Стивен Блюм
Стивен Блюм | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | БМус, доктор философии |
Альма-матер | Университет Иллинойса |
Род занятий | Этномузыколог , музыкант |
Работодатель | Высший центр CUNY |
Известный | Музыка Западной и Центральной Азии; этномузыкологический анализ |
Стивен Блюм (родился 4 марта 1942 г.) — американский ученый и музыкант, чьи исследования в основном касались этномузыкологии . Он применил междисциплинарный подход к написанию и публикации многочисленных статей, обсуждающих широкий спектр музыкальных тем и идей.
Сочинения Блюма демонстрируют глубокие знания параллельных дисциплин благодаря вдумчивому включению академической теории из области социологии, исторического музыковедения , философии, антропологии , композиции и анализа . Благодаря своему постоянному участию и критике он внес большой вклад в диалог в области этномузыкологии и музыковедения .
Биография
[ редактировать ]Блюм получил степень бакалавра в Оберлин-колледже в 1964 году, а затем степень доктора музыки в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне . Будучи аспирантом, Блюм работал с такими музыкальными учеными, как Александр Рингер, Чарльз Хэмм и Бруно Неттл . [ 1 ] Его первые публикации были написаны в соавторстве с Неттлом, новаторским историческим музыковедом и этномузыковедом. [ 2 ] [ 3 ] и руководил его диссертацией «Музыка в контакте: культивирование устного репертуара в Мешед Иране» , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, 1972.
Позже Блюм стал соредактором festschrift 1991 года по Неттлу, этномузыкологии и истории современной музыки вместе с бывшими студентами Неттла Филипом Больманом и Дэниелом М. Нойманом . [ 4 ]
Академические назначения
[ редактировать ]Преподавательская карьера Блюма началась в Университете Западного Иллинойса (1967–73), после чего последовала должность доцента в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне до 1977 года. Затем он переехал в Йоркский университет Торонто , где оставался в течение десяти лет, основав программу MFA». Музыка и современные культуры», первая в своем роде Канада. В 1987 году он основал программу этномузыкологии в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка , где проработал до выхода на пенсию в 2016 году.
Стипендия и наследие
[ редактировать ]Этнографическое внимание Блюма к северо-восточному Ирану в его докторской диссертации привело к тому, что в начале его карьеры он опубликовал ряд статей, в которых обсуждались народные певческие традиции этих регионов. Его последние наблюдения были не просто теоретическими, они учитывали расовые и классовые взгляды среди его информаторов, последствия которых включены в его этнографические работы. В «Концепции Ашека в Северном Хорасане» (1972) Блюм представляет часть своих полевых исследований, проведенных в 1969 году для написания диссертации, но уделяет особое внимание социальной народной музыке (в первую очередь) курдского меньшинства . В 1974 году в своей статье «Персидская народная песня в Мешхеде (Иран)» Блюм продолжил подробный ритмический и мелодический анализ десяти народных песен, сосредоточив внимание на воспринимаемых информантами сельских и городских различиях в стиле и исполнении. Он заметил, что отсутствие пения и танцев в иранском обществе не связано с разделением сельской местности и города, а является следствием бедности. Он отметил:
[T]высокая степень дифференциации в иранском обществе не только гарантирует, что член одной группы (определяемой по месту жительства, профессии, этнической принадлежности или любой комбинации различных атрибутов) часто будет испытывать недостаток или, по крайней мере, отрицать непосредственные знание деятельности внутри других групп. [ 5 ]
Вместе с Амене Юсефзаде Блюм является редактором-консультантом по музыке в Энциклопедии Ираника . Он также является автором ряда статей в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» и внес вклад в создание трех томов «Энциклопедии мировой музыки Гарленд», посвященных Соединенным Штатам и Канаде, Ближнему Востоку и Европе.
Блюм часто возвращался к своим западным корням, ярким примером является статья о творчестве и музыке Чарльза Айвза, опубликованная в 1977 году в The Musical Quarterly . Он обсуждает и анализирует музыку Айвза через его сочинения, обращаясь к мотивам и восприятиям упрямого и противоречивого артиста, и приходит к выводу, что «музыкальные методы Айвза направлены на исследование «процессов музыкальной дифференциации» во взаимоотношениях звуков со ссылкой на их социальные и социальные связи». моральный контекст». Он часто занимался теоретическими вопросами музыковедения, этномузыкологии.
