Jump to content

Харари люди

Страница полузащищена

Харари
Харари
Группа Харари на свадьбе в культурных костюмах в Хараре.
Общая численность населения
примерно 200 000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Эфиопия 50 000–70 000 (с использованием данных выборов 2021 года и прогнозов переписи населения 2017 года) [2]
Языки
Харари
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
Существует типов много хабеша народа разных TigrinyaSiltʼeZay • other [3]

Народ Харари ( Харари : ጌይ ኡሱኣች Gēy Usuach , «Люди города») — семитоязычная , этническая группа населяющая Африканский Рог . Члены этой этнической группы традиционно проживают в обнесенном стеной городе Харар , называемом просто Гей «Город» в Харари, расположенном в регионе Харари на востоке Эфиопии . Они говорят на языке харари, входящем в южноэфиопскую группу семитского подсемейства афроазиатских языков .

История

Иллюстрация Ричарда Бертона к костюмам народа Харари.

Народ Харла , вымерший афроазиатскоязычный народ, родной для Харарге , считается большинством учёных предшественниками народа Харари. [4] [5] [6] Предки харари пересекли Баб-эль-Мандеб , поселились на берегах Сомали , а затем распространились во внутренние районы, создав семитоязычное население среди кушитских и неафразийских народов в том, что впоследствии стало Хараром. [7] [8] [9] Считалось, что эти первые семитские поселенцы в этом регионе принадлежали к роду хадрами . [10]

Говорят, что шейх Абадир , легендарный патриарх Харари, прибыл на плато Харар в начале тринадцатого века, где его встретили люди Харла, Гатури и Аргобба . [11] В средние века Харарис под предводительством Абадира предположительно вступил в конфликт с народом Ширази, оккупировавшим побережье Сомали. [12] [13] К тринадцатому веку Харари были среди администраторов султаната Ифат . [14] на харариский город Гет (Гей) в четырнадцатом веке Во время набегов абиссинского императора Амды Сейона I Харарис упоминался как Харлас. [15] Ифат Государство под руководством Хакк ад-Дина II переместило свою базу на плато Харари ( Адал ) в четырнадцатом веке. [16] [17] [18] Между народами Аргобба и Харари возник союз королевства, получивший название Султанат Адал , в который позже вошли народы Афар и Сомали . [19] [20] [21] В шестнадцатом веке при Ахмеде ибн Ибрагиме аль-Гази государство Харари простиралось на большую часть Африканского Рога. [22] [23] [24] [25] Во время Эфиопско-Адалской войны часть ополчения Харари ( малассай ) поселилась на территории Гураге , образовав народ Силте . [26] Харарис когда-то представлял собой самую большую концентрацию земледельцев в Восточной Африке. [27]

В шестнадцатом веке стены, построенные вокруг города Харар во время правления эмира Нура ибн Муджахида, помогли сохранить идентичность Харари от ассимиляции оромо . [28] Колонии Харари в центре побережья и Харар также были ассимилированы сомалийцами, поставив Султанат Харар под принуждение. [29] Харари, запертые в городе-крепости, стали последними остатками некогда большой этнической группы, населявшей этот регион. [30] [31] По словам Ульриха Браукемпера, Харла-Харари, скорее всего, действовали в регионе до исламского вторжения султаната Адал в Эфиопию.

В шестнадцатом веке оромо вторглись в регионы Африканского Рога от северных районов Харгейсы до его южных частей, таких как Нижняя Джуба , включая народ Харари. [32] Харари были в ярости, когда Мухаммад Гаса решил перенести столицу султаната Адал из Харара в Ауссу в 1577 году в ответ на угрозы оромо. Менее чем через год после переезда Адал рухнул. [33] Имамы Харари продолжали присутствовать в южном регионе Афар в Имамате Аусса, пока они не были свергнуты в восемнадцатом веке династией Мудайто , которая позже основала Султанат Аусса . [34]

Среди ассимилированных народов были арабы -мусульмане, прибывшие в начале исламского периода, а также Аргобба и другие мигранты, которых привлекла хорошо развитая культура Харара. [35] Статистика доказывает, что семитоязычный народ, родственный харари, возможно, населял участок земли между горами Каркаар , средним Авашем и Джиджигой . Миграции оромо фактически разделили этот предполагаемый этнолингвистический блок на острова озера Звай , территорию Гураге и Харар. [36] [37] Сообщается, что после упадка господства султаната Адал в этом районе большое количество харари, в свою очередь, было поглощено общиной оромо . [35] В период эмирата Харар Харарис послал миссионеров обратить оромо в ислам . [38] Поражение в решающей битве при Челенко ознаменовало конец независимости Харара в 1887 году. [39] Харарис поддержал назначенного, но некоронованного императора Эфиопии Лиджа Иясу и его предполагаемые усилия сделать Харар столицей африканской исламской империи. [40] Однако Иясу был свергнут в 1916 году, а многие из его последователей Харари были заключены в тюрьму. [41]

Женщина Харари в традиционной одежде

Раздраженный имперским правлением Эфиопии, Харарис предпринял несколько попыток разорвать связи с Эфиопией и объединить Харарге с Сомали , в том числе запустив националистическое движение «Кулуб», связанное с Лигой сомалийской молодежи . Эти события привели к проведению Хайле Селассие правительством этнических чисток в Харарисе. [42] Пословица Харар Оромо намекает на этот случай: «В тот день Харари были истреблены с лица земли». [43] Бывший мэр Харара Берекет Селассие сообщил, что и амхара, и оромо относились к Харарису с презрением. [44] Свержение Хайле Селассие коммунистическим режимом Дерга мало что изменило для Харари; они описывают это как «немногим больше, чем переход от сковороды к огню» . [45] Закон о сельской местности 1975 года лишил Харариса права пользоваться сельскохозяйственными угодьями, вынудив многих эмигрировать. [46] Выжившие родственники членов движения Кулуба в Харари присоединятся к вооруженным силам Сомали ; а некоторые, получив звание высокопоставленных офицеров, участвовали в Огаденской войне за освобождение Харари и территории Сомали от власти Эфиопии. [47] [48] Харарис также принимал участие в WSLF . [49] [50] После того, как эфиопы выиграли войну в Огадене, солдаты Дерга начали убивать мирных жителей в районах Харари Аддис-Абебы за сотрудничество с сомалийцами . [51] Последствия войны в Огадене привели к тому, что в 1979 году 200 000 Харари были удержаны в лагерях беженцев на юге Сомали. [52] Сегодня харари в их собственном штате численно превосходят народы амхара и оромо. При администрации Мелеса Зенави Харарис пользовался огромным благоприятствованием. Они снова получили контроль над своим регионом Харари и получили особые права, которых не было у других групп в регионе. [53] По словам академика Сары Вон, Народное национальное региональное государство Харари было создано, чтобы разрушить исторически плохие отношения между Хараром и правительством Эфиопии. [54]

Некоторые Харари, а также сомалийские кланы Шихал и Хадия Халаба утверждают, что они произошли от Умара ар-Риды , также известного как Фики Умар , который проследил свою родословную до первого халифа Абадира Абу Бакра . По словам исследователя Ричарда Фрэнсиса Бертона , «Фики Умар» перешёл с Аравийского полуострова на Африканский Рог за десять поколений до 1854 года со своими шестью сыновьями: Умаром Большим, Умаром Меньшим, двумя Абдаллами, Ахмадом и Сиддиком. [55] По мнению Харариса, они также состоят из семи субкланов Харла: Абогн, Адиш, Авари, Гидая , Гатур , Харгая и Варгар . [56] Харари ранее были известны как «Адере» , хотя сейчас этот термин считается уничижительным. [57]

Арси Оромо утверждают, что между их предками и предыдущими жителями Адере (Харари), которых они называют Хадия , имели место смешанные браки . [58] [59] Кланы Хадия утверждают, что их предками были Харари, однако позже они попали под влияние Сидамы . [60] [61] Более того, Хабар Хабушид, основная ветвь сомалийской клановой семьи Исаак , состоящей из кланов Хабр Джело , Санбур , Ибран и Тол Джело в Сомалиленде и Эфиопии, придерживается традиции, согласно которой они произошли от смешанного брака между женщиной Харари. и их предок шейх Исхак [62]

Язык

Кулон Харари, хранящийся в Музее естественной истории и этнографии в Кольмаре .

