ад-Даракутни
'
Аль-Даракутни | |
---|---|
Даракутни | |
![]() Каллиграфия имени ад-Даракутни | |
Заголовок | |
Персональный | |
Рожденный | 918 г. н. э. / 306 г. хиджры |
Умер | 995 г. н. э. / 385 г. хиджры (77/79 лет) |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты [3] |
Юриспруденция | Шафииты [4] |
Крид | Ашари [5] [6] [7] |
Основной интерес(и) | Хадис |
Известные работы | Имя ад-Даракутни |
Занятие | |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Али ибн Умар ад-Даракутни ( арабский : عَلِيّ بْن عُمَر ٱلدَّارَقُطْنِيّ , латинизированный : Али ибн Омар ад-Даракутни ; 918–995 гг. н.э. / 306 г.) –38 г.х.), учёный, хадисов мусульманский Сунан ад известный сборником -Даракутни . В суннитской традиции его обычно отмечают такими титулами, как «Имам» и «Амир аль-Муминин аль-Хадис ». [9] [10]
Биография
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Ад-Даракутни родился в ок. 918 г. н.э./306 г. хиджры в квартале Дар аль-Кутн ( араб . дари القطن , латинизированный : Дар аль-Кутн ) в Багдаде , откуда он получил свою нисбу . [11]
Образование
[ редактировать ]Ад-Даракутни вырос в доме знаний и добродетели, поскольку его отец был одним из надежных передатчиков хадисов, и он видел, как в юности он посещал кружки знаний и слушаний, запоминал свои аудиозаписи и повествования и проводил облака его день учится и учится. [12] Первоначально его исследования в основном ограничивались его родным Ираком, где он часто посещал Васит , Басру и Куфу . [9] Позже он путешествовал по Сирии и Египту и, находясь в последнем, пользовался покровительством визиря Джафара Ихишидов бин аль-Фадла за помощь в составлении собственного сборника хадисов. [9]
Учителя
[ редактировать ]Среди его учителей в его период [13]
- У Ибн Хиба
- Сын Абу Дауда
- Абу аль-Касим аль-Багави
- Ибн Муджахид , у которого он научился различным вариантам чтения Корана.
- Абу Саид аль-Истахри
Студенты
[ редактировать ]Среди его учеников были знатоки хадисов: [13] [8] [14] [15]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 995 году н.э./385 году хиджры и был похоронен на кладбище Баб ад-Дайр в Багдаде, недалеко от могилы Маруфа Кархи . [8]
Богословская позиция
[ редактировать ]Ад-Даракутни был преданным последователем шафиитской школы , изучая юриспруденцию под руководством шафиитского ученого Абу Саида аль-Истахри. По словам ад-Захаби под руководством аль-Сулами , ад-Даракутни не был поклонником калама и не участвовал в богословских дискуссиях. [9] Однако он поддерживал калам, который соответствовал Корану и Сунне , и это очевидно, исходя из его поддержки Аль-Бакиллани, опровергающего мутазилитов и каррамийа . [6] Его история с Аль-Бакиллани не требует продолжения, чтобы доказать его приверженность школе Ашари . [5]
Если бы общественность Багдада больше поддерживала усредненный традиционализм, аль-Даракутни, житель -шафит , отверг бы антропоморфную версию как ненадежную. Однако из-за ханбалитских экстремистов, контролировавших Багдад, было практически трудно отвергнуть антропоморфную версию. Поэма дает точные инструкции Мухаддитуну , которые были озадачены, когда они столкнулись с этими двумя разными, если не противоречивыми, произведениями, в дополнение к неявному предпочтению мягкой версии антропоморфной. Ад-Даракутни прямо описал наиболее важный аспект ашаритского метода передачи в этом коротком стихотворении: систематическое требование строгой процедуры передачи, при которой текст передавался дословно, без каких-либо словесных или жестовых украшений. Ад-Даракутни, несомненно, рассматривал эту строгую процедуру как защиту от антропоморфизма. Другими словами, насилие ханбалитов вынудило багдадских традиционалистов средней линии принять антропоморфическую версию в десятом веке. [7]
Согласно Ибн аль-Джаузи книге под названием «Мират аль-Заманвзи» , ад-Даракутни считал Ибн Кутайбу одним из новаторов, чьи убеждения склонялись к антропоморфизму, приписывающему Богу направление, форму и образ. Он также утверждал, что Ибн Кутайба проявил враждебность к Ахль аль-Байту . [16] Он написал трактат против мутазилита Амра ибн Убайда на тему антропоморфных повествований об атрибутах Бога и защиты двусмысленных текстов, предоставляя доказательства их подлинности. [9]
Работает
[ редактировать ]Были опубликованы несколько дошедших до нас работ ад-Даракутни: [9] [13]
Общие хадисы работают
[ редактировать ]- аль-Сунан , его основной сборник хадисов.
