формы савта , кавла и навбы . В анонимном персидском «Канз ат-тухаф» VIII века хиджры (14 век нашей эры) ему также приписывают изобретение двух струнных музыкальных инструментов: нужа и мугни. [ 5 ]

Самая важная работа Аль-Урмави - две книги на арабском языке по теории музыки, Китаб аль-Адвар. [ 6 ] и Рисала аш-Шарафия фи 'ль-нисаб ат-талифийя. Первая книга была написана, когда он еще работал в библиотеке аль-Мустасима . Халиф Аббасидов был хорошо известен своим пристрастием к музыке. Вторая книга была посвящена Шарафу ад-Дину Харуну Джувайни, который поручил ему ее составить.

Рисунок лютни Сафи ад-Дина из экземпляра его книги « Китаб аль-Адвар» 1333 года . Самая старая копия датируется 1296 годом.

«Китаб аль-Адвар» — первая сохранившаяся работа по научной теории музыки после сочинений о музыке Авиценны . [ 3 ] Он содержит ценную информацию о практике и теории музыки в персидско-иракском языке. [ 3 ] области, такие как фактическое создание пятиструнной лютни (еще исключение во времена Авиценны ), заключительный этап разделения октавы на 17 ступеней, полная номенклатура и определение гамм , составляющих систему двенадцать макамов (называемых шудуд) и шесть ладов Аваза. [ 3 ] Он также содержит точные изображения современных музыкальных размеров и использование букв и цифр для обозначения мелодий. Подобное происходит впервые в истории, что делает его уникальным произведением величайшей ценности. [ 3 ] «Интернациональная» модальная система Аль-Урмави была призвана отразить преобладающие арабские и персидские местные музыкальные традиции. [ 7 ]

Благодаря своей краткости она стала самой популярной и влиятельной книгой о музыке на протяжении веков. Ни один другой музыкальный трактат на арабском (персидском или османском) языке не копировался, не комментировался и не переводился на восточные (и западные) языки так часто. [ 3 ] Китаб аль-Адвар был задуман как сборник (мухтасар) стандартных музыкальных знаний своего времени.

Китаб аль-Адвар несколько раз переводился на персидский язык , существует также перевод на османский турецкий язык . [ 3 ]

Вторая книга аль-Урмави, «Рисала аш-Шарафийя», была написана около 665 года хиджры (1267 года нашей эры). [ 3 ] Он посвящен его ученику, а затем покровителю Шарафу ад-Дину Харуну Джувейни (Джувайн — город в Хорасане ). Он входил в научный, литературный и художественный круг семьи Джувайни. Благодаря этим собраниям аль-Урмави контактировал с персидским ученым Насиром ад-Дином Туси . Насир ад-Дин Туси, оставивший небольшой трактат о пропорциях музыкальных интервалов, воспринимаемых в пульсе, возможно, стимулировал интерес аль-Урмави к греческой науке и теории музыки. [ 3 ]

Эти две основные книги стали основой академического дискурса об арабской музыке, особенно современных произведений британца Оуэна Райта. [ 8 ] [ 9 ] Комментарии к этим теоретическим трудам были написаны еще в 1370-х годах. [ 10 ] [ 11 ]

Музыкальные лады Урмави

[ редактировать ]

Список ладов и ладов аваз (пения) взят из (Э. Нойбаер, «Музыка в исламской среде» у Клиффорда Эдмунда Босворта, М.С.Асимов, «История цивилизаций Центральной Азии, Том 4, Часть 2», Илал Банарсидасс Публикация, 2003 – 745 с., 597.). [ 12 ] Большинство режимов имеют иранские/персидские названия, а остальные — арабские (некоторые с персидским суффиксом «i»).

