Jump to content

Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн

Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн
Юсеф бин Ахмед Аль-Кунин
Заголовок Шейх
Персональный
Рожденный Зейла в 10 веке
Религия ислам
Эра 10 век
Юриспруденция Шафииты
Основной интерес(и) Исламская литература , Исламская философия

Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн ( араб . Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн ) (р. 10 век), [1] [2] широко известный как Ау Баркхадл («Благословенный отец») [3] или Юсуф Аль Ковнайн был исламским ученым и путешественником, жившим в Зейле , Сомали. , Основываясь на упоминании Юсуфа Аль Каунейна в харарских рукописях, доктор. Энрико Черулли .

Биография

[ редактировать ]

Местная сомалийская устная традиция и письменная история Эфиопии дают основание полагать, что Ав Баркхадл прибыл из Аравии. [4] Однако существует мнение меньшинства, которое предполагает, что истории арабского происхождения, относящиеся к святым предкам, таким как Юсуф, потенциально являются мифом ученых и исламизацией истории доисламского происхождения, которая восходит к Вааку и поклонению предкам. Теперь это связывает сомалийцев с кланом пророков (курайшиты). Религиозный синхронизм, при котором старая религия адаптирована для отражения гегемонии новой в прародине предков в Аравии, штаб-квартире ислама. [5] [6] [7] Таким образом, было подтверждено, что Юсуф имеет «высокое происхождение» благодаря своему родству с пророком. [8]

Некоторые ученые описывают Юсуфа как уроженца Сомали. [9] [10] [11] и как сомалийец [12] [13] который учился в своем городе Зейле , а затем в Ираке . По итогам учебы в Ираке ему также было присвоено звание «Аль-Багдади». [14] Он также известен тем, что разработал сомалийскую арабских гласных номенклатуру : [15] в конечном итоге это превратилось в сочинение Вадаада .

Он аккредитован в определенных областях за интродукцию черноголовых курдючных овец, также известных как берберские черноголовые . [16]

Описанный некоторыми как Шариф , [3] [17] его называют «самым выдающимся святым в Сомалиленде». [18] Сын Юсуфа Мухия ад-Дин Юсуф Ав-Бархадле указан как эмир Харара в 1038 году нашей эры. [19]

Шейх также известен распространением исламской веры в Юго-Восточной Азии после путешествия туда из Зейлы. [20] [21] Он также известен как член сомалийской организации «Диван аль-авлия» (Знаменитые святые сомалийского происхождения). [22]

На Мальдивах его зовут Аль-Хафиз Абу Баракат аль-Барбари («Благословенный отец Барбари»), и его религиозное имя было Шейх Юсуф аль-Кавейн. [23] Ему приписывают распространение ислама на островах, основание мечети Хукуру Миский и обращение мальдивского населения в ислам. [24] Аль-Барбари также приписывают введение школы Малики на Мальдивах, которая до сих пор доминирует в Северной Африке. [25] Ибн Баттута утверждает, что мальдивский король был обращен Абу Аль Баракат Аль Бербер («благословенный отец»). [26] Сообщается, что шейх обратил острова в ислам, убедив местного короля, султана Мухаммеда аль-Адиля, после того, как подчинил Ранну Маари , демона, пришедшего из моря. [27]

Семья и наследие предков

[ редактировать ]

также связан с династией Валашма Ифата Адала и Шейх Юсуф Аль Кавейн , которая была средневековой мусульманской династией на Африканском Роге . [28] [29] Он управлял султанатами Ифат и Адал на территории современного Сомалиленда , Джибути и восточной Эфиопии . Некоторые историки описывают шейха Юсуфа как предка этой королевской семьи. [30] [31] [32] Он также известен как представитель духовного наследия султанатов Ифат и Адал. [33] Некоторые историки относят шейха Юсуфа Аль Каунейна к клану Гадабурси, который в основном населяет Африканский Рог. По словам сомалийцев Иссы , Вардик — один из их подкланов. Эта традиция Исса вращается вокруг присоединения кланов Харла к сомалийской линии, такой как Хорун. [34] Несколько этнических групп в современной южной Эфиопии заявляют о своем происхождении от Ау Баркхадле, в том числе народы Силте и Волане . [35] Потомок Баркхадла был одним из ключевых участников переговоров во время сдачи Харарского эмирата в 1887 году абиссинцам . [36]

Главный храм Святого Ау Баркхэдла, 2007 г.