Люди Харари говорят на языке Харари , эфиосемитском языке, называемом Гей Синан или Гей Ритма («Язык города»). Он тесно связан с восточными языками Гураге и похож на Зай и Силтьэ , все из которых связаны с языком Харла . [63] [64] В древнем Харари уже было много арабских заимствований, что подтверждается древними текстами. [65] В диалектах Северного Сомали используются заимствованные слова харари. [66] Считается, что в песнях Зейлы , зародившихся в тринадцатом веке и популярных в Сомалиленде, используется старый харари. [67] Историки утверждают, что язык, на котором говорили имамы и султаны Адала, очень похож на современный язык Харари . [68] [69]

Современный Харари находится под большим влиянием оромо , чем сомалийского , и присутствие арабского языка все еще сохраняется. [70] После египетского завоевания Харара в восемнадцатом веке многочисленные заимствования были дополнительно заимствованы из египетского арабского языка .

Язык гафат , ныне вымерший, когда-то использовался в Голубом Ниле и был родственным диалекту харари. [71] Язык харари имеет некоторую форму корреляции с суахили и арабским языком Магриби . [72] До того, как оромо окружил регион Харар, его предполагаемые носители харари находились в прямом контакте с Сидамой , Афаром и Сомали. [73] [74]

Первый известный словарь языка Харари на английском языке был опубликован британским путешественником Генри Солтом в 1814 году. [75]

Язык харари исторически был написан с использованием арабской письменности и буквами, известными как «секретное письмо Харари» неизвестного происхождения. [76] Совсем недавно, в 1990-х годах, его переписали шрифтом геэз . Харари также часто пишется на латыни за пределами Эфиопии. [77]

Перепись 1994 года в Эфиопии показывает, что на харари говорило 21 757 человек. Около 20 000 из этих лиц были сосредоточены за пределами Харара, в столице Эфиопии Аддис-Абебе . [78]

Большинство людей харари владеют двумя языками: амхарским и оромо , которые также являются афро-азиатскими языками. Согласно переписи населения Эфиопии 1994 года, около 2351 человек являются одноязычными и говорят только на харари. [78]

Религия

Практически все Харари являются мусульманами -суннитами . Самым ранним кабиром или исламским учителем в общине был Ау Софи Яхья , ученый из Харари, который был современником покровителя Харара по имени Шейх Абадир, и именно при нем была построена первая кораническая школа примерно в 10 километрах (6,2 мили). к югу от центра города. [79] Преобладающим направлением или самоидентификацией, принятой народом Харари, является суннитский или внеконфессиональный ислам . [80]

Диаспора

Харари составляют менее 10% в своем городе из-за этнической чистки , проводимой режимом Хайле Селассие . Тысячи хараритян были вынуждены покинуть Харар в 1940-х годах. [54] [81] [82] [42] [83] [84] Люди харари переселились по всей Эфиопии, в основном в Аддис-Абебу и Дыре-Даву , создавая семьи и занимаясь бизнесом. Значительная часть населения харари проживает в Джибути , Саудовской Аравии , Сомали и Йемене . [85] Люди Харари также распространились по всей Северной Америке, в основном в Вашингтоне , Атланте , Торонто , Далласе , Лос-Анджелесе и Мемфисе . Кроме того, меньшинство народа харари проживает в Европе, в таких странах, как Германия , Швейцария , Австрия , Швеция и Великобритания , а также за пределами Европы в Австралии .

Баскетбольное Искусство

Некоторые из роскошных корзин Харари, получившие название «Мот» ( Harari = ጌይ ሞት), сегодня зарегистрированы и сертифицированы как торговая марка Harari.
Пожилая женщина из Харари делает пару Хамат Мот, одну из самых дорогих корзин Харари.

Харари известны как мастера плетения плетеных изделий в Эфиопии, украшенных сложными геометрическими узорами и известных своим качеством и красотой. Эти корзины часто используются для особых случаев, таких как свадьбы, трауры, но в основном для украшения дома. Кроме того, Месоб народом Харари был изобретен (традиционный стол для плетения плетеных изделий). Корзины Харари считаются ценными изделиями ручной работы, в основном используются более богатыми семьями Харари и высоко ценятся не только на местном уровне, но и на ремесленном рынке Эфиопии, а также среди коллекционеров ремесленных изделий со всего мира. Они являются замечательным примером традиционного эфиопского мастерства и демонстрируют культурное богатство региона Харар.

