Jump to content

ад-Даракутни

'

Аль-Даракутни
Даракутни
Каллиграфия имени ад-Даракутни
Заголовок
Персональный
Рожденный 918 г. н. э. / 306 г. хиджры
Умер 995 г. н. э. / 385 г. хиджры (77/79 лет)
Религия ислам
Номинал сунниты [3]
Юриспруденция Шафииты [4]
Крид Ашари [5] [6] [7]
Основной интерес(и) Хадис
Известные работы Имя ад-Даракутни
Занятие
Мусульманский лидер

Али ибн Умар ад-Даракутни ( арабский : عَلِيّ بْن عُمَر ٱلدَّارَقُطْنِيّ , латинизированный : Али ибн Омар ад-Даракутни ; 918–995 гг. н.э. / 306 г.) –38 г.х.), учёный, хадисов мусульманский Сунан ад известный сборником -Даракутни . В суннитской традиции его обычно отмечают такими титулами, как «Имам» и «Амир аль-Муминин аль-Хадис ». [9] [10]

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Ад-Даракутни родился в ок. 918 г. н.э./306 г. хиджры в квартале Дар аль-Кутн ( араб . дари القطن , латинизированный : Дар аль-Кутн ) в Багдаде , откуда он получил свою нисбу . [11]

Образование

[ редактировать ]

Ад-Даракутни вырос в доме знаний и добродетели, поскольку его отец был одним из надежных передатчиков хадисов, и он видел, как в юности он посещал кружки знаний и слушаний, запоминал свои аудиозаписи и повествования и проводил облака его день учится и учится. [12] Первоначально его исследования в основном ограничивались его родным Ираком, где он часто посещал Васит , Басру и Куфу . [9] Позже он путешествовал по Сирии и Египту и, находясь в последнем, пользовался покровительством визиря Джафара Ихишидов бин аль-Фадла за помощь в составлении собственного сборника хадисов. [9]

Среди его учителей в его период [13]

Студенты

[ редактировать ]

Среди его учеников были знатоки хадисов: [13] [8] [14] [15]

Он умер в 995 году н.э./385 году хиджры и был похоронен на кладбище Баб ад-Дайр в Багдаде, недалеко от могилы Маруфа Кархи . [8]

Богословская позиция

[ редактировать ]

Ад-Даракутни был преданным последователем шафиитской школы , изучая юриспруденцию под руководством шафиитского ученого Абу Саида аль-Истахри. По словам ад-Захаби под руководством аль-Сулами , ад-Даракутни не был поклонником калама и не участвовал в богословских дискуссиях. [9] Однако он поддерживал калам, который соответствовал Корану и Сунне , и это очевидно, исходя из его поддержки Аль-Бакиллани, опровергающего мутазилитов и каррамийа . [6] Его история с Аль-Бакиллани не требует продолжения, чтобы доказать его приверженность школе Ашари . [5]

Если бы общественность Багдада больше поддерживала усредненный традиционализм, аль-Даракутни, житель -шафит , отверг бы антропоморфную версию как ненадежную. Однако из-за ханбалитских экстремистов, контролировавших Багдад, было практически трудно отвергнуть антропоморфную версию. Поэма дает точные инструкции Мухаддитуну , которые были озадачены, когда они столкнулись с этими двумя разными, если не противоречивыми, произведениями, в дополнение к неявному предпочтению мягкой версии антропоморфной. Ад-Даракутни прямо описал наиболее важный аспект ашаритского метода передачи в этом коротком стихотворении: систематическое требование строгой процедуры передачи, при которой текст передавался дословно, без каких-либо словесных или жестовых украшений. Ад-Даракутни, несомненно, рассматривал эту строгую процедуру как защиту от антропоморфизма. Другими словами, насилие ханбалитов вынудило багдадских традиционалистов средней линии принять антропоморфическую версию в десятом веке. [7]

Согласно Ибн аль-Джаузи книге под названием «Мират аль-Заманвзи» , ад-Даракутни считал Ибн Кутайбу одним из новаторов, чьи убеждения склонялись к антропоморфизму, приписывающему Богу направление, форму и образ. Он также утверждал, что Ибн Кутайба проявил враждебность к Ахль аль-Байту . [16] Он написал трактат против мутазилита Амра ибн Убайда на тему антропоморфных повествований об атрибутах Бога и защиты двусмысленных текстов, предоставляя доказательства их подлинности. [9]

Работает

[ редактировать ]

Были опубликованы несколько дошедших до нас работ ад-Даракутни: [9] [13]

Общие хадисы работают

[ редактировать ]
  • аль-Сунан , его основной сборник хадисов.
  • Китаб ад-дуафа ва-ль-матрукин , упорядоченный в алфавитном порядке список из 632 передатчиков хадисов, считающихся даифом или отвергнутыми.
  • аль-Иляль аль-Варида фи аль-Ахадис
  • аль-Мухталиф ва-ль му'талиф фи асма ар-риджал — список передатчиков хадисов, имена которых схожи по написанию, но различаются по произношению.

