Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн
Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн Юсеф бин Ахмед Аль-Кунин | |
---|---|
Заголовок | Шейх |
Персональный | |
Рожденный | Зейла в 10 веке |
Религия | ислам |
Эра | 10 век |
Юриспруденция | Шафииты |
Основной интерес(и) | Исламская литература , Исламская философия |
Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн ( араб . Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн ) (р. 10 век), [1] [2] широко известный как Ау Баркхадл («Благословенный отец») [3] или Юсуф Аль Ковнайн был исламским ученым и путешественником, жившим в Зейле , Сомали. , Основываясь на упоминании Юсуфа Аль Каунейна в харарских рукописях, доктор. Энрико Черулли .
Биография
[ редактировать ]Местная сомалийская устная традиция и письменная история Эфиопии дают основание полагать, что Ав Баркхадл прибыл из Аравии. [4] Однако существует мнение меньшинства, которое предполагает, что истории арабского происхождения, относящиеся к святым предкам, таким как Юсуф, потенциально являются мифом ученых и исламизацией истории доисламского происхождения, которая восходит к Вааку и поклонению предкам. Теперь это связывает сомалийцев с кланом пророков (курайшиты). Религиозный синхронизм, при котором старая религия адаптирована для отражения гегемонии новой в прародине предков в Аравии, штаб-квартире ислама. [5] [6] [7] Таким образом, было подтверждено, что Юсуф имеет «высокое происхождение» благодаря своему родству с пророком. [8]
Некоторые ученые описывают Юсуфа как уроженца Сомали. [9] [10] [11] и как сомалийец [12] [13] который учился в своем городе Зейле , а затем в Ираке . По итогам учебы в Ираке ему также было присвоено звание «Аль-Багдади». [14] Он также известен тем, что разработал сомалийскую арабских гласных номенклатуру : [15] в конечном итоге это превратилось в сочинение Вадаада .
Он аккредитован в определенных областях за интродукцию черноголовых курдючных овец, также известных как берберские черноголовые . [16]
Описанный некоторыми как Шариф , [3] [17] его называют «самым выдающимся святым в Сомалиленде». [18] Сын Юсуфа Мухия ад-Дин Юсуф Ав-Бархадле указан как эмир Харара в 1038 году нашей эры. [19]
Шейх также известен распространением исламской веры в Юго-Восточной Азии после путешествия туда из Зейлы. [20] [21] Он также известен как член сомалийской организации «Диван аль-авлия» (Знаменитые святые сомалийского происхождения). [22]
На Мальдивах его зовут Аль-Хафиз Абу Баракат аль-Барбари («Благословенный отец Барбари»), и его религиозное имя было Шейх Юсуф аль-Кавейн. [23] Ему приписывают распространение ислама на островах, основание мечети Хукуру Миский и обращение мальдивского населения в ислам. [24] Аль-Барбари также приписывают введение школы Малики на Мальдивах, которая до сих пор доминирует в Северной Африке. [25] Ибн Баттута утверждает, что мальдивский король был обращен Абу Аль Баракат Аль Бербер («благословенный отец»). [26] Сообщается, что шейх обратил острова в ислам, убедив местного короля, султана Мухаммеда аль-Адиля, после того, как подчинил Ранну Маари , демона, пришедшего из моря. [27]
Семья и наследие предков
[ редактировать ]также связан с династией Валашма Ифата Адала и Шейх Юсуф Аль Кавейн , которая была средневековой мусульманской династией на Африканском Роге . [28] [29] Он управлял султанатами Ифат и Адал на территории современного Сомалиленда , Джибути и восточной Эфиопии . Некоторые историки описывают шейха Юсуфа как предка этой королевской семьи. [30] [31] [32] Он также известен как представитель духовного наследия султанатов Ифат и Адал. [33] Некоторые историки относят шейха Юсуфа Аль Каунейна к клану Гадабурси, который в основном населяет Африканский Рог. По словам сомалийцев Иссы , Вардик — один из их подкланов. Эта традиция Исса вращается вокруг присоединения кланов Харла к сомалийской линии, такой как Хорун. [34] Несколько этнических групп в современной южной Эфиопии заявляют о своем происхождении от Ау Баркхадле, в том числе народы Силте и Волане . [35] Потомок Баркхадла был одним из ключевых участников переговоров во время сдачи Харарского эмирата в 1887 году абиссинцам . [36]
Святыни
[ редактировать ]В Шри-Ланке шейху посвящены святыни. [37] в городе Ав Баркхадле на северо-востоке Харгейсы в Сомалиленде, [38] в местности под названием Кораньале, недалеко от города Борама . [14] Святыни также можно найти в восточной современной Эфиопии, недалеко от Федиса, а также в Хараре . [39] [40]
По словам К.Дж. Круттендена, гробница святого Ау Баркхадла, расположенная к юго-западу от Берберы , использовалась кланами Исааков для разрешения споров и принесения клятв союза под священной реликвией, приписываемой Билалу ибн Рабаху . Эйдагале исторически выступали в качестве посредников.
Когда возникает какой-либо серьезный вопрос, затрагивающий интересы племени Исааха в целом. На бумаге, бережно хранящейся в гробнице, с подписью-руководством Белата [Билала], раба одного из первых халифов, даются новые клятвы прочной дружбы и прочных союзов... В сезоне 1846 года это реликвия была доставлена в Берберу во главе Хабер Герхаджи, и на ней соперничающие племена Айал Ахмед и Айал Юнус поклялись похоронить всю враждебность и жить как братья. [41]
По словам известного сомалийского антрополога И. М. Льюиса в его книге « Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе» , потомки шейха Исаака ( клан Исаака ) ежегодно собираются в исторической святыне Святого Ау Баркхадла, чтобы выразить почтение в форме сияаро (локальное паломничество с подношениями). Поскольку у Ау Бардхадла не было известных потомков, потомки друга и современника святого, шейха Исаака, будут помнить Ау Бардхадла вместо него:
Однако, поскольку точная связь Ау Баркхадла с правителями Ифата широко не известна, он выглядит изолированной фигурой и по сравнению с миллионом или около того копий линии Исаака святым, лишенным известного происхождения. Поразительная разница между этими двумя святыми объясняется популярной легендой, согласно которой, когда шейх Исаак и Ав Баркхадль встретились, последний предсказал, что Исаак будет благословлен Богом многими детьми. У него, однако, не будет потомков, но потомство Исаака принесет ему уважение и сияаро (добровольные пожертвования). Говорят, что каждый год члены клана Исаак собираются в святилище Ау Баркхадла, чтобы сделать подношения в его имя. [42]
Святилище Ау Баркхадла возле Фадиса было подожжено во время Огаденской войны в [43]
Оу Баркхадл
[ редактировать ]Традиция гласит, что Баркхадле много путешествовал из Могадишо в Берберу, Харгейсу и, наконец, в Харар, где он якобы оставался 300 лет из своей 500-летней жизни. К концу своего правления он построил мечеть в Догаре. [44] До прибытия Аль-Каунейна этот город (теперь названный в его честь) назывался Догор. [45] Жители были не мусульманами, а скорее язычниками, верующими и принимавшими участие в доисламской религии Сомалиленда под названием Вагар. Считается, что сам Вагар является антропоморфным изображением священного объекта или фигуры, что указывает на местную неисламскую религиозную практику плодородия в Ау Баркхадле. [45] Слово «вагар» / «Ваа» (или « Ваак ») обозначает Небесного Бога, которого придерживались многие кушитские народы (включая консо) на Африканском Роге, включая сомалийцев, в доисламские времена. [46] как до, так и во время практики христианства и ислама. [45]
Завершая учебу в Зайле , Аль-Коунейну рассказали о городе на территории современного Сомали под названием Догор, где правит деспотический король по имени Буур Баайр, который, как полагают, является йбиром . [47] Согласно легенде, Буур Баайр женился на парах, спал с невестой в течение первых шести ночей брака и занимался язычеством и магией. [48] Местные жители Ав-Бархадла связывают обращение местных жителей в ислам с поражением на дуэли предыдущего религиозного лидера Буура Баайра от вновь прибывшего мусульманина Ав-Бархадла, который слышал о репрессивном характере короля и хотел остановить его. Святой продемонстрировал религиозное превосходство своих верований в отличие от местных верований последователей Буура Баайра, которых первый завоевал в большом количестве.
Кроме того, место Ав-Бархадле является важным местом захоронения мусульманских правителей султаната Адал . [49] В этом городе похоронен сам Аль-Каунейн из династии Валашма тринадцатого и четырнадцатого веков нашей эры. [50]
Мусульманское поселение Шри-Ланки
[ редактировать ]Юсуфу бин Ахмаду аль-Каунейну также приписывают основание первого мусульманского поселения в Шри-Ланке. Он расположен на западе Шри-Ланки и назван Берберин ( Берувала ) в честь и уважение шейха. [51]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Сомалиленде
- Шейх Исаак бин Ахмед бин Мохаммед - исламский лидер XII века на северо-западе Сомалиленда и основатель Исаак . клана
- Абдирахман бин Исмаил аль-Джабарти
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сада Мире (2016) «Ребенка, которого ты не даешь тебе, не даст тебе и Бог». Роль Rotheca myricoides в практике рождаемости в Сомали», «Антропология и медицина» , 23:3, 311–331, DOI: 10.1080/13648470.2016.1209636.
- ^ Мохамед-Абди, Мохамед (1 января 2003 г.). «Возвращение к дугси, кораническим школам в Сомали» . Тетради по Африке . 43 (169–170): 351–369. doi : 10.4000/studiesafricaines.204 . ISSN 0008-0055 .
- ^ Перейти обратно: а б Абдуллахи, стр.13
- ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-429-76924-5 .
- ^ Ахмед, Акбар С. (16 октября 2013 г.). Ислам в племенных обществах: от Атласа до Инда . Рутледж. ISBN 978-1-134-56527-6 .
- ^ Ахмед, Али Джимале (1995). Изобретение Сомали . Пресса Красного моря. ISBN 978-0-932415-99-8 .
- ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-429-76924-5 .
- ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-429-76924-5 .
- ^ АБДИЛЛАХИ РИРАШ, МОХАМЕД. «Влияние потрясений шестнадцатого века на историю Рога» (PDF) .
- ^ Новая Эра . Министерство информации и национальной ориентации. 1973.
- ^ Новая Эра . Министерство информации и национальной ориентации. 1973.
- ^ Шэй, Шауль (8 сентября 2017 г.). Сомали в переходном периоде с 2006 года . Рутледж. ISBN 978-1-351-48876-1 .
- ^ Аку, Хизер Мари (2005). Макрокультуры, миграция и сомалийские торговые центры: социальная история сомалийской одежды и эстетики . Университет Миннесоты.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 97 . ISBN 9781569021033 .
- ^ Лайтин, стр.85
- ^ Арабский фактор в истории Сомали, истоки и развитие арабского предпринимательства и культурного влияния на сомалийском полуострове, авторы Херси, Али Абдирахман.
- ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN 9781569021033 .
- ^ Льюис (1998), стр.102
- ^ История Харара (PDF) . п. 105.
- ^ Галаал, Муса (1980). «Исторические связи между Африканским Рогом и островами Персидского залива и Индийского океана через пути ислама». Исторические связи через Индийский океан . Бельгия: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. п. 28. ISBN 978-92-3-201740-6 .
В переводе с французского на английский: Теперь этот святой человек - это новая точка (Аль Ковнайн) - кажется тем же, кого жители Мальдивских островов недалеко от Индии называли Баракат Аль-Барбари, который распространял ислам в этом регионе. как он это сделал на Африканском Роге. Мы знаем только, в каком из этих двух регионов он жил первым, и это побудило его сменить сектор бизнеса. Могила шейха Баркхадла (Юсуф Аль Ковнейн) находится в разрушенном городе под названием Дхогор, недалеко от Харгейсы, на севере Демократической Республики. Сомали.
- ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5.
Что касается марокканской теории Ибн Батуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Юсуф Аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но как соратник Магриби Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
- ^ Риз, Скотт С. (2000). «Обзор святых и сомалийцев: популярный ислам в клановом обществе». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 63 (2): 324–325. дои : 10.1017/S0041977X00007606 . ISSN 0041-977X . JSTOR 1559579 . S2CID 231794703 .
- ^ «Ричард Буллиет – Мировая история до 1500 г. н. э. (Сессия 22) – Тропическая Африка и Азия» . Ютуб.com. 23 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Макинтош-Смит, Тим (2010). Выходы на берег: на грани ислама от Занзибара до Альгамбры . Ходдер и Стоутон. п. 384.
- ^ Вестерлунд, Дэвид (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Тейлор и Фрэнсис. п. 250. ИСБН 9781136113222 .
- ^ Батута, Ибн; Ли, Сэмюэл (2004). Путешествие Ибн Баттуты по Ближнему Востоку, Азии и Африке 1325-1354 гг . Минеола, Нью-Йорк. п. 179. ИСБН 9780486437651 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ибн Батута, Путешествие по Азии и Африке 1325–1354 гг. , тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
- ^ Черулли, Энрико (1926). Население Сомали в местной исторической традиции . Академия.
