Jump to content

Династия Валашма

Династия Валашма — средневековая мусульманская династия Африканского Рога, основанная в Ифате (современная восточная Шева ). [1] Основанная в 13 веке, она управляла Ифат и Адал султанатами на территории современных Сомали , Джибути , Эритреи и восточной Эфиопии . [2]

Генеалогические традиции

[ редактировать ]

Принцы Валашмы Ифата и Адала утверждали, что обладают арабскими генеалогическими традициями. [3] [4] Что касается происхождения, традиции Валашмы прослеживают происхождение Бану Махзум Эль Макриси от племени . Но султанат Ифат ведет свое происхождение от Акила ибн Аби Талиба , брата халифа Али и Джафара ибн Аби Талиба. Последний был одним из первых мусульман, поселившихся в регионе Хорн. Однако полулегендарная апологетическая «История Валасмы» утверждает, что Умар ибн-Дунья-Хаваз был потомком сына халифа Али аль-Хасана. [3] Это не подтверждается ни Макризи , ни летописью Валашмы. Но Умар ибн-Дунья-Хаваз, который, как утверждают оба, был основателем династии, был курайшитского или хашимитского происхождения. [4] [5] четырнадцатого века Арабский историк Ибн Халдун упоминает, что предки Валасмы когда-то были данниками Королевства Дамот . [6]

Однако большинство историков, в том числе Энрико Черулли и Дж. Спенсер Тримингем , считают, что династия Валашма имела местное происхождение. [7] [8] Черулли утверждает, что, согласно хроникам Харара, сомалийский святой X века « Ав » Баркхадл из Аравии был пятым предком Умара ибн Дунья-Хаваза, основателя династии Валашма. [9] [10] [11] Иоан Льюис также упоминает, что в коротком списке царей, озаглавленном «Правители земли Саад ад-Дина», Баркхадл признан одним из предков Валашмы. [12] Льюис относит свою смерть примерно к 1190 году нашей эры. [13] Дж. Спенсер Тримингем отмечает, что, согласно местным традициям, он, как говорят, прожил более 500 лет, то есть его смерть приходится на начало 16 века. [14] [15] Считается, что некоторые правители династии Валашма похоронены на месте Ав-Бархадле в современном Сомалиленде . [16] Говорят, что как потомки Баркхадла, успех, долголетие и влияние Валашмы были обусловлены их родным семейным происхождением. [17] Валасма исторически связаны с предками Аргоббы и народом Доба . [18] Народ Харари также утверждает, что связан с Валасмой. [19] Бахру Зевде , Ричард Панкхерст , Джибрил Ниан преимущественно Аргобба и Харари относительно того, что султанами Валасмы Ифата и Адала будут [20] [21] [22] [23] Однако Амели Шекрун не предполагает никакой возможной связи для отождествления людей средневекового Ифата с народом Аргоббы . [24]

Династия Валасма Ифата инициировала серию брачных союзов с лидерами Адала, согласно хронике «Завоевание Абиссинии» арабским факихом , лорды Харлы , потомки последнего правителя Валасмы Ифата Саад ад-Дина II, участвовали в шестнадцатом века Эфиопско-Адалская война . [25] [26] Последним известным членом Валасмы в Адале был Баракат ибн Умар Дин из Харара в шестнадцатом веке. [27] Кабирто Харлы , а также Доба , происходящие из династии Валасма, были свергнуты в 1769 году династией Мудайто из Афара в Ауссе (современный регион Афар ), потомок Кабирто Шейха Кабира Хамзы сохранил свою историю через рукописи. [28] [29] [30]

Титул Валасма все еще использовался в провинции Ифат даже в девятнадцатом веке, когда губернаторы этого региона заявляли о своем происхождении от старой династии. [31] В 1993 году Мохаммед Салех, который утверждал, что его предками были Аргобба Валасма из Ифата, показал, что его прародители на протяжении веков были торговцами на маршруте Шева -Харар. [32]

