Jump to content

Экономика кофе

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Кофейной индустрии )

Кофейные зерна
Старый порт Триеста , где долгое время перегружалась большая часть кофе для Центральной Европы.

Кофе – популярный напиток и важный товар . Десятки миллионов мелких производителей в развивающихся странах зарабатывают на жизнь выращиванием кофе. Ежедневно в мире выпивается более 2,25 миллиарда чашек кофе. Более 90 процентов производства кофе происходит в развивающихся странах — в основном в Южной Америке — в то время как потребление происходит в основном в промышленно развитых странах. Во всем мире 25 миллионов мелких производителей полагаются на кофе, чтобы заработать на жизнь. В Бразилии , где производится почти треть мирового кофе, более пяти миллионов человек заняты выращиванием и сбором более трех миллиардов кофейных растений; это более трудоемкая культура, чем альтернативные культуры тех же регионов, такие как сахарный тростник или крупный рогатый скот, поскольку ее выращивание не автоматизировано и требует частого внимания человека.

Кофе является основным экспортным товаром и в 2004 году являлся основной статьей сельскохозяйственного экспорта 12 стран; седьмое место в мире по объему легального экспорта сельскохозяйственной продукции в 2005 году; и «второй по ценности товар, экспортируемый развивающимися странами» с 1970 по 2000 год. [1] [2] что часто неверно формулируется — см. товарный рынок кофе . [3] [4] Необжаренные, или зеленые, кофейные зерна представляют собой один из наиболее продаваемых сельскохозяйственных товаров в мире; [5] Товар торгуется фьючерсными контрактами на многих биржах, включая Нью-Йоркскую торговую биржу , Нью-Йоркскую товарную биржу , Нью-Йоркскую межконтинентальную биржу . Важными центрами торговли и переработки кофе в Европе являются Гамбург и Триест .

Мировое производство

[ редактировать ]
Десять лучших производителей зеленого кофе – 2011 г.
(миллионы метрических тонн)
 Бразилия 2.70
 Вьетнам 1.28
 Индонезия 0.63
 Колумбия 0.47
 Индия 0.40
 Эфиопия 0.37
 Перу 0.33
 Гондурас 0.28
 Мексика 0.25
 Гватемала 0.24
Мировой итог 8.46
Источник:
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)
[1]

По меньшей мере 20–25 миллионов семей по всему миру зарабатывают на жизнь выращиванием кофе. При предполагаемом среднем размере семьи в пять человек более 100 миллионов человек зависят от выращивания кофе. Всего в 2018 году во всем мире было собрано 10,3 миллиона тонн зеленого кофе. [6]

В 2016 году мировой экспорт кофе составил 19,4 миллиарда долларов. Кофе не является вторым по важности коммерческим продуктом в мире после нефти, но это второй по важности коммерческий продукт, экспортируемый развивающимися странами. Для некоторых стран, таких как Восточный Тимор, это единственная статья экспорта, о которой стоит упомянуть. Продажи кофе сильно колеблются: например, они упали с 14 миллиардов долларов США в 1986 году до 4,9 миллиардов долларов США в кризисном 2001/2002 году. Этот так называемый кофейный кризис длился несколько лет и имел последствия для производителей кофе во всем мире. [7]

В 2009 году Бразилия была мировым лидером по производству зеленого кофе, за ней следовали Вьетнам , Индонезия , Колумбия и Эфиопия. [8] Кофейные зерна арабики выращивают в Латинской Америке, Восточной Африке, Аравии и Азии. Кофейные зерна робуста выращивают в Западной и Центральной Африке, по всей Юго-Восточной Азии и в некоторой степени в Бразилии. [9]

Бобы из разных стран или регионов обычно можно отличить по вкусу, аромату, консистенции , кислотности и обхвату (текстуре). [10] Эти вкусовые характеристики зависят не только от региона выращивания кофе, но также от генетического подвида ( сорта ) и обработки. [11] Сорта обычно известны по региону, в котором они выращиваются, например, Колумбийский , Ява и Кона .

