Машиностроение
Машиностроение — или машиностроение это подсектор промышленности , который производит и обслуживает машины для потребителей, промышленности и большинства других компаний в экономике.
Это машиностроение традиционно относится к тяжелой промышленности . В настоящее время многие более мелкие промышленные предприятия этой отрасли считаются частью легкой промышленности . Большинство производителей станков в машиностроении называются машиностроительными заводами .
Обзор
[ редактировать ]Машиностроение — подотрасль промышленности, выпускающая разнообразную продукцию: от электроинструментов , различных типов машин , бытовой техники до заводского оборудования и т. д. С одной стороны машиностроение обеспечивает:
- Средства производства для предприятий в сельском хозяйстве , горнодобывающей промышленности , промышленности и строительстве .
- Средства производства для общественного пользования , такие как оборудование для производства и распределения газа, электроэнергии и воды.
- Ассортимент вспомогательного оборудования для всех отраслей экономики, например, оборудования для отопления , вентиляции и кондиционирования зданий.
Эти средства производства называются капитальными благами сумма капитала определенная , поскольку в них вкладывается . Большая часть этих производственных машин требует регулярного технического обслуживания, которое предоставляется специализированными компаниями машиностроительной отрасли.
С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет потребительские товары, включая кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается относящимся к отрасли электрооборудования. Машиностроение само по себе является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .
Продукция машиностроения широко варьируется от единичного и серийного производства до массового производства . [1] Единичное производство – это создание уникальных изделий, отвечающих конкретным требованиям заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины зачастую могут выпускаться небольшими сериями, что существенно снижает затраты. На определенном этапе производства учитываются конкретные требования клиента и создается уникальный продукт. [1]
История
[ редактировать ]Машиностроительная промышленность возникла во время промышленной революции . Компании в этой развивающейся области выросли из чугунолитейных заводов , верфей , кузниц и ремонтных мастерских. [2] Часто компании представляли собой сочетание машиностроительного завода и верфи. В начале 20 века несколько производителей мотоциклов и автомобилей открыли собственные машиностроительные заводы.
До промышленной революции существовало множество машин, таких как часы , оружие и ходовая часть для мельниц ( водяная мельница , ветряная мельница , конная мельница и т. д.). Производство этих машин было в гораздо меньших масштабах в ремесленных мастерских, в основном для местного или регионального рынка. С приходом промышленной революции началось производство композитных инструментов более сложной конструкции, таких как паровые машины и парогенераторы для развивающейся промышленности и транспорта. [2] Кроме того, возникающие машиностроительные заводы начали производить машины для производства текстильных машин, компрессоров, сельскохозяйственных машин и двигателей для кораблей.
18 век
[ редактировать ]В первые десятилетия промышленной революции в Англии, начиная с 1750 г., наблюдалась концентрация рабочей силы обычно на еще не механизированных фабриках. Было изобретено множество новых машин, которые изначально изготавливались самими изобретателями. В начале 18 века первые паровые машины, двигатель Ньюкомена , стали использоваться по всей Великобритании и Европе, главным образом для откачки воды из шахт.
В 1770-х годах Джеймс Уатт существенно усовершенствовал эту конструкцию. Он представил паровую машину, которую можно было легко использовать для подачи большого количества энергии, что положило начало механизации заводов. В Англии некоторые города концентрировались на производстве определенных продуктов, таких как определенные виды текстиля или керамики. Вокруг этих городов возникло специализированное машиностроение, позволяющее механизировать заводы. Таким образом, в конце 18 века возникла первая машиностроительная промышленность в Великобритании, а также в Германии и Бельгии.
19 век
[ редактировать ]Промышленная революция получила дополнительный импульс с появлением новых железных дорог . Они возникли в начале 19 века в Англии как новшество в горнодобывающей промышленности . Работа на угольных шахтах была тяжелой и опасной, поэтому возникла большая потребность в инструментах, облегчающих эту работу. В 1804 году Ричард Тревитик поставил на рельсы первую паровую машину, а в 1825 году была открыта Стоктон-Дарлингтонская железная дорога , предназначенная для перевозки угля из шахты в порт. В 1835 году первый поезд прошёл по континентальной Европе между Мехеленом и Брюсселем, а в Нидерландах в 1839 году первый поезд прошёл между Амстердамом и Харлемом. Для машиностроения это принесло всевозможные новые работы: новые машины для металлургии, станки для металлообработки, производство паровых машин для поездов со всем необходимым и т. д.