По мнению Ферри Роберта и Харбесона Джона, язык, на котором говорят жители Адала, а также его правители, имамы и султаны, очень похож на современный язык Харари . [33] [34] Эфиопский историк XIX века Асма Гиоргис предполагает, что сами валашма говорили по-арабски. [35] [36]

Султанат Ифат

[ редактировать ]

В конце 13-го века северный Харарг был резиденцией мусульманского султаната, названного под властью династии Махзуми . [37] Современный источник описывает султанат, раздираемый внутренними раздорами и ослабленный борьбой с соседними мусульманскими государствами. В 1278 году одно из этих соседних государств, названное Ифат на востоке Шева, во главе с Валашмой вторглось в султанат Шева. После нескольких лет борьбы султанат был присоединен к Ифату . Эту аннексию обычно приписывают Умару, но к моменту аннексии Швы он был мертв уже 50 лет. Скорее всего, это был его внук Джамал ад-Дин или, возможно, даже его правнук Абуд. В 1288 году султан Вали Асма успешно завоевал Хубат , Адал и другие мусульманские государства региона. Превращение Ифата в самое могущественное мусульманское королевство на Африканском Роге . [38]

В 1332 году султан Ифата Хакк ад-Дин I был убит в военной кампании против абиссинского императора Амды Сейона . войск [39] Затем Амда Сейон назначил Джамал ад-Дина новым королем , а затем его брата Насра ад- Дина . [40] Несмотря на эту неудачу, мусульманские правители Ифата продолжили свою кампанию. Абиссинский император заклеймил мусульман окрестностей «врагами Господа» и снова вторгся в Ифат в начале 15 века. После долгой борьбы войска Ифата потерпели поражение, а правитель султаната король Саад ад-Дин II бежал в Зейлу. Там его преследовали абиссинские войска и убили. [41]

Султаны Ифата

[ редактировать ]
Имя правителя Царствование Примечание
1 Султан Умар Дунья-Хаваз 1197–1276 Основатель династии Валашма, его прозвище было Адуньо или Вилинвили. Он начал военную кампанию по завоеванию султаната Шева. Шейх Юсуф аль-Каунейн - его пятый предок.
2 Султан Али «Базию» Нахви Умар 1276–1299 Сын Омара Дунья-Хаваза, он возглавил множество успешных кампаний, наиболее заметной из которых было завоевание Шевы и сожжение их столицы, ознаменовавшее конец династии Махзуми .
3 Султан Хаккуд Дин Умар 12??–12?? Сын Умара Дунья-Хаваза
4 Султан Хусейн Омар 12??–12?? Сын Умара Дунья-Хаваза
5 Султан Насрад Дин Умар 12??–12?? Сын Умара Дунья-Хаваза
6 Султан Мансур Али 12??–12?? Сын Али «Базию» Умара
7 Султан Джамалад Дин Али 12??–12?? Сын Али «Базию» Умара
8 Султан Абуд Джамалад Дин 12??–12?? Сын Джамаладдина Али
9 Султан Зубир Абуд 12??–13?? Сын Абуда Джамалада Дина
10 Мать Лейла Абуд 13??–13?? Дочь Абуда Джамаладдина.
11 Султан Хаккуд Дин Нахви 13??–1328 Сын Нахви Мансура, внук Мансура Умара
12 Султан Сабирад Дин Махамед «Вакойи» Нахви 1328–1332 Сын Нахви Мансура, потерпевшего поражение от императора Абиссинии Амде Сейона , который заменил его своим братом Джамаладдином в качестве вассала.
13 Султан Джамалад Дин Нахви 1332–13?? Сын Нахви Мансура, вассального короля Амде Сейона.
14 Султан НасрадДин Нахви 13??–13?? Сын Нахви Мансура, вассального короля Амде Сейона.
15 Султан «Кат» Али Сабираддин Махамед 13??–13?? Сын Сабираддина Махамеда Нахви, восстал против императора Новой Крестоса после смерти Амде Сейона , но восстание провалилось, и его заменил его брат Ахмед.
16 Султан Ахмед «Харби Аред» Али 13??–13?? Сын Али Сабираддина Махамеда, принял роль вассала и не стал продолжать восстание против Нового Крестоса , и впоследствии мусульманские историки очень плохо относятся к нему.
17 Султан Хаккуддин Ахмед 13??–1374 Сын Ахмеда Али
18 Султан СаададДин Ахмед 1374–1403 Сын Ахмеда Али, убит во время абиссинского вторжения в Ифат при Давите I или Йешаке I. [а]

