Консалтинговая фирма
или Консалтинговая фирма просто консалтинговая фирма – это профессиональная сервисная фирма предоставляет экспертные знания и специализированную рабочую силу , которая за определенную плату посредством использования консультантов . Консалтинговые фирмы могут иметь одного сотрудника или тысячи; они могут консультировать в широком спектре областей, например, в области менеджмента , инженерии и т. д.
Консультанты по менеджменту, в частности, обычно работают с руководителями компаний и предоставляют им специалистов широкого профиля и отраслевых специалистов, известных как профильные эксперты , обычно прошедших обучение в области менеджмента или в бизнес-школах. Результатом работы консультанта по менеджменту обычно являются рекомендации по достижению цели компании, ведущие к созданию проекта компании.
Многие консалтинговые фирмы дополняют рекомендации поддержкой внедрения либо со стороны консультантов, либо со стороны технических специалистов и других экспертов.
Консалтинговые услуги являются частью профессиональных услуг и приносят годовой доход в несколько сотен миллиардов долларов. В период с 2010 по 2015 год только 10 крупнейших консалтинговых фирм заработали 170 миллиардов долларов роста выручки, а среднегодовой темп роста составляет около 4%.
По данным The Economist , наиболее важными фирмами отрасли являются консалтинговые фирмы «Большой восьмерки», в которые входят Bain , BCG , McKinsey , Deloitte , EY , KPMG , PwC и Accenture . [1]
Сегменты
[ редактировать ]Сегментация консультативных услуг сильно различается в разных организациях и странах. Категоризация неясна, отчасти из-за потрясений, произошедших в этой отрасли в последние годы. [2]
Один из подходов состоит в том, чтобы разделить услуги на пять широких групп предоставления услуг с учетом менеджеров, на которых они ориентированы:
- Услуги, связанные с общей стратегией компании , адресованные генеральному директору ,
- Услуги, связанные с маркетингом, коммуникациями, продажами и связями с общественностью, адресованные директору по маркетингу ,
- Услуги, связанные с менеджментом, финансовым менеджментом , налогообложением, бухгалтерским учетом, соблюдением нормативных требований, для финансового директора ,
- Услуги, связанные с деятельностью компании , предназначенные для оперативного управления, которые могут различаться в зависимости от промышленного сектора (технологический директор, руководители предприятий, операционные директора, менеджеры по исследованиям и разработкам), например главный операционный директор и технический директор ,
- Услуги, связанные с информационными технологиями (см. ИТ-консалтинг ), предназначенные для управления информацией, адресованные ИТ-директору .
Модели бизнеса
[ редактировать ]Модель бизнеса консалтинговой фирмы можно сравнить с подбором персонала , цель которого состоит в том, чтобы снизить затраты на рабочую силу для клиентов для достижения запланированного результата или относительно запланированного результата или результата, чтобы взимать норму прибыли для консалтинговой фирмы. Клиенты хотят получить или приобрести внешнюю помощь и содействие. Консалтинговые фирмы поддерживают свои доходы с точки зрения экономики труда как метода распределения рабочей силы, когда определенные должности, роли или области знаний на рынке труда находят более подходящим для работы по контракту , в отличие от работы на дому, для несколько возможных причин:
- Клиенту необходимо быть непостоянным или непрерывным, но в остальном изменчивым, поскольку время от времени они могут меняться по своему характеру и объему.
