Товарный бетон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2009 г. ) |



Товарный бетон ( RMC ) — это бетон , который производится на бетонном заводе в соответствии с конкретными требованиями к работе, а затем доставляется на строительную площадку «готовым к использованию». [1]
Существует два типа, первый из которых — это автобетоносмесители или транзитные миксеры . Этот тип грузовика доставляет на объект бетон в пластичном состоянии. [2] Второй – объемная бетономешалка . При этом готовая смесь подается в сухом состоянии, а затем замешивается бетон на месте. Однако другие источники делят материал на три типа: бетон Transit Mix, Central Mix или Shrink Mix. [3]
Товарный бетон – это бетон, который специально производится для строительных проектов клиентов и поставляется заказчику на объект в виде единого продукта. Это смесь портландцемента или другого цемента, воды и заполнителей: песка, гравия или щебня. [4] Все заполнители должны быть из промытого материала с ограниченным количеством мелких частиц, грязи и глины. Добавку часто добавляют для улучшения удобоукладываемости бетона и/или увеличения времени схватывания бетона (с использованием замедлителей схватывания), чтобы учесть время, необходимое транзитному миксеру для доставки на площадку. Размер мирового рынка оспаривается в зависимости от источника. В 2019 году его оценивали в 650 миллиардов долларов. [5] Однако в 2018 году он оценивался чуть менее 500 миллиардов долларов. [6]
История
[ редактировать ]Существуют споры относительно того, когда была осуществлена первая поставка готовой смеси и когда был построен первый завод. Некоторые источники предполагают, что уже в 1913 году в Балтиморе . действовало более 100 заводов К 1929 году в США . [7] Отрасль не расширялась значительно до 1960-х годов и с тех пор продолжает расти.
Дизайн
[ редактировать ]Заводы по производству бетона смешивают точное количество гравия, песка, воды и цемента по весу (в соответствии с рецептурой смеси для марки бетона, рекомендованной инженером-строителем или архитектором), что позволяет специальные бетонные смеси разрабатывать и применять на строительных площадках.
Товарный бетон часто используется вместо других материалов из-за его стоимости и широкого спектра применения в строительстве, особенно в крупных проектах, таких как высотные здания и мосты. [8] Он имеет длительный срок службы по сравнению с другими продуктами аналогичного назначения, например, дорожными покрытиями. составляет 10–12 лет Средний срок службы асфальтобетона в зонах с интенсивным движением транспорта составляет 30 лет, тогда как срок службы асфальтобетона при таком же движении .
Товарный бетон используется в строительных проектах, где строительная площадка не желает или не может замешивать бетон на месте. Использование товарного бетона означает, что продукт поставляется готовым, по требованию, в определенном количестве и в конкретном требуемом составе смеси. Для малых и средних проектов стоимость и время аренды смесительного оборудования, рабочей силы, а также покупка и хранение ингредиентов бетона добавляются к экологическим проблемам (цементная пыль представляет собой опасность для здоровья, передающуюся по воздуху). [9] может быть просто нецелесообразно по сравнению со стоимостью товарного бетона, когда клиент платит за то, что он использует, и позволяет другим выполнять работу до этого момента. Для крупного проекта передача производства бетона на аутсорсинг поставщикам товарного бетона означает делегирование контроля качества и испытаний, логистики материалов, вопросов цепочки поставок и проектирования смесей специалистам, которые уже созданы для выполнения этих задач, вместо привлечения другого внешнего поставщика, нанятого по контракту. кому необходимо получить прибыль, и потерять контроль и оперативность смешивания на месте. [10]
Товарный бетон покупается и продается по объему, обычно выражаемому в кубических метрах (кубических ярдах в США). Дозирование и смешивание производятся в контролируемых условиях. В Великобритании товарный бетон определяется либо неофициально, по весу или объему компонентов (1-2-4 или 1-3-6 являются обычными смесями), либо с использованием формальных стандартов спецификации европейского стандарта EN 206+ A1 , который в Великобритании дополнен стандартом BS 8500. Это позволяет заказчику указать, что бетон должен выдерживать с точки зрения грунтовых условий, воздействия и прочности, а также позволяет производителю бетона разработать смесь, отвечающую этому требованию, используя материалы, доступные на местном заводе по производству бетона. Это подтверждается лабораторными испытаниями, такими как проведение кубических испытаний для проверки прочности на сжатие. [11] испытания на изгиб, [12] и дополняется полевыми испытаниями, такими как испытания на осадку, проводимые на месте для проверки пластичности смеси.
