Jump to content

Машиностроение

Презентация машиностроения на ярмарке в Дрездене, 1982 год.

Машиностроение или машиностроение это подсектор промышленности , который производит и обслуживает машины для потребителей, промышленности и большинства других компаний в экономике.

Это машиностроение традиционно относится к тяжелой промышленности . В настоящее время многие более мелкие промышленные предприятия этой отрасли считаются частью легкой промышленности . Большинство производителей станков в машиностроении называются машиностроительными заводами .

Машиностроение — подотрасль промышленности, выпускающая разнообразную продукцию: от электроинструментов , различных типов машин , бытовой техники до заводского оборудования и т. д. С одной стороны машиностроение обеспечивает:

Эти средства производства называются капитальными благами сумма капитала определенная , поскольку в них вкладывается . Большая часть этих производственных машин требует регулярного технического обслуживания, которое предоставляется специализированными компаниями машиностроительной отрасли.

С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет потребительские товары, включая кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается относящимся к отрасли электрооборудования. Машиностроение само по себе является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .

Продукция машиностроения широко варьируется от единичного и серийного производства до массового производства . [1] Единичное производство – это создание уникальных изделий, отвечающих конкретным требованиям заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины зачастую могут выпускаться небольшими сериями, что существенно снижает затраты. На определенном этапе производства учитываются конкретные требования клиента и создается уникальный продукт. [1]

Интерьер швейцарского машиностроительного завода, конец 19 века.
Механический цех швейцарского машиностроительного завода Эшера Висса, 1875 г.
Машиностроительный завод и верфь Уилтона, гр. 1918 год

Машиностроительная промышленность возникла во время промышленной революции . Компании в этой развивающейся области выросли из чугунолитейных заводов , верфей , кузниц и ремонтных мастерских. [2] Часто компании представляли собой сочетание машиностроительного завода и верфи. В начале 20 века несколько производителей мотоциклов и автомобилей открыли собственные машиностроительные заводы.

До промышленной революции существовало множество машин, таких как часы , оружие и ходовая часть для мельниц ( водяная мельница , ветряная мельница , конная мельница и т. д.). Производство этих машин было в гораздо меньших масштабах в ремесленных мастерских, в основном для местного или регионального рынка. С приходом промышленной революции началось производство композитных инструментов более сложной конструкции, таких как паровые машины и парогенераторы для развивающейся промышленности и транспорта. [2] Кроме того, возникающие машиностроительные заводы начали производить машины для производства текстильных машин, компрессоров, сельскохозяйственных машин и двигателей для кораблей.

В первые десятилетия промышленной революции в Англии, начиная с 1750 г., наблюдалась концентрация рабочей силы обычно на еще не механизированных фабриках. Было изобретено множество новых машин, которые изначально изготавливались самими изобретателями. В начале 18 века первые паровые машины, двигатель Ньюкомена , стали использоваться по всей Великобритании и Европе, главным образом для откачки воды из шахт.

В 1770-х годах Джеймс Уатт существенно усовершенствовал эту конструкцию. Он представил паровую машину, которую можно было легко использовать для подачи большого количества энергии, что положило начало механизации заводов. В Англии некоторые города концентрировались на производстве определенных продуктов, таких как определенные виды текстиля или керамики. Вокруг этих городов возникло специализированное машиностроение, позволяющее механизировать заводы. Таким образом, в конце 18 века возникла первая машиностроительная промышленность в Великобритании, а также в Германии и Бельгии.

Промышленная революция получила дополнительный импульс с появлением новых железных дорог . Они возникли в начале 19 века в Англии как новшество в горнодобывающей промышленности . Работа на угольных шахтах была тяжелой и опасной, поэтому возникла большая потребность в инструментах, облегчающих эту работу. В 1804 году Ричард Тревитик поставил на рельсы первую паровую машину, а в 1825 году была открыта Стоктон-Дарлингтонская железная дорога , предназначенная для перевозки угля из шахты в порт. В 1835 году первый поезд прошёл по континентальной Европе между Мехеленом и Брюсселем, а в Нидерландах в 1839 году первый поезд прошёл между Амстердамом и Харлемом. Для машиностроения это принесло всевозможные новые работы: новые машины для металлургии, станки для металлообработки, производство паровых машин для поездов со всем необходимым и т. д.

Со временем рынок машиностроения стал шире, специализированная продукция производилась для более широкого национального и часто международного рынка. Например, во второй половине XIX века американские производители стали нередко заказывали свое производство в Англии, где новые технологии производства стали были более совершенными. На Дальнем Востоке Япония импортировала эту продукцию до начала 1930-х годов, когда началось создание собственной машиностроительной промышленности.