- Потенциальный дефицит квалифицированной рабочей силы, доступной на рынке, [3]
- Возможность предложить деятельность более высокого уровня , [4]
- Необходимость в лицензированной рабочей силе или другой квалифицированной рабочей силе для выполнения задач, не входящих в состав основной задачи организации-заказчика,
- Хотите завладеть или использовать интеллектуальную собственность , нематериальный капитал или другие виды деловой репутации третьих лиц, принадлежащие консалтинговой фирме. [5]
Помимо изложенных выше экономических аргументов, консалтинг также выступает в качестве модели корпоративных услуг :
- Там, где внутренние консалтинговые решения (при которых фирма-клиент выступает в качестве фактического работодателя) могут столкнуться с проблемами масштаба, когда проекты становятся слишком большими, внешние консалтинговые фирмы могут быть в состоянии предоставить лучшее решение для более крупных консалтинговых сделок на рынке. [6] [7]
- Аудит рисков и соответствия может подойти для контракта на консалтинг как средство обеспечения нейтральности. [8]
- Консалтинг представляет собой модель естественного обслуживания для крупномасштабных проектов трансформации на предприятиях-клиентах. [9]
- Определенные модели обслуживания, такие как финансовый аудит и экономический консалтинг , фактически вынуждены предлагать свои услуги в форме консультационных соглашений из-за отсутствия позиции отрасли за пределами третичного сектора . [10]
- Некоторые клиенты могут решить передать весь комплекс задач консалтинговым фирмам на определенный период времени - это похоже на соглашения об аутсорсинге, однако за исключением заранее оговоренного срока выполнения, который нетипичен для аутсорсинга.
- Консалтинг также используется в качестве модели обслуживания третьей стороны , что можно увидеть, например, в заключении контрактов по сделкам b2b , юридическом консультировании и по слияниям и поглощениям . деятельности
следовательно, выступая в качестве источника прибыли для клиентов, консалтинговых фирм и общества, как предлагается. [11] [12] [13] Консалтинговую бизнес-модель можно рассматривать как результат экономики знаний и как часть индустрии знаний . [14] [15] Сегодня консалтинговые фирмы нередко предлагают то, что можно считать готовыми решениями. клиентам [16] [17] Передача знаний также является распространенным аргументом при продаже консалтинговых услуг. [18]
Аутсорсинг
[ редактировать ]часто занимаются продажей аутсорсинговых Консалтинговые фирмы также услуг. Аналогичным образом, аутсорсинговые компании могут предлагать консультационные услуги, чтобы помочь интегрировать свои услуги с клиентом. Многие консалтинговые фирмы предлагают несколько пакетов услуг как часть своего бизнес- портфеля . Хотя консалтинговые услуги и аутсорсинговые услуги совместимы, возникают проблемы, если клиенты не знают о различиях между ними. С этической точки зрения важно, чтобы клиенты знали, какой тип или типы услуг они приобретают , поскольку консультационные услуги должны быть дополнительными услугами для фирмы-клиента, тогда как аутсорсинг фактически направлен на замену частей фирмы-клиента, которые являются обязательными для их оперативной работоспособности. [19] [20]
Типы
[ редактировать ]Существуют разные типы консалтинговых фирм, обслуживающих разные отрасли. В основном они подпадают под следующие области:
- Архитектура и инженерия
- Финансовые услуги
- Здравоохранение
- Безопасность на рабочем месте
- Гостиничный и гостиничный бизнес
- Человеческие ресурсы
- Информационные технологии
- Юридический
- Управление [21]
- Музыка
- Соответствие нормативным требованиям
Некоторые консалтинговые фирмы также обслуживают нишевые отрасли, такие как:
- реклама / маркетинг / связи с общественностью
- экологический консалтинг
- развлечения / СМИ
- энергия
- логистика
- консалтинг в политике и государственном секторе
- недвижимость
- переработка
- малый бизнес
- поставка сырья
Успешные кейсы консалтинговых компаний
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]В 2013 году в Мексике было проведено рандомизированное исследование, в ходе которого 432 малым и средним предприятиям был предоставлен доступ к услугам управленческого консалтинга сроком на один год. [22] В результате этого испытания было получено много положительных результатов. К таким положительным воздействиям относятся: повышение предпринимательского духа, увеличение занятости и повышение заработной платы сотрудников. Даже спустя 5 лет после испытания положительные эффекты все еще активны. [23] Эти результаты были достигнуты за счет рекламы консультационной программы на 432 предприятиях и фиксации данных о положительном эффекте.