Характеристики бетонной смеси можно изменить с помощью добавок. Добавки можно использовать для снижения потребности в воде, вовлечения воздуха в смесь, повышения прочности поверхности или даже для суперпластификации бетона, чтобы сделать его самовыравнивающимся, например, самоуплотняющимся бетоном . [13] Использование добавок требует точности в дозировании и составлении смеси, что сложнее без дозирующего/измерительного оборудования и лабораторной поддержки бетонного завода, что означает, что их нелегко использовать за пределами готового бетона.
Бетон имеет ограниченный срок службы между приготовлением/смешиванием и отверждением. Это означает, что готовая бетонная смесь должна быть уложена в течение 30–45 минут после процесса замеса, чтобы обеспечить соблюдение требований к осадке и конструкции смеси, принятых в США. [14] хотя в Великобритании факторы окружающей среды и материалов, а также смешивание при транспортировке позволяют пройти до двух часов. [15] Современные добавки и понизители содержания воды могут в некоторой степени изменить этот временной интервал. [16]
Товарный бетон можно транспортировать и укладывать на объект несколькими способами. Самым распространенным и простым является желоб, прикрепленный к задней части транзитных автобетоносмесителей (как на рисунке), который подходит для укладки бетона рядом с местами, куда может вернуться грузовик. Самосвалы, краны-хопперы, грузовые конвейеры и т. д. в крайнем случае , тачки могут использоваться для укладки бетона из грузовиков, куда нет прямого доступа. Некоторые бетонные смеси пригодны для перекачивания бетононасосом .
В 2011 году в США производили товарный бетон 2223 компании, в которых работало 72 925 человек. [17]
Преимущества товарного бетона
[ редактировать ]- Материалы объединяются на бетонном заводе, и процесс гидратации начинается в тот момент, когда вода встречается с цементом , поэтому время в пути от завода до площадки и время до укладки бетона на площадку имеет решающее значение на больших расстояниях. [18] Некоторые сайты расположены слишком далеко. Использование примесей, замедлителей и цементоподобной пылевидной золы или измельченного гранулированного доменного шлака (GGBFS) можно использовать для замедления процесса гидратации, что позволяет увеличить время транспортировки и ожидания. [19] [20]
- Бетон поддается формованию и заливке, но для больших форм необходим постоянный запас. Если случился перебой в подаче, и бетон не удалось залить сразу, в готовом виде может появиться холодный шов. [21]
- Самым большим преимуществом является то, что бетон производится в контролируемых условиях. Таким образом, получается качественный бетон, поскольку на заводе по производству товарных бетонных смесей используется современное оборудование и последовательные методы. Существует строгий контроль за тестированием материалов, параметрами процесса и постоянным мониторингом ключевых методов производственного процесса. Плохой контроль входных материалов, методов дозирования и смешивания в случае бетонной смеси на месте решается методом производства товарного бетона.
- Скорость строительства, соблюдаемая на заводе по производству товарного бетона, постоянно поддерживается за счет механизированных операций. Производительность бетонного завода на месте с использованием миксера 8/12 составляет от 4 до 5 метрических кубов в час, что составляет 30-60 метрических кубов в час на заводе по производству готовых бетонных смесей.
- Лучшее обращение и правильная практика смешивания помогут снизить расход цемента на 10–12%. Использование добавок и других вяжущих материалов поможет уменьшить количество цемента, необходимое для изготовления бетона желаемой марки.
- Меньшее потребление цемента косвенно приводит к меньшему загрязнению окружающей среды.
- Производство товарного бетона меньше зависит от человеческого труда, следовательно, снижается вероятность человеческой ошибки. Это также уменьшит зависимость от интенсивного труда.
- Растрескивание и усадка. Бетон дает усадку по мере затвердевания. Он может сжиматься 1 ⁄ дюйма (1,6 мм) на участке длиной 10 футов (3,05 метра). Это вызывает внутреннюю нагрузку на бетон и должно учитываться инженерами и отделочниками, укладывающими бетон, и может потребовать использования стальной арматуры или предварительно напряженных бетонных элементов, где это имеет решающее значение.
