Jump to content

Греки в Южном Судане

Посольства Южного Судана и Греции в Берлине
Греки в Южном Судане
Южный Судан Греция
Общая численность населения
90, + неизвестное количество потомков
Регионы со значительной численностью населения
Джуба , я
Языки
Английский , греческий и другие Языки Южного Судана
Религия
Греческая православная церковь , католицизм
Родственные этнические группы
Греки , белые африканцы европейского происхождения.

Греки в Южном Судане представляют Омогению в том, что в 2011 году стало Республикой Южный Судан. Численность населения невелика – по оценкам, около 90 человек – но исторически она играла важную роль и имеет некоторых видных членов, особенно первую леди Мэри Айен Майардит . [ 1 ]

Досовременные времена

[ редактировать ]
Мир по Геродоту на иллюстрации 1835 года.

Неясно, когда произошел первый межчеловеческий и культурный обмен между эллинской и южносуданской цивилизациями. Однако, поскольку контакты Греции с нубийскими королевствами Северного Судана были установлены более чем на два с половиной тысячелетия, [ 2 ] вполне можно утверждать, что благодаря обменам Южного Судана с Нубией существовали, по крайней мере, косвенные отношения с древних времен. Ученые Древней Греции, очевидно, были вдохновлены экзотическими землями южнее и особенно истоками реки Нил . Наиболее заметно то, что историк-первопроходец Геродот (ок. 484–425 гг. до н.э.) сделал причудливые упоминания о дикой земле «обожженных лиц» ( Афиопия ). [ 3 ]

Поскольку эллинская культура продолжала вдохновлять и влиять на нубийские королевства Нобадия , Макурия и Альва в средневековые времена, [ 4 ] Точно так же можно утверждать, что непрямые контакты между обществами Южного Судана и греческим миром, возможно, придется продолжать через Нубию. До миграции на свое современное место южносуданские люди динка жили в непосредственной близости от Алвы, и это родство подтверждается значительным влиянием нубийского языка на вакабулярию динка . [ 5 ]

Квартал Абу Руф на карте 1914 года.
Панайотис Потагос

Когда турецко-египетские силы османского хедива Мохамеда Али завоевали королевство Фундж в 1821 году, в армию вторжения, как сообщается, входили греческие наемники арванитского происхождения, которые помогали прокладывать мост. путь для последующего завоевания южносуданских земель. [ 1 ]

По мере того как все больше греков следовали за захватчиками из Египта в Северный Судан, некоторые из них направляли экспедиции дальше на юг. Греческие купцы, отправившиеся на юг, были в основном заинтересованы в торговле слоновой костью . [ 6 ] Их численность и коммерческая деятельность значительно возросли после отмены в 1849 году монополии торговли и Белого Нила . открытия для судоходства [ 7 ]

Некоторые из них также стали участвовать в торговле рабами , которая опустошала большую часть Южного Судана до 1870-х годов. Греческий историк Антониос Халдеос, написавший докторскую диссертацию по истории греческих общин в Судане, на основании местных историй жителей Омдурмана убедительно предполагает, что одним из этих работорговцев был Джордж Аверов . [ 6 ] которого до сих пор широко считают « филантропом » и « одним из величайших национальных благотворителей Греции ». Омдурманский квартал Абу Руфа до сих пор носит имя Аверова. [ 6 ]

Однако другие греки приехали в Южный Судан не по коммерческим причинам. Например, Панайотис Потагос , греческий путешественник и врач, исследовал Бахр-эль-Газаль в 1876–1877 годах. [ 3 ]

После победы в 1885 году местного движения махдистов Северного Судана над египетско-турецким правлением исламисты также взяли под свой контроль большую часть территории нынешнего Южного Судана, но удерживали ее довольно свободно, что побудило империалистические бельгийские и французские миссии в Южный Судан. . Возможно, именно в этом контексте в 1895 году греческий купец по имени Григорис Апостолидис начал активную деятельность в Самби на берегу Нила. Он произошел из Имвроса и через несколько лет перешел к открытию магазина Yirol . Он женился на местной женщине и имел от нее двоих сыновей. [ 1 ]

Карта Южного Судана 1909 года с анклавом Ладо

Вскоре после поражения режима Махдистов и последующего инцидента в Фашоде в 1898 году колониальный режим, в котором доминировали британцы, начал устанавливать контроль в Южном Судане. В то же время греческие купцы вновь последовали за захватчиками. Самым важным игроком в те первые годы был бизнес-магнат Анджело Капато , который был родом с острова Кефалония ионического и с 1883 года снабжал британскую армию и флот в на Красном море портовом городе Суакин . [ 8 ] Он имел британское гражданство и был особенно близок с генерал-губернатором Реджинальдом Вингейтом : [ 1 ]

«около 1900 года правительство предоставило ему, вопреки обещанию снабдить экспедиционный корпус необходимыми провиантами, монополию (на два-три года?) на торговлю слоновой костью в Экватории » [ 8 ]

Отпечаток открытки 1908 года.