Влияние консалтинговых фирм в странах с развивающейся экономикой
[ редактировать ]Негативные воздействия
[ редактировать ]Влияние консалтинговых фирм на местный бизнес в странах с развивающейся экономикой не всегда имеет положительный эффект. [24] Одна из причин этого заключается в том, что компании в странах с развивающейся экономикой страдают от неполноценности своих технологий и инновационных возможностей, поэтому, хотя у них есть доступ к консалтинговым фирмам, они не могут извлечь максимальную пользу из предоставляемых рекомендаций. Советы, которые консалтинговые фирмы дают клиентам, могут оказаться неэффективными, поскольку фирмы-клиенты на развивающихся рынках, как правило, страдают из-за отсутствия инфраструктуры, организации и образования. Еще одна причина, по которой фирмам в странах с развивающейся экономикой трудно эффективно использовать консалтинговые услуги, заключается в том, что инновации являются очень дорогостоящими и рискованными.
Положительное воздействие
[ редактировать ]Как отмечалось выше , консалтинговые фирмы в странах с развивающейся экономикой также оказывают положительное влияние. Положительные последствия включают: увеличение занятости, повышение предпринимательского духа и повышение заработной платы сотрудников.
Влияние консалтинговых фирм в развитых странах
[ редактировать ]Одно исследование показывает, что существует значительная разница между эффективностью консалтинговых фирм в Америке ( развитая экономика ) и консалтинговых фирм в Азиатско-Тихоокеанском регионе (развивающаяся экономика). [25] Показатели эффективности консалтинговых фирм в Америке были значительно выше, чем у консалтинговых фирм в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это связано с тем, что фирмы в развитых странах имеют лучшую инфраструктуру, организацию и образование, поэтому советы консалтинговых фирм используются эффективно.
Примеры консалтинговых фирм
[ редактировать ]Существует множество консалтинговых фирм, которые предоставляют услуги в различных отраслях. Среди известных фирм можно назвать KPMG , BCG , Deloitte , PWC и EY.
Стоит отметить, что существует также множество других более мелких и нишевых фирм, включая Ecorys , YABX , Westcliffe Strategic и многие-многие другие. Эти фирмы часто предлагают решения меньшему бизнесу, чем более крупные консалтинговые компании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неужели McKinsey и ее конкуренты-консультанты стали слишком большими?» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Консультации на пороге прорыва» . Гарвардское деловое обозрение . 01.10.2013 . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Майстер, Дэвид Х. (2004). «Анатомия консалтинговой фирмы» . Консультационный бизнес: основные инструменты и модели управления консалтингом . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Альвессон, Матс; Робертсон, Максин (2006). «Самые лучшие и самые яркие: конструкция, значение и влияние элитной идентичности в консалтинговых фирмах» . Организация . 13 (2). Журналы SAGE: 195–224. дои : 10.1177/1350508406061674 . S2CID 206696349 .
- ^ «Консалтинг по стратегии и организации» (PDF) . Центр эффективных организаций . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Шварц, Дон (1974). «Сходства и различия внутренних и внешних консультантов» . Известия Академии управления . 1974 год . Академия управления: 17. doi : 10.5465/ambpp.1974.4980555 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Келли, RE (1979). «Нужен ли вам внутренний консультант?» . Гарвардское деловое обозрение . 57 (6). Европа ЧВК: 110–120. ПМИД 10244211 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Предупреждение о соблюдении требований: могут ли фирмы полагаться на советы, полученные от консультантов по соблюдению требований?» (PDF) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Пулфелт, Флемминг; Олсон, Томас Х.; Пулфелт, Флемминг; Бхамбри, Арвинд; Грейнер, Ларри (2017). «Меняющаяся глобальная консалтинговая индустрия» . Управленческий консалтинг сегодня и завтра . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 5–36. дои : 10.4324/9781315648293-2 . ISBN 9781315648293 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Манро, Лоис; Стюарт, Дженни (2009). «Зависимость внешних аудиторов от внутреннего аудита: влияние механизмов снабжения и консалтинговой деятельности» . Бухгалтерский учет и финансы . 50 (2). Интернет-библиотека Wiley: 371–387. дои : 10.1111/j.1467-629X.2009.00322.x . hdl : 10072/29902 . S2CID 154459504 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Момпарлер, Александр; Кармона, Педро; Лассала, Карлос (2015). «Качество консультационных услуг и стоимость консультационных услуг» . Журнал бизнес-исследований . 68 (7): 1458–1462. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.01.033 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Армбрюстер, Томас (2006). Экономика и социология управленческого консалтинга . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85715-4 .
