Ау-Бархадл
Ау-Бархадл
Ау-Бархадл | |
---|---|
Координаты: 9 ° 41'22 "N 44 ° 18'39" E / 9,68944 ° N 44,31083 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | кусочек слона |
Округ | Харгейсский район |
Высота | 2031 м (6663 футов) |
Ав-Бархадле — город, расположенный недалеко от Харгейсы в современном Сомалиленде . В средние века он был частью мусульманской империи на Африканском Роге и служил столицей султаната Адал . Это также было место захоронения многих местных лидеров, включая правителей династии Валашма , которая управляла султанатом и королевствами Ифат и Адал . До этого это был очень важный доисламский центр. В городе полностью доминируют Эйдагале- реер-Кабди-чиисе и Хабр-Юнис -Исаксаак-карре. Оба принадлежат клану Гархаджи .
Обзор
[ редактировать ]На территории Ав-Бархадла находятся археологические находки, разрушенный город, в котором расположен нынешний мавзолей Святого Ав-Бархадла , а также различные типы погребальных традиций, в том числе христианские, мусульманские и другие неисламского характера, такие как пирамиды из камней, дольмены и стелы, включая фаллические надгробия. Лидеры позволили похоронить себя на месте Ав-Бархадле.
Однако это место было доисламским центром, и священный ландшафт включает в себя гору, деревья, камни и все, что связано с божествами, в первую очередь с богом неба Вааком. Здесь всему придан смысл и приведено в божественный порядок. Он соединяет доисламское/дохристианское с исламским посредством мифов, легенд и поклонения предкам. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Это была вторая столица средневекового султаната Адал перенес свою первоначальную штаб-квартиру из Зейлы в современном Сомалиленде после того, как султан Бадлай . [ 2 ]
В средние века это был крупный город с большой городской стеной. Похоже, что во время формирования ранних исламских королевств Ифат и Авдал город был религиозным центром, игравшим важную ритуальную и идеологическую роль. [ 3 ]
По словам Сада Мире, место святилища Ав-Бархадле недалеко от Харгейсы ранее было известно как Доггор. Филипп Пауличке называет место под названием «Дакар» исторической столицей Адала и упоминает «АвБеркеле», хотя он, похоже, не знал, где именно находился «Докор», центр «АвБеркеле». Он предположил, что это произошло недалеко от Дире-Дава в Эфиопии. Однако это маловероятно, особенно учитывая характер археологии центра Ав-Бархадле.
«Дакар» Пауличке относится к Догору/Доггору, а его «АуБекеле» относится к Ау-Бархадле. Следовательно, центр Ав-Бархадла, скорее всего, был ранней столицей султаната Адал. [ 3 ]
Вполне вероятно, что Ав-Бархадл на протяжении веков был местом политического и ритуального значения. Эта точка зрения подтверждается сообщениями об использовании этого места в качестве места захоронения лидеров династии Валашма . Например, хроника из Харара, озаглавленная «Тарих аль-Муджахиддин» («История моджахедов»), обсуждает смерть Гарада Джибриля, который восстал против «Усмана», правителя Харара в 1569 году, и упоминает Ау-Бархадла, «место великого святого, известного как Ау Баркхадле», как место захоронения этого Гараада Джибриля. [ 3 ]
Записи шестнадцатого века подтверждают ритуальное значение этого места и его историческое значение. Исторические свидетельства, по мнению Пауличке, ясно объясняют, почему лидеры Валашмы хотели быть похороненными здесь. Как отмечалось ранее, святому Ав-Бархаду приписывают не только распространение ислама в этом регионе; Династия Валашма также генеалогически связана со святым Ав-Бархадлом, которого они считают пятым предком в своей линии. [ 3 ]
Археология
[ редактировать ]На месте Ау Баркхадле есть доисламские и дохристианские захоронения, захороненные внутри стволов деревьев, в связи с широко распространенной верой в священные деревья, которая продолжалась вместе с исламом. Другими дохристианскими и доисламскими захоронениями являются украшенные кладбища стел, которые являются частью кушитской традиции возведения стел. Обычно это священные пейзажи Африканского Рога. На надгробиях имеются гравюры, включающие солярные и геометрические знаки, а также схематические изображения животных.
На месте Ау Баркхадла также была найдена могила, отмеченная стелой с православным крестом, что подтверждает, что христианство было известно здесь в доисламские времена или одновременно с исламом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мире, Сада (2015). «Картирование археологии Сомалиленда: религия, искусство, письменность, время, урбанизм, торговля и империя» . Африканский археологический обзор . 32 : 111–136. дои : 10.1007/s10437-015-9184-9 .
- ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. п. 17. ISBN 0852552807 .
- ^ Jump up to: а б с д Мире, Сада (5 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Рутледж. Глава 3. ISBN 978-0-429-76924-5 .
- ^ Мире, Сада (2015). «Картирование археологии Сомалиленда: религия, искусство, письменность, время, урбанизм, торговля и империя» . Африканский археологический обзор . 32 : 111–136. дои : 10.1007/s10437-015-9184-9 .