- Подъездные пути и доступ к площадке должны выдерживать вес автобетоносмесителя плюс груз, который может достигать 32 тонн для восьмиколесного 9-метрового грузовика. 3 грузовик. (Зеленый бетон составляет примерно 2328 кг на кубический метр (3924 фунта на кубический ярд). [22] Эту проблему можно решить, используя так называемые мини-погрузчики, в которых используются меньшие 4-метровые грузовики. 3 миксеры производительности, способные достигать большего количества мест с ограниченным весом. Используются миксеры еще меньшего размера, позволяющие грузовику массой 7,5 тонн вмещать примерно 1,25 м. 3 , чтобы добраться до ограниченных городских районов с запретом на движение более крупных грузовиков.
Дозированный бетон
[ редактировать ]Альтернативой централизованной системе периодического действия является объемный мобильный смеситель. Его часто называют бетоном на строительной площадке, бетонной смесью на объекте или бетонной мобильной смесью. Это мобильная миниатюрная версия большого стационарного бетонного завода. Они используются для приготовления готовой бетонной смеси с использованием непрерывного процесса дозирования или системы дозирования бетона. Объемный мобильный миксер представляет собой грузовик, который вмещает песок, камень, цемент, воду, волокна, а некоторые добавляют смеси и цвет в зависимости от оборудования бетонного завода. Эти грузовики смешивают или расфасовывают готовую смесь на стройплощадке. Этот тип грузовика может смешивать столько бетона, сколько необходимо. Смешивание на месте исключает гидратацию во время движения, которая может привести к тому, что транспортируемая бетонная смесь станет непригодной для использования. Эти грузовики столь же точны, как и централизованная система бетонного завода, поскольку грузовики масштабируются и тестируются с использованием того же ASTM (стандартного американского метода испытаний). [23] как и все другие производители готовых смесей. Это гибридный подход между централизованными бетонными установками и традиционным смешиванием на месте . [24] У каждого типа системы есть преимущества и недостатки, в зависимости от местоположения, размера работы и состава смеси, заданного инженером.
Транзитная смешанная готовая смесь в сравнении с объемной смешанной готовой смесью
[ редактировать ]- Централизованный бетонный завод может обслуживать обширную территорию. Грузовики-смесители могут обслуживать еще большую территорию, включая очень отдаленные места, чего не могут сделать стандартные грузовики.
- Заводы по производству бетона расположены в зонах промышленного использования, а грузовые автомобили могут обслуживать жилые районы или центральные города . Автомиксеры Site-mix обладают такими же возможностями.
- Объемные грузовики часто требуют меньше воды в процессе дозирования. Это позволит производить бетон, который может быть значительно более прочным по прочности на сжатие по сравнению с централизованным бетонным заводом для той же смеси с использованием метода испытаний ASTM C109.
- Централизованные пакетные системы ограничены размером парка. Сборка и разгрузка одного грузовика объемом 9–12 кубических ярдов (6,9–9,2 кубических метров) может занять более 10 минут в зависимости от размера и типа завода. Они не могут менять состав смесей в середине отдельного процесса дозирования, но могут быстро предложить более широкий ассортимент смесей в целом, поскольку на центральном складе имеется больше складских помещений для различных типов цемента, заполнителей и добавок, чем вмещает один грузовик. для на месте.
- Объемные миксеры могут плавно изменять все аспекты конструкции смеси, продолжая производить бетон, пока сырье находится на месте. Они могут непрерывно перемешивать качественный бетон в течение неопределенного времени, постоянно загружая свежие материалы. Они могут произвести 1 ярд бетона всего за 40 секунд, в зависимости от конструкции смеси и размера оснащенного бетонного завода.
- Централизованное дозирование с использованием одних и тех же поставок материалов в течение длительного периода (стационарное предприятие, скорее всего, будет иметь фиксированный набор поставщиков в своей местности), одних и тех же весов, которые можно калибровать с помощью мостовых весов, одного и того же измерительного оборудования для примесей, влаги и т. д. и часто один и тот же оператор дозирования может иметь более жесткие допуски для смесей, использовать централизованную лабораторию для разработки и проверки десятков смесей по различным спецификациям для нескольких работ на этом заводе и, следовательно, может давать очень предсказуемый и последовательный результат для крупных проектов. На каждом заводе будет книга рецептов дозирования (или эквивалентная автоматизированная программа дозирования), позволяющая дозировать и загружать любое количество смеси любой конструкции по требованию.
