Jump to content

Люди Маджанга

Маджангир
Общая численность населения
11,000 (2007)
Регионы со значительной численностью населения
 Эфиопия
Языки
Маджанг
Религия
Христианство , Традиционная религия

Народ Маджанг , или Маджангир , живет на юго-западе Эфиопии и говорит нило-сахарском языке сурмской на группы. По данным переписи 1998 года, общая численность населения Маджангира составила 15 341 человек, но поскольку они живут разбросанными по холмам в рассредоточенных поселениях (Stauder 1971), их фактическая общая численность, несомненно, намного выше. Они живут вокруг городов Тепи , Метти и разбросаны к юго-западу от Мизан-Тефери и в сторону Гамбелы .

Традиционный инструмент

Культура

[ редактировать ]

Традиционно они жили небольшими группами, занимаясь сельским хозяйством в течение трех-пяти лет, а затем уходили дальше по мере того, как плодородие почвы уменьшалось (Stauder 1971). Они были активными пчеловодами , собирая мед из ульев, состоящих из полых бревен, расставленных на деревьях. Они занимались охотой, ловлей дичи и ловлей рыбы. Большую часть пропитания они выращивали путем земледелия, а животные составляли лишь небольшую часть их рациона.

Производство продуктов питания изменилось со времен Штаудера. Единственное наиболее очевидное изменение заключается в том, что люди теперь живут в постоянных поселениях. Животноводство традиционно не разводилось, но многие Маджангир начали мелкомасштабное животноводство примерно с 1980 года. Кроме того, они начали сажать фруктовые и кофейные деревья - растения, для получения урожая которых требуется несколько лет.

В Маджангире традиционно существовало очень эгалитарное общество без постоянных политических лидеров (Stauder 1971, 1972). Единственными людьми на официальных должностях были люди в роли «тапада» (финальное имплозийное д), выполнявшие функции ритуальных лидеров. Они были выходцами из клана Миланир, группы, имеющей связи с привилегированными кланами с аналогичными названиями в других сурмических группах (Unseth and Abbink 1998).

В случае серьезных разногласий одна из сторон просто уйдет. Не существовало стандартного механизма социального примирения, который имеется в культурах горной Эфиопии.

Маджангир насчитывает более 70 кланов, клановая принадлежность которых передается по мужской линии. Человек не может жениться на человеке из того же клана ( экзогамия ), а также не должен жениться на человеке из клана своей матери (Stauder 1971, Unseth 1998a).

Титульный лист Нового Завета на языке Маджанг, 2018 г.

Маджангир традиционно готовили два вида алкогольного напитка: один из зерна «тааджан» (ср. Телла ) и один из меда «ògòòl» (ср. tej ; Teramoto et al., 2005).

Традиционный молоток и клин поваза из дерева Baphia abyssinica .

Маджангир традиционно использовали ряд музыкальных инструментов, иногда для сопровождения пения, а иногда и без игры. Их инструменты включают пятиструнную лиру , пианино , барабан, погремушки, панфлейту . Кроме того, они играют на вертикально подвешенной маримбе всего с тремя деревянными брусьями, но это рассматривается как способ скоротать время, особенно при охране полей, а не как музыкальный инструмент.

Их вокальная музыка включает в себя пение как гармонических, так и антифонных партий. Часто это приводит к тому, что две части поют женщины, а две - мужчины.

В их традиционном образе жизни быстро происходят изменения. Примерно с 1971 года многие Маджангир стали христианами (Хокстра, 2003 и Сато, 2002). Кроме того, после окончания гражданской войны в Эфиопии в 1991 году, с последующим изменением карты Эфиопии по этническому принципу, Маджангир почувствовали себя очень маргинализованными в политическом отношении, их территория теперь разделена между тремя калилами или административными регионами (Sato 2000 и 2002). Это разочарование привело к вооруженным столкновениям с правительством (Vaughan 2003:268).

В настоящее время многие посторонние покупают или арендуют землю в районе Маджанга. «Это привело к обнищанию Маджанга и надвигающейся экологической катастрофе , связанной с массовой вырубкой леса Маджанг, части истощающихся тропических лесов на юго-западе Эфиопии». [1]

Язык Маджангир является частью сурмического кластера, однако это наиболее изолированный язык в этом кластере ( Гарольд К. Флеминг, 1983). Языковое исследование показало, что диалектные различия с севера на юг незначительны и не препятствуют серьезному общению.

В языке есть имплозивные согласные (двугубные и ретрофлексные), но отсутствуют отрывные согласные (Бендер, 1983). Есть семь гласных, и продолжительность гласной также различна, например, гупан «наказание» и гопан «дорога». Кроме того, два тона также различают значение как на уровне слова, так и на грамматическом уровне: táŋ (высший тон) «корова», tàŋ (низкий тон) «абсцесс».