Султанат обучения

[ редактировать ]

Адаль был общим термином для региона низменностей, населенных мусульманами, к востоку от провинции Ифат . В средневековую эпоху оно использовалось неоднозначно для обозначения низменности, населенной мусульманами, к востоку от Эфиопской империи . Включая север от реки Аваш в сторону озера Аббе, а также территорию между Шевой и Зейлой на побережье Сомалиленда . [42] [21] [43] По словам Эвальда Вагнера, регион Адал исторически представлял собой территорию, простирающуюся от Зейлы до Харара . [44] [45] В конце четырнадцатого века принцы Валасмы Хакк ад-Дин II и Саад ад-Дин II переместили свою базу на плато Харари в Адале, образовав новый султанат. [46]

Последний султан Ифата, Саад ад-Дин II , был убит в Зейле после того, как бежал туда в 1403 году, его дети бежали в Йемен , а затем вернулись на плато Харар в 1415 году. [47] [48] В начале 15 века столица Адала была основана в городе Даккар , где Сабр ад-Дин III , старший сын Саад ад-Дина II, основал новую базу после своего возвращения из Йемена. [49] [50] К концу 1400-х годов султанам Валасмы начали бросать вызов эмиры Харла плато Харар с приходом к власти имама Махфуза . [51]

В следующем столетии штаб-квартира Адала была перенесена, на этот раз в Харар . Из этой новой столицы Адал организовал эффективную армию во главе с имамом Ахмадом ибн Ибрагимом аль-Гази (Ахмад «Гурей» или Ахмад «Гран»), которая вторглась в Абиссинскую империю. [50] Эта кампания XVI века исторически известна как Завоевание Абиссинии ( Футух аль-Хабаш ). Во время войны Имам Ахмад первым применил пушки, поставляемые Османской империей , которые он импортировал через Зейлу и использовал против абиссинских войск и их португальских союзников во главе с Кристованом да Гамой . [50] Некоторые ученые утверждают, что этот конфликт, благодаря использованию обеими сторонами, доказал ценность огнестрельного оружия , такого как с фитильным замком мушкет , пушки и аркебузы , по сравнению с традиционным оружием. [52]

Валашмские султаны Ифанта и Адала, по-видимому, также имели изрядную склонность к роскоши; торговые отношения, существовавшие между султанатом Адал и правителями Арабского полуострова, позволяли мусульманам приобретать предметы роскоши, которые эфиопы-христиане, отношения которых с внешним миром все еще были Заблокированный, не удалось приобрести христианский документ, описывающий султана Бадлая, повествует:

« И одеяния [султана] и одежды его вождей были украшены серебром и сияли со всех сторон. И кинжал, который он [султан] нес при себе, был богато украшен золотом и драгоценными камнями; и его амулет был украшенный каплями золота; и надписи на амулете были золотой краской, а зонтик его происходил из земли Сирийской, и это было такое прекрасное произведение, что глядевшие на него дивились, и на нем были нарисованы крылатые змеи » . [53]

