Jump to content

Исхак бин Ахмед

Шейх Исхак
Шейх Исхак
Могила шейха Исхака в Майде , Санааг, Сомалиленд
Персональный
Умер
10/11 век
Майд , современный Сомалиленд.
Религия ислам
Дети Ахмед (Тольже'ло)
Моисей (Да)
Мухаммед (иврит)
Ибрагим (Санбур)
Абдул-Рахман (Аваль)
Мухаммед (араб.)
Аюб
Исмаил (Гархаджис)
Область Сомалиленд , Эфиопия , Джибути
Основной интерес(и) Исламская литература , Исламская философия
Другие имена Аш-Шейх Исхак

Исхак бин Ахмед бин Мухаммад , более известный как Шейх Исхак или Шейх Исаак ( арабский : الشيخ إسحاق بن أحمد بن محمد , романизированный : Аш-Шейх Исхак бин Ахмад бин Мухаммад , сомалийский шейх : Исхаак ) был исламским учёным, пересекшим море из Аравия до Африканского Рога. Он считается сайидским предком клановой семьи Исаак на Африканском Роге , чья традиционная территория обширна и густонаселена. [1] [2] [3] [4]

Шейх Исхак отправился из Йемена в Сомалиленд в 10 или 11 веке, где женился на двух женщинах; один из местного клана Дир, а другой из соседнего народа Харари. [5] [6] [7] Он произвел на свет восемь сыновей, которые являются общими предками клана Исаака. Он оставался в Майде до своей смерти. [8] Говорят, что он поселился на территории нынешнего района Эригаво и основал свою столицу в Майде . [9]

Миграции

[ редактировать ]

Традиционные агиологии клана Исаак описывают, как шейх Исаак сначала совершил ряд путешествий по Аравии , а затем отправился в древний сомалийский порт Зейла и продолжил свое путешествие через Сомалиленд и некоторые регионы Эфиопии , наконец, поселившись в Майде . [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

После смерти деда шейха Исхака он совершил ряд миграций, чтобы учиться дальше и проповедовать ислам . Сначала он проповедовал в Мекке, а затем отправился в Египет, а затем в Эритрею и Зейлу. [6] Позже он поселился в районе Сабы на территории современного Йемена, где женился на сестре короля клана Аль-Хакар. [11] [12] Позже шейх Исхак поселился в регионе Аль-Джавф на севере Йемена, где он снова женился и у него родился сын Мансур, который является прародителем клана Аль-Мансур в регионе Аль-Джавф. Затем он отправился в Ябу, где женился и у него родился сын Юсуф, который является праотцом клана Аль-Юсуф, базирующегося в Яба и Мариб . регионах [13] [11] [14]

Прибытие на Африканский Рог.

[ редактировать ]

Затем шейх Исхак продолжил свое путешествие и мигрировал в Зейлу , Сомалиленд и, наконец, в Харар в Эфиопии . [14] Некоторые источники указывают на то, что шейх Юсуф аль-Ковейн и шейх Исаак, как известно, были современниками в Зейле и контактировали в одно и то же время. [15] [16] [17] Согласно популярной легенде, шейх Юсуф аль-Ковейн, известный как Ау-Бархадле, при встрече с шейхом Исхаком предсказал, что шейх Исхак будет благословлен Аллахом множеством детей, а у шейха Юсуфа не будет потомков. Согласно пророчеству, потомки шейха Исхаака также посетят могилу Ав-Бархадла, выразят почтение и совершят сияаро , или паломничество к его могиле. [18] Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе гласит:

Однако, поскольку точная связь Ау Баркхадла с правителями Ифата широко не известна, он выглядит изолированной фигурой и по сравнению с миллионом или около того копий линии Исаака святым, лишенным известного происхождения. Поразительная разница между этими двумя святыми объясняется популярной легендой, согласно которой, когда шейх Исаак и Ав Баркхадль встретились, последний предсказал, что Исаак будет благословлен Богом многими детьми. У него, однако, не будет потомков, но потомство Исаака принесет ему уважение и сияаро (добровольные пожертвования). Говорят, что каждый год представители племени Исаак собираются у святилища Ау Баркхадла, чтобы сделать подношения в его имя. [19]

После обучения и обращения в свою веру в Хараре он затем предпринял паломничество в Мекку, вернулся в Сомалиленд и пошел вдоль побережья на восток к прибрежному городу Майд в восточном Сомалиленде , где обратил языческие народы в ислам. [6] Позже он поселился в городе в возрасте 60 лет. [20] где он женился на двух женщинах; один из племени Магаадле Дир по имени Магаадо и женщина из Харари по имени Ханифа, дочь эмира Харари, потомки которых принадлежали к ветвям Хабар Магаадле или Хабар Хабушид соответственно. [6] [7] Он произвел на свет восемь сыновей, которые являются общими предками подплемен этнической группы Исаак. Он оставался в Майде до своей смерти. [21] [22]