Традиционные дома Харари

Двери дома Харари, вырезанные из камня и дерева.
Главная комната дома Харари (ጌይ ጋር).
Традиционные горшки Харари «Афлала» в богатом доме Харари.

Дома Харари, как известно, богато украшены красивыми настенными корзинами ручной работы с очень замысловатым узором (сделанными женщинами Харари), а также эмалированными тарелками с цветочным орнаментом (тарелки, импортированные в Эфиопию после Второй мировой войны японскими торговцами). Первый этаж отведен под кухню и гостиную. В главной комнате есть большие ступени, покрытые коврами и подушками, называемые «Недеба», где члены семьи и гости занимают свои места в соответствии со своим рангом. Этажи отведены под спальни. В самых богатых семьях на каменной полке, высеченной в стене, ставятся 4 черных глиняных горшка, называемых «Афлала», где хранились все ценные вещи, такие как золото, монеты, лекарства и кофейные зерна.

Известный Харарис

См. также

Ссылки

  1. ^ Ловизе, Алеан (22 июня 2011 г.). Этническая политика в Эфиопии Блестящий. п. 154. ИСБН  978-9004207295 . Проверено 23 февраля 2017 г.
  2. ^ «Окончательные результаты выборов в округе Харари — 30 сентября.PDF» .
  3. ^ Джойрман, Сандра Ф. (1997). Институциональные изменения на Африканском Роге: распределение прав собственности и последствия для развития . Универсал-Издательство. п. 1. ISBN  1581120001 . Африканский Рог охватывает страны Эфиопии, Эритреи, Джибути и Сомали. Эти страны имеют схожие народы, языки и географические особенности.
  4. ^ Хассен, Мохаммед (2015). Оромо и христианское королевство Эфиопия: 1300–1301 гг. Бойделл и Брюэр. п. 145 (сноска 32). ISBN  9781847011176 .
  5. ^ Жуссом, Роджер (1976). «Раскопки кургана Ганда Хасан Абди в горах Харар» . Анналы Эфиопии . 10 :25–39. дои : 10.3406/ethio.1976.1157 .
  6. ^ Гебисса, Иезекииль (2004). Лист Аллаха Издательство Университета штата Огайо. п. 36. ISBN  9780852554807 . Проверено 11 апреля 2016 г.
  7. ^ Мардохей, Абир. ЭФИОПИЯ И КРАСНОЕ МОРЕ (PDF ) Еврейский университет Иерусалима. п. 9.
  8. ^ Авраам, Кинфе (2004). Эфиопия и арабский мир ЭИИПД Пресс. п. 53. ИСБН  9782003120749 .
  9. ^ Мордехай, Абир (28 октября 2013 г.). Эфиопия и Красное море: взлет и упадок Соломоновой династии и соперничество мусульманских европейцев в регионе . Рутледж. п. XVIII-XVIII. ISBN  9781136280900 .
  10. ^ Уокер, Бетани (6 октября 2020 г.). Оксфордский справочник по исламской археологии . Издательство Оксфордского университета. п. 425. ИСБН  978-0-19-750787-2 .
  11. ^ Браухампер, Ульрих (2002). Исламская история и культура . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 107. ИСБН  9783825856717 . Проверено 12 апреля 2016 г.
  12. ^ Эфиопская энциклопедия (PDF ) Издательство Харрасовиц. п. 1015.
  13. ^ Вагнер, Эвальд (апрель 1979 г.). «Легенда и история: Фатх Мадинат Хара Яхьи Насраллы» . Журнал африканской истории . 20 (2). Издательство Кембриджского университета: 315. doi : 10.1017/S0021853700017266 .
  14. ^ Левцион, Неемия (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо. п. 228. ИСБН  9780821444610 . Проверено 8 марта 2017 г.
  15. ^ Бадж, EA (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа): Нубия и Абиссиния . Рутледж. ISBN  9781317649151 . Проверено 3 марта 2017 г.
  16. ^ Вагнер, Эвальд (1991). «Генеалогия более поздних валашмских султанов Адала и Харара» . Журнал Немецкого восточного общества . 141 (2). Издательство Харрасовиц: 376–386. JSTOR   43378336 .
  17. ^ Маркус, Гарольд. История Эфиопии (PDF) . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 16.
  18. ^ Чекруун, Амели. «Футух аль-Хабаса»: написание истории, войны и общества в Бар Саад ад-Дине (PDF) . Университет Пантеон-Сорбонна. п. 145.
  19. ^ Зевде, Бахру (1998). Краткая история Эфиопии и Рога Университет Аддис-Абебы. п. 64.
  20. ^ Бегашоу, Кассай. Археология ислама в Северо-Восточном Шоа (PDF) . Материалы 16-й Международной конференции эфиопских исследований. п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
  21. ^ Тамрат, Таддессе. Обзор: Топонимы в истории Эфиопии Институт эфиопских исследований. п. 120. JSTOR   41965996 .
  22. ^ Харбезон, Джон (1978). «Территориальная политика и политика развития на Африканском Роге: дальняя часть долины Аваш» . Дела Африки . 77 (309). Издательство Оксфордского университета: 486. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097023 . JSTOR   721961 .
  23. ^ Линдал, Бернхард. Местная история Эфиопии (PDF) . Институт Северной Африки. п. 37.
  24. ^ Оказаки, Руми (2012). «ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОЙ СРЕДЫ ХАРАР-ЮГОЛ, ЭФИОПИЯ» . Японское агентство науки и технологий . 77 :951.
  25. ^ Ты в этом, Алемайеху. КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ НАРОДА ХАРАРИ (PDF) . Университет Джиммы. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля.
  26. ^ Окружающая среда, средства к существованию и местная практика в Азии и Африке . Центр африканских региональных исследований Киотского университета. 2005. с. 160 . Проверено 9 марта 2017 г.
  27. ^ Хассен, Мохаммед (1983). Всеобщая декларация прав человека (PDF ) Лондонский университет. п. 176.
  28. ^ Стаут, Георг (2008). Размеры местности . расшифровка Верлаг. п. 156. ИСБН  9783899429688 . Проверено 24 апреля 2016 г.
  29. ^ Ясин, Ясин (2010). Региональная динамика межэтнических конфликтов на Африканском Роге: анализ афаро-сомалийского конфликта в Эфиопии и Джибути . УНИВЕРСИТЕТ ГАМБУРГА. п. 72.
  30. ^ Истинная жизнь капитана сэра Ричарда Ф. Бертона . ХС Николс. 1896. с. 131 . могучий расовый Бертон.
  31. ^ Уолдрон, Сидней (1984). «Политическая экономия отношений Харари-Оромо, 1559–1874». Исследования Северо-Восточной Африки . 6 (1/2): 24. JSTOR   43663302 .
  32. ^ Адам, Хусейн Мохамед ; Гешектер, Чарльз Ли (1992). Материалы Первого международного конгресса сомалийских исследований . Ученые Пресс. п. 155. ИСБН  978-0-89130-658-0 .
  33. ^ Абир, Мордехай (2013). Эфиопия и Красное море: взлет и упадок Соломоновой династии и соперничество мусульманских европейцев в регионе . Рутледж. п. 139. ИСБН  978-1-136-28090-0 .
  34. ^ Пейдж, Вилли. Энциклопедия ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Африки (PDF) . Факты о File Inc. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б Браукэмпер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 37. ИСБН  978-3825856717 .
  36. ^ Хаберланд, Эйке. Исследования королевской семьи Эфиопии . Штайнер. п. 14.
  37. ^ Браукэмпер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 18. ISBN  978-3825856717 .
  38. ^ Зевде, Бахру (17 марта 2002 г.). История современной Эфиопии, 1855–1991 гг . Издательство Университета Огайо. ISBN  9780821445723 . Проверено 12 марта 2017 г.
  39. ^ Босворт, CE (11 марта 2014 г.). Новые исламские династии . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748696482 . Проверено 12 марта 2017 г.
  40. ^ «Как эфиопский принц сорвал планы Германии по поводу Первой мировой войны» . Новости Би-би-си. 25 сентября 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  41. ^ Финер, Майкл (2004). Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . АВС-КЛИО. п. 224. ИСБН  9781576075166 . Проверено 12 марта 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Финер, Майкл (2004). Ислам в мировых культурах: сравнительные перспективы . АВС-КЛИО. п. 227. ИСБН  9781576075166 . Проверено 23 февраля 2017 г.
