Нагиса (арфистка)
Нагиса | |
---|---|
Рожденный | VI – VII вв. |
Умер | в. 628 |
Национальность | персидский |
Другие имена | Сделай это лучше |
Род занятий | Арфистка, Композитор |
Известный | Известный арфист и композитор сасанидской музыки при королевском дворе Хосрова II. |
Заметная работа | Роял Хосроввани |
Нагиса или Накиса был известным арфистом и композитором сасанидской музыки при царском дворе Хосрова II ( годы правления 590–628 ). [1]
Исторический контекст
[ редактировать ]Музыка Ирана/Персии простирается, по крайней мере, до доисторических изображений датируемых арочных арф, 3300–3100 годами до нашей эры. [2] только после 224–651 гг. Н. Э. Сасанидской империи . хотя существенная информация доступна [3] Этот приток сасанидских пластинок предполагает выдающуюся музыкальную культуру в Империи. [4] особенно в районах, где доминирует зороастризм . [3] Многие сасанидские шаханшахи были горячими сторонниками музыки, в том числе основатель империи Ардашир I и Бахрам V. [3] Хосров II ( годы правления 590–628 ) был самым выдающимся покровителем , его правление считалось золотым веком персидской музыки. [3]
Помимо Нагисы, среди музыкантов на службе у Хосрова были Азадвар-е Чанги, [n 1] Бамшад , Рамтин , Саркаш и Барбад , [6] кто был самым известным. [7] Эти музыканты обычно действовали как менестрели , исполнители, работавшие как придворными поэтами, так и музыкантами; [8] в Сасанидской империи не было большого различия между поэзией и музыкой. [9]
Судебная служба и музыка
[ редактировать ]Считается, что Нагиса имел греческое происхождение. [6]
Она сотрудничала с Барбадом [1] в ее знаменитой пьесе -септете «Королевский Хосроввани» (سرود خسروانى). Основными темами ее песен были восхваления короля Хосрова II .
Барбад и Нагиса оказали большое влияние и внесли свой вклад в персидскую музыкальную систему Хосроввани . [10] В рассказах говорится, что однажды зрители Накисы были настолько тронуты ее выступлением, что потеряли сознание или порвали свою одежду ( джамэ-даран ). [11]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ллойд Риджон (2 декабря 2005 г.). Религия и политика в современном Иране: читатель . ИБТаурис. стр. 174–. ISBN 978-1-84511-073-4 . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Lawergren 2001 , «1. Введение», «2. 3-е тысячелетие до н.э.».
- ^ Jump up to: а б с д Лавергрен 2001 , «5. Сасанидский период, 224–651 гг. н.э.».
- ^ Фархат 2012 , «Историческая ретроспектива».
- ^ Фархат 2004 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б В течение 1991а , с. 39.
- ^ Фархат 2001 , «1. История».
- ^ Кертис 2003 , с. 138.
- ^ В течение 1991b , с. 154.
- ^ Элтон Л. Дэниел; `Али Акбар Махди (2006). Культура и обычаи Ирана . Издательская группа Гринвуд. стр. 196–. ISBN 978-0-313-32053-8 . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Миллер 2012 , с. 19.
Источники
[ редактировать ]- Книги и главы
- Кертис, Веста Сархош (2003). «Персидские мифы». Мир мифов . Остин: Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-70607-1 .
- Во время, Жан ; Мирабдолбаги, Зия, ред. (1991а). Искусство персидской музыки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Mage. ISBN 978-0-934211-22-2 .
- Во время, Жан (1991а). «Исторический обзор». Искусство персидской музыки . стр. 31–56. (В Дюринге и Мирабдолбаги (1991a) )
- Во время, Жан ; Мирабдолбаги, Зия (1991b). «Инструменты вчера и сегодня». Искусство персидской музыки . стр. 99–152. (В Дюринге и Мирабдолбаги (1991a) )
- Во время, Жан (1991b). «Поэзия и музыка». Искусство персидской музыки . стр. 153–166. (В Дюринге и Мирабдолбаги (1991a) )
- Фархат, Хормоз (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-54206-7 .
- Миллер, Ллойд (2012). Музыка и песня в Персии: Искусство Аваза . Абингдон-на-Темзе: Тейлор и Фрэнсис . стр. 6, 19. ISBN. 978-1-136-81487-7 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Фархат, Хормоз (2012). «Введение в персидскую музыку» (PDF) . Каталог Фестиваля восточной музыки . Дарем: Даремский университет .
- Лоэргрен, Бо ; Фархат, Хормоз ; Блюм, Стивен (2001). «Иран» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13895 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лоэргрен, Бо (2001). «I. Доисламский». Иран . Гроув Музыка онлайн . (В Lawergren, Farhat & Blum (2001) )
- Фархат, Хормоз (2001). «II. Классические традиции». Иран . Гроув Музыка онлайн . (В Lawergren, Farhat & Blum (2001) )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферештех Даваран (26 февраля 2010 г.). Преемственность иранской идентичности: устойчивость культурного наследия . Рутледж. стр. 100–. ISBN 978-0-203-88630-4 . Проверено 24 августа 2013 г. </ref>
- Камран Талаттоф; Джером В. Клинтон; К. Аллин Лютер (2000). Поэзия Низами Гянджеви: знание, любовь и риторика . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 164–. ISBN 978-0-312-22810-1 . Проверено 24 августа 2013 г.