- ^ Сёгун, Стив М. (май 2004 г.). «Редакционная статья: Консультации, исследования и консалтинговые исследования, том 23, выпуск 2, май 2004 г.» . Маркетинговая наука . 23 (2). ИНФОРМ : 173–179. дои : 10.1287/mksc.1040.0078 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Сарвари, Миклош (1999). «Управление знаниями и конкуренция в консалтинговой индустрии» . Обзор менеджмента Калифорнии . 41 (2): 95–107. дои : 10.2307/41165988 . JSTOR 41165988 . S2CID 154894228 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Джейкобсон, Нора; Баттерилл, Дейл; Геринг, Паула (2005). «Консалтинг как стратегия передачи знаний» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 83 (2): 299–321. дои : 10.1111/j.1468-0009.2005.00348.x . ПМК 2690143 . ПМИД 15960773 .
- ^ Ниссен, Волкер (2018). Цифровая трансформация консалтинговой индустрии: расширение традиционной модели предоставления услуг . Прогресс в ИБ. Спрингер Чам. дои : 10.1007/978-3-319-70491-3 . ISBN 978-3-319-70491-3 .
- ^ Сэндберг, Роберт. «Корпоративный консалтинг для решений для клиентов: преодоление разногласий в бизнес-логике» (PDF) . бывший.hhs.se . Стокгольмская школа экономики . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Баттерилл, Дейл; Геринг, Паула; Джейкобсон, Нора (16 июня 2005 г.). «Консалтинг как стратегия передачи знаний» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 83 (2): 299–321. дои : 10.1111/j.1468-0009.2005.00348.x . ПМК 2690143 . ПМИД 15960773 .
- ^ Андерсон, Стивен Дж.; Маккензи, Дэвид (январь 2022 г.). «Улучшение деловой практики и границы предпринимателя: рандомизированный эксперимент, сравнивающий обучение, консалтинг, инсорсинг и аутсорсинг» . Журнал политической экономии . 130 (1): 157–209. дои : 10.1086/717044 . hdl : 10986/34979 . S2CID 240535903 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Чернявская, Фиона (июнь 2006 г.). «Аутсорсинг: похоронный звон для консалтинга?» . Консультации для менеджмента . 17 (2): 57–59 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Примеры бизнес-планов» . Понедельник, 25 ноября 2019 г.
- ^ Брюн, Мириам; Карлан, Дин; Шоар, Антуанетта (апрель 2018 г.). «Влияние консалтинговых услуг на малые и средние предприятия: данные рандомизированного исследования в Мексике» . Журнал политической экономии . 126 (2): 635–687. дои : 10.1086/696154 . hdl : 1721.1/121090 . ISSN 0022-3808 . S2CID 5814460 .
- ^ «Почему большие данные становятся настолько важными в цепочке поставок | Аналитика больших цепочек поставок – Assuras – Обеспечение гарантий и уверенности для ведущих предприятий сегодняшнего дня» . 01.10.2022 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Назад, Юджин; Правин Парботиа, К.; Нам, Дэ Иль (01 декабря 2014 г.). «Инновации на развивающихся рынках: роль консалтинговых фирм» . Журнал международного менеджмента . 20 (4): 390–405. дои : 10.1016/j.intman.2014.07.001 . ISSN 1075-4253 .
- ^ Парк, Говану; Ли, Сок-Ки; Чой, Канхва (январь 2021 г.). «Оценка операционной эффективности услуг и ее определяющих факторов в глобальных консалтинговых фирмах: метаграничный анализ» . Устойчивость . 13 (18): 10352. doi : 10.3390/su131810352 .