Jump to content

Ахмад аль-Ваншариси

Ахмад ибн Яхья аль-Ваншариси
Персональный
Рожденный 1430 или 1431 год
Умер 20 июня 1508 г.
Фес (ныне Марокко)
Место отдыха Кладбище Кудьят аль-Баратил, Фес
Религия ислам
Область Магриб Северная Африка
Испания
Юриспруденция Малики
Крид Ашари
Основной интерес(и) Мусульмане под немусульманским правлением;
Нотариальное заверение юридического документа
Известные работы Четкий стандарт ;
Высший метод и чистый источник по правилам нотариального заверения ;
Самая благородная коммерция
Занятие исламский теолог и юрист
Часть Высший метод и чистый источник правил нотариального заверения» . книги аль-Ваншариси «

Ахмад ибн Яхья Аль-Ваншариси ( араб . Ахмед бин Яхья Аль-Ванчериси , полное имя: Абу 'Л-Аббас Ахмад ибн Яхья Ибрагим Мухаммад ибн Ахид Аль-Маншариси или Просто известный известный известный известный АРИСИ , р. 1430 или 1 в Уарсенисе , ум. 1508 г. в Фесе. [1] ) был берберским мусульманским богословом и юристом школы Малики примерно во времена падения Гранады . [2] Он был одним из ведущих авторитетов по вопросам иберийских мусульман, живущих под христианским правлением . [3]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в горах Уарсенис ( араб . الونشريس , Аль-Ваншарис ) на территории современного Алжира , [1] в семье, принадлежащей к одному из берберских племен в этих горах. [4] Его семья переехала в Тлемсен, когда он был ребенком. [1] В Тлемсене он изучал, а затем преподавал исламское право . [1] Позже он переехал в Фес , современное Марокко. [1] Он стал официальным муфтием Феса и ведущим авторитетом по вопросам иберийских мусульман, живущих под христианским правлением, после христианского завоевания (так называемой реконкисты ) исламского Аль-Андалуса . [1] [3] Он умер во вторник, 20 июня 1508 года. Он был похоронен в Фесе, на кладбище Кудьят аль-Баратил, недалеко от могилы ибн Аббада . [5]

Работает

[ редактировать ]

Его самая известная работа - « Аль-Мияр аль-Мугриб» («Четкая мера и необычайный сборник судебных заключений ученых Ифрикии, аль-Андалуса и Магриба»), многотомный сборник юридических заключений ( фетв) . ) и случаи ( навазиль ) в Северной Африке и исламской Испании. [6] [1] [2] К шестнадцатому веку оно стало частью образовательной программы в Северной Африке, а в наше время изучается как источник информации о религиозных и социальных практиках современной исламской Испании и Магриба Северной Африки. [2]

Другая работа, Аль-Манхадж аль-Фаик ва аль-Манхал аль-Раик фи Ахкам аль-Ватайк («Высший метод и чистый источник правил нотариального заверения»). [7] состоит из 16 глав о нотариальном заверении исламских юридических документов. [8] Он включает требования и желаемые характеристики нотариуса , стандарты и требования исламского юридического документа, а также нотариальные темы, такие как правильная датировка юридического документа. [1]

Всего сохранилось не менее 15 работ аль-Ваншариси, почти все на тему фикха (исламской юриспруденции). [2]

О мусульманах в Испании

[ редактировать ]

Он также написал «Асна аль-матаджир фи баян ахкам ман гхалаба 'ала ватанихи ан-насара ва лам йухаджир ва ма ятараттабу 'алейхи мин аль-укубат ва аз-заваджир» («Самая благородная торговля, устанавливающая юридические постановления относительно того, чья Земли были завоеваны христианами и суровые угрозы, которые касаются его как следствие», сокращенно Асна аль-матаджир или « Самая благородная коммерция »), [9] обширная фетва, утверждающая, что мусульмане в завоеванной христианами Испании обязаны эмигрировать в мусульманские земли. [10] [11] Он был выпущен в 1491 году, незадолго до падения Гранады , ознаменовавшего конец Реконкисты . К этому моменту большая часть Испании, за исключением Гранады, была завоевана христианами, и на этих территориях уже жили мусульмане под христианским правлением (такие мусульмане также известны как мудехары ). [12] Помимо цитирования Корана, хадисов и предыдущего консенсуса юристов, он также поддержал свою точку зрения подробной демонстрацией того, почему мудехары не могли должным образом выполнить ритуальные обязательства мусульманина. [11]