- Централизованное дозирование может быстро масштабироваться с меньшими перемещениями, чем миксеры на месте, с использованием грузовиков с заполнителями, цементовозов и наземных складов для достижения производительности до 240 кубических метров в час. [25] с одного растения. Это позволяет быстро осуществлять последовательную крупномасштабную заливку по объекту, поскольку логистика поставок цемента, воды и заполнителя фиксируется в одной точке с большей емкостью хранения и, следовательно, легче масштабируется и более терпима к кратковременным перебоям в поставках.
- При небольших партиях (заказы менее 10 ярдов) транзитные миксеры обычно возвращаются на свой завод после каждой поставки. Объемные грузовики могут передвигаться напрямую с работы на работу до тех пор, пока грузовик не будет опорожнен, что снижает трафик и расход топлива.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Как замешивать готовую бетонную смесь? | Shelly Company» . Компания Шелли . 17 января 2014 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «IBISWorld — исследования отраслевого рынка, отчеты и статистика» . www.ibisworld.com . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ «Рынок товарного бетона – тенденции, отраслевой анализ, доля» . Сопутствующие исследования рынка . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Принципы и практика использования материалов . Чарльз Ньюи, Грэм Уивер, Открытый университет. Отдел материалов. Милтон Кейнс, Англия: Отдел материалов Открытого университета. 1990. с. 60. ИСБН 0-408-02730-4 . OCLC 19553645 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Объем рынка товарного бетона | Отчет об отраслевом анализе, 2027 г.» . www.grandviewresearch.com . Проверено 03 декабря 2021 г.
- ^ «Рынок товарного бетона – тенденции, отраслевой анализ, доля» . Сопутствующие исследования рынка . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Артур, Майкл (июль 2004 г.). «Рассвет индустрии готовых бетонных смесей» (PDF) .
- ^ «Мост Королевы Елизаветы II» . www.hanson.co.uk . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Цемент – Контроль опасных веществ – Управление профессиональными рисками для здоровья в строительстве» . www.hse.gov.uk. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Hugos Concrete: поставщик бетонных услуг в Северном Колорадо» . www.hugosconcrete.com . 21 сентября 2022 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Что такое тест бетонного куба?» . EasyMix Concrete UK Ltd. 17.10.2017 . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Конструктивные материалы . Джордж Вайдманн, П. Р. Льюис, Ник Рид, Открытый университет. Отдел материалов. Милтон Кейнс, Великобритания: Отдел материалов Открытого университета. 1990. стр. 361–366. ISBN 0-408-04658-9 . OCLC 20693897 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Добавки в бетон | Добавки в цемент | Фосрок | Фосрок» . www.fosroc.com . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ ASTM C 94 и AASHTO M 157.
- ^ «Ограничение времени между укладкой слоев свежего бетона» . www.concrete.org.uk . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ Забихи, Нилуфар; Хулуси Озкул, М. (2018). «Новые свойства нанокремнезема с добавлением полимермодифицированных цементных паст» . Строительство и строительные материалы . 168 : 570–579. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2018.02.084 .
- ^ «Производитель товарного бетона» . akonaindia.com.
- ^ Конструктивные материалы . Джордж Вайдманн, П. Р. Льюис, Ник Рид, Открытый университет. Отдел материалов. Милтон Кейнс, Великобритания: Отдел материалов Открытого университета. 1990. с. 357. ИСБН 0-408-04658-9 . OCLC 20693897 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Химические добавки» .
- ^ Забихи, Н., и Озкул, М.Х. (2018). Свежие свойства нанокремнезема с добавлением полимермодифицированных цементных паст. Строительство и строительные материалы, 168, 570-579.
- ^ «Холодные суставы» . www.concrete.org.uk . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Плотность бетона – сколько весит бетон?» . все о бетоне.com . Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ ASTM (американский стандартный метод испытаний)
- ^ Кейси, Джон М. «Бетон Parmer Metered Concrete обеспечивает точность и качество» . Новости каски . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Бетонная смесь Major 3000 от Steelfields» . Steelfields.com . Проверено 08 апреля 2019 г.
- Библиография
- Панарезе, Уильям К.; Косматка, Стивен Х.; Керкхофф, Беатрикс (2002). «10». Проектирование и контроль бетонных смесей . Скоки, Иллинойс: Ассоциация портландцемента. ISBN 0-89312-217-3 .