По словам Халдея, Капато также получил такую ​​исключительную лицензию на торговлю слоновой костью в Боре . Еще одним направлением его коммерческой деятельности был регион Бахр-эль-Газаль. Он создал сеть торговых постов по всему Южному Судану для сбора слоновой кости и обслуживания колониальных чиновников. [ 1 ] Для этих предприятий он в основном набирал греческих агентов, предпочтительно со своего родного острова Кефалония и особенно из своей тамошней семьи. [ 8 ] Его бизнес-империя вскоре расширилась до контролируемого Бельгией Свободного государства Конго. [ 9 ] тем самым он способствовал созданию греческой общины в Конго , которая существует до сих пор. [ 10 ] Агенты Капато также предоставили информацию о контролируемом Бельгией анклаве Ладо офицерам британской разведки в Хартуме. [ 11 ]

Карта Гондокоро 1906 года с изображением «греческого торговца».

Когда Капато после череды несчастий, в том числе пожара, уничтожившего его склад в Гондокоро , был вынужден объявить о банкротстве в 1912 году, [ 8 ] многие из его агентов продолжали бизнес самостоятельно. Колониальное правительство поддержало эту иммиграцию, поскольку оно предпочитало выдавать лицензии греческим, еврейским и сирийским купцам, а не северным суданским торговцам «Джеллаба». [ 12 ]

В районе Верхнего Нила несколько греков поселились в Малакале , Боре , который был центром торговли слоновой костью, и Тауфикии . В Экватории некоторые греки – в основном торговцы слоновой костью, а также несколько подрядчиков, инженеров и служащих – поселились в Мариди , Ямбио , Тамбуре , Нзаре , Ли Юбу , Эзо , Йеи и Монгалле . Однако наибольшее количество греков поселилось в Бахр-эль-Газале, главным образом в его торговом центре Вау , [ 1 ] Сообщалось, что в 1910 году пятнадцать греческих купцов получили большую прибыль. [ 13 ] Священник -миссионер Комбони Стефано Сантанддреа, служивший в Вау с 1928 по 1948 год, а затем до 1955 года в Дейм Зубейре , подчеркивал, однако, что «их конкуренция не позволяла их [северным] соперникам эксплуатировать туземцев». [ 14 ]

Некоторые греки отправились открывать магазины в более отдаленные места региона, такие как Авейль , Дейм Зубейр, Коссинга , Мешра эр Рек , Рага , Румбек , Тондж. [ 1 ] и Луоньякер . [ 15 ] Другие греки вскоре поселились в Бельгийском Конго , Французской Центральной Африке и других африканских землях. [ 16 ]

Когда в 1920-х годах Джуба , расположенная рядом с Гондокоро, была застроена как новая столица провинции Монгалла, «греки и киприоты сыграли значительную роль, что особенно очевидно в кирпичной архитектуре, расположенной вокруг городского центра Джубы». [ 17 ] Известный греко-южносуданский предприниматель Джордж Гайнс утверждает, что

«Первые поселенцы прибыли в Пагери (Восточная Экватория), всего в нескольких милях от приграничного города Нимуле, процветающего торгового района. Оттуда они решили расположиться поближе к британскому лагерю в Монгалле и выбрали стратегическое место на противоположном берегу Белого Нила, которое позже стало Джубой. Будучи чистой прародиной общины Бари, первые греки установили дружеские отношения с бари и завоевали их доверие. Бари, а затем и британцы высоко оценили предпринимательство греков и призвали их больше инвестировать, в основном в торговлю и услуги. [..] Гостиницы, пекарни, кафе, продуктовые магазины, небольшие предприятия, кинотеатры и другие коммерческие объекты в основном принадлежали и управлялись греками, которые считали Судан своей новой страной, а Джубу – своим домом». [ нужна ссылка ]

На основе архивных исследований антрополог Брендан Таттл описывает пейзажи Джубы следующим образом:

«К середине 1930-х годов путешественники, высадившиеся на причале, где причалил пароход «Белый Нил», оказывались на небольшой пристани недалеко от центра маленького колониального городка с населением около двенадцатисот человек. Прямо перед ними лежал небольшой участок дороги, идущей параллельно реке. На перекрестке стоял хорошо укомплектованный магазин г-на Красса, греческого купца, в окружении двух лавок индийских владельцев, ряда небольших мастерских и складов, пекарни и нескольких небольших коттеджей». [ 18 ]