Султаны обучения

[ редактировать ]
Имя Царствование Примечание
1 Султан Сабираддин Саададдин 1415–1422 Сын Саададдина Ахмеда, Он вернулся на Африканский Рог из Йемена, чтобы вернуть себе царство своего отца. Впоследствии он стал первым правителем и основателем новой династии Адал, одержав множество побед, прежде чем умер естественной смертью.
2 Султан Мансур Саадад Дин 1422–1424 Сын Саададдина Ахмеда. Он начал экспедицию против Давита I , убив его в битве при Йедайе . [54] [55]
3 Султан Джамалад Дин Саадад Дин 1424–1433 Сын Саададдина Ахмеда. Он выиграл множество важных сражений против Йешака I, прежде чем убить его в битве при Хардже. Прославившийся своим благочестием и справедливостью, он был убит завистливыми кузенами в 1433 году.
4 Султан Сихаб ад-Дин Ахмад Бадлай «Арве Бадлай» 1433–1445 Сын Саададдина Ахмеда, также известного как «Арве Бадлай» («Бадлай зверь»). Бэдли предпринял полномасштабное завоевание Абиссинии, успешно вторгся в Эфиопскую империю и захватил Бали, прежде чем был убит силами Зары Якоба в битве при Гомите . Бадлей также основал новую столицу в Даккаре, недалеко от Харара.
5 Султан Махамед Ахмедуддин 1445–1472 Сын Ахмедуддина «Бадлая» Саададдина, Махамед обратился за помощью к мамлюкскому султанату Египта в 1452 году, но этой помощи не последовало. В конце концов он подписал очень недолгое перемирие с Баэдой Марьям I.
6 Султан Шамсаддин Махамед 1472–1488 Сын Махамеда Ахмедуддина, он напал на армию императора Эскендера Абиссинского в 1479 году и уничтожил большую часть его армии.
7 Султан Махамед Ашарад Дин 1488–1518 Правнук Саададдина Ахмеда из Ифата, он продолжал совершать набеги на абиссинцев, особенно во время Великого поста , когда Махфуз порабощал бесчисленное количество абиссинцев и убивал короля Наода . Он был убит после неудачной кампании 1518 года.
8 Султан Махамед Абубакар Махфух 1518–1519 Очень популярный лидер, пытавшийся вернуть Фатагар.
9 Султан Абубакар Махамед 1518–1526 Он убил Гарада Абуна и восстановил династию Валашма, но двоюродный брат Гарада Абуна Имам Ахмед Гурей отомстил за смерть своего кузена и убил его. Пока Гарад Абун правил Даккаром, Абубакар Махамед обосновался в Хараре в 1520 году, и это часто упоминается как период переноса столицы. Абубакар Махамед был последним султаном Валашмы, имевшим реальную власть.
10 Гарад Абогн Адиш 1519–1525 Преемник Махамеда Абубакара Махфуха
11 Султан Умар Дин Махамед 1526–1553 Сын Махамеда Ашараддина, имам Ахмед Гурей посадил маленького сына Махамеда Ашараддина Умардина на трон в качестве марионеточного короля в столице имама Ахмеда Гурея в Хараре. По сути, это конец династии Валашма как правящей династии во всем, кроме названия, хотя де -юре династия продолжала существовать . После этого во многих списках царей даже не упоминаются правители Валашмы, а просто перечисляются Имам Ахмед Гурей, а затем Амир Нур Муджахид.
12 Султан Али Омар Дин 1553–1555 Сын Умардина Махамеда
13 Султан Баракат Умар Дин 1555–1559 Сын Умардина Махамеда, последнего из султанов Валашмы, помог Амиру Нуру Муджахиду в его попытке вернуть Даваро. Он был убит, защищая Харар от сил императора Геладевоса , положив конец династии.