Черулли предполагает, что святой «Ау Бархдейл» (Юсуф Аль Ковнайн) может быть связан с «Юсуфом Баркатлой», предком Умара Валашмы, основателя династии Ифат.
- ^ Левцион, Неемия; Пауэлс, Рэндалл (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке Издательство Университета Огайо. п. 242. ИСБН 0821412965 .
- ^ Льюис, И.М. (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 89 . ISBN 9781569021033 .
- ^ Нехемия Левцион ; Рэндалл Пауэлс (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо. п. 242.
Ау Баркхадл - основатель и предок династии Валашма.
- ^ Бадер, Кристиан (2000). Йибро: сомалийские маги. Забытые евреи Африканского Рога? (на французском языке). Харматтан. ISBN 9782738488152 .
В переводе с французского на английский: Следует отметить, что фигура Ау Бархадла входит в число предков правителей династии Валашма, правивших мусульманским государством Ифат.
- ^ Левцион, Неемия; Пауэлс, Рэндалл (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке Издательство Университета Огайо. п. 242. ИСБН 9780821444610 .
Ау Баркхадле, предок основателя династии Валашма, представляет «духовное наследие» исламского государства Ифат/Адал.
- ^ Исса Эфиопская энциклопедия. . Encyclopedia Aethiopica.
- ^ Волан . Эфиопская энциклопедия.
- ^ Колк, Ричард (1971). Оккупация Харара: январь « Журнал эфиопских исследований 9 (2). Институт эфиопских исследований JSTOR. 19. :
- ^ Джалиль, Талиб (8 июля 2015 г.). Примечания о полном вступлении в Дин: Ислам, каким его знают последователи . Фонд EDC. п. 1106.
- ^ Мире, Сада (март 2015 г.). «Вагар, Плодородие и Фаллические стелы: кушитская вера в бога неба и место святого Ав-Бархадла, Сомалиленд» . Африканский археологический обзор . 32 (1): 93–109. дои : 10.1007/s10437-015-9181-z .
- ^ Браукампер, Ульрих; Браукэмпер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 115. ИСБН 9783825856717 .
- ^ Юсуф аль- Акван Эфиопская энциклопедия.
- ^ «Журнал Королевского географического общества, том 19, стр.61–62» . 1849.
- ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Красное Море Пресс. п. 94. ИСБН 1569021031 .
- ^ Письмо из Джидды: интервью с WSLF (PDF) . Журнал Африканского Рога. п. 8.
- ^ Мохаммед-Абди, Мохаммед (1992). История верований в Сомали: традиционные религии и религии Книги . Литературные летописи Безансонского университета. Полет. 465. Литературные анналы Безансонского университета. п. 112. дои : 10.3406/ista.1992.2545 . ISBN 2251604650 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мире, Сада (22 марта 2015 г.). Вагар, Плодородие и фаллические стелы: кушитская вера в небесного бога и место святого Ав-Бархадла, Сомалиленд .
- ^ Холлпайк, ЧР (1972). Консо Эфиопии: исследование ценностей кушитского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия. Исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Лит. п. 264. ИСБН 9780852552803 .
- ^ Альтенмюллер Х., Ханвик Дж.О., О'Фэи Р.С. и Спулер Б. (2003). Письма мусульманских народов северо-восточной Африки, Часть 1, Том 13 . Лейден [ua] : Брилл. п. 174.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сада Мире: Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке Глава 3
- ^ Пауличке, П (1888). Вклад в этнографию и антропологию сомалийцев, галла и харари . Лейпциг.
- ^ Джалиль, Талиб (8 июля 2015 г.). Примечания о полном вступлении в Дин: Ислам, каким его знают его последователи . Фонд EDC. п. 1106.
Ссылки
[ редактировать ]- Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд. ISBN 978-0-313-31333-2 .
- Дэвид Д. Лейтин (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46791-7 .
- Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN 978-1-56902-103-3 .
- Кват, Фейт (1957). Ислам и история козла [ Ислам и Абиссиния на протяжении всей истории ] (на арабском языке). Каир, Египет.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мери, Йозеф В.; Бахарах, Джер Л. (1 января 2006 г.). Средневековая исламская цивилизация: АК, индекс . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415966917 .