В 1935 году, когда в Джубе проживало около сорока греков, они основали Эллинскую общину Джуба с намерением основать греко-православную церковь и школу. Герасимос Контомихалос , племянник Капато и самый выдающийся деловой магнат Судана, сделал существенное пожертвование ассоциации. Однако сбор средств на строительство церкви продолжался до 1951 года, когда Стелиос Руссос сделал крупное пожертвование. В честь благотворителя церковь была названа в честь Святого Стилиана и открыта в 1954 году. [ 1 ] Район Хай Джалаба в Джубе стал известен как греческий квартал города. К тому времени существовало два социальных клуба. [ 19 ]

В Вау, где в конце 1930-х годов проживало около пятидесяти греков, в 1939 году была основана греческая община Бахр-эль-Газаль. Власти предоставили ей участок земли, где община начала строить здания, которые сдавались в аренду в чтобы создать устойчивый источник дохода для ассоциации. Соответственно, строительство других зданий было отложено, и церковь Пророка Илии , названная в честь благотворителя Элиаса Папуцидиса, открылась только в 1955 году. На тот момент в общине насчитывалось около 65 членов. [ 1 ]

Республика Судан (1956–2011)

[ редактировать ]

Хотя греки в Южном Судане, похоже, продолжали процветать в первые несколько лет после обретения Суданом независимости, признак растущей нестабильности произошел в 1960 году, когда многие из них предоставили убежище грекам, бежавшим от кризиса в Конго . [ 1 ] Всего несколько лет спустя они сами оказались под давлением, поскольку Ананьи с 1963 года повстанческое движение эскалировало весь регион Южного Судана: после нападения повстанцев на Вау в начале 1964 года военный режим Ибрагима Аббуда , как сообщается, «объявил, что иностранные торговцы будут только разрешено проживать в столицах провинций или округов на юге, где их можно было держать под наблюдением, а не в деревнях. Это ограничение было направлено на сирийских и греческих торговцев, которых подозревали в помощи повстанцам». [ 20 ]

Вскоре после этого четыре греческих купца предстали перед судом по обвинению в сборе пожертвований для повстанцев, но были оправданы. [ 21 ] В конце 1964 года два греческих торговца в Бахр-эль-Газале и Экватории были арестованы соответственно по обвинению в том, что они выступали в качестве связующего звена между повстанцами и внешним миром. [ 22 ] Фактически, внутренняя газета Anyanya утверждала, что «греческие купцы Тембуры помогли, снабдив припасами» лагерь повстанцев в Центральноафриканской Республике . [ 23 ]

В 1967 году два внука Дмитрия Ялориса , грека, ранее жившего в Гогриале , и его жена-динка были убиты в Бахр-эль-Газале по обвинению в поддержке повстанцев Ананьи. [ 24 ] По словам Халедоса, они стали объектом нападения армии в ходе спецоперации, поскольку действительно через свое предприятие поставляли повстанцам оружие. [ 1 ]

Могила Фотини Поулу на греческой части христианского кладбища в Хартуме (2018 г.)
Могила Эммануэля Дж. Лагутариса (1 апреля 1935 – 13 марта 2015) в Хартуме

Более того, греки Южного Судана, многие из которых вышли замуж за местных жителей, оказались под давлением обеих воюющих сторон: хотя обвинения из Хартума продолжались, [ 25 ] Южные оппозиционные силы обвинили греческих монополистов в том, что они держат цены на животных «как можно более низкими в свою пользу» для экспорта на Ближний Восток. [ 26 ] Таким образом, греческая община на Юге в 1960-е годы еще больше сократилась. [ 1 ] после того, как его численность уже сократилась за годы до 1956 года. [ 14 ] В Бахр-эль-Газале многие греки уехали из небольших городов и переехали в столицу провинции Вау с ее существующими общественными помещениями. [ 27 ]

С другой стороны, греки в Южном Судане, казалось, были более устойчивыми, чем греки в тогдашнем Северном Судане, откуда большой исход начался в 1969 году с режимом Гаафара Нимейри и его политикой национализации. Сообщается, что до 90% греков на Юге женились на местных жителях, тогда как на Севере такие отношения были редкостью. [ 28 ] Таким образом, можно утверждать, что потомки бикультурных пар больше укоренились в Южном Судане. 2014 года В диссертации Даремского университета цитируется житель Гогриала:

« Среди торговцев я должен упомянуть Горгора, он был знаменитым греческим торговцем. Он женился на уроженке Вау... его сын был очень белым, но мог говорить на языке динка и пел песни динка » . [ 15 ]

Однако норвежско-греческий историк Александрос Цакос приходит к выводу, что отношения между «классом» «чистых» греков и «полукровками», «которые саркастически называют себя базрамитами – «полукровками»», исторически сложились не просто так. был «плодотворным», но и «трудным». Он иллюстрирует это через биографическое изображение жизни Фотини Пулу-Местрелли как «парадигмы» для последнего. Пулу родилась в Авейле в семье грека и матери -креишки из Раджи в 1923 году. Большую часть своей жизни она провела в Вау и вышла замуж за греческого купца, но враждовала как с другими базрамитами, так и с общиной в Хартуме: за нее и потомков другие смешанные браки «главный вопрос — признать греческими». [ 27 ]

Мало что известно о том, как греческая община восстановилась после Аддис-Абебского соглашения 1972 года и создания автономного региона Южного Судана . Николас Гайнс, который вслед за двумя дядями поселился на Экваторе в 1947 году и открыл транспортный бизнес, в 1972 году открыл компанию по охоте на сафари. [ 19 ]

В 1994 году Греческая община Хартума взяла на себя собственность бездействующих общин на юге: клуб и церковь в Джубе были сданы в аренду Католической архиепархии. «То же самое произошло и в Вау». Однако, когда некоторые греки вернулись в Вау в 1995 году, им удалось вернуть себе владения общины. [ 1 ]

После Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года греческая община Джубы снова официально зарегистрировалась. [ 1 ] Известный греко-южносуданец Джордж Гайнс пишет, что

«Notos Lounge Bar & Grill, известное сегодня кафе-ресторан в Джубе, называемое сегодня , является ярким примером архитектуры первых греческих поселенцев, пришедших из региона Греции (греческая часть Македонии в Северной Греции сегодня), отличные каменщики. Здание было должным образом отреставрировано в 2009 году, и многие строительные элементы были сохранены. Оно было построено в начале 1900-х годов семьей Потамианос (кефалонийский грек) и принадлежало им, пока не было куплено Джорджем Н. Гайнсом в 2009 году. В 2007 году начались реставрационные работы. Здание представляло собой склад вина и спиртных напитков, сахара, угля, каучука, трофеев и импорта из Европы, в основном из Великобритании. Это то же самое здание, которое описал бывший президент США полковник Теодор Рузвельт. его воспоминания, когда он провел ночь в том же здании». [ нужна ссылка ]

Министры иностранных дел Димитрис Аврамопулос и Ниал Денг Ниал на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2012 году.

Республика Южный Судан (с 2011 г.)

[ редактировать ]

В 2015 году «Божественную литургию впервые за 38 лет совершила в церкви Св. Стилиана в центре Джубы митрополит Нубийский Наркисс». Наркисс также заложил фундамент нового миссионерского центра в Монгалле. [ 29 ] Греческая Православная Церковь (Александрийский Патриархат) является членом Совета церквей Южного Судана. [ 30 ]