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Династия Валашма
Султанат Ифат
Умар Валашма
р. 1185–1228 гг.
Али Умар
р. 1228–12??
Хакк ад-Дин Умар
р. 12??–12??
Хусейн Умар
р. 12??–12??
Наср ад-Дин Умар
р. 12??–12??
Мансур Умар
Джамал ад-Дин Али
р. 12??–12??
Мансур Али
р. 12??–12??
Нахви Мансур
Абу Джамаль ад-Дин
р. 1228–12??
Хакк ад-Дин и Нахви
р. 13??–1328
Сабр ад-Дин и Нахви
р. 1328–1332 гг.
Джамаль ад-Дин и Нахви
р. 1332–13??
Наср ад-Дин Нахви
р. 13??–13??
Зубайр Абуд
р. 12??–13??
Лейла Абуд
р. 13??–13??
Али Сабр ад-Дин
р. 13??–13??
Ахмад Али
р. 13??–13??
Хакк ад-Дин II Ахмад
р. 13??–1386/7
Саад ад-Дин II Ахмад
р. 1386/7–1402/3
Султанат обучения
Сабр ад-Дин III
Саад ад-Дин

р. 1415–1422/3
Мансур Саад ад-Дин
р. 1422/3–1424
Джамал ад-Дин II
Саад ад-Дин

р. 1424–1433 гг.
Бадлай Саад ад-Дин
р. 1433–1445 гг.
Абу Бакр Саад ад-Дин
Мухаммед Бадлай
р. 1445–1472 гг.
Азхар Абу Бакр
Шамс ад-Дин
Мухаммед