Родословная

[ редактировать ]

Большинство арабских хагиологов сходятся во мнении, когда речь идет о происхождении шейха Исхаака, прослеживая его родословную до Али бин Аби Талиба , двоюродного брата и зятя исламского пророка Мухаммеда . [23]

Родословная, приписываемая шейху Исхаку двумя арабскими агиологиями и описанная Алессандро Гори в « Исследовании сомалийской исламской географической литературы на арабском языке» , заключается в следующем; [23]

Аш-Шейх Исхак бин Ахмад бин Мухаммад бин Хусейн бин Али бин Мухаммад бин Хамза аль-Муттахар бин Абдаллах бин Айюб бин Касим бин Ахмад бин Али бин Иса бин Яхья бин Джафар бин Али аль- бин Хади Мухаммад аль-Джавад бин Али аль -Рида бин Муса аль-Кадхим бин Джафар ас-Садик бин Мухаммад аль-Бакир бин Али Зейн Аль-Абидин бин Хусейн бин Али бин Аби Талиб . [23]

Султан Абдурахман Дерия из Хабр Аваль Исаак в Лондоне, 1955 год.

Этническая группа Исааков делится на два маточных отдела, как показано в генеалогии. Первое разделение происходит между линиями, произошедшими от сыновей Шейха Исхаака от женщины Харари - Хабр Хабушид - и теми, которые произошли от сыновей Шейха Исхаака от сомалийской женщины из подплемени Магаадле Дира - Хабр Магаадле. Действительно, большинство крупнейших племен этнической группы Исаак на самом деле представляют собой утробные союзы, отсюда и матроним «Хабр», который на архаичном сомалийском языке означает «мать». [24] Это иллюстрируется следующей этнической структурой. [25]

Воины подтрибуны Хабр Аваль

А. Хабр Магадле

Б. Хабр Хабусхед

Дуалех Абди из племени Муса Абокор Хабр Джело , фотография 1890 года.

Существует четкое согласие относительно племенной и подплеменной структуры, которое не менялось в течение длительного времени. Самая старая зарегистрированная генеалогия сомалийца в западной литературе была написана сэром Ричардом Бертоном в середине 19 века в отношении его хозяина Исаака (Хабр Юнис) и губернатора Зейлы Шармарке Али Салеха . [26]

Следующий список взят из книги Всемирного банка « Конфликт в Сомалиленде: движущие силы и динамика» Великобритании « Министерства внутренних дел за 2005 год и публикации Оценка Сомалиленда за 2001 год» . [27] [28]

Одна традиция утверждает, что у шейха Исхака были сыновья-близнецы: Мухаммад (Арап) и Исмаил (Гархаджи). [29] Кроме того, у шейха Исхаака было еще четыре сына в Йемене (Диран, Шариф, Юсуф и Мансур), чьи потомки населяют некоторые части северного Йемена , включая район Хавлан и провинцию Мариб . [14] [30] [13] [31]

В одной из иллюстративных фольклорных сказок трое старших сыновей шейха Исхаака разделили между собой наследство своего отца. [32] Гархаджис получает своего имама , символ лидерства; Аваль получает богатство шейха; и Ахмед (Тольджаэле) наследует его меч. [32] История призвана показать предполагаемую склонность Гархаджи к политике, торговое мастерство Хабр Авал и воинственность Хабр Джело. [32]

Чтобы укрепить эти племенные стереотипы, использовались исторические анекдоты: Хабар Йонис якобы занимали должности переводчиков для британцев в колониальный период и, таким образом, приобрели претензии на интеллектуальное и политическое превосходство; Доминирование Хабр-Аваля в торговле через Джибути и Берберу практически неоспоримо; а военная доблесть Хабр Джело упоминается в отчетах о предыдущих конфликтах. [32]

Наследие

[ редактировать ]

Согласно генеалогическим книгам и сомалийской традиции, клан Исаак был основан в 13 или 14 веке с прибытием шейха Исхака из Аравии в Майд . [3] [33] Он поселился в прибрежном городе Майд на территории современного северо-восточного Сомалиленда , где женился на представительнице местного клана Магаадле. [7]