Полевые записи его исследовательских поездок в Иран были переданы в дар Гарвардскому университету , где они были оцифрованы и размещены в Интернете как « Сборник музыки Стивена Блюма из иранского Хорасана» . [ 6 ] В 1995 году Блюм передал копии этой коллекции Министерству исламской культуры и ориентации Ирана .
Публикации
[ редактировать ]- «Метр и ритм в песенной поэзии иранского Хорасана», в книге « Мысль и игра в музыкальном ритме» , под ред. Ричард Вольф, Стивен Блюм и Кристофер Хэсти, Оксфорд, 2020 г., страницы 75–99.
- «Терминология вокального исполнения в иранском Хорасане», в книге « Теория и практика музыки исламского мира: очерки в честь Оуэна Райта» , Эшгейт, Олдершот, 2017.
- «Этномузыкологи и вопросы темпоральности», в книге « Музыка во времени: феноменология, восприятие, исполнение» , изд. Сюзанна Кларк и Александр Рединг. Кембридж: Музыкальный факультет Гарвардского университета, 2016, страницы 55–67.
- «Основы музыкальных знаний в мусульманском мире», в Кембриджской истории мировой музыки , под ред. Филип В. Болман. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013, страницы 103–24.
- «Классические эстетические традиции Индии, Китая и Ближнего Востока» (совместно с Питером Мануэлем), в The Routledge Companion to Philosophy and Music , под ред. Теодор Грацик и Эндрю Кания, 2011 г., страницы 245–56.
- «Общество и его журнал: истории гибридности», Asian Music XLII/1 (2011), страницы 3–23.
- «Карна», Иранская энциклопедия , XV, фаск. 6 (2011 г.) и на веб-сайте iranica.com.
- «Музыкальное представление отношения к конфликтам в США», в книге « Музыка и конфликт: этномузыкологические перспективы », под ред. Джон Морган О'Коннелл и Сальва Эль-Шаван Кастело-Бранко. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2010, страницы 232–42.
- «Каманча», Иранская энциклопедия , XV, фаск. 4 (2010), страницы 434–37 и на веб-сайте iranica.com.
- «Способы теоретизирования в иранском Хорасане», в книге « Теорирование местного: музыка, практика и опыт в Южной Азии и за ее пределами» , под ред. Ричард К. Вольф. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009, страницы 207–24.
- «Представления о создании музыки», в книге «Музыкальная импровизация: искусство, образование и общество» , под ред. Габриэль Солис и Бруно Неттл. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2009, страницы 239–62.
- «Вспоминая воинов в песне», в сб. Музыкальная культура и память (Музыковедческие исследования: Труды, № 2), изд. Татьяна Маркович и Весна Микич. Белград: Кафедра музыковедения, музыкальный факультет Университета искусств, 2008: страницы 273–280.
- «Аваз», Энциклопедия ислама , третье издание, Лейден: Brill, 2007/2: страницы 182–83.
- «Абд аль-Кадир аль-Мараги», Энциклопедия ислама , третье издание, 2007/3:21.
- «Абдаллах, Мирза» Энциклопедия ислама , третье издание, 2007/3: 23.
- «Наваи, музыкальный жанр северо-восточного Ирана», в «Аналитических исследованиях мировой музыки» , под ред. Майкл Тензер. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006, 41–57.
- «Веские причины петь: музыка Тазие», TDR / журнал исполнительских исследований , XLIX/4 [no. Т188] (2005), 86–90. Перепечатано в журнале «Вечное исполнение: Тазия и другие шиитские ритуалы» , изд. Питер Дж. Челковски и Ричард Шехнер (Seagull Books, 2010), страницы 170–77.
- «Искусство хорасанских бахши», Фольклор и этнография (Баку), 1 (2004), 11–16.
- «Музыкальный акт: элементы анализа», L’Homme, Revue Française d’Anthropologie , вып. 171–172 (2004), стр. 231–247.
- «Некоторые вопросы, волнующие этномузыкологов», Musiqi dunyasi (Баку), 2004./1-2.
- «Артикуляция Куртагом ритмов Кафки (Kafka-Fragmenta, op. 24)», Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae , XLIII/3-4 (2002), страницы 121–34. Французский перевод, «L'articulation des rythmes de Kafka selon Kurtág (Fragments de Kafka op. 24)», в книге « Ligatures: La pensée musica de György Kurtág» , изд. Пьер Марешо и Грегуар Тоссер (Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2009), страницы 177–91.