20 век до наших дней

[ редактировать ]

Термин «машиностроение» появился позже, в 19 веке. Впервые эта отрасль промышленности была признана таковой и исследована в статистике производства 1907 года, составленной британским министерством торговли и промышленности . В этой статистике продукция машиностроения была разделена на сорок различных категорий, включая, например, сельскохозяйственные машины, машины и оборудование для текстильной промышленности, а также детали для поездов и трамваев. [3]

Изобретения новых технологий движения на основе электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин привели к появлению в 20 веке нового поколения машин от автомобилей до бытовой техники. Не только значительно увеличился ассортимент продукции машиностроительной промышленности, но и особенно меньшие машины могли также поставлять продукцию в гораздо большем количестве, изготовленную в массовом производстве . С ростом массового производства в других частях промышленности также возник высокий спрос на производство и производственные системы для увеличения всего производства.

Нехватка рабочей силы в сельском хозяйстве и промышленности в начале второй половины 20 в. вызвала необходимость дальнейшей механизации производства, потребовавшей более специфических машин. Появление компьютеров сделало возможной дальнейшую автоматизацию производства, что, в свою очередь, предъявило новые требования к машиностроению.

Классификация

[ редактировать ]

Машиностроение производит различную продукцию, например, двигатели, насосы, логистическое оборудование; для различных рынков: от сельского хозяйства, пищевой промышленности и производства напитков, обрабатывающей промышленности, индустрии здравоохранения и индустрии развлечений до различных отраслей потребительского рынка . В качестве таких компаний машиностроительной отрасли можно классифицировать продукцию по рынку. [4]

всевозможные отраслевые классификации В современном мире существуют . Некоторые классификации признают машиностроение отдельным классом и предлагают подразделение этой области. Например, Голландская стандартная отраслевая классификация 1993 года, разработанная Статистическим управлением Нидерландов , дает следующую разбивку машиностроительной отрасли:

SIC код Описание сектора Продукция (согласно Стандартной отраслевой классификации CBS 1993 г.)
291 Производство для производства механической энергии, а также применения и капитального ремонта Двигатели и турбины , насосы и компрессоры , клапаны , шестерни , подшипники и другое оборудование.
292 Производство прочих машин и оборудования общего назначения Промышленные печи и горелки, подъемное оборудование , подъемное оборудование и другое транспортное оборудование; машины и оборудование для промышленного охлаждения и кондиционирования воздуха ; машины и оборудование
293 Производство сельскохозяйственной техники и оборудования Сельскохозяйственные тракторы ; сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственный инвентарь
294 Производство станков Станки
295 Производство машин и устройств для конкретной промышленной деятельности. Машины для производства чугуна и стали; машины для добычи полезных ископаемых и строительства; машины и устройства для пищевой промышленности и производства напитков; машины и оборудование для текстильной, швейной, кожевенной и кожевенной промышленности; машины и оборудование для производства бумаги и картона; Прочие машины и оборудование
296 Производство оружия и боеприпасов Оружие и боеприпасы
297 Производство бытовой техники электробытовая техника; неэлектрические бытовые приборы

Этот состав машиностроительной промышленности был значительно изменен с появлением последней редакции Голландской стандартной отраслевой классификации 1993 года. Стандартная отраслевая классификация 1974 года разбила машиностроительную промышленность на девять секторов:

  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Металлообрабатывающие станки - Промышленность и станкостроительные заводы
  • Производители машин и оборудования для пищевой, химической и смежных отраслей промышленности.
  • Производители машин и оборудования для переработки резины и пластмасс
  • Производители зубчатых передач, зубчатых передач и приводных элементов
  • Производители машин и оборудования, деревянной мебели и т. д.
  • Производители паровых котлов и электроинструментов
  • Офисная техника
  • Другая промышленность машин и оборудования

Может быть ясно, что классификация осуществляется по рынкам, а более поздняя классификация – по продуктам.

Продукция машиностроения

[ редактировать ]

Машиностроение производит очень разнообразный ассортимент продукции. Выбор:

Машиностроение в разных странах

[ редактировать ]

В АСЕАН машиностроение является жизненно важной частью экономической структуры региона. По состоянию на 2023 год в отрасли работало около 2,5 миллионов человек в странах-членах. Общий оборот сектора составил около 120 миллиардов долларов, причем около 65% этого дохода приходится на экспорт.

В регионе АСЕАН работает около 12 000 активных компаний машиностроительной отрасли, большинство из которых являются малыми и средними предприятиями. Около 90% этих компаний нанимают менее 500 человек. В среднем каждый сотрудник в этом секторе генерирует около 48 000 долларов дохода в год.

В число известных компаний машиностроительной промышленности стран АСЕАН входят ST Engineering (Сингапур), Aikawa Iron Works (Таиланд) и San Miguel Corporation (Филиппины). Значительный рост отрасли можно объяснить благоприятной макроэкономической политикой, режимами открытой торговли и растущим спросом на промышленные товары как внутри региона, так и во всем мире.