Существуют также многочисленные существующие агиологии на арабском языке, в которых описываются путешествия, творчество и жизнь шейха Исхаака в современном Сомалиленде, а также его передвижения по Аравии до его прибытия. [34] Помимо исторических источников, одной из последних печатных биографий шейха Исхака является « Амджаад шейха Хусейна бин Ахмеда Дарвиша аль-Исаака ас-Сомали», которая была напечатана в Адене в 1955 году. [35]

Его потомки позже сформируют два могущественных султаната, которые позже будут доминировать на северном побережье Африканского Рога в начале современной эпохи; султанат Исаак и султанат Хабр-Юнис . [36] [37] [38]

Могила шейха Исхака находится в Майде и является местом частых паломничеств. [34] (день рождения) шейха Исхака Маулид также отмечается каждый четверг публичным чтением его манакиба (сборника славных деяний). [7] Его сияара или паломничество совершается ежегодно как в Сомалиленде, так и в диаспоре, особенно на Ближнем Востоке, среди экспатриантов Исаака. [39] Могилу хранила семья сомалийского художника Абдуллахи Карше . [40]

Мюррей в своей книге «Журнал Королевского географического общества» отмечает, что многие мужчины из западных кланов Исаака отправлялись в Майд, чтобы провести последние годы своей жизни в надежде быть похороненными рядом с Шейхом Исааком. [41] В книге говорится: [41]

Незнакомца сразу поразили размеры могильника в Мейете, простирающегося на целую милю в каждую сторону. Привязанность к памяти своего праотца Исааха, тем не менее, побуждает многих пожилых мужчин западных племен проводить конец своей жизни в Мейете, чтобы их могилы можно было найти рядом с могилой их вождя, и этим объясняется необычный размер это кладбище. На многих могилах есть надгробия из мадрепора, на которых внизу рельефно высечено имя арендатора, и многим из них можно найти возраст 250 лет.