- «Слушание музыки Ближнего Востока», Энциклопедия мировой музыки Garland , том VI, Ближний Восток , изд. Вирджиния Дэниэлсон, Скотт Маркус и Дуайт Рейнольдс. Нью-Йорк: Гарленд, 2002, страницы 3–13. В сокращении в Краткой энциклопедии мировой музыки Garland 2: страницы 767–70.
- «Иран: введение», Энциклопедия мировой музыки «Гарланд » , том VI, Ближний Восток , Ближний Восток , изд. Вирджиния Дэниэлсон, Скотт Маркус и Дуайт Рейнольдс. Нью-Йорк: Гарленд, 2002, страницы 823–838.
- Биографические статьи о шести курдских музыкантах (совместно с Амиром Хасанпуром): «Камкарс», «Курдистанец, Саид Али Асгар», «Мамили, Михаммад», «Мирьям Хан», «Первер, Шиван» и «Раззази, Насир». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2-е изд., 2001 г., том XIII, стр. 343; XIV, страницы 41–2; XV, стр. 718; XVI, стр. 752; XIX, стр. 477; ХХ, стр. 890.
- «Центральная Азия», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том V, страницы 363–72.
- «Композиция», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том VI, страницы 186–201.
- «Иран, народная музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том IX, страницы 300–09.
- «Иран, III. Региональные и народные традиции», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, Vol. XII, страницы 537–46.
- «Курдская музыка» (совместно с Дитером Кристенсеном), Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том XIV, страницы 36–41.
- «Репертуар» (совместно с Яном Бентом), Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание, изд. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том XXI, страницы 196–98.
- «Источники, исследования и историография», Энциклопедия мировой музыки Garland , Vol. III, США и Канада , изд. Эллен Коскофф. Нью-Йорк: Гарленд, 2001, страницы 21–37.
- «Местные знания музыкальных жанров и ролей», Энциклопедия мировой музыки Garland , том VIII, Европа , изд. Джеймс Портер и Тимоти Ф. Райс. Нью-Йорк: Гарленд, 2000, страницы 112–26.
- «Признание импровизации», в книге «В ходе выступления: исследования в мире музыкальной импровизации» , под ред. Бруно Неттл с Мелиндой Рассел. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998, страницы 27–45.
- «Музыкальные вопросы и ответы в иранском хорасане», EM: Ежегодник архива этномузыкологии Национальной академии Санта-Сесилия , IV (1996), страницы 145–63. Итальянский перевод «Музыкальные вопросы и ответы в иранском хорасане», в сборнике «Этномузыкологические собрания: семинары и конференция памяти Диего Карпителлы» , изд. Джованни Джуриати, Рим: Национальная академия Санта-Чечилия, 2007, страницы 215–34.
- «'Утро свободы поднялось': курдская популярная песня и необходимость культурного выживания» (совместно с Амиром Хассанпуром), Popular Music , XV/3 (1996), страницы 325–43. Перепечатано в журнале «Незападная популярная музыка» (Библиотека очерков популярной музыки) под ред. Тони Ланглуа (Фарнхэм: Эшгейт, 2012), страницы 77–95. Турецкий перевод, «Курдская народная песня и обязательства культурного наследия», в курдской музыке, танцах и песнях / Музыка, dans u şarq i yen kurd , изд. Мехмет Байрак (Кызылай/Анкара: Озге, 2002), 1: страницы 366–84.
- «До-байти», в «Иранской энциклопедии» , под ред. Эхсан Яршатер, том VII, фаск. 5 (1995), стр. 451–2.
- «Заключение: музыка в эпоху культурного противостояния». в книге «Музыка-культуры в контакте: конвергенции и столкновения» , под ред. Маргарет Дж. Картоми и Стивен Блюм, Сидней: Currency Press (австралийские исследования в области истории, философии и социальных исследований музыки, 2) и Базель: Гордон и Брич (Музыковедение: серия книг, 16), 1994, страницы 250– 77.
- «В защиту внимательного чтения и внимательного слушания». Симпозиум «Подходы к дисциплине», Current Musicology , номер 53 (1993), страницы 41–54.
- «Анализ музыкального стиля», в «Этномузыкологии: введение », под ред. Хелен Майерс. Нью-Йорк: Нортон и Лондон: Macmillan, 1992 (Справочники Norton/Grove по музыке), 165–218. Корейский перевод Баг Ми Гён, Ым'аг гва мунхва / Музыка и культура 16 (2007), страницы 183–228.