  43. ^ Кармайкл, Тим (1998). Политическая культура Хайле Селассие, Блаты Айеле Гебре и движения (Харери) Кулуб Издательство Центра африканских исследований Бостонского университета. п. 207.
  44. ^ Селассие, Берекет (20 сентября 2007 г.). Корона и перо: мемуары юриста, ставшего бунтовщиком . Красное Море Пресс. стр. 226–227. ISBN  9781569022764 . Проверено 14 июня 2017 г.
  45. ^ Йигезу, Могес (2010). Языковые идеологии и проблемы многоязычного образования в Эфиопии: пример региона Харари . Коллектив африканской книги. п. 44. ИСБН  9789994455478 . Проверено 14 марта 2017 г.
  46. ^ Хецрон, Роберт (8 октября 2013 г.). Семитские языки . Рутледж. п. 486. ИСБН  9781136115806 .
  47. ^ Тешале, Семир. Повстанческое движение в этнически разделенных авторитарных обществах: сравнительное исследование повстанческих движений в Эфиопии, 1974–2014 гг. (PDF) . Университет Торонто. п. 155.
  48. ^ Вахиб, Ахмед (октябрь 2015 г.). История Харара и Харари (PDF) . Региональное государственное бюро культуры, наследия и туризма народа Харари. п. 172 . Проверено 7 июля 2017 г.
  49. ^ Уолдрон, Сидни. Афоча: Связь между сообществом и администрацией в Хараре, Эфиопия . Сиракузский университет. п. 88.
  50. ^ Матшанда, Намхла (2014). Центры на периферии: переговоры о территориальности и идентификации в Хараре и Джиджига с 1942 года (PDF) . Эдинбургский университет. п. 200. S2CID   157882043 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2020 г.
  51. ^ «Африканский Рог» . Журнал Африканского Рога . 1 (2): 9. 1978 . Проверено 23 февраля 2017 г.
  52. ^ Джейнс, Грегори (19 ноября 1979 г.). «Беженцы из Огадена подавляют ресурсы Сомали» . Нью-Йоркские времена . Проверено 2 июля 2021 г.
  53. ^ Йигезу, Могес (2010). Языковые идеологии и проблемы многоязычного образования в Эфиопии: пример региона Харари . Коллектив африканской книги. стр. 100-1 44–45. ISBN  9789994455478 . Проверено 14 марта 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Вон, Сара. Этническая принадлежность и власть в Эфиопии . Эдинбургский университет. п. 235.
  55. ^ Ричард Бертон, Первые шаги в Восточной Африке , 1856 г.; отредактировано Гордоном Уотерфилдом с введением и дополнительными главами (Нью-Йорк: Praeger, 1966), стр. 165
  56. ^ Вахиб, Ахмед (октябрь 2015 г.). История Харара и Харари (PDF) . Региональное государственное бюро культуры, наследия и туризма народа Харари. п. 29 . Проверено 7 июля 2017 г.
  57. ^ Йимам, Бай (2002). Эфиопские исследования в конце второго тысячелетия Институт эфиопских исследований Университета Аддис-Абебы. п. 930 . Получено 13 июля.
  58. ^ Браукампер, Ульрих. История Хадия в Южной Эфиопии . Университет Гамбурга. п. 9.
  59. ^ Браукампер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 47. ИСБН  9783825856717 .
  60. ^ Этноистория народа халаба (PDF) . Государство южных наций. п. 164. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2018 г.
  61. ^ Фаргер, Брайан (1996). Истоки движения новых церквей в Южной Эфиопии: 1927–1944 гг . БРИЛЛ. п. 34. ISBN  9004106618 .
  62. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . ISBN  9783825830847 .
  63. ^ Гебисса, Иезикель (2004). Лист Аллаха Университет штата Огайо. п. 36. ISBN  9780852554807 .
  64. ^ Браухампер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии . ЛИТверлаг. п. 18. ISBN  9783825856717 .
  65. ^ Рамат, Пало (2007). Европа и Средиземноморье как лингвистические территории: конвергенции в исторической и типологической перспективе . Издательство Джона Бенджамина. п. 6. ISBN  978-9027230980 .
