Сирадж ад-Дин Урмави
Сирадж ад-Дин Махмуд ибн Аби Бакр в Урмави | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1198 г. н.э. (594 г. хиджры) |
Умер | 1283 г. н. э. (682 г. хиджры) |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 1 ] |
Основной интерес(и) | Ильм ар-Риджал |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Сирадж ад-Дин Махмуд ибн Аби Бакр Урмави (также пишется Урмави ; 1198–1283) был шафиитским юристом, логиком и философом из Урмии в Азербайджане , региона на северо-западе Ирана . [ 3 ] Большую часть своей научной жизни он провел в Айюбидами , управляемом Каире , а с 1257 года — в сельджуками управляемой Конье, . Иранская диаспора, которой он был, владеющая персидским и арабским языками, внесла большой вклад в исламизацию и персидизацию Анатолии частью . [ 4 ] Большинство его дошедших до нас работ были написаны на арабском языке, но есть также одна известная работа на персидском языке. [ 5 ] Он был знакомым Руми . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]иранец Персидскоязычный , [ 7 ] [ 3 ] Урмави отправился в Мосул, чтобы изучать религию и ментальные науки. Он стал известным ученым не только в области религии и ментальных исследований, но также в области философии, логики, медицины, математики и астрономии и получил похвалы от своих профессоров. Он был учеником Камаля ад-Дина ибн Юнуса и обнаружил интерес к его работе по Фахр ад-Дину ар-Рази . Позже Урмави отправился в Малатью, чтобы встретиться с Авхад ад-Дином Кермани , и его приветствовал Кайкубад I. После этого он уехал в Дамаск и Каир . Айюбидский . султан Ас-Салих Айюб назначил Урмави послом в 1240-х годах Примерно в 1257 году Урмави переехал в Конью в султанате Рум , где написал множество произведений, включая самую известную работу «Латаиф аль-хикма» которую он передал Кайкаусу I. , Причина его переезда в Конью неизвестна, но это могло быть связано с монгольским вторжением . В Конье Урмави стал кади (религиозным судьей) к 1266 году и издал фетву о защите города, когда к нему подошли монголы. Это приветствовал Кайкаус I, который в письме Урмави выразил свою признательность и назначил его старейшиной города. Анатолия . [ 6 ] Урмави похвалил Ахмад Афлаки , который также упомянул, что был знаком с Руми, и рассказал анекдот об их отношениях. Кроме того, Урмави присутствовал на похоронах Руми. [ 6 ]
Урмави умер в 1283 году в Конье. Сафи ад-Дин аль-Хинди был учеником Урмави. [ 6 ]
Латаиф аль-Хикма
[ редактировать ]Работа «Латаиф аль-Хикма» была написана на персидском языке в 1257 году и посвящена фундаментальным проблемам философии . Он был посвящен правителю Коньи Кайкубаду I и написан в дополнение к неполному труду аль-Латаиф аль-гиястия ар-Рази. [ 6 ] [ 8 ] Первые две части книги назывались « Хикмет-и Ильми » и « Хикмет-и Амели » и были посвящены природе, ценности знаний, различным типам знаний, усуд ад-дину и космологии Итбат аль- ваджиб среди многих других предметов. Последняя часть книги под названием «Сиясет-и Бедени» была посвящена морали, включая темы добродетели , привычек и того, могут ли привычки измениться посредством образования. Затронули также темы домоуправления и управления страной. [ 6 ]
Другие работы
[ редактировать ]Все остальные дошедшие до нас произведения Урмави были написаны на арабском языке и включают: [ 5 ]
- Китаб ат-Тахсил
- Китаб аль-Любаб
- Баян аль-Хакк
- Китаб Матали аль-Анвар
- Комментарий к Ваджизу аль - Газали (умер в 1111 г.)
- Продолжение Нихая фи Гариб аль-хадиса Маджд ад-Дина ибн аль-Асира (умер в 1210 г.)
- Комментарий к Ишарату Ибн Сины (умер в 1037 г.)
- Работы по филологии и диспуту (' илм аль-джадал )
См. также
[ редактировать ]- Фахр ад-Дин ар-Рази
- Шихаб ад-Дин аль-Карафи
- Аль-Байдави
- Аль-Шариф аль-Джурджани
- Список ашарисов и матуридисов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кравиц, Тамер, Биргит, Жорж; Гольцман, Ливнац (2013). «Обсуждение доктрины Джабра (принуждения): Ибн Кайим аль-Джавзия читает Фахр ад-Дина ар-Рази». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 72. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кравиц, Тамер, Биргит, Жорж; Гольцман, Ливнац (2013). «Обсуждение доктрины Джабра (принуждения): Ибн Кайим аль-Джавзия читает Фахр ад-Дина ар-Рази». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 72. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Марлоу, 2010 , стр. 279–280.
- ^ Марлоу 2010 , стр. 279–280, 305.
- ^ Jump up to: а б Марлоу, 2010 , стр. 282–283.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чагрычи, Мустафа (2009). «СИРАДЖЕДДИН эль-УРМЕВИ» (PDF) . ДВ Энциклопедия ислама (на турецком языке). 37 : 262–264.
- ^ Дорогая 2013 , с. 253 (примечание 83).
- ^ Кая, Джунейт (2012). «Сираседдин эль-Урмеви как «философ» (ум. 682/1283): аналитическое эссе в контексте Летаифю'л-хикме» . Диван: Журнал междисциплинарных исследований (на турецком языке). 17/33. Стамбульский университет : 45.
Источники
[ редактировать ]- Дорогая, Линда Т. (2013). История социальной справедливости и политической власти на Ближнем Востоке: круг справедливости от Месопотамии до глобализации . Рутледж.
- Марлоу, Луиза (2010). «Ученый тринадцатого века в Восточном Средиземноморье: Сирадж ад-Дин Урмави, юрист, логик, дипломат». Аль-Масак: Журнал средневекового Средиземноморья . 22 (3). дои : 10.1080/09503110.2010.522386 .
- 1198 рождений
- 1283 смерти
- Люди из Урмии
- Иранские философы XIII века
- Иранские арабоязычные писатели
- Иранские юристы
- Иранские логики
- Персидские писатели XIII века
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Шафииты
- Ашарис
- Мусульманские богословы XIII века
- Ученые из Султаната Ром
- Ученые из султаната Айюбидов
- Кадис