Шабо люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,000–2,000 [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Эфиопия | |
Языки | |
Shabo | |
Религия | |
Преимущественно традиционный, некоторое влияние евангелической церкви Мекане Йесус. |
Шабо — этническая группа на юго-западе Эфиопии. Они называют себя «Сабу», а соседи иногда называют их «Микеир». Их язык имеет неопределенную классификацию и имеет некоторое сходство с нило-сахарскими , особенно с команскими языками. [1] Шабо проживают в нескольких рассредоточенных поселениях в региональных штатах региона Гамбела и региона южных наций, национальностей и народов , в окружении народов маджангир и шеккачо, с которыми они вступают в брак. Первые оказали сильное влияние на культуру Шабо. Шабо переняли от Маджангира некоторые обычаи и элементы материальной культуры (в том числе гончарное дело).

Основу их существования составляет подсечно-огневое или паровое земледелие, хотя важную роль в их хозяйстве играет охота с копьями и собаками, рыболовство, сбор дикорастущих корней и ягод. Мясо буша транспортируют в сети, называемой кенкен , из леса в дом и на рынки. Шабо живут на небольших вырубленных участках посреди густых лесов, которые постепенно вырубаются благодаря кофейному агробизнесу . Их маленькие хижины, построенные из кусков дерева и пальмовых листьев, стоят посреди вырубки, окруженные беспорядочными посевами сорго и кукурузы. Через шесть-семь лет участок оставляют под паром и неподалеку открывают новый. Как и в случае с Маджангиром, семьи Шабо хорошо разбросаны. Здесь нет деревень в обычном понимании этого слова. Шабо традиционно обменивались дичью, рыбой, шкурами и медом с жителями Эфиопского нагорья.
Шабо утверждают, что Джуку (Бог) создал их на той же территории, которую они занимают сегодня, и что другие группы (например, Маджангир и Шеккачо) прибыли в этот регион позже. У шабо разные кланы, и экзогамия обязательна (либо с представителями других кланов, либо с представителями других этнических групп). Традиционно, чтобы выйти замуж, женихи должны были подарить отцу невесты топор и копье (для охоты в лесу и сбора меда). Мать невесты получила браслеты.
Ссылки
[ редактировать ]Анбесса Т. и П. Унсет, 1989. «К классификации Шабо (Микейира)». В М. Лайонеле Бендере (ред.): Темы нило-сахарской лингвистики. Нило-Сахарский, 3. Гамбург: Гельмут Буске, стр. 405–18.