  66. ^ Лафкиуи, Мена (30 апреля 2013 г.). Африканский арабский язык: подходы к диалектологии . Вальтер де Грюйтер. п. 5. ISBN  978-3110292343 .
  67. ^ Абди, Мохамед (2009). «Песни Зейлы» . Анналы Эфиопии . XXIV (24): 306.
  68. ^ Ферри, Роберт (1961). «Некоторые гипотезы о происхождении мусульманских завоеваний в Абиссинии в XVI веке» . Тетради по Африке . 2 (5): 28–29. дои : 10.3406/cea.1961.2961 .
  69. ^ Кембриджская история Африки (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 150.
  70. ^ Хецрон, Роберт (08 октября 2013 г.). Семитские языки . Тейлор и Фрэнсис. п. 487. ИСБН  9781136115806 .
  71. ^ Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское приграничье . Пресса Красного моря. п. 89. ИСБН  9780932415196 .
  72. ^ Оуэнс, Джонатен (2017). «Диа-планарная диффузия: реконструкция ранних арамейско-арабских языковых контактов» . Подходы к истории и диалектологии арабского языка в честь Пьера Ларше . БРИЛЛ. п. 78. дои : 10.1163/9789004325883_006 . ISBN  9789004325883 .
  73. ^ ЧЖАН, ГОНВЭЙ. КОГДА ОНИ МЕНЯЮТ СПОСОБ ГОВОРИТЬ: ПОРЯДОК СЛОВ, ВЫЗВАННЫЙ КОНТАКТОМ, ИЗМЕНЯЕТСЯ В СЕМИТСКОМ . Чикагский университет. п. 54.
  74. ^ Банти, Джорджио. «Некоторые дальнейшие замечания о старом Харари Китаб альфарайид» (PDF) . Восток и Запад : 275.
  75. ^ Солт, Генри (1814). Путешествие в Абиссинию и путешествие во внутренние районы этой страны . ФК и Дж. Ривингтон.
  76. ^ Мейер, Ронни (2016). «Эфиопское письмо: языковые особенности и социокультурные коннотации» . Осло Исследования языка . 8 (1): 160.
  77. ^ Каннингем, Эндрю (2009). Появляющийся контент новых сообществ (PDF) . Государственная библиотека Виктории. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. Проверено 02 марта 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б Этнолог - язык Харари
  79. ^ Зигберт Улиг, Энциклопедия Aethiopica: He-N, Том 3, (Издательство Otto Harrassowitz: 2007), стр. 111 и
  80. ^ Бруньятелли, Вермондо. «Арабо-берберские контакты в средние века и древние арабские диалекты: новые свидетельства из старого ибадитского религиозного текста». Африканский арабский язык: подходы к диалектологии. Берлин: де Грюйтер (2013): 271–291.
  81. ^ Мюленбек, Филип (2012). Религия и холодная война: глобальная перспектива . Издательство Университета Вандербильта. п. 147. ИСБН  9780826518521 .
  82. ^ Ибрагим, Абадир (8 декабря 2016 г.). Роль гражданского общества в стремлении Африки к демократизации Спрингер. п. 134. ИСБН  9783319183831 .
  83. ^ Кармайкл, Тим (январь 1998 г.). «Политическая культура в администрации провинции Эфиопии: Хайле Селлассие, Блата Айеле Гебре и движение (Харери) Кулуб 1948 года» . Личность и политическая культура в современной Африке: исследования, представленные профессору Гарольду Дж. Маркусу, изд. М. Пейдж, С. Бесвик, Т. Кармайкл и Дж. Сполдинг . Издательство Центра африканских исследований Бостонского университета.
  84. ^ Вахиб, Ахмед (октябрь 2015 г.). История Харара и Харари (PDF) . Региональное государственное бюро народа Харари, культуры, наследия и туризма. п. 141 . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  85. ^ Уикс, Ричард (21 декабря 1984 г.). Мусульманские народы: Всемирный этнографический обзор . Издательство Гринвуд. п. 318. ИСБН  9780313233920 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46d2b43091c0945ad49d7a8bbb97d66__1718048340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/66/c46d2b43091c0945ad49d7a8bbb97d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harari people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)