По словам Гинса,

«Сегодня около 85 сооружений все еще существуют и напоминают о славном прошлом греков в Джубе, в первую очередь Греческая православная церковь Агиос Стилианос, новый греческий клуб, казино, дома, офисные здания и, конечно же, Кинотеатр, превращенный в церковь». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Халдеи, Антонис (2017). Греческая община в Судане (19-21 века ) Афины. стр. 100-1 29, 111–116, 130–137, 147–155, 177, 210, 221–223, 242–243. ISBN  9786188233454 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Крамер, Роберт; Лоббан, Ричард; Флер-Лоббан, Кэролайн (2013). Исторический словарь Судана (4-е изд.). Лэнхэм / Торонто / Плимут (Великобритания): The Scarecrow Press. стр. 191–192. ISBN  978-0-8108-6180-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Ричард Лесли (1967). Биографический словарь Судана (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс и компания, с. 163. ИСБН  0-7146-1037-2 .
  4. ^ Шинни, Маргарет. Краткая история Судана (до 1500 г. н.э.) . Хартум: Суданская служба древностей. п. 8 – через Открытый архив Судана.
  5. ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана . Университет Рочестера. п. 21. ISBN  1-58046-231-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Халдей, Антониос (2017). «Суданские топонимы, связанные с предпринимательской деятельностью Греции» . Дотаво: Журнал нубийских исследований . 4: Ст. 1.
  7. ^ Ахмед, Хасан Абдель Азиз (1967). Караванная торговля и пути в Северном Судане в XIX веке: исследование по исторической географии . Дарем: Даремский университет. п. 33.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макрис, Герасимос; Стиансен, Эндре (апрель 1998 г.). «АНДЖЕЛО КАПАТО: ГРЕЧЕСКИЙ ТОРГОВЕЦ В СУДАНЕ» (PDF ) Суданские исследования 21 . Общество суданских исследований Соединенного Королевства (SSSUK): 10–18. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2018 г. Получено 1 августа 2018 г.
  9. ^ Антиппа, Жорж (2008). Невоспетые пионеры Бельгийского Конго (на французском языке). Брюссель: издания Masoin. стр. 54–57.
  10. ^ Кацигерас, Михалис (21 января 2009 г.). «ГРЕКИ В КОНГО » на сайте timer.com . Получено 14 августа.
  11. ^ Леонарди, Черри (2005). Знающий авторитет: колониальное управление и местное сообщество в Экваториальной провинции, Судан, 1900–1956 гг . (докторская степень). Даремский университет. п. 98.
  12. ^ Дэн, Фрэнсис Мэдинг; Дейли, М.В. (1989). Шелковые узы: человеческий фактор в британской администрации Судана . Издательство Мичиганского государственного университета. п. 3.
  13. ^ Дин, Дэниел Табо Ньибонг (2005). Влияние агентов перемен на историю Южного Судана, ١٨٩٨ – ١٩٧٣ . Хартум: Институт африканских и азиатских исследований, аспирантура Хартумского университета.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сантанддреа, Стефано (1977). Популярная история Вау: (Бахр-эль-Газаль – Судан) от основания до примерно 1940 года . Рим. стр. 46, 71 – из Открытого архива Судана. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б КОРМАК, ЗОЯ ТРОЙ (2014). Создание и переделка Гогриала: ландшафт, история и память в Южном Судане (PDF) (докторская степень). Дарем: Даремский университет. стр. 175, 216.
  16. ^ Фефопулу, Александра (март 2016 г.). «Роль греческой православной религии в формировании этнической идентичности среди греческой общины Лубумбаши, ДРК» . Труды Экклесиастикос Фарос . 2014 (1): 116 – через Сабинет.
  17. ^ Накао, Шуичиро (2013). «История снизу: Малакия в Джубе, Южный Судан, ок. 1927–1954» . Журнал Софийских азиатских исследований . 31 : 139–160 – через Academia.edu.
  18. ^ Таттл, Брендан (11 марта 2021 г.). «На пристань Джубы» . Джуба в процессе создания . Проверено 25 апреля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «146-е колено Судана» (PDF) . В СУДАНЕ . МООНВС: 14–15. Июль 2010.
  20. ^ О'Баланс, Эдгар (2000). Судан, гражданская война и терроризм, 1956–99 гг . Спрингер. п. 21.
  21. ^ «29 заключенных в тюрьму и 34 оправданных по суду о терроризме» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 4 марта 1964 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  22. ^ «Зеркало Ближнего Востока 1965 года. 17». Арабское информационное агентство .
  23. ^ МакКолл, Сторрс. Рукопись по истории первой гражданской войны в Южном Судане (Анья-Нья) . Открытый архив Судана. п. 77.
  24. ^ Надин, Алекс (2005). «Лавка греческого купца Гогриал» . Коллекции из Южного Судана в музее Питта Риверса . Проверено 15 августа 2018 г.
  25. ^ Халид, Мансур (2003). Война и мир в Судане: история двух стран . Рутледж. п. 113.
  26. ^ «Негритуда и прогресс». Голос Южного Судана . II (4). Суданский Африканский национальный союз. 17 февраля 1965 г. - через Открытый архив Судана.
  27. ^ Перейти обратно: а б Цакос, Александрос (2009). Хафсаас-Цакос, Генриетта; Цакос, Александрос (ред.). Агарик в современном Судане – повествование, посвященное Ниании-Па и Махмуду Салиху . Берген: БРИК – Unifob Global и Центр ближневосточных и исламских исследований Бергенского университета. стр. 115–129. ISBN  978-82-7453-079-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Хаджигеоргиу, Грузия (16 февраля 2017 г.). «300 Леонидов» в Хартуме, от Пломари, жены президента и Греческой ассоциации» . The National Herald (на греческом языке) . Проверено 16 августа 2018 года .
  29. ^ «Возрождение православия в Южном Судане» . Православное миссионерское братство. 13 января 2015 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  30. ^ «Совет церквей Южного Судана» . ойкумена . Проверено 17 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48ed86da18fd05238235f5582afaaa99__1718867940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/99/48ed86da18fd05238235f5582afaaa99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greeks in South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)