В Шри-Ланке шейху посвящены святыни. [37] в городе Ав Баркхадле на северо-востоке Харгейсы в Сомалиленде, [38] в местности под названием Кораньале, недалеко от города Борама . [14] Святыни также можно найти в восточной современной Эфиопии, недалеко от Федиса, а также в Хараре . [39] [40]

По словам К.Дж. Круттендена, гробница святого Ау Баркхадла, расположенная к юго-западу от Берберы , использовалась кланами Исааков для разрешения споров и принесения клятв союза под священной реликвией, приписываемой Билалу ибн Рабаху . Эйдагале исторически выступали в качестве посредников.

Когда возникает какой-либо серьезный вопрос, затрагивающий интересы племени Исааха в целом. На бумаге, бережно хранящейся в гробнице, с подписью-руководством Белата [Билала], раба одного из первых халифов, даются новые клятвы прочной дружбы и прочных союзов... В сезоне 1846 года это реликвия была доставлена ​​в Берберу во главе Хабер Герхаджи, и на ней соперничающие племена Айал Ахмед и Айал Юнус поклялись похоронить всю враждебность и жить как братья. [41]

По словам известного сомалийского антрополога И. М. Льюиса в его книге « Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе» , потомки шейха Исаака ( клан Исаака ) ежегодно собираются в исторической святыне Святого Ау Баркхадла, чтобы выразить почтение в форме сияаро (локальное паломничество с подношениями). Поскольку у Ау Бардхадла не было известных потомков, потомки друга и современника святого, шейха Исаака, будут помнить Ау Бардхадла вместо него:

Однако, поскольку точная связь Ау Баркхадла с правителями Ифата широко не известна, он выглядит изолированной фигурой и по сравнению с миллионом или около того копий линии Исаака святым, лишенным известного происхождения. Поразительная разница между этими двумя святыми объясняется популярной легендой, согласно которой, когда шейх Исаак и Ав Баркхадль встретились, последний предсказал, что Исаак будет благословлен Богом многими детьми. У него, однако, не будет потомков, но потомство Исаака принесет ему уважение и сияаро (добровольные пожертвования). Говорят, что каждый год члены клана Исаак собираются в святилище Ау Баркхадла, чтобы сделать подношения в его имя. [42]

Святилище Ау Баркхадла возле Фадиса было подожжено во время Огаденской войны в [43]

Оу Баркхадл

[ редактировать ]

Традиция гласит, что Баркхадле много путешествовал из Могадишо в Берберу, Харгейсу и, наконец, в Харар, где он якобы оставался 300 лет из своей 500-летней жизни. К концу своего правления он построил мечеть в Догаре. [44] До прибытия Аль-Каунейна этот город (теперь названный в его честь) назывался Догор. [45] Жители были не мусульманами, а скорее язычниками, верующими и принимавшими участие в доисламской религии Сомалиленда под названием Вагар. Считается, что сам Вагар является антропоморфным изображением священного объекта или фигуры, что указывает на местную неисламскую религиозную практику плодородия в Ау Баркхадле. [45] Слово «вагар» / «Ваа» (или « Ваак ») обозначает Небесного Бога, которого придерживались многие кушитские народы (включая консо) на Африканском Роге, включая сомалийцев, в доисламские времена. [46] как до, так и во время практики христианства и ислама. [45]

Завершая учебу в Зайле , Аль-Коунейну рассказали о городе на территории современного Сомали под названием Догор, где правит деспотический король по имени Буур Баайр, который, как полагают, является йбиром . [47] Согласно легенде, Буур Баайр женился на парах, спал с невестой в течение первых шести ночей брака и занимался язычеством и магией. [48] Местные жители Ав-Бархадла связывают обращение местных жителей в ислам с поражением на дуэли предыдущего религиозного лидера Буура Баайра от вновь прибывшего мусульманина Ав-Бархадла, который слышал о репрессивном характере короля и хотел остановить его. Святой продемонстрировал религиозное превосходство своих верований в отличие от местных верований последователей Буура Баайра, которых первый завоевал в большом количестве.

