Хасан аль-Аттар
Шейх Хасан аль-Аттар ( араб . Хасан аль-Аттар ; 1766–1835) [1] был учёным -суннитом -шафиитом , [2] Великий имам аль-Азхара с 1830 по 1835 год. [3] «Полиматическая фигура», он писал о грамматике , науке , логике , медицине и истории . [4] Хасан аль-Аттар был назначен шейхом аль-Азхара в 1830 году и стал одним из первых священнослужителей-реформаторов в Османском Египте . [5] Он был предшественником национального возрождения Египта, и его наследием стало поколение египетских модернистов, таких как его ученик Рифа аль-Тахтави . Он выступал за введение таких наук, как логика и современная астрономия , и написал первую современную историю племени Мухаммеда , курайшитов . Ему пришлось сильно пострадать за свои модернизационные убеждения. [6]
Его первый контакт с иностранными (немусульманскими) знаниями произошел во время французской оккупации Египта (1798–1801). Опасаясь за свою безопасность после вывода французов, он уехал из Каира в Стамбул . Там он учился и жадно читал с 1802 по 1806 год, продолжая обучение в Александретте (сегодня Искендерум ), Измире и Дамаске , вернувшись в Египет в 1815 году. Он был первым директором нового медицинского колледжа, отстаивая необходимость трупосохранения. вскрытие , которое он наблюдал в Каирском ветеринарном колледже, против неэкспериментального теоретического учения Авиценны одиннадцатого века , отвергнутого столетия назад в христианской Европе. Хотя он был успешным лектором в Университете аль-Азхар , его время там было отмечено постоянными конфликтами с невестернизированными (?) улемами , что время от времени заставляло его проводить занятия у себя дома. Напряженность только усилилась с его назначением на пост ректора. Он умер через четыре года. [7]
Крид
[ редактировать ]По словам Питера Грана, профессора истории Университета Темпл , его первый этап в качестве ашарита закончился в начале его пребывания в Турции . После этого его изучение логики и других рациональных наук привело его к позиции Матуридита . В 1830-х годах он писал об иджтихаде с точки зрения Матуридита. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Беллайг, Кристофер (2017). «1: Каир». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright. п. 17. ISBN 978-0-87140-373-5 .
Хасан аль-Аттар родился в Каире примерно в 1766 году.
- ^ «Шейх Хасан Аль-Аттар… обновленный шейх Аль-Азхара » . islamist-movements.com (на арабском языке). Портал исламских движений. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года.
- ^ Гольдшмидт-младший, Артур (2000). Биографический словарь современного Египта . Издательство Линн Риннер. п. 26. ISBN 978-1-55587-229-8 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Питер Гран (2009). «Хасан аль-Атар » В Роджере М.А. Аллене; Терри ДеЯнг (ред.). Очерки арабской литературной биографии: 1350–1850 гг . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 56–68. ISBN 978-3-447-05933-6 . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Бачик, Гохан (2021). "Введение". Современный рационалистический ислам в Турции . Бедфорд-сквер, 50, Лондон, WC1B 3DP, Великобритания: IB Tauris. п. 1. ISBN 978-0-7556-3674-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Де Беллайг, Кристофер (2017). «1: Каир». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright. стр. 36–37. ISBN 978-0-87140-373-5 .
- ^ Кристофер де Беллег, Исламское Просвещение. Борьба между верой и разумом: с 1798 года до наших дней (Нью-Йорк, Ливерайт, 2017), ISBN 9780871403735 , 26-33.
- ^ Питер Гран (1998). Исламские корни капитализма: Египет, 1760-1840 гг . Издательство Сиракузского университета . п. 134. ИСБН 9780815605065 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ф. Де Йонг, «Маршрут Хасана аль-Аттара (1766-1835): пересмотр и его последствия», Журнал семитских исследований , Vol. 28, № 1 (1983), стр. 99–128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новое открытие Аль-Аттара
- Данн, Брюс Уильям. Сексуальность и «цивилизационный процесс» в современном Египте». ProQuest, Издательство диссертаций UMI, 1996.