  • 'Ушшак (арабское имя)
  • нава (иранское имя)
  • Бусалик (также называемый АбуСалик)
  • Раст (иранское имя)
  • 'Ирак (арабское имя)
  • Исфахан (иранское имя)
  • зирафканд (иранское имя)
  • бузурк (бузург) (иранское имя)
  • Зангула (иранское имя)
  • Рахави (иранское имя)
  • Хусайни (арабское имя с иранским суффиксом i)
  • хиджази (арабское имя с иранским суффиксом i)

Режим Аваз

[ редактировать ]
  • кардание (gardāniye) (иранское имя)
  • кавашт (гавашт) (иранское имя)
  • Навруз (иранское имя)
  • майя (иранское имя)
  • шахназ (иранское имя)
  • освободить (иранское имя)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Босворт, CE, изд. (1995). Шана - Шавтия (Новая ред.). Лейден [ua]: Брилл [ua] с. 805. ИСБН  978-9004098343 . Возможно, он имел персидское происхождение (Кутб ад-Дин Ширази [см.] называет его афдал-и Иран)
  2. ^ ван Гелдер, Герт Ян (1 января 2012 г.). «ПОЙ МЕНЯ СПАТЬ: САФЕ АЛЬ-ДЕН АЛЬ-УРМАВИ, ХЮЛЕГЮ И СИЛА МУЗЫКИ». Quaderni di Studi Arabi . 7 : 1–9. Его этническое происхождение неизвестно; возможно, он имел персидское происхождение.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Э., Нойбауэр. «ШАФИ аль-ДИН аль-УРМАВИ». Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_6447 .
  4. ^ Э. Нойбаер, «Музыка в исламском мире», в Клиффорде Эдмунде Босворте, М.С.Асимов, «История цивилизаций Центральной Азии, Том 4, Часть 2», стр. 596. [1] . отрывок: «Судя по терминологии, международная модальная система аль-Урмави была предназначена для представления преобладающих арабских и персидских местных традиций.
  5. ^ См. Г. Г. Фармера, Исследования восточных музыкальных инструментов , Первая серия, Лондон, 1931.
  6. ^ «Китаб аль-Адвар фи аль-мусика.; Адвар фи аль-мусика - Цифровой репозиторий Colenda» . colenda.library.upenn.edu . Проверено 11 августа 2023 г.
  7. ^ «История цивилизаций Центральной Азии», автор Клиффорд Эдмунд Босворт, М.С. Азимов, Motilal Banarsidass Publ, 2002. стр. 596.
  8. ^ Райт, О. (1 января 1995 г.). « Абд аль-Кадир аль-Мараги и Али б. Мухаммад Бинаи: два примера обозначений пятнадцатого века, часть 2: комментарий». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 58 (1): 17–39. дои : 10.1017/s0041977x00011836 . JSTOR   619996 .
  9. ^ Райт, О. (1 января 1995 г.). «Предварительная версия «Китаб аль-Адвар» ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 58 (3): 455–478. дои : 10.1017/s0041977x00012908 . JSTOR   620103 .
  10. ^ «Анонимный комментарий к Китаб аль-адвар: критическое издание, перевод и представление арабских чтений произведения Сафи ад-Дина аль-Урмави » Анас ГРАБ , 2009 г., докторская диссертация, Университет Париж-Сорбонна. http://anas.ghrab.tn/static/web/fichiers/2009_these.pdf
  11. ^ Фельдман, Уолтер (1 января 1990 г.). «Культурный авторитет и аутентичность в турецком репертуаре». Азиатская музыка . 22 (1): 73–111. дои : 10.2307/834291 . JSTOR   834291 .
  12. ^ Э. Нойбаер, «Музыка в исламской среде» в книге Клиффорда Эдмунда Босворта, М.С.Асимов, «История цивилизаций Центральной Азии, Том 4, Часть 2», ilal Banarsidass Publ., 2003 - 745 страниц. стр. 597)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7081863bb6d47fdf9ffcffef7c8ac233__1722699960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/33/7081863bb6d47fdf9ffcffef7c8ac233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safi al-Din al-Urmawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)