Кроме того, место Ав-Бархадле является важным местом захоронения мусульманских правителей султаната Адал . [49] В этом городе похоронен сам Аль-Каунейн из династии Валашма тринадцатого и четырнадцатого веков нашей эры. [50]

Мусульманское поселение Шри-Ланки

[ редактировать ]

Юсуфу бин Ахмаду аль-Каунейну также приписывают основание первого мусульманского поселения в Шри-Ланке. Он расположен на западе Шри-Ланки и назван Берберин ( Берувала ) в честь и уважение шейха. [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сада Мире (2016) «Ребенка, которого ты не даешь тебе, не даст тебе и Бог». Роль Rotheca myricoides в практике рождаемости в Сомали», «Антропология и медицина» , 23:3, 311–331, DOI: 10.1080/13648470.2016.1209636.
  2. ^ Мохамед-Абди, Мохамед (1 января 2003 г.). «Возвращение к дугси, кораническим школам в Сомали» . Тетради по Африке . 43 (169–170): 351–369. doi : 10.4000/studiesafricaines.204 . ISSN   0008-0055 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Абдуллахи, стр.13
  4. ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN  978-0-429-76924-5 .
  5. ^ Ахмед, Акбар С. (16 октября 2013 г.). Ислам в племенных обществах: от Атласа до Инда . Рутледж. ISBN  978-1-134-56527-6 .
  6. ^ Ахмед, Али Джимале (1995). Изобретение Сомали . Пресса Красного моря. ISBN  978-0-932415-99-8 .
  7. ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN  978-0-429-76924-5 .
  8. ^ Мире, Сада (05 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. ISBN  978-0-429-76924-5 .
  9. ^ АБДИЛЛАХИ РИРАШ, МОХАМЕД. «Влияние потрясений шестнадцатого века на историю Рога» (PDF) .
  10. ^ Новая Эра . Министерство информации и национальной ориентации. 1973.
  11. ^ Новая Эра . Министерство информации и национальной ориентации. 1973.
  12. ^ Шэй, Шауль (8 сентября 2017 г.). Сомали в переходном периоде с 2006 года . Рутледж. ISBN  978-1-351-48876-1 .
  13. ^ Аку, Хизер Мари (2005). Макрокультуры, миграция и сомалийские торговые центры: социальная история сомалийской одежды и эстетики . Университет Миннесоты.
  14. ^ Перейти обратно: а б Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 97 . ISBN  9781569021033 .
  15. ^ Лайтин, стр.85
  16. ^ Арабский фактор в истории Сомали, истоки и развитие арабского предпринимательства и культурного влияния на сомалийском полуострове, авторы Херси, Али Абдирахман.
  17. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN  9781569021033 .
  18. ^ Льюис (1998), стр.102
  19. ^ История Харара (PDF) . п. 105.
  20. ^ Галаал, Муса (1980). «Исторические связи между Африканским Рогом и островами Персидского залива и Индийского океана через пути ислама». Исторические связи через Индийский океан . Бельгия: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. п. 28. ISBN  978-92-3-201740-6 . В переводе с французского на английский: Теперь этот святой человек - это новая точка (Аль Ковнайн) - кажется тем же, кого жители Мальдивских островов недалеко от Индии называли Баракат Аль-Барбари, который распространял ислам в этом регионе. как он это сделал на Африканском Роге. Мы знаем только, в каком из этих двух регионов он жил первым, и это побудило его сменить сектор бизнеса. Могила шейха Баркхадла (Юсуф Аль Ковнейн) находится в разрушенном городе под названием Дхогор, недалеко от Харгейсы, на севере Демократической Республики. Сомали.
  21. ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5. Что касается марокканской теории Ибн Батуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Юсуф Аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но как соратник Магриби Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
  22. ^ Риз, Скотт С. (2000). «Обзор святых и сомалийцев: популярный ислам в клановом обществе». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 63 (2): 324–325. дои : 10.1017/S0041977X00007606 . ISSN   0041-977X . JSTOR   1559579 . S2CID   231794703 .
  23. ^ «Ричард Буллиет – Мировая история до 1500 г. н. э. (Сессия 22) – Тропическая Африка и Азия» . Ютуб.com. 23 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  24. ^ Макинтош-Смит, Тим (2010). Выходы на берег: на грани ислама от Занзибара до Альгамбры . Ходдер и Стоутон. п. 384.
  25. ^ Вестерлунд, Дэвид (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Тейлор и Фрэнсис. п. 250. ИСБН  9781136113222 .