  1. ^ с. 49. Фике, Элои и Дереже Фейисса. 2015. Эфиопы в XXI веке: структура и трансформация населения. Понимание современной монархии Эфиопии, революции и наследия Мелеса Зенави. , стр. 15-62. Публикации Херста.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бендер, М. Лайонел, 1983. «Фонология и морфология Маджанга», в книге М. Лайонела Бендера (редактор), « Исследования нило-сахарского языка» , стр. 114–47. Ист-Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган, Центр африканских исследований.
  • Флеминг, Гарольд, 1983. «Сурмические этимологии» в нилотских исследованиях: материалы Международного симпозиума по языкам и истории нилотских народов , Райнер Воссен и Марианна Беххаус-Герст, 524–555. Берлин: Дитрих Раймер.
  • Хекстра, Харви. 2003. От «завязанных веревок» к говорящей Библии. Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри.
  • Йосвиг, Андреас. МНОГО. Язык Маджанг. Высшая школа лингвистики Нидерландов, 2019.
  • Йосвиг, Андреас. «Синтаксическая чувствительность и предпочтительная структура предложения в Маджанге». Нило-Сахарский регион: модели и описания (2015): 169-176.
  • Сато, Ренья. 1995. «Сезонное распределение рабочей силы и стратегия диверсификации сельскохозяйственной системы Швеции: отчет из Маджангира, юго-западная Эфиопия», Human Geography 47: 541–561.
  • Сато, Ренья, 1997а. «Христианизация через деревенизацию: опыт социальных изменений среди Маджангир», Эфиопия в более широкой перспективе: материалы 13-го Международного эфиопского исследования , том 2.
  • Сато, Ренья, 1997б. «Формирование исторического сознания среди Маджангиров: предварительный взгляд с анализом повествования об истории Маджангира», Суахили и африканистика .
  • Сато, Ренья. 2000. «Эфиопская децентрализация и периферийные народы: спор о региональных границах и срыв определенного проекта развития», Africa Report 30 12-15.
  • Сато, Ренья. 2002. «Евангелическое христианство и этническое сознание в Маджангире». Переосмысление социализма в Эфиопии и после него , под редакцией Венди Джеймс , Дональда Л. Донэма, Эйсея Куримото и Аллесандро Триулзи, стр. 185–197. Оксфорд: James Currey Ltd.
  • Сато, Ренья. 2003. Динамика расселения вахтовых земледельцев, с особым упором на социальные факторы покидания поселений. В изд. Х. Исихара, « Исследования сельскохозяйственного пространства » ( Noson Kukan no Kenyu) 1, 346–363. Токио: Таймедо. [на японском языке]
  • Сато, Ренья. 2007. Динамика существования и воспроизводства Маджангиров. 16-я Международная конференция эфиопских исследований. Тронхейм, Норвегия. черновой документ
  • Стаудер, Джек. 1971. Маджангир: экология и общество юго-западного эфиопского народа . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Стаудер, Джек. 1972. «Анархия и экология: политическое общество среди Маджангиров». Юго-западный журнал антропологии 28.2, стр. 153–168.
  • Тасью, Бэйлейгн. «Мифически смоделированная традиция человека и окружающей среды общества Магангир, юго-западная Эфиопия». В «Устных традициях в эфиопских исследованиях» : под редакцией Александра Меккельбурга, Софии Деге-Мюллер и Дирка Бусторфа, 307–26. Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2018. http://www.jstor.org/stable/j.ctvcm4fb5.17 .
  • Терамото Ю., Сато Р. и Уэда С. 2005. «Характеристики ферментативных дрожжей, выделенных из традиционного эфиопского медового вина, огола». Африканский журнал биотехнологии , 4 (2), стр. 160–163.
  • Туно, Нобуко. 2001. Использование грибов Маджангиром, эфиопским племенем. Миколог 15(2):78-79.
  • Унсет, Питер. 1988. «Маджанг Именное множественное число: со сравнительными примечаниями», Исследования по африканской лингвистике 19.1:75-91.
  • Унсет, Питер. 1989. «Очерк синтаксиса Маджанга», Темы нило-сахарской лингвистики , М. Лайонел Бендер, изд., стр. 97–127. (Нило-Сахарский: Лингвистический анализ и документация, том 3. Редактор серии Франц Ротланд.) Гамбург: Гельмут Буске Верлаг.
  • Унсет, Питер. 1998а. «Заметки о кланах, родстве и моделях брака среди маджангиров», в журнале Surmic Languages ​​and Cultures , под ред. Геррит Диммендал, стр. 145–178. Кёльн: Кёппе.
  • Унсет, Питер. 1998б. «Два старых причинных аффикса в сурмическом языке», Surmic Languages ​​and Cultures , изд. Геррит Диммендал, стр. 113–126. Кёльн: Кёппе.
  • Унсет, Питер. 2007. «Маджангирская этнография». Энциклопедия Aethiopica под редакцией Зигберта Улига, том. 3, с. 629. Висбаден: Харрассовиц.
  • Унсет, Питер и Джон Эббинк. 1998. «Межэтническая клановая идентичность среди сурмических групп: случай мела», в журнале «Сурмические языки и культуры» , изд. Геррит Диммендал, стр. 103–112. Кёльн: Кёппе.
  • Вон, Сара. 2003. « Этническая принадлежность и власть в Эфиопии ». Докторская диссертация, Эдинбургский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67393a6f5c95efe208f07ba14cd5bf6a__1714471080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/6a/67393a6f5c95efe208f07ba14cd5bf6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majang people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)