Потребление

[ редактировать ]

Мировое потребление кофейных зерен варьируется в зависимости от типа: арабика и робуста. [12] являющийся самым популярным. Арабика , известная своим более мягким вкусом и низким содержанием кофеина, доминирует на рынке, на ее долю приходится около 60% мирового потребления. Робуста, известная своим сильным вкусом и повышенным содержанием кофеина, занимает около 40% рынка. Специальные бобы, такие как Либерика. [13] и Эксельса [14] потребляются реже, но ценятся за свой уникальный вкус. Тенденции указывают на растущий интерес к спешелти и зернам одного происхождения, вызванный движением за спешиэлти кофе и желанием потребителей получить уникальные кофейные впечатления. Для получения более подробной информации о кофе посетите Words Journey , веб-сайт, посвященный исключительно кофейной тематике.

Цены на кофе в 1973–2022 гг.

Согласно сводному индексу лондонской группы стран-экспортеров кофе International Coffee Organization, среднемесячные цены на кофе в международной торговле были значительно выше 1000 центов США/фунт в течение 1920-х и 1980-х годов, но затем снизились в конце 1990-х годов, достигнув минимума. в сентябре 2001 г. составляла всего 417 центов США за фунт и оставалась низкой до 2004 г. Причинами этого снижения был распад Международного соглашения по кофе 1962–1989 гг. [15] под давлением холодной войны, в результате которой минимальная цена на кофе удерживалась на уровне 1,20 доллара США за фунт.

Расширение бразильских плантаций кофе и выход Вьетнама на рынок в 1994 году, когда против него было снято торговое эмбарго США, усилили давление на производителей. Рынок предоставил возможность торговли более доступным вьетнамским поставщикам кофе и привел к тому, что менее эффективные фермеры, выращивающие кофейные зерна, во многих странах, таких как Бразилия , Никарагуа и Эфиопия, не смогли прожить за счет своей продукции, цена которой во многих случаях была ниже себестоимости. производство, что вынудило многих бросить производство кофейных зерен и переехать в городские трущобы. (Май, 2006).

Кофейная плантация на холме недалеко от Ороси , Коста-Рика.

Снижение стоимости ингредиентов зеленого кофе, хотя это и не единственная составляющая стоимости последней подаваемой чашки, произошло одновременно с ростом популярности специализированных кафе, которые продавали свои напитки по беспрецедентно высоким ценам.По данным Американской ассоциации спешиэлти кофе , в 2004 году 16 процентов взрослых в США ежедневно пили спешиэлти кофе; количество точек розничной торговли специализированным кофе, включая кафе, киоски, кофейные тележки и ростеры, составило 17 400, а общий объем продаж в 2003 году составил 8,96 миллиарда долларов.

Однако спешиэлти кофе часто не покупается на товарных биржах — например, Starbucks закупает почти весь свой кофе по многолетним частным контрактам, по которым часто платят вдвое больше цены на товар. [16] Также важно отметить, что кофе, продаваемый в розницу, представляет собой другой экономический продукт, чем оптовый кофе, продаваемый как товар, который становится исходным материалом для различных конечных продуктов, поэтому на его рынок в конечном итоге влияют изменения в моделях потребления и ценах.

Однако в 2005 году цены на кофе выросли (при вышеупомянутом сводном индексе ICO среднемесячные значения составляли от 78,79 (сентябрь) до 101,44 (март) цента США за фунт). Этот рост, вероятно, был вызван увеличением потребления в России и Китае, а также урожаем, который был примерно на 10-20 процентов ниже, чем в рекордные годы до этого. Многие фермеры, выращивающие кофейные зерна, теперь могут жить за счет своей продукции, но не все излишки достаются им, потому что рост цен на нефть делает транспортировку, обжарку и упаковку кофейных зерен более дорогими. Цены выросли с 2005 по 2009 год и резко выросли во второй половине 2010 года из-за опасений плохого урожая в ключевых странах-производителях кофе, при этом цена индикатора ICO достигла 231 в марте 2011 года. [17]

Классификация

[ редактировать ]
Тенистые деревья в Ороси в Коста-Рике. На заднем плане (красный) затененные деревья, а на переднем плане — обрезанные деревья в разные периоды цикла роста.

Для маркировки кофе, произведенного в соответствии с определенными экологическими или трудовыми стандартами, используется ряд классификаций. Например, «Дружелюбно к птицам». [18] Говорят , что « кофе, выращенный в тени », производят в регионах, где естественная тень ( кроны деревьев) используется для укрытия кофейных растений в некоторые периоды вегетационного периода.