р. 1472–1488 гг.
Мухаммад Азхар
р. 1488–1518 гг.
Абу Бакр
Мухаммед

р. 1525–1526 гг.
Умар ад-Дин
Мухаммед

р. 1526–1553 гг.
Али Умар ад-Дин
р. 1553–1555 гг.
Баракат Умар ад-Дин
р. 1555–1559 гг.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Он был убит либо в 805 году хиджры / 1402-3 гг. н.э. во время правления Давита I (согласно аль-Макризи ), либо в 817 году хиджры / 1414-5 во время правления Йешака I (согласно аль- Макризи). Черулли, изд. (1931). «История Валашмы». РРАЛ . Сер. VI. Том. iv. п. 45. ) [41] Некоторые историки выбирают одну из двух возможных дат (например, Пол Хенце выбирает 1403 год в «Слоях времени», «История Эфиопии» [Нью-Йорк: Palgrave, 2000], стр. 67).
  1. ^ Ифат Британника. . Britannica.
  2. ^ Джи, доктор Рави (2016). ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АФРИКАНСКИХ СТРАН . Нью-Дели, Индия: АФРО-АЗИАТско-АМЕРИКАНСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗВИТИЯ (ACCORD). п. 360. Основан в 1285 году династией Валашма, его центр находился в Зейле. Ифат основал базы в Джибути и Сомали, а оттуда расширился на юг до гор Ахмар.
  3. ^ Перейти обратно: а б М. Эльфаси, Иван Грбек (1988). Африка с седьмого по одиннадцатый век, Всеобщая история Африки, Том 3 . ЮНЕСКО. стр. 580–582. ISBN  9231017098 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Меконнен, Джон (29 января 2013 г.). Эфиопия: земля, ее люди, история и культура Джон Меконнен. ISBN  9781482311174 .
  5. ^ Тамрат, Таддессе (1972). Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1270 гг. Кларендон Пресс. п. 124. ИСБН  978-0-19-821671-1 .
  6. ^ Ибн Халдун . Эфиопская энциклопедия.
  7. ^ Тримингем 1965 , с. 67.
  8. ^ Черулли, Энрико. Ислам: вчера и сегодня в переводе Эмрана Вабера . Институт Пер Л'Ориенте. п. 323.
  9. ^ Черулли, Энрико (1926). Население Сомали в местной исторической традиции . Академия. «Церулли предполагает, что святой «Ау Бархдейл» (Юсуф Аль Ковнайн) может быть связан с «Юсуфом Баркатлой», предком Умара Валашмы, основателя династии Ифат»
  10. ^ Льюис, Иоан М. (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 89. ИСБН  9781569021033 .
  11. ^ Сомали; Васаарадда Варфаафинта ио Хануунинта Дадвейнаха (1972). Письменность на сомалийском языке: великая веха в нашей революционной истории . Министерство информации и национальной ориентации. п. 10. Ау Баркхадл, он был уроженцем, который жил около 1000 лет назад и похоронен сейчас в разрушенном городе, названном в его честь, Ау Баркхадле, который находится в нескольких милях от Харгейсы.
  12. ^ Льюис, Иоан М. (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе (1. Ред. Sea Press). Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press [ua] с. 92. ИСБН  9781569021033 .
  13. ^ Льюис, Иоан М. (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе (1. Ред. Sea Press). Лоуренсвилл, Нью-Джерси: The Red Sea Press [ua] с. 93. ИСБН  9781569021033 .
  14. ^ Тримингем 1965 , с. 251.
  15. ^ Дрейк-Брокман, Британский Сомалиленд . п. 219.
  16. ^ Мире, Сада (5 февраля 2020 г.). Божественное плодородие: преемственность в трансформации идеологии священного родства в Северо-Восточной Африке . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 69. ИСБН  978-0-429-76924-5 .
  17. ^ Рираш, Мохамед Абдиллахи (1988). «Влияние потрясений шестнадцатого века на историю Рога» (PDF) . Материалы Третьего международного конгресса сомалийских исследований : 251.
  18. ^ Кифлейесус, Абебе (28 января 2024 г.). Традиции и трансформация Аргобба в Эфиопии Харрасовиц. п. 44. ИСБН  978-3-447-05341-9 .
  19. ^ Асфау, Аклилу (2000). «Краткая история Аргоббы » Анналы Эфиопии . 16 : 174. дои : 10.3406/ethio.2000.973 .
  20. ^ Зевде, Бахру (1998). Краткая история Эфиопии и Рога Университет Аддис-Абебы. п. 64.
  21. ^ Перейти обратно: а б Панкхерст 1997 , с. 52.
  22. ^ Кембриджская история Африки (PDF) . Издательство Кембриджского университета. стр. 147–150.
  23. ^ Ниан, Джибрил (31 декабря 1984 г.). Всеобщая история Африки . Учебные книги Хайнемана. п. 427. ИСБН  978-92-3-101710-0 .
  24. ^ Шекрун, Амели (23 февраля 2023 г.). Завоевание Эфиопии - Джихад в 16 веке (на французском языке). Издания ЦНРС. п. 179. ИСБН  978-2-271-14543-7 .
  25. ^ IV Международный конгресс эфиопских исследований (Рим, 10-15 апреля 1972 г.) . Национальная академия Линчеи. 28 января 1974 г. с. 623.
  26. ^ Шекрун, Амели. «Футух аль-Хабаса»: написание истории, войны и общества в Бар-Саад-ад-дине . Университет Пантеон-Сорбонна. стр. 197–198.
  27. ^ Тримингем 2013 , с. 92 .
