Аль-Ишарат ва аль-Танбихат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Авиценна (У Ибн Сины) |
---|
Работает |
Мысли |
Ученики |
Памятники |
Аль-Ишарат ва'ль-танбихат ( араб . الإشارات والتنبيهات , «Книга указаний и замечаний»), по-видимому, является одной из последних книг Авиценны , написанной на арабском языке. [ 1 ]

Автор
[ редактировать ]Авиценна родился в 980 году в Афсане, селе недалеко от Бухары (ныне на территории современного Узбекистана ). Его отец считался правителем региона под названием Керамайтан. Авиценна вместе с семьей после переезда в Бухару продолжил учебу. По словам Насра, у Авиценны было много учителей, в том числе Натели врачи Абу Мансур Комри и Абу Сахл Масихи. Авиценна написал около 250 работ по различным наукам в средневековый период, включая длинные и короткие трактаты, такие как Данешнаме Алаи (Книга науки, посвященная Али ад-Дауле). Авиценна написал «Ишарат», когда подвергался критике со стороны некоторых ученых-литературоведов, продемонстрировав свое мастерство в арабском языке в философской книге под названием «Ишарат». Наср называет книгу Ишарата последним и величайшим шедевром Авиценны. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]описал «Ишарат» как всеобъемлющую и зрелую книгу Авиценна . Эта книга полностью разделена на две части. Первая часть посвящена логике, которая, в свою очередь, разделена на десять подразделов. Вторая часть посвящена философии, которая, в свою очередь, разделена на десять подразделов. Сам Авиценна называет части логики «Нахдж», или стиль, а часть философии — «Намат». Инанти разделил ее на четыре части: логику, физику, метафизику и суфизм. Названия «Аль-Ишарата» взяты из названий большинства глав всего произведения. [ 3 ]
Название книги
[ редактировать ]Слово «Ишарат» является синонимом знаков, замечаний, указаний и намеков. Также «Танбихат» является синонимом таких слов, как увещевания, предостережения и предостережения. По мнению Инати, Ишарат означает собственные взгляды Авиценны. Другими словами, когда Ибн Сина ссылается на Ишару, он выражает свое мнение. Когда он ссылается на Танбихата, он показывает недостатки других философов в данном вопросе. Иногда Авиценна обращается к Ишаре такими словами, как «Продолжение», «Заключительный комментарий» и «Пожелание». Также он называет Танбиху таким словом, как заблуждение. [ 4 ]
Персонажи
[ редактировать ]Ибн Сина написал книгу так, что ее понимают только философы. Сам Авиценна указывает, что эта книга не подходит для нефилософов и люди с острым умом имеют право иметь дело с книгой. [ 5 ]
Комментарии
[ редактировать ]Об этой книге написано множество комментариев, наиболее известными из которых являются Насир ад-Дин ат-Туси Туси ( Шарх аль-Ишарат ) и Имама Фахра Рази , а также объяснение и описание Алламе Хасана Хасанзаде Амоли . [ 6 ]
Переводы
[ редактировать ]Эта книга переведена на персидский, английский и другие языки. Шамс Инати и Кевен Браун переводят некоторые части книги на английский язык. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шараф Хорасани, Большая энциклопедия ислама, том 1, стр.6.1367 солнечный
- ^ Сейед Хоссейн Наср, три мусульманских мудреца, стр.23, 1997 г.
- ^ Шамс Инати, 1996. стр.1
- ^ Шамс Инати, 1996. стр.1
- ^ Шамс Инати, 1996. стр. 2
- ^ ( Салавати 1962 , стр. 170)
- ^ ( Цитируется в 1996 г. )
Ресурсы
[ редактировать ]- Инати, Шамс (1996). Ибн Сина и мистицизм: замечания и увещевания, часть четвертая . Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 978-0-7103-0482-7 .
- Салавати, Абдулла (1962). Шарх Ишарат ва Танбихат на персидском языке . Том. 2. зеркало наследия (Наследство Айне).