Кофе, произведенный по принципу справедливой торговли , производится мелкими производителями кофе, принадлежащими кооперативам; гарантируя этим кооперативам минимальную цену, хотя, учитывая исторически низкие цены, нынешние минимальные цены справедливой торговли ниже, чем рыночная цена всего несколько лет назад. Fairtrade America является основной организацией, которая в настоящее время контролирует практику справедливой торговли кофе в Соединенных Штатах, а Fairtrade Foundation занимается этим в Соединенном Королевстве.

Товарная цепочка для кофейной индустрии

[ редактировать ]
Карта мира основана на кофе, импортированном по странам в 2005 году.
Карта показывает валовой импорт , а не то, сколько кофе остается внутри страны или сколько потребляется .
Некоторые страны реэкспортируют значительную часть импортированного кофе.

В настоящее время кофейная индустрия имеет товарную цепочку, в которую входят производители, посредники-экспортеры, импортеры, обжарщики и розничные торговцы, прежде чем она попадет к потребителю. [19] Экспортеры-посредники, которых часто называют «койотами» кофе, закупают кофе напрямую у мелких фермеров. [19] Крупные кофейные плантации и плантации часто экспортируют собственный урожай или заключают прямые соглашения с транснациональными компаниями по переработке или распространению кофе. При любом соглашении крупные производители могут продавать продукцию по ценам, установленным Нью-Йоркской биржей кофе .

Затем зеленый кофе импортеры закупают у экспортеров или владельцев крупных плантаций. [19] Импортеры хранят запасы крупных контейнерных партий, которые они постепенно продают посредством многочисленных мелких заказов. У них есть капитальные ресурсы для получения качественного кофе со всего мира, которых нет у обычных обжарщиков. Сильная зависимость обжарщиков от импортеров дает импортерам большое влияние на виды кофе, которые продаются потребителям.

В США насчитывается около 1200 обжарщиков. Ростеры имеют самую высокую норму прибыли в товарной цепочке. [19] Крупные обжарщики обычно продают расфасованный кофе крупным розничным торговцам, таким как Maxwell House , Folgers и Millstone .

Кофе попадает к потребителям через кафе и специализированные магазины по продаже кофе, из которых примерно 30 процентов являются сетями, а также через супермаркеты и традиционные розничные сети. Супермаркеты и традиционные розничные сети занимают около 60 процентов доли рынка и являются основным каналом реализации как спешелти, так и обычного кофе. Ежегодно во всем мире потребляется двенадцать миллиардов фунтов кофе, и только в Соединенных Штатах насчитывается более 130 миллионов любителей кофе.

Кофе также покупается и продается инвесторами и ценовыми спекулянтами как торгуемый товар. на кофе арабика Фьючерсные контракты торгуются на Нью-Йоркской торговой бирже (NYBOT) под тикером KC , при этом поставки по контракту происходят каждый год в марте, мае, июле, сентябре и декабре. [20] Фьючерсы на кофе Робуста торгуются на ICE London (Liffe) под тикером RC , поставки по контракту происходят каждый год в январе, марте, мае, июле, сентябре и ноябре. [21]

Кофе и окружающая среда

[ редактировать ]

Первоначально выращивание кофе велось в тени деревьев, что обеспечивало естественную среду обитания для многих животных и насекомых, что примерно соответствовало биоразнообразию естественного леса. [22] [23] Эти традиционные фермеры использовали компост из кофейной мякоти и исключили использование химикатов и удобрений. Они также обычно выращивали бананы и фруктовые деревья в качестве тени для кофейных деревьев. [24] что обеспечило дополнительный доход и продовольственную безопасность.

Однако в 1970-х и 1980-х годах, во время Зеленой революции , Агентство США по международному развитию и другие группы выделили восемьдесят миллионов долларов плантациям в Латинской Америке на развитие, сопровождающее общий переход к технологичному сельскому хозяйству. [25] Эти плантации заменили методы выращивания в тени на методы выращивания на солнце для увеличения урожайности, что, в свою очередь, уничтожило леса и биоразнообразие. [26]

Выращивание солнца предполагает вырубку деревьев и использование большого количества химических удобрений и пестицидов . Экологические проблемы, такие как вырубка лесов , загрязнение пестицидами , разрушение среды обитания , деградация почвы и воды , являются последствиями деятельности большинства современных кофейных ферм, при этом страдает биоразнообразие на кофейной ферме и в прилегающих районах. [22] Из 50 стран с самыми высокими темпами вырубки лесов в период с 1990 по 1995 год 37 были производителями кофе. [27]

В результате произошел возврат как к традиционным, так и к новым методам выращивания теневыносливых сортов. Кофе, выращенный в тени, часто может получить премию как более экологически устойчивая альтернатива обычному кофе, выращенному на солнце.