  28. ^ Алван, Дауд (28 января 2024 г.). Исторический словарь Джибути . Пугало Пресс. п. 19. ISBN  978-0-8108-3873-4 .
  29. ^ Фани, Сара (2017). Отчет о 6-й полевой миссии IslHornAfr (PDF) (Отчет). Университет Копенгагена. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  30. ^ Бауси, Алессандро (28 января 2024 г.). Эфиопская история, культура и проблемы Издательство Мичиганского государственного университета. п. 83. ИСБН  978-3-643-90892-6 .
  31. ^ Дарква, Рексфорд. Расцвет королевства Шоа 1813–1889 гг. (PDF) . Лондонский университет. п. 259.
  32. ^ Омер, Ахмед. Некоторые заметки о Хараре и местных торговых путях: отчет о взглядах бывших купцов Шавы (1839-1935) (PDF) . Анналы Эфиопии. стр. 141–142.
  33. ^ Ферри, Роберт (1961). «Некоторые гипотезы о происхождении мусульманских завоеваний в Абиссинии в XVI веке» . Тетради по Африке . 2 (5): 28–29. дои : 10.3406/cea.1961.2961 .
  34. ^ Харбезон, Джон (1978). «Территориальная политика и политика развития на Африканском Роге: дальняя часть долины Аваш» . Дела Африки . 77 (309). Издательство Оксфордского университета: 486. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097023 . JSTOR   721961 .
  35. ^ Гиоргис, Асма (1999). Асма Гиоргис и его работы: история Галлы и царства Шава . Медицинский журнал. п. 257. ИСБН  9783515037167 .
  36. ^ Дилебо, Лаписо (2003). Введение в историю Эфиопии от эпохи мегалитизма до республики, примерно с 13000 г. до н.э. по 2000 г. н.э. Коммерческое полиграфическое предприятие. п. 41. ОСЛК   318904173 . Как и их прямые потомки, современные адаре, жители древних Шевы, Ифата, Адала, Харара и Ауссы были семитскими по своему этническому и языковому происхождению. Они не были ни сомалийцами, ни афарами. А вот сомалийские и афарские кочевники были местными подданными Адала.
  37. ^ Браухапер, Ульрих (2002). Исламская история и культура в Южной Эфиопии: Сборник очерков . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 21. ISBN  9783825856717 . Проверено 12 марта 2017 г.
  38. ^ Тримингем 1952 , с. 58.
  39. ^ Хоутсма, М. Т. (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . БРИЛЛ. стр. 125–126. ISBN  9004082654 .
  40. ^ Славные победы , с. 107. [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Перейти обратно: а б Тримингем 1976 , с. 74, примечание 4 объясняет расхождение в источниках .
  42. ^ Йозеф, Йозеф (12 января 2018 г.). Средневековая исламская цивилизация . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351668224 .
  43. ^ Шинн, Дэвид Х.; Офкански, Томас П. (11 апреля 2013 г.). Исторический словарь Эфиопии . Пугало Пресс. ISBN  9780810874572 .
  44. ^ Вагнер, Эвальд. Легенда и история: Фатх Мадинат Хара Яхьи Насраллы . Издательство.
  45. ^ Тримингем 2013 , с. 87 .
  46. ^ Баба, Тамон. ЗАМЕЧАНИЯ О МИГРАЦИИ МЕЖДУ ЙЕМЕНОМ И СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АФРИКОЙ В 13–15 ВЕКАХ (PDF) . Университет Кюсю. стр. 81–82.
  47. ^ Абир, Мордехай (28 октября 2013 г.). Эфиопия и Красное море Тейлор и Фрэнсис. п. 27. ISBN  978-1-136-28090-0 .
  48. ^ мбали, мбали; Декмеджян, Р. Грайр (2010). «Сомалиленд» . Базовый справочник . 28 (2). Лондон, Великобритания: Мбали: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID   154765577 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  49. ^ Бриггс, Филип (2012). Брэдт Сомалиленд: С Аддис-Абебой и Восточной Эфиопией . Брэдт Путеводители. п. 10. ISBN  978-1841623719 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. п. 17. ISBN  0852552807 .
  51. ^ Хассен, Мохаммед. Рецензируемая работа: Футух аль-Хабаша: Завоевание Абиссинии [16 век] . Издательство Цехай. п. 192. JSTOR   27828848 .
  52. ^ Джереми Блэк, Кембриджский иллюстрированный атлас, Война: от возрождения до революции , 1492–1792, (Cambridge University Press: 1996), стр.9.
  53. ^ Фаси, М. Эль (1990). Африка с 7 по 11 век (на французском языке). ЮНЕСКО. п. 623. ИСБН  978-92-3-201709-3 .
  54. ^ Бадж Эа Уоллис (1828). История Эфиопии Нубии и Абиссинии . п. 302.
  55. ^ Панкхерст 1997 , с. 57.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кифлейесус, Аббебе (2006). Традиции и трансформация: Аргобба Эфиопии. Издательство Отто Харрасовица. п. 84. ISBN   978-3-447-05341-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b3a585c22f25792bd463f09dbca98e__1721604120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8e/f7b3a585c22f25792bd463f09dbca98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walashma dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)