Jump to content

Табин Кадхиб аль-Муфтари

Табин Кадхиб аль-Муфтари
Разъяснение лжи клеветника
Редакторы Мухаммад Захид аль-Каусари , Анас Мухаммад Аднан аль-Шарафави
Автор Абу аль-Касим ибн Асакир
Оригинальное название Объяснение лжи клеветника в том, что приписывалось Имаму Абу Аль-Хасану Аль-Ашари
Переводчик Джибрил Фуад Хаддад [1]
Язык арабский , английский
Предмет Исламоведение , Табакат , Калам ( исламское богословие )
Издатель Аль-Мактаба аль-Ажария лил-Турат, Дар аль-Таква
Место публикации Левант (современные Сирия , Палестина, Иордания, Ливан)
С последующим Тарих Мадинат Димашк (История города Дамаска)

Табьин Кадхиб аль-Муфтари фима Нусиба ила аль-Имам Аби аль-Хасан аль-Ашари ( араб . Объяснение лжи клеветника в том, что приписывалось имаму Абу аль-Хасану аль-Ашари , букв. «Изложение» «Лжи Фабрикатора в том, что он приписывал Имаму аль-Ашари») — полемическая книга с мощным посланием против хулителей Абу аль-Хасана аль-Ашари (ум. 324/935), написанная шафиитами . Мастер хадисов (хафиз) Ибн Асакир (ум. 571/1176), который оправдал его от отклоняющихся взглядов и утверждений, ложно приписываемых ему. [2]

На самом деле книга была написана в ответ Абу Али аль-Ахвази (ум. 446/1055), который написал книгу, в которой собраны критические замечания и унижения в адрес аль-Ашари. По этой причине Ибн Асакир написал книгу, чтобы защитить честь и целостность аль-Ашари, а также установить и подтвердить, что аль-Ашари был в согласии с имамом Ахмадом ибн Ханбалом (ум. 241/855). после его обращения из мутазилитской теологии в ортодоксальную суннитскую доктрину. [3]

Автор приводит список около семидесