аль-Сулами
Аль-Сулами | |
---|---|
Заголовок | Шейх аль-Аулия Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | 947 |
Умер | 1034 (86–87 лет) |
Религия | ислам |
Область | Хорасан |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 1 ] [ 2 ] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Тафсир , Тасаввуф , Агиография |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Абд ар-Рахман Мухаммад бин аль-Хусейн аль-Сулами аш-Шафии ( арабский : Мухаммад бин Хусейн аль-Сулами ), широко известный как аль-Сулами [ 3 ] (947-1034), был шафиитским мухаддисом (мастером хадисов), муффассиром (комментатором Корана), шейхом аулий , суфийским агиографом и плодовитым писателем. [ 4 ] [ 5 ] Аль-Захаби сказал о нем: «Он имел очень высокий статус». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Аль-Сулами родился в городе Нишапур в 947 году, происходил из скромной семьи и остался сиротой в подростковом возрасте после кончины своего отца, известного своим благочестием и изысканными манерами. Его новым опекуном стал дедушка, который вырастил его и взял на себя ответственность за его образование. Аль-Сулами было всего 8 лет, когда он начал передавать хадисы, которые были переданы в письменной форме и взяты непосредственно от его учителя, шейха Абу Бакра ас-Субги. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Заядлый исследователь хадисов, ас-Сулами много путешествовал и передавал хадисы от ученых из Нишапура , Мерва , Ирака , Хиджаза ( Мекки и Медины ) и передавал хадисы передатчикам более 40 лет. Его работы стали известными и широко распространились еще при его жизни. [ 6 ] Ас-Сулами получил свидетельство об обучении ( иджаза ) от Абу Сахла ас-Салуки , а некоторое время спустя он получил суфийский плащ ( хирка ) от Абу'л-Касима ан-Насрабадхи (ум. 367/977). -8), который всего десять лет назад стал суфием от рук Абу Бакра аль-Шибли . [ 7 ]
Учителя
[ редактировать ]Аль-Сулами учился у многих учёных по хадисам, среди его наиболее выдающихся из них: [ 1 ]
- Аль-Даракутни
- Аль-Хаким ан-Нишапури
- Бин Мухаммад ан-Нишапури (мастер хадисов)
- Абу Амр Исмаил бин Нуджайд (его дедушка-мухаддис)
Студенты
[ редактировать ]У Ас-Сулами было много учеников, которые передавали от него, среди них были: [ 1 ]
- Аль-Кушайри
- Аль-Байхаки
- Ахмед аль-Сакафи аль-Джубари (имам Асбахана )
- Ахмад ибн Мухаммад аль-Газали ат-Туси (дядя великого имама аль-Газали )
- Умар ибн Исмаил аль-Джиссими (учёный-правовед)
Смерть
[ редактировать ]К концу своей жизни ас-Сулами основал духовную ханку для Итикафа . Его намерением было построить уединение для благочестивых верующих и духовных искателей Нишапура , который тогда посетил знаменитый Имам аль-Хатиб . Когда Аль-Сулами скончался, его похоронили в том же духовном доме, который он основал. [ 8 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]По сей день произведения ас-Сулами остаются одним из самых важных авторитетов в ранней истории суфийской литературы, и многие из его книг сохранились на протяжении веков. Его копируют и производят с середины прошлого века. Сочинения ас-Сулами, посвященные объяснению мистического значения букв, сохранившиеся лучше, чем любой другой суфийский источник, демонстрируют метод, с помощью которого суфии второго/восьмого-четвертого/десятого веков интерпретировали значение арабских букв и алфавитных группировок. . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Аль-Хаким сказал: «Он много прослушивал и передавал хадисы и был дотошным в повествовании». [ 11 ]
Абу Нуайм сказал: Он достиг полного овладения путями аулия ( Тассавуф), настолько, что обобщил это в соответствии с объяснением древних (древнейших Друзей Бога). [ 11 ]
Аль-Хатиб сказал: «Аль-Сулами был опытным авторитетом в хадисах». [ 11 ]
Аль-Захаби сказал: Имам, хафиз, мухаддис, шейх Хорасана и великий суфий ».
Работает
[ редактировать ]Аль-Сулами начал писать и писать, когда ему было 20 лет, и продолжал писать до своей смерти 50 лет спустя. Он является автором более 100 работ: [ 12 ]
- Адааб ас-Суфия, книга об нравах суфиев.
- Адааб аль-Сухба ва Хусн аль-Ушра
- Амтааль аль-Коран
- Аль-Арбаин фи аль-Хадис, текст, написанный о простой жизни и аскетизме (оставлении мира в поисках Аллаха).