На машиностроительную промышленность АСЕАН значительное влияние оказали достижения в области автоматизации и цифровой инфраструктуры, что способствовало повышению производительности и конкурентоспособности в глобальном масштабе. [5]

Германия

[ редактировать ]

В Германии в 2011 году было трудоустроено около 900 000 человек. [6] в машиностроении и около 300 000 за рубежом. Совокупный оборот сектора составил 238 миллиардов евро, из которых 60% приходится на экспорт. Действуло около 6600 компаний, и в 95% этих компаний работало менее 500 человек. Каждый сотрудник заработал в среднем 148 000 евро. Одними из крупнейших компаний Германии являются DMG Mori Seiki AG , GEA Group , Siemens AG и ThyssenKrupp .

Во французском машиностроении в 2009 году было занято около 650 000 человек, а оборот сектора составил 44 миллиарда евро. Из-за кризиса оборот отрасли упал на 15 процентов. Благодаря росту потребительских расходов и продолжающемуся спросу со стороны энергетического и транспортного секторов ущерб от кризиса по-прежнему был ограниченным. [7] В качестве альтернативы некоторые компании решили сосредоточить свои запросы на подержанном промышленном оборудовании. Это гарантирует привлекательные цены и лучшие сроки доставки. [8] [9]

В Японии машиностроение играет важную роль в экономике, обеспечивая занятость значительного числа людей и принося значительные доходы. По состоянию на 2023 год в станкостроительной отрасли было занято около 1,5 миллиона человек. Совокупный оборот сектора оценивается примерно в 60 миллиардов долларов, причем около 70% доходов поступает от экспорта. [10] [11]

В Японии действует около 3000 действующих компаний машиностроительной промышленности, причем в 85% этих компаний работает менее 500 человек. Средний доход на одного работника в отрасли составляет около 40 000 долларов США. В число крупнейших и наиболее влиятельных компаний машиностроительной промышленности Японии входят Fanuc Corporation, Mitsubishi Electric Corporation и DMG Mori Seiki Co., Ltd.

Нидерланды

[ редактировать ]

В Нидерландах в 1996 году в машиностроительной промышленности было занято около 93 000 рабочих, при этом присутствовало около 2500 компаний. В 1000 из этих компаний работало 20 и более сотрудников. [1] В Нидерландах, по данным Торговой палаты, в этом подсекторе отрасли в 2011 году действовало около 15 000 компаний. [12] Одними из крупнейших компаний Нидерландов являются Lely , Philips и Stork BV.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2011 году общий объем продаж машиностроительной промышленности США на внутреннем и внешнем рынке составил 413,7 миллиарда долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире рынком машиностроения, а также третьим по величине поставщиком. Американские производители владели 58,5% внутреннего рынка США. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с М. А. Овербум (1996). Sectorstudie машиностроение. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine . ECN-Beleidsstudies, Петтен.
  2. ^ Перейти обратно: а б Х.В. Линцен (редактор) (1993). История техники в Нидерландах. Становление современного общества 1800-1890 гг. Часть IV . стр.41.
  3. ^ Родерик Флауд (2006). Британская станкостроительная промышленность, 1850-1914 гг. п.4.
  4. ^ «Промышленное оборудование и машины» . Проверено 15 сентября 2015 г.
  5. ^ [1]
  6. Бизнес в полном разгаре: машиностроение процветает , по состоянию на 30 июня 2011 г.
  7. ^ Франция: события в механической промышленности , на Telefoonnl.nl. По состоянию на 23 апреля 2010 г.
  8. ^ [2] Osertech: Платформа, специализирующаяся на бывшей в употреблении технике.
  9. ^ [3] Mindeal: Поисковая система, специализирующаяся на подержанном профессиональном оборудовании/машинах.
  10. ^ [4]
  11. ^ [5]
  12. Отраслевой справочник Голландской торговой палаты, февраль. 2011.
  13. ^ Промышленность машин и оборудования в США на selectusa.commerce.gov. По состоянию на ноябрь 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюстер, Джон М. «Машинный процесс в сельском хозяйстве и промышленности». Журнал экономики фермы 32.1 (1950): 69–81.
  • Флориан Гейгер. Слияния и поглощения в машиностроительной отрасли. 2010.
  • Рис, Джон, Рональд Бриггс и Рэймонд Оки. «Внедрение новых технологий в американском машиностроении». Региональные исследования 18.6 (1984): 489-504.
  • Розенберг, Натан. «Технологические изменения в станкостроении, 1840–1910 гг.». Журнал экономической истории 23.04 (1963): 414–443.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с машиностроением, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 020401a1909663a0c51271d83f1bb896__1722261300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/96/020401a1909663a0c51271d83f1bb896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machine industry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)