Эта фетва является одним из наиболее выдающихся досовременных юридических заключений о мусульманах, живущих под немусульманским правлением, хотя она была издана в контексте мусульман Иберии и Северной Африки. [13] В дополнение к «Благороднейшей торговле » он также написал более короткую сопутствующую фетву, иногда называемую «Марбельской фетвой», отвечая на вопрос о человеке из Марбельи на юге Испании, который пожелал остаться в христианской Испании, чтобы помочь тем, кто не может этого сделать. мигрировать. [14] Эти две фетвы были распространены как самостоятельные произведения и позже включены в его сборник «Четкий стандарт» . [14]

Позиция аль-Ваншариси, которая подчеркивала необходимость эмигрировать, была преобладающей позицией школы Малики в то время. [15] Оранская фетва , изданная в 1504 году после принудительного обращения в Корону Кастилии , была исключением из этого мнения большинства, утверждая, что испанским мусульманам может быть позволительно оставаться и даже внешне соответствовать христианству, когда это вынуждено и необходимо для выживания. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Высший метод и чистый источник по правилам нотариального удостоверения» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 1 февраля 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Ваншариси, Ахмад аль-» . Оксфордский словарь ислама . oxfordislamicstudies.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
    Журнал истории арабской науки . Институт истории арабской науки Университета Алеппо. 1995. с. 12.
    WG Кларенс-Смит (2006). Ислам и отмена рабства . К. Херст и компания. п. 28. ISBN  978-1-85065-708-8 .
    «Ахмад ибн Яхья ат-Тилимсани аль-Ваншариси » . Проверено 28 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стюарт 2007 , с. 298.
  4. ^ Лагардер, В. (2002). «аль-Вансхарариси» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т.; Босворт, CE ; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама . Том XI (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 139. ИСБН  9004081143 .
  5. ^ Лагардер, В. (2002). «аль-Вансхарариси» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т.; Босворт, CE ; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама . Том XI (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 140. ИСБН  9004081143 .
  6. ^ Ахмад ибн Яхья аль-Ваншариши, аль-Мийар аль-муриб ва-аль-джами аль-мугриб ан фатава улама Ифрикия ва-аль-Андалус ва-аль-Магриб , изд. Мухаммада Хаджи, 13 томов (Байрут: Дар аль-Гарб аль-аль-Ислами, 1981–1983). По словам Дэвида С. Пауэрса, это «по сути транскрипция» литографии, основанной на пяти рукописях, опубликованных в двенадцати томах в Фесе в 1314-15/1896-97 годах; «он содержит многочисленные типографские ошибки, и окончательное издание является научным требованием»: Дэвид С. Пауэрс, «Ахмад аль-Ваншариси», в книге «Исламская правовая мысль: сборник мусульманских юристов» , под ред. Усама Араби, Дэвид Стефан Пауэрс и Сьюзан А. Спекторски, Исследования исламского права и общества, 36 (Лейден: Брилл, 2013), стр. 375–99 (стр. 381).
  7. Отрывки переведены на французский язык Э. Амаром, La Pierre di touche des Fetwas , 2 тома, Париж, 1908–09.
  8. О появлении института нотариального заверения в судах Малики в Магрибе см. Ноэль Дж. Коулсон, История исламского права , стр. 146.
  9. ^ Полный перевод см. Алан Верскин, Исламское право и кризис Реконкисты: Дебаты о статусе мусульманских общин в христианском мире (Лейден: Брилл, 2015), Приложение B.
  10. ^ Стюарт 2007 , стр. 298–299.
  11. ^ Jump up to: а б Хендриксон 2009 , с. 25.
  12. ^ Хендриксон 2009 , с. 24.
  13. ^ Хендриксон, Джоселин Н (2009). Исламское обязательство эмигрировать: новый взгляд на Асну аль-матаджир Аль-Ваншариси (доктор философии). Университет Эмори. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  14. ^ Jump up to: а б Хендриксон 2009 , с. 21.
  15. ^ Jump up to: а б Стюарт 2007 , с. 266.
  16. ^ Харви, LP (16 мая 2005 г.). Мусульмане в Испании, 1500–1614 гг . Издательство Чикагского университета. п. 64 . ISBN  978-0-226-31963-6 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Винсент Лагардер, История и общество на мусульманском Западе в средние века: анализ Мияра аль-Ваншариси (Мадрид: Casa de Velázquez, 1995)
  • Дэвид С. Пауэрс, «Ахмад аль-Ваншариси», в книге «Исламская правовая мысль: сборник мусульманских юристов» , изд. Усама Араби, Дэвид Стефан Пауэрс и Сьюзен А. Спекторски, Исследования в области исламского права и общества, 36 (Лейден: Брилл, 2013), стр. 375–99.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09caa7214f3cae335e5285f40d360759__1721064240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/59/09caa7214f3cae335e5285f40d360759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad al-Wansharisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)