Влияние COVID-19

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 оказала влияние как на спрос, так и на предложение в кофейной индустрии. [28]

Для того, чтобы последствия пандемии для отрасли проявились, потребуется некоторое время, поскольку между причиной воздействия и его последствиями, поддающимися измерению, существует задержка. [28]

Причинами этих последствий могут быть как прямые воздействия отсутствия сотрудников на работе из-за болезни, так и косвенные, как результат мер, принятых для снижения распространения вируса. Например, политика социального дистанцирования и работы на дому может повлиять на эффективность и производительность отдельных лиц, групп, фирм и т. д. [29]

Эффекты предложения

[ редактировать ]

COVID-19 оказал прямое влияние на экспортную инфраструктуру, такую ​​как склады и порты. [28] [30] Эти последствия включают сбои в цепочках поставок, задержки поставок и увеличение транзакционных издержек. [28] Задержки и сбои вызваны изменениями в процессах, направленных на снижение распространения вируса. Для склада эти изменения могут включать сокращение персонала на месте, усиление социального дистанцирования, что означает меньшее количество сотрудников, выполняющих одну и ту же задачу в одной и той же зоне, и т. д. Для транспортного подразделения эти изменения могут включать увеличение времени, проводимого на границе для проверок и проверок, связанных с COVID. , сокращение водителей в результате болезни и т. д. [31]

Мировой экспорт кофе в марте 2020 года был на 3,7% ниже, чем в марте 2021 года. [28] [32] что не является ни крайним, ни связанным исключительно с COVID-19. [28]

Эффекты спроса

[ редактировать ]

Цены на кофе первоначально выросли в первые недели пандемии, вероятно, в результате повсеместного перехода к потреблению дома с потребления вне дома. [28] Однако, поскольку спрос на кофе имеет тенденцию оставаться относительно неэластичным (это означает, что изменения цены мало влияют на спрос), в спросе на кофе до сих пор было зарегистрировано мало изменений. [28]