- Китаб ад-дуафа ва-ль-матрукин , упорядоченный в алфавитном порядке список из 632 передатчиков хадисов, считающихся даифом или отвергнутыми.
- аль-Иляль аль-Варида фи аль-Ахадис
- аль-Мухталиф ва-ль му'талиф фи асма ар-риджал — список передатчиков хадисов, имена которых схожи по написанию, но различаются по произношению.
Работает над Сахих аль-Бухари и Сахих Муслимом.
[ редактировать ]Ад-Даракутни написал серию комментариев, дополнений и анализов повествований, содержащихся в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» .
- Зикр асма ат-табиин ва-ман бадахум мимман саххат риваятухуу мин ат-сикат 'инд Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари
- Зикр асма ат-табиин ва-ман бадахум мимман саххат передал «инд-мусульманин»
- аль-Ильзамат ля сахиай аль-Бухари , сборник из 109 повествований, цепочки повествований которых , по мнению ад-Даракутни, удовлетворяют требованиям для включения в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслима».
- Асма ас-сахаба другие иттафака фиха аль-Бухари ва-Муслим ва-ма инфарада бихи кул минхума
- Китаб ат-татаббу'
- Китаб фи зикр ривайат ас-Сахихайн
Китаб ат-Таттабу
[ редактировать ]В своем «Китаб ат-татаббу» ад-Даракутни рассматривает 217 повествований из двух сборников, которые он считает ошибочными, используя как иснад , так и критику матана . Приведенные причины включают в себя несоответствие иснада требованиям для включения в сборники и непреднамеренное слияние комментариев передатчиков хадиса с его текстом . Джонатан А.С. Браун предупреждает, что эта работа представляет собой корректировку двух коллекций, а не атаку на их общую целостность. [9]
Работает по теологии
[ редактировать ]- Китаб ас-сифат , сборник хадисов, касающихся качеств Бога. [17]
- Китаб ар-Руйя , сборник хадисов о видении Аллаха в Судный день.
- Хадисы Ан-Нузуль , сборник хадисов о нисхождении ( нузуль ) Аллаха с небес.
Другой
[ редактировать ]- Китаб аль-кираат , труд о различных вариантах чтения Корана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жак, Р. Кевин (2006). Власть, конфликт и передача разнообразия в средневековом исламском праве . Брилл . п. 83. ИСБН 9789004147454 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 368. ИСБН 9789004133198 .
- ^ Аль-Захаби, Имам . Сияр Алам ан-Нубала [ред. Шуайб аль-Арнаут] . Том. 17.с. 558.
- ^ Браун, Джонатан (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (исламская история и цивилизация) . Брилл. п. 138. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ахль аль-Сунна: Ашариты - Свидетельства и доказательства ученых» . почтиaneer.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б 'Абдулла ибн Мухаммад ибн ат-Тахир. «Роль Абу Зарра аль-Харави в распространении ашаритского богословия в Марокко» [Роль Абу Зарра аль-Харави в распространении ашаритского богословия в Марокко] (на арабском языке). Ассоциация ученых Мухаммадии (ар-Рабита аль-Мухаммадийя лил-Улама в Марокко). Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 361. ИСБН 9780748689576 .
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1991) [1-й. паб. 1965]. Энциклопедия ислама . Том. Я (КГ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 136. ИСБН 9004070265 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Джонатан AC (2004). «Критика канона протохадисов: корректировка ад-Даракутни «Сахихайна» » . Журнал исламских исследований . 15 (1): 1–37. дои : 10.1093/jis/15.1.1 . ISSN 0955-2340 . JSTOR 26199539 – через JSTOR.
- ^ Браун, Джонатан AC (01 октября 2012 г.). «ад-Даракутни» . Энциклопедия ислама, Три .
- ^ Мухаммад аль-Бухари (7 августа 2022 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Переведено Арабским виртуальным центром перевода. Арабский виртуальный центр переводов.
- ^ Асалат аль-Баркани Даракутни, страницы 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б с Чакан, Исмаил Лютфи. «Дарекутни» . Энциклопедия ислама . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . стр. 96–7. ISBN 9789047420347 .
- ^ «Известный учёный: Абу Бакр аль-Бакиллани» . arabnews.com .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 109.
- ^ foreword by Shaykh Muqbil