Со временем рынок машиностроения стал шире, специализированная продукция производилась для более широкого национального и часто международного рынка. Например, во второй половине XIX века американские производители стали нередко заказывали свое производство в Англии, где новые технологии производства стали были более совершенными. На Дальнем Востоке Япония импортировала эту продукцию до начала 1930-х годов, когда началось создание собственной машиностроительной промышленности.
20 век до наших дней
[ редактировать ]Термин «машиностроение» появился позже, в 19 веке. Впервые эта отрасль промышленности была признана таковой и исследована в статистике производства 1907 года, составленной британским министерством торговли и промышленности . В этой статистике продукция машиностроения была разделена на сорок различных категорий, включая, например, сельскохозяйственные машины, машины и оборудование для текстильной промышленности, а также детали для поездов и трамваев. [3]
Изобретения новых технологий движения на основе электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин привели к появлению в 20 веке нового поколения машин от автомобилей до бытовой техники. Не только значительно увеличился ассортимент продукции машиностроительной промышленности, но и особенно меньшие машины могли также поставлять продукцию в гораздо большем количестве, изготовленную в массовом производстве . С ростом массового производства в других частях промышленности также возник высокий спрос на производство и производственные системы для увеличения всего производства.
Нехватка рабочей силы в сельском хозяйстве и промышленности в начале второй половины 20 в. вызвала необходимость дальнейшей механизации производства, потребовавшей более специфических машин. Появление компьютеров сделало возможной дальнейшую автоматизацию производства, что, в свою очередь, предъявило новые требования к машиностроению.
Классификация
[ редактировать ]Машиностроение производит различную продукцию, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности и производства напитков, обрабатывающей промышленности, индустрии здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка . В качестве таких компаний машиностроительной отрасли можно классифицировать продукцию по рынку. [4]
всевозможные отраслевые классификации В современном мире существуют . Некоторые классификации признают машиностроение отдельным классом и предлагают подразделение этой области. Например, Голландская стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов , дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:
SIC код | Описание сектора | Продукция (согласно Стандартной отраслевой классификации CBS 1993 г.) |
---|---|---|
291 | Производство для производства механической энергии, а также применения и капитального ремонта | Двигатели и турбины , насосы и компрессоры , клапаны , шестерни , подшипники и другое оборудование. |
292 | Производство прочих машин и оборудования общего назначения | Промышленные печи и горелки, подъемное оборудование , подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; машины и оборудование |
293 | Производство сельскохозяйственной техники и оборудования | Сельскохозяйственные тракторы ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь |
294 | Производство станков | Станки |
295 | Производство машин и устройств для конкретной промышленной деятельности. | Машины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Прочие машины и оборудование |
296 | Производство оружия и боеприпасов | Оружие и боеприпасы |
297 | Производство бытовой техники | электробытовая техника; неэлектрические бытовые приборы |
Этот состав машиностроительной промышленности был значительно изменен с появлением последней редакции Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:
- Сельскохозяйственное машиностроение
- Металлообрабатывающие станки - Промышленность и станкостроительные заводы
- Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей промышленности.
- Производители машин и оборудования для переработки резины и пластмасс
- Производители зубчатых передач, зубчатых передач и приводных элементов
- Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. д.
- Производители паровых котлов и электроинструментов
- Офисная техника
- Другая промышленность машин и оборудования
Может быть ясно, что классификация осуществляется по рынкам, а более поздняя классификация – по продуктам.
Продукция машиностроения
[ редактировать ]Машиностроение производит очень разнообразный ассортимент продукции. Выбор:
- Подшипник газовой турбины
- Климат-контроль (больницы)
- Система охлаждения
- Маленькие инструменты
- Машина для добычи полезных ископаемых
- Машины для пищевой промышленности
Машиностроение в разных странах
[ редактировать ]АСЕАН
[ редактировать ]В АСЕАН машиностроение является жизненно важной частью экономической структуры региона. По состоянию на 2023 год в отрасли работало около 2,5 миллионов человек в странах-членах. Общий оборот сектора составил около 120 миллиардов долларов, причем около 65% этого дохода приходится на экспорт.
В регионе АСЕАН работает около 12 000 активных компаний машиностроительной отрасли, большинство из которых являются малыми и средними предприятиями. Около 90% этих компаний нанимают менее 500 человек. В среднем каждый сотрудник в этом секторе генерирует около 48 000 долларов дохода в год.
В число известных компаний машиностроительной промышленности стран АСЕАН входят ST Engineering (Сингапур), Aikawa Iron Works (Таиланд) и San Miguel Corporation (Филиппины). Значительный рост отрасли можно объяснить благоприятной макроэкономической политикой, режимами открытой торговли и растущим спросом на промышленные товары как внутри региона, так и во всем мире.