Справедливая торговля кофе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талбот, Джон М. (2004). Основания для соглашения: политическая экономия товарной цепочки кофе . Роуман и Литтлфилд. п. 50. Многие люди, писавшие о кофе, ошибались. Кофе не является вторым по ценности сырьевым товаром в мировой торговле, как часто утверждают. [...] Это не второй по популярности товар - туманная формулировка, которая неоднократно встречается в средствах массовой информации. Кофе является вторым по ценности товаром, экспортируемым развивающимися странами.
  2. ^ Пендерграст, Марк (апрель 2009 г.). «Кофе: второе место после нефти?» . Журнал торговли чаем и кофе : 38–41. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  3. ^ Пендерграст, Марк (1999). Необычные основания: история кофе и как он изменил наш мир . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-03631-8 .
  4. ^ «Основные торговые данные FAOSTAT (товары/годы)» . Статистический отдел ФАО. 2007. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г. Чтобы получить значения экспорта: выберите вкладку «товары/годы». В разделе «Тема» выберите «Экспортная стоимость первичного товара». В разделе «Страна» выберите «Мир». В разделе «товар» нажмите и удерживайте клавишу Shift, выбрав все товары в категории «один товар». Выберите нужный год и нажмите «показать данные». Будет отображен список всех товаров и их экспортной стоимости.
  5. ^ Муссатто, Соланж И.; Мачадо, Эрсилия М.С.; Мартинс, Сильвия; Тейшейра, Хосе А. (2011). «Производство, состав и применение кофе и его промышленных отходов». Пищевые и биотехнологические технологии . 4 (5): 661–72. дои : 10.1007/s11947-011-0565-z . hdl : 1822/22361 . S2CID   27800545 .
  6. ^ Фернандо Э. Вега, Эрик Розенквист, Ванда Коллинз: Глобальный проект необходим для решения кофейного кризиса. В: Природа. (425/6956) 2003, стр. 343.
  7. ^ Марк Пендерграст: Кофе уступает только маслу? Действительно ли кофе является вторым по величине товаром? В: Журнал торговли чаем и кофе. Апрель 2009 года.
  8. ^ «Кофе: мировые рынки и торговля» (PDF) . зарубежной сельскохозяйственной службы Отдел глобального анализа . Министерство сельского хозяйства США . Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2010 г. . Проверено 26 марта 2010 г.
  9. ^ «Ботанический аспект» . Лондон: Международная организация кофе. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  10. ^ Дэвидс, Кеннет (2001). Кофе: Руководство по покупке пива и наслаждению (5-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  978-0-312-24665-5 .
  11. ^ Касл, Тимоти Джеймс (1991). Идеальная чашка: Руководство для любителей кофе по покупке, завариванию и дегустации . Ридинг, Массачусетс: Aris Books. п. 158. ИСБН  978-0-201-57048-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Хабиб, Рао (27 июня 2024 г.). «Кофе в зернах Робуста: польза, история и советы по завариванию» . Путешествие слов . Проверено 10 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  13. ^ Хабиб, Рао (3 июля 2024 г.). «Откройте для себя кофейные зерна Либерика: уникальные вкусы, преимущества и где купить» . [Путешествие слов] . Проверено 10 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ Хабиб, Рао (1 июля 2024 г.). «Польза кофе Excelsa для здоровья: антиоксиданты, потеря веса и многое другое» . [Путешествие слов] . Проверено 10 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  15. ^ Давирон, Бенуа; Понте, Стефано (2005). «3». Кофейный парадокс . Zed Books, Лондон и Нью-Йорк. п. 86. ИСБН  978-1-84277-457-1 .
  16. ^ Рикерт, Ева (15 декабря 2005 г.). «Экологические последствия кофейного кризиса: тематическое исследование землепользования и птичьих сообществ в Агуа-Буэна, Коста-Рика» . Магистерская диссертация, Государственный колледж Эвергрин. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ ICO. «Цены индикаторов ICO» . Архивировано из оригинала 29 мая 2006 года.
  18. ^ «Кофейные плантации, выращенные в тени» . Nationalzoo.si.edu . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года.
  19. ^ Jump up to: а б с д «www.globalexchange.org» . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
  20. ^ «Кофе С® Фьючерс» . www.theice.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ «Фьючерс на кофе Робуста — ICE» . www.theice.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Янзен, Дэниел Х., изд. (1983). Естественная история Коста-Рики . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-39334-6 .
  23. ^ «Информационные бюллетени» . си.еду . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  24. ^ Кригсволд, Марша, изд. (2001). Варианты диверсификации зон выращивания кофе в Центральной Америке . Кемоникс Интернэшнл Инк.
  25. ^ «NRDC: Кофе, сохранение окружающей среды и торговля в Западном полушарии - Глава 3» . nrdc.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  26. Помол над солнечным кофе, Смитсоновский центр перелетных птиц. Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «11 невероятных фактов о мировой кофейной индустрии» . бизнесинсайдер. 2011. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрнандес, Мануэль А.; Пандольф, Ребекка; Сенгер, Кристоф; Вос, Роб (2020). Волатильные цены на кофе: Covid-19 и основы рынка . Вашингтон, округ Колумбия: Международный исследовательский институт продовольственной политики. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  29. ^ «Вопросы и ответы: пандемия COVID-19 – влияние на продовольствие и сельское хозяйство» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  30. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ДИРЕКТОРА ИНГ. РАШИДА САЛИМА О СИТУАЦИИ В ПОРТЕ МОМБАСЫ» . www.kpa.co.ke. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  31. ^ «COVID-19 сокращает глобальную морскую торговлю, трансформирует промышленность | ЮНКТАД» . unctad.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  32. ^ Отчет о рынке кофе – апрель 2020 г. (PDF) , Международная организация кофе, апрель 2020 г., заархивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 г. , получено 15 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Duration: 15 minutes and 20 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 августа 2005 г. ( 16 августа 2005 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ab7be61ac434405596b66fb889322c__1720583700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2c/c7ab7be61ac434405596b66fb889322c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economics of coffee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)