- «Европейская музыкальная терминология и музыка Африки», в «Сравнительном музыкознании и антропологии музыки: Очерки истории этномузыкологии» , под ред. Бруно Неттл и Филип В. Болман. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991, страницы 1–36.
- «Пролог: этномузыкологи и история современной музыки». в этномузыкологии и истории современной музыки , под ред. Стивен Блюм, Филип В. Болман и Дэниел М. Нойман. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1991, страницы 1–20. Китайский перевод, Издательство «Народная музыка», 2009.
- Комментарий к симпозиуму «Представление музыкальной практики и практика репрезентации», Ethnomusicology , XXXIV (1990), страницы 413–21.
- «История музыки» в Международной энциклопедии коммуникаций под ред. Эрик Барноу. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989, том III, страницы 104–11.
- «О дисциплинах и музыкальном искусстве», « Мир музыки» , XXIX/1 (1987), страницы 19–32.
- «Невероятная мелодия в Британской Северной Америке», в книге « Sing Out the Glad News: Hymn Tunes в Канаде» . Материалы конференции, состоявшейся в Торонто 7 и 8 февраля 1986 г., изд. Джон Беквит. Торонто: Институт канадской музыки, 1987: страницы 119–48.
- «Этномузыкологи против заблуждений современной музыкальной жизни», Pacific Review of Ethnomusicology , III (1986), 1–19 (ответы 11 ученых, страницы 20–41).
- «Концепция Руссо музыкальной системы и сравнительное исследование тональностей во Франции девятнадцатого века», Журнал Американского музыковедческого общества , XXXVIII (1985), страницы 349–61.
- «Изменение ролей исполнителей в Мешхеде и Боджнурде, Иран», в книге « Восемь городских музыкальных культур» , под ред. Бруно Неттл. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1978, страницы 19–95.
- «Размышления этномузыковеда о «сложности» и «участии» в музыке», Музыкальный симпозиум колледжа , XVII/2 (1977), страницы 25–41.
- «Позиция Айвза в социальной и музыкальной истории», The Musical Quarterly , LXIII (1977), страницы 459–82.
- «К социальной истории музыковедческой техники», «Этномузыкология » , XIX (1975), страницы 207–31.
- «Персидская народная песня в Мешхеде (Иран), 1969», Ежегодник Международного совета народной музыки , VI (1974), 86–114. Персидский перевод: «Tarāne-ye mardomi dar Mašhad, 1969», Mahoor Music Quarterly X/39 (2008), страницы 7–38.
- «Концепция ашека в Северном Хорасане», Asian Music IV/1 (1972), страницы 27–47. Турецкий перевод «Понятие «Ашик» в Северном Хорасане» в курдской музыке, танцах и песнях / Mûzik, dans û şarqîyên kurdî , изд. Мехмет Байрак (Кызылай/Анкара: Озге, 2002), 1: страницы 515–32. Персидская версия с исправлениями, «Mahfum-e 'āšeq dar Farhang-e Musiq'i-ye šomāl-e Xorāsān», Mahoor Music Quarterly , IV/17 (2002), страницы 9–29.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Теодор (2001). «Блюм, (Роберт) Стивен» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48746 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Неттл, Бруно» . Гроув Музыка онлайн .
- ^ Неттл, Бруно; Блюм, Стивен (сентябрь 1967 г.). «Исследования индийской музыкальной культуры черноногих, Часть II: Музыкальная жизнь черноногих Монтаны, 1966». Этномузыкология . 11 (3): 11–48. дои : 10.2307/850267 . JSTOR 850267 . , Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Блюм, Стивен; Больман, Филип ; Нойман, Дэниел М. (1993). Этномузыкология и история современной музыки . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06343-5 .
- ^ Стивен Блюм, «Персидская народная песня в Мешхеде (Иран), 1969», Ежегодник Международного совета народной музыки , VI (1974), стр. 101.
- ^ «Сборник музыки Стивена Блюма из иранского Хорасана» . Гарвардская библиотека .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция музыки Стивена Блюма из иранского Хорасана в Гарвардском университете: оригинальные этнографические звукозаписи, 1968–2006 гг. Поиск помощи
- Профиль в аспирантуре CUNY
- Academia.edu
- Симпозиум в честь профессора Стивена Блюма
- Коллекция музыки Стивена Блюма из иранского Хорасана в Музыкальной библиотеке Леба Гарвардского университета