- Заявление Ахвааль ас-Суфия
- Дараджат аль-Муамалаат, пояснительный текстовый глоссарий различной суфийской терминологии и слов.
- Дараджаат ас-Садикин, текст о рядах праведников.
- Аль-Фарк Бейн аш-Шариа и Хакика
- Аль-Футува («Духовное рыцарство»)
- Галатаат ас-Суфийя, критический текст об определенных суфийских восклицаниях, выражающих эмоции и опровержение ложных убеждений, таких как пребывание, воплощение и реинкарнация, несотворенность души и т. д.
- Хакаик ат-Тафсир, комментарий к Благородному Корану с суфийской духовной точки зрения, получивший большую известность при жизни Аль-Сулами. [ 13 ]
- Аль-Ихвату валь-Ахаават мин аль-Суфийя
- Аль-Истишадат
- Педагогический университет аль-Суфизма
- Аль-Маламатийя, подробный текст разоблачения, опубликованный в Каире в 1945 году.
- Манахидж аль-Арифин
- Макамаат аль-Аулия («Духовные стоянки друзей Аллаха»). Шейх аль-Ахбар ибн Араби использовал его в своей книге «Мухадараат аль-Абрар».
- Масаил Варадат в Мекке
- Михан ас-Суфийя («Следы суфиев»)
- Аль-Мукаддима в ат-Тасаввуфе и истине
- Аль-Радд ала Ахле аль-Калам, Аль-Сама
- Аль-Суалаат, текст о технических вопросах, которые шейх Аль-Сулами задал Мастеру хадисов шейху Аль-Даракутни относительно передатчиков хадисов.
- Сулук аль-Арифин
- Сунан аль-Суфия
- Табакат ас-Суфийя, это был биографический шедевр, составленный ас-Сулами.
- Тахзиб ан-Насих валь-Мансух фил Коран лу Ибн Шихаб аз-Зухри
- Тариха Ахле ас-Суффа, который был составлен до его шедевра « Табакат» . Аль-Захаби использует его в качестве ссылки в своей книге «Тарих аль-Ислам» («История ислама»), а имам аль-Асбахани использует его в своей книге «Хильят аль-Аулия» .
- Уюб ан-Нафс ва Мударатуха
- Воля
- Зилал аль-Факр
- Аль-Зухд, эта работа состоит из повествований (хадисов) от первых трех поколений верующих: сподвижников (сахабов), благочестивого преемника (табиинов) и их преемников (таба табиинов).
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зульфикар Аюб 2015 , с. 159
- ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 3. ISBN 9781930409033 .
- ^ Йозеф ван Эсс 2018 , с. 2604
- ^ Тибон, Жан-Жак (24 июня 2019 г.). «Поколения суфиев Табакат аль-Суфийя», Абу Абд ар-Рахман, Мухаммад Б. Хусейн аль-Сулами (325/937-412/1021) . Брилл . ISBN 9789004396760 .
- ^ Кристин Сэндс 2006 , с. 9
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 160
- ^ Н. Ханиф 2002 , с. 502
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 163
- ^ Джавид А. Моджаддеди 2013 , с. 9
- ^ Билал Орфали 2011 , с. 344
- ^ Jump up to: а б с Зульфикар Аюб 2015 , с. 161
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 162
- ^ Эндрю Риппин 2008 , с. 352
Ссылки
[ редактировать ]- Зульфикар Аюб (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . стр. 159–163.
- Эндрю Риппин (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский спутник Корана . Уайли . п. 352. ИСБН 9781405178440 .
- Кристин Сэндс (13 июля 2006 г.). Суфийские комментарии к Корану в классическом исламе . Тейлор и Фрэнсис . п. 69. ИСБН 9781134211449 .
- Джавид А. Моджаддеди (19 ноября 2013 г.). Биографическая традиция в суфизме. Жанр Табакат от Ас-Сулами до Джами . Тейлор и Фрэнсис . п. 9. ISBN 9781136843211 .
- Йозеф ван Эсс (12 марта 2018 г.). JНебольшие отрывки из Священных Писаний Йозефа Ван Эсса (3 тома) . Том. 3. Брилл . п. 2604. ИСБН 9789004336483 .
- Билал Орфали (11 ноября 2011 г.). В тени арабского языка: центральное место языка в исследованиях арабской культуры, представленное Рамзи Баалбаки по случаю его шестидесятилетия . Брилл . п. 344. ИСБН 9789004216136 .
- Н. Ханиф (2002). Биографическая энциклопедия суфиев Центральной Азии и Ближнего Востока . Саруп и сыновья. п. 502. ИСБН 9788176252669 .