Эфиопские греки
Эфиопские греки Греки Эфиопии | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 500 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Аддис-Абеба , Дыре Дава | |
Языки | |
Греческий · Амхарский · Английский | |
Религия | |
Греческая Православная Церковь | |
Родственные этнические группы | |
Африканские греки · Египетские греки , Суданские греки |
Эфиопские греки , или греки в Эфиопии , — этнические греки из Эфиопии. Сегодня они насчитывают около 500 человек и прослеживаются с древних времен. В основном они расположены в столице Аддис-Абебе и городе Дыре-Дава .
История
[ редактировать ]Само название Эфиопия греческое и означает «обожженное лицо». [1] Впервые оно упоминается в гомеровских эпосах, но вряд ли оно относилось к какой-либо конкретной нации, а скорее к людям африканского происхождения в целом. [2] [3]
Начиная с эллинистической эпохи, примерно в третьем веке до нашей эры, греческая культура проникла в регионы древней Эфиопии. Греки основали колонии в Эфиопии, а Птолемаида Терон и Аксум стали крупными столицами эфиопской греческой культуры. Во втором веке до нашей эры Птолемей III Эвергет аннексировал несколько северных эфиопских городов, таких как Тыграй и порт Адулис , которые стали крупными торговыми центрами для эфиопских греков. [4] [5]
Аксумиты Эфиопии
[ редактировать ]После того, как римляне аннексировали Империю Птолемеев, аксумский царь Зоскалес ( древнегреческий : Ζωσκάλης ) основал Аксумскую империю ( древнегреческий : Ἀξωμίτης ) (ок. 100 г. н. э. – ок. 960 г. н. э.), которая поддерживала эфиопскую греческую культуру и использовала греческий язык в качестве лингва франка . В городе Аксум множество обелисков, статуй и архитектурных сооружений, выполненных в египетско-греческом стиле, до сих пор украшают пейзаж. [4] [6] [7] [8] [9] [10]
Когда исламское завоевание Северной Африки разорвало связь Аксума с греческим миром в седьмом веке, греческая культура и знания пришли в упадок; Присутствие мусульман в Красном море также привело к экономическим страданиям Аксума и его мощи. Последние три столетия Аксума считаются темным веком, когда исчезла эфиопско-греческая культура; Аксумская империя окончательно распалась около 960 года нашей эры. [11] Несмотря на свое положение одной из ведущих империй поздней античности, Аксум оказался в безвестности, поскольку Эфиопия оставалась изолированной на протяжении всего Средневековья. [12] [13]
Абиссинские греки
[ редактировать ]Позже в 1700-х годах были засвидетельствованы абиссинские греки, в основном происходящие от греческих мастеров и моряков, проживающих в Абиссинии, которые способствовали торговле между Абиссинией и Европой. [15] [3] Исследователь Джеймс Брюс сообщил, что ряд греческих беженцев из Смирны также прибыли в Гондэр во время правления императора Иясу II . Среди беженцев из Смирниота было двенадцать серебряных дел мастеров, которых император поручил производить различные предметы как для своего двора, так и для церквей Гондэра. [16]
Абиссинские греки занимали многие высшие должности в Абиссинской империи ; Основная абиссинская греческая община осталась при абиссинском императоре в столице Гондаре. [17] Император Феодор II специально дал понять, что отдает предпочтение абиссинским грекам из-за их мужественности и цельности характера. [18]
Современные эфиопские греки
[ редактировать ]Часть серии о |
греки |
---|
История Греции ( Древний · Византийский · Османский ) |
Эфиопская греческая община пережила свой расцвет в начале 20-го века, когда Александрийский Патриархат в 1908 году основал Священную митрополию Аксум, а также греческие организации в Аддис-Абебе (1918 год) и Дыре-Дава (1921 год). [19]
В 1969 году была создана Ассоциация этио-эллинистических исследований. Президентом-учредителем Ассоциации был греческий митрополит Аксумский Мефодий Фуяс, а вице-президентами - преподобный о. Доктор В.К. Самуэль, декан факультета теологии и доктор П. Петридес Французской академии наук. Генеральным секретарем был преподобный Л. С. Бабте Мариам Воркене, а казначеем — Николас Геопркас, президент греческой общины в Аддис-Абебе. Покровителем был Его Высочество Мерид Асфа Воссен, наследный принц Эфиопии, а председателем - архиепископ Харарский Теофил и исполняющий обязанности Патриарха Эфиопии. В целях популяризации научных работ, касающихся Эфиопии и Греции, их исторического и церковного наследия и достижений, с 1970 по 1976 год издавался Ежегодник ABBA SLAMA. [20]
В послевоенный период община выросла до 3000 человек. Он пострадал во время революции , свергнувшей Хайле Селассие в 1974 году, когда враждебность Дерга ко всем иностранным общинам резко сократила его численность до нынешних 500 человек. [19]
Сегодня в столице все еще существует греческая школа, а также греческая православная церковь в том же городе (Св. Фрумендиос). В школе обучается около 120 студентов, многие из которых получают стипендии для продолжения обучения в Греции. [21] Однако греки все чаще проявляют инициативу воспользоваться инвестиционными возможностями, доступными в настоящее время в Эфиопии. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт, Греко-английский лексикон (онлайн-изд.), Университет Тафтса , получено 2 января 2009 г.
- ^ Нацулас, Теодорос (1975), Греки в Эфиопии: экономическая, политическая и социальная жизнь, около 1740–1936 гг. , Доктор философии. диссертация, Сиракузский университет, OCLC 8152015
- ^ Jump up to: а б Домбровский, Франц Амадей (1985), Выход Эфиопии к морю , Лейден: EJ Brill, стр. 43, ISBN 90-04-07680-8
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия: А-андрофаги . Издательство Кембриджского университета. 1910. с. 89.
- ^ «Журнал Лондонского королевского географического общества», том 17 . Королевское географическое общество. 1847. с. 63.
- ^ Джордж Хатке (2013). Аксум и Нубия: война, торговля и политические фантазии в древней Северо-Восточной Африке . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 26.
- ^ Африка и ее исследование, рассказанные ее исследователями: Манго Парк, Клэппертон, Ландерс, Ливингстон, Том 1 . С. Лоу, Марстон, Лимитед. 1891. с. 98.
- ^ Луи Франсуа Жоффре (1852). Путешествия Роландо, или Кругосветное путешествие . CS Фрэнсис и компания. п. 261.
- ^ Английские исследователи (1875 г.). «Английские исследователи», включающий подробности наиболее известных путешествий Мандевиля, Брюса, Парка и Ливингстона, с главой, посвященной исследованиям Арктики . Уильям П. Ниммо. п. 184.
- ^ Уильям Генри Феррис (1913). Африканец за рубежом: или его эволюция в западной цивилизации, прослеживая его развитие в кавказской среде, Том 1 . Таттл, Морхаус и Тейлор Пресс. п. 494.
- ^ Дера, Мари-Лора (2020). «До Соломонидов: кризис, Возрождение и возникновение династии Загве (седьмой – тринадцатый века)». В Келли, Саманта (ред.). Спутник средневековой Эфиопии и Эритреи . Лейден: Брилл. п. 34. ISBN 978-90-04-41958-2 .
- ^ Фрич, Эммануэль; Кидане, Хабтемайкл (2020). «Средневековая Эфиопская Православная Церковь и ее литургия» В Келли, Саманта (ред.). Спутник средневековой Эфиопии и Эритреи Лейден: Брилл. п. 169. ИСБН 978-90-04-41958-2 .
- ^ Мухаммад Джамал ад-Дин Мухтар (1990). Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. II, Сокращенное издание: Древняя Африка . Издательство Калифорнийского университета. п. 234.
- ^ Де Лоренци, Джеймс (2015), Хранители традиций: историки и исторические сочинения в Эфиопии и Эритрее , Рочестер: University of Rochester Press, стр. 15–16, ISBN 978-1-58046-519-9 .
- ^ Нацулас, Теодорос (1975), Греки в Эфиопии: экономическая, политическая и социальная жизнь, около 1740–1936 гг. , Доктор философии. диссертация, Сиракузский университет, OCLC 8152015
- ^ Раймонд Сильверман и Нил Собания, «Добыча материнского месторождения: ранняя европейская туристическая литература и история обработки драгоценных металлов в высокогорной Эфиопии», History in Africa , 31 (2004), стр. 348
- ^ Джеймс Брюс (1812 г.). Путешествия 1765-1773 годов... В Абиссинию... Осмысление интересного повествования о приключениях автора в Абиссинии... Являясь содержанием оригинального произведения. [С гравюрами, включая портрет.] Дж. и Дж. Канди. стр. 46, 47.
- ^ Абба Салама Тома 1-2 . Калифорнийский университет. 1970. с. 54.
- ^ Jump up to: а б Двусторонние отношения между Грецией и Эфиопией , Греция: Министерство иностранных дел, заархивировано из оригинала 15 июля 2006 г. , получено 2 января 2009 г.
- ^ ABBA SALAMA Обзор Ассоциации эфио-эллинистических исследований Аддис-Абебы.
- ^ Греки в Эфиопии , AusGreekNet.com , получено 2 января 2009 г.
- ^ «VI. Греческое сообщество», Двусторонние отношения Греции и Эфиопии , Греция: Посольство Эфиопии, заархивировано из оригинала 21 июля 2011 г. , получено 2 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуяс, PG (1971), «Джеймс Брайс из Киннэрда и греки в Эфиопии», Абба Салама (2): 161–178 OCLC ,
- Нацулас, Теодор (1977), Греческое присутствие в Эфиопии: исследование европейского меньшинства в Африке (1730-1946) , Аддис-Абеба, OCLC 14575420
{{citation}}
: CS1 maint: location missing publisher (link). Reviewed in Сбакки, Альберто (1980), «Рецензируемая работа…», Международный журнал африканских исторических исследований , 13 (4), Центр африканских исследований Бостонского университета: 726–727, doi : 10.2307/218207 , JSTOR 218207 - Ганотакис, Анестис Джон (1979), Греки Эфиопии, 1889–1970 , доктор философии. диссертация, Бостонский университет, OCLC 9544485
- Фанурис, Меллина (2005), Мескель: Сага об эфиопской семье , Tsehai Publishers, ISBN 0-9748198-9-1