На машиностроительную промышленность АСЕАН значительное влияние оказали достижения в области автоматизации и цифровой инфраструктуры, что способствовало повышению производительности и конкурентоспособности в глобальном масштабе. [5]
Германия
[ редактировать ]В Германии в 2011 году было трудоустроено около 900 000 человек. [6] в машиностроении и около 300 000 за рубежом. Совокупный оборот сектора составил 238 миллиардов евро, из которых 60% приходится на экспорт. Действуло около 6600 компаний, и в 95% этих компаний работало менее 500 человек. Каждый сотрудник заработал в среднем 148 000 евро. Одними из крупнейших компаний Германии являются DMG Mori Seiki AG , GEA Group , Siemens AG и ThyssenKrupp .
Франция
[ редактировать ]Во французском машиностроении в 2009 году было занято около 650 000 человек, а оборот сектора составил 44 миллиарда евро. Из-за кризиса оборот отрасли упал на 15 процентов. Благодаря росту потребительских расходов и продолжающемуся спросу со стороны энергетического и транспортного секторов ущерб от кризиса по-прежнему был ограниченным. [7] В качестве альтернативы некоторые компании решили сосредоточить свои запросы на подержанном промышленном оборудовании. Это гарантирует привлекательные цены и лучшие сроки доставки. [8] [9]
Япония
[ редактировать ]В Японии машиностроение играет важную роль в экономике, обеспечивая занятость значительного числа людей и принося значительные доходы. По состоянию на 2023 год в станкостроительной отрасли было занято около 1,5 миллиона человек. Совокупный оборот сектора оценивается примерно в 60 миллиардов долларов, причем около 70% доходов поступает от экспорта. [10] [11]
В Японии действует около 3000 действующих компаний машиностроительной промышленности, причем в 85% этих компаний работает менее 500 человек. Средний доход на одного работника в отрасли составляет около 40 000 долларов США. В число крупнейших и наиболее влиятельных компаний машиностроительной промышленности Японии входят Fanuc Corporation, Mitsubishi Electric Corporation и DMG Mori Seiki Co., Ltd.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах в 1996 году в машиностроительной промышленности было занято около 93 000 рабочих, при этом присутствовало около 2500 компаний. В 1000 из этих компаний работало 20 и более сотрудников. [1] В Нидерландах, по данным Торговой палаты, в этом подсекторе отрасли в 2011 году действовало около 15 000 компаний. [12] Одними из крупнейших компаний Нидерландов являются Lely , Philips и Stork BV.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2011 году общий объем продаж машиностроительной промышленности США на внутреннем и внешнем рынке составил 413,7 миллиарда долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире рынком машиностроения, а также третьим по величине поставщиком. Американские производители владели 58,5% внутреннего рынка США. [13]
См. также
[ редактировать ]- Схема промышленного оборудования
- Автомобильная промышленность
- Машиностроительный завод
- Механический цех
- Станок
- Станкостроитель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с М. А. Овербум (1996). Sectorstudie машиностроение. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine . ECN-Beleidsstudies, Петтен.
- ^ Перейти обратно: а б Х.В. Линцен (редактор) (1993). История техники в Нидерландах. Становление современного общества 1800-1890 гг. Часть IV . стр.41.
- ^ Родерик Флауд (2006). Британская станкостроительная промышленность, 1850-1914 гг. п.4.
- ^ «Промышленное оборудование и машины» . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ [1]
- ↑ Бизнес в полном разгаре: машиностроение процветает , по состоянию на 30 июня 2011 г.
- ^ Франция: события в механической промышленности , на Telefoonnl.nl. По состоянию на 23 апреля 2010 г.
- ^ [2] Osertech: Платформа, специализирующаяся на бывшей в употреблении технике.
- ^ [3] Mindeal: Поисковая система, специализирующаяся на подержанном профессиональном оборудовании/машинах.
- ^ [4]
- ^ [5]
- ↑ Отраслевой справочник Голландской торговой палаты, февраль. 2011.
- ^ Промышленность машин и оборудования в США на selectusa.commerce.gov. По состоянию на ноябрь 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюстер, Джон М. «Машинный процесс в сельском хозяйстве и промышленности». Журнал экономики фермы 32.1 (1950): 69–81.
- Флориан Гейгер. Слияния и поглощения в машиностроительной отрасли. 2010.
- Рис, Джон, Рональд Бриггс и Рэймонд Оки. «Внедрение новых технологий в американском машиностроении». Региональные исследования 18.6 (1984): 489-504.
- Розенберг, Натан. «Технологические изменения в станкостроении, 1840–1910 гг.». Журнал экономической истории 23.04 (1963): 414–443.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с машиностроением, на Викискладе?