  26. ^ Батута, Ибн; Ли, Сэмюэл (2004). Путешествие Ибн Баттуты по Ближнему Востоку, Азии и Африке 1325-1354 гг . Минеола, Нью-Йорк. п. 179. ИСБН  9780486437651 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Ибн Батута, Путешествие по Азии и Африке 1325–1354 гг. , тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
  28. ^ Черулли, Энрико (1926). Население Сомали в местной исторической традиции . Академия. Черулли предполагает, что святой «Ау Бархдейл» (Юсуф Аль Ковнайн) может быть связан с «Юсуфом Баркатлой», предком Умара Валашмы, основателя династии Ифат.
  29. ^ Левцион, Неемия; Пауэлс, Рэндалл (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке Издательство Университета Огайо. п. 242. ИСБН  0821412965 .
  30. ^ Льюис, И.М. (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 89 . ISBN  9781569021033 .
  31. ^ Нехемия Левцион ; Рэндалл Пауэлс (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо. п. 242. Ау Баркхадл - основатель и предок династии Валашма.
  32. ^ Бадер, Кристиан (2000). Йибро: сомалийские маги. Забытые евреи Африканского Рога? (на французском языке). Харматтан. ISBN  9782738488152 . В переводе с французского на английский: Следует отметить, что фигура Ау Бархадла входит в число предков правителей династии Валашма, правивших мусульманским государством Ифат.
  33. ^ Левцион, Неемия; Пауэлс, Рэндалл (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке Издательство Университета Огайо. п. 242. ИСБН  9780821444610 . Ау Баркхадле, предок основателя династии Валашма, представляет «духовное наследие» исламского государства Ифат/Адал.
  34. ^ Исса Эфиопская энциклопедия. . Encyclopedia Aethiopica.
  35. ^ Волан . Эфиопская энциклопедия.
  36. ^ Колк, Ричард (1971). Оккупация Харара: январь « Журнал эфиопских исследований 9 (2). Институт эфиопских исследований JSTOR.   19. :
  37. ^ Джалиль, Талиб (8 июля 2015 г.). Примечания о полном вступлении в Дин: Ислам, каким его знают последователи . Фонд EDC. п. 1106.
  38. ^ Мире, Сада (март 2015 г.). «Вагар, Плодородие и Фаллические стелы: кушитская вера в бога неба и место святого Ав-Бархадла, Сомалиленд» . Африканский археологический обзор . 32 (1): 93–109. дои : 10.1007/s10437-015-9181-z .
  39. ^ Браукампер, Ульрих; Браукэмпер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 115. ИСБН  9783825856717 .
  40. ^ Юсуф аль- Акван Эфиопская энциклопедия.
  41. ^ «Журнал Королевского географического общества, том 19, стр.61–62» . 1849.
  42. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Красное Море Пресс. п. 94. ИСБН  1569021031 .
  43. ^ Письмо из Джидды: интервью с WSLF (PDF) . Журнал Африканского Рога. п. 8.
  44. ^ Мохаммед-Абди, Мохаммед (1992). История верований в Сомали: традиционные религии и религии Книги . Литературные летописи Безансонского университета. Полет. 465. Литературные анналы Безансонского университета. п. 112. дои : 10.3406/ista.1992.2545 . ISBN  2251604650 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Мире, Сада (22 марта 2015 г.). Вагар, Плодородие и фаллические стелы: кушитская вера в небесного бога и место святого Ав-Бархадла, Сомалиленд .
  46. ^ Холлпайк, ЧР (1972). Консо Эфиопии: исследование ценностей кушитского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  47. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия. Исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Лит. п. 264. ИСБН  9780852552803 .
  48. ^ Альтенмюллер Х., Ханвик Дж.О., О'Фэи Р.С. и Спулер Б. (2003). Письма мусульманских народов северо-восточной Африки, Часть 1, Том 13 . Лейден [ua] : Брилл. п. 174. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Сада Мире: Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке Глава 3
  50. ^ Пауличке, П (1888). Вклад в этнографию и антропологию сомалийцев, галла и харари . Лейпциг.
  51. ^ Джалиль, Талиб (8 июля 2015 г.). Примечания о полном вступлении в Дин: Ислам, каким его знают его последователи . Фонд EDC. п. 1106.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a8100e662eed2a02d53e7917c11fb54__1722815520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/54/2a8100e662eed2a02d53e7917c11fb54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yusuf bin Ahmad al-Kawneyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)