  1. ^ Этнические группы (Карта). Сводная карта Сомали. Центральное разведывательное управление . 2002 . Проверено 30 июля 2012 г. Коллекция карт библиотеки Перри-Кастанеды – NB. Различные источники указывают, что Исаак является одним из крупнейших восточноафриканские кланы, принявшие сомалийский язык [1] , [2] .
  2. ^ «Сомали – великие сомалийские миграции» . Британская энциклопедия . Проверено 24 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бернс-Макгоун, Рима (1999). Мусульмане в диаспоре: сомалийские общины Лондона и Торонто . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 27–28. ISBN  9780802082817 .
  4. ^ Льюис, Иоан М. , Современная история Сомали , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Карри, 2002), стр. 22–23.
  5. ^ Нельсон, Гарольд Д. (1982). Сомали, страновое исследование . Типография правительства США. п. 330.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дирк Ланге Древние королевства Западной Африки 1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д И. М. Льюис, Современная история Сомали , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 31 и 42.
  8. ^ Адам, Хусейн М. (1980). Сомали и мир: материалы международного симпозиума, состоявшегося в Могадишо по случаю десятой годовщины сомалийской революции, 15–21 октября 1979 г. Халган.
  9. ^ Льюис, Иоан (1960). «Завоевание Сомали Африканского Рога» . Журнал африканской истории . 1 (2): 213–230. дои : 10.1017/S0021853700001808 . JSTOR   180241 . S2CID   162301641 . п. 219.
  10. ^ Льюис, Иоан М. (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press. стр. 103–104. ISBN  0-932415-93-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Свет, библиотека. «Загрузите книгу Абд ар-Рахмана Даббы «Тухфат Аль-Муштак о линии передачи Сайида Исхака» в формате pdf » . www.noor-book.com (на арабском языке) . Проверено 8 августа 2021 г.
  12. ^ «Семья шейха Исаака» . Племенной приют шейха Исаака . Проверено 9 августа 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Зайлаи, Абд ар-Рахман Шейх Махмуд; Зелай, Абдул Рахман Шейх Махмуд. (2018). аль-Сумаль Урубатух ва-Хадаратуха аль-Исламия = Арабизм Сомали и исламская цивилизация (ред. аль-Табах аль-ула). Дубай. ISBN  978-9948-39-903-2 . OCLC   1100055464 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Исхаки Аль-Сомали, Абдул Рахман. Книга Тухфата аль-Муштака о линии Сайида Исхака .
  15. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN  9781569021033 .
  16. ^ Анджеевский, BW (1 января 1983 г.). Исламская литература Сомали . Программа африканских исследований, Университет Индианы. ISBN  9780941934473 . Шейх Ав Бархадле и Шейх Исаак принадлежали к одному и тому же периоду времени.
  17. ^ Бадер, Кристиан (2000). Мифы и легенды Африканского Рога (на французском языке). Картала. п. 90. ИСБН  9782845860698 . В переводе с французского на английский: Затем, в возрасте 68 лет (шейх Исаак), он взял свой паломнический посох и отправился в Харар, где тогда преподавал шейх Ау Бархадле.
  18. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN  978-1-56902-103-3 .
  19. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Красное Море Пресс. п. 94. ИСБН  1569021031 .
  20. ^ Яхья бин Насралла аль-Харари. Достоинства музея шейха Абадира-Шарифа Абдаллы в Хараре .
  21. ^ Адам, Хусейн М. (1980). Сомали и мир: материалы международного симпозиума, состоявшегося в Могадишо по случаю десятой годовщины сомалийской революции, 15–21 октября 1979 г. Халган.
  22. ^ Лоуренс, Маргарет (1970). Дерево бедности: сомалийская поэзия и проза . Гамильтон : Университет Макмастера . ISBN  978-1-55022-177-0 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Гори, Алессандро (2003). Исследования сомалийской исламской агиографической литературы на арабском языке . Флоренция: факультет лингвистики Флорентийского университета. п. 72. ИСБН  88-901340-0-3 . OCLC   55104439 .
  24. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  9783825830847 .
  25. ^ И.М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр. 157.
  26. ^ Бертон. Ф., Ричард (1856). Первые шаги в Восточной Африке . п. 18.
  27. ^ Всемирный банк, Конфликт в Сомали: движущие силы и динамика , январь 2005 г., Приложение 2, Диаграммы происхождения, стр. 55 Рисунок А-1
  28. ^ Отдел информации и политики страны, Министерство внутренних дел Великобритании, Оценка Сомали за 2001 год, Приложение B: Структура сомалийских кланов. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , стр. 43
  29. ^ Лоуренс, Маргарет (1970). Дерево бедности: сомалийская поэзия и проза . Гамильтон : Университет Макмастера . п. 145. ИСБН  978-1-55022-177-0 . Тогда у Магадо, жены Ишаака, было всего двое детей, маленькие сыновья-близнецы, и звали их Ахмед, по прозвищу Арап, и Исмаил, по прозвищу Гарашиджис.
  30. ^ МЕНАФН. «История шейха Исаака бин Мухаммеда (Аль-Хашими)» . menafn.com . Проверено 7 августа 2021 г.
  31. ^ Аль-Горбани, Мухаммад бин Ахмед. Изображение рукописи Аль-Гурбани, в которой рассказывается о биографии и жизни Шарифа Исхака бин Ахмеда Ар-Радави . стр. 95–96.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Доктор Ахмед Юсуф Фарах, Мэтт Брайден. «Пример массовой миротворческой инициативы» . www.africa.upenn.edu . Отдел ПРООН по чрезвычайным ситуациям в Эфиопии . Проверено 3 января 2022 г.
  33. ^ И. М. Льюис, Современная история Сомали , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 22
  34. ^ Перейти обратно: а б Роланд Энтони Оливер, Дж. Д. Фейдж, Журнал истории Африки, Том 3 (Издательство Кембриджского университета: 1962), стр. 45.
  35. ^ И.М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр.131.
  36. ^ «История парка Султана Абдуллахи в Харгейсе | Somalidiasporanews.com» . Проверено 9 января 2021 г.
  37. ^ Генеалогии Сомала . Эйр и Споттисвуд (Лондон). 1896.
  38. ^ «История Султаната Сомалиленд. Поэт: Ибрагим Рашид Осман Гуре (мотылек). | ​​Сеть новостей Тогдир» . Проверено 9 августа 2021 г.
  39. ^ Риз, Скотт С. (2018). «Претензии к сообществу». Претензии к сообществу: мечети, кладбища и Вселенная . Ислам, сообщество и власть в Индийском океане, 1839–1937 гг. Издательство Эдинбургского университета. п. 69. ИСБН  978-0-7486-9765-6 . JSTOR   10.3366/j.ctt1tqxt7c.10 . Проверено 3 января 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  40. ^ Хасан, Мохамед-Рашид (4 ноября 2008 г.). «Интервью с покойным Абдуллахи Карше (1994) в резиденции Облик Картон в Джибути» . Бильдхан . 2 (1): 65. ISSN   1528-6258 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Общество Королевского географического общества (1849 г.). Журнал Королевского географического общества: JRGS . Мюррей. п. 64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5510c10f090bb0c4e83eb0c1d92a8ad3__1720345260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d3/5510c10f090bb0c4e83eb0c1d92a8ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ishaaq bin Ahmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)