Работает над Сахих аль-Бухари и Сахих Муслимом.

[ редактировать ]

Ад-Даракутни написал серию комментариев, дополнений и анализов повествований, содержащихся в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» .

  • Зикр асма ат-табиин ва-ман бадахум мимман саххат риваятухуу мин ат-сикат 'инд Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари
  • Зикр асма ат-табиин ва-ман бадахум мимман саххат передал «инд-мусульманин»
  • аль-Ильзамат ля сахиай аль-Бухари , сборник из 109 повествований, цепочки повествований которых , по мнению ад-Даракутни, удовлетворяют требованиям для включения в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслима».
  • Асма ас-сахаба другие иттафака фиха аль-Бухари ва-Муслим ва-ма инфарада бихи кул минхума
  • Китаб ат-татаббу'
  • Китаб фи зикр ривайат ас-Сахихайн

Китаб ат-Таттабу

[ редактировать ]

В своем «Китаб ат-татаббу» ад-Даракутни рассматривает 217 повествований из двух сборников, которые он считает ошибочными, используя как иснад , так и критику матана . Приведенные причины включают в себя несоответствие иснада требованиям для включения в сборники и непреднамеренное слияние комментариев передатчиков хадиса с его текстом . Джонатан А.С. Браун предупреждает, что эта работа представляет собой корректировку двух коллекций, а не атаку на их общую целостность. [9]

Работает по теологии

[ редактировать ]
  • Китаб ас-сифат , сборник хадисов, касающихся качеств Бога. [17]
  • Китаб ар-Руйя , сборник хадисов о видении Аллаха в Судный день.
  • Хадисы Ан-Нузуль , сборник хадисов о нисхождении ( нузуль ) Аллаха с небес.
  • Китаб аль-кираат , труд о различных вариантах чтения Корана.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жак, Р. Кевин (2006). Власть, конфликт и передача разнообразия в средневековом исламском праве . Брилл . п. 83. ИСБН  9789004147454 .
  2. ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 368. ИСБН  9789004133198 .
  3. ^ Аль-Захаби, Имам . Сияр Алам ан-Нубала [ред. Шуайб аль-Арнаут] . Том. 17.с. 558.
  4. ^ Браун, Джонатан (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (исламская история и цивилизация) . Брилл. п. 138. ИСБН  978-9004158399 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ахль аль-Сунна: Ашариты - Свидетельства и доказательства ученых» . почтиaneer.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б 'Абдулла ибн Мухаммад ибн ат-Тахир. «Роль Абу Зарра аль-Харави в распространении ашаритского богословия в Марокко» [Роль Абу Зарра аль-Харави в распространении ашаритского богословия в Марокко] (на арабском языке). Ассоциация ученых Мухаммадии (ар-Рабита аль-Мухаммадийя лил-Улама в Марокко). Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 361. ИСБН  9780748689576 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1991) [1-й. паб. 1965]. Энциклопедия ислама . Том. Я (КГ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 136. ИСБН  9004070265 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Джонатан AC (2004). «Критика канона протохадисов: корректировка ад-Даракутни «Сахихайна» » . Журнал исламских исследований . 15 (1): 1–37. дои : 10.1093/jis/15.1.1 . ISSN   0955-2340 . JSTOR   26199539 – через JSTOR.
  10. ^ Браун, Джонатан AC (01 октября 2012 г.). «ад-Даракутни» . Энциклопедия ислама, Три .
  11. ^ Мухаммад аль-Бухари (7 августа 2022 г.). Энциклопедия Сахих аль-Бухари . Переведено Арабским виртуальным центром перевода. Арабский виртуальный центр переводов.
  12. ^ Асалат аль-Баркани Даракутни, страницы 1-2.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Чакан, Исмаил Лютфи. «Дарекутни» . Энциклопедия ислама . Проверено 11 августа 2020 г. .
  14. ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . стр. 96–7. ISBN  9789047420347 .
  15. ^ «Известный учёный: Абу Бакр аль-Бакиллани» . arabnews.com .
  16. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 109.
  17. ^ foreword by Shaykh Muqbil
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d940ef86be930695c1cb2636ed254e__1722828060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/4e/58d940ef86be930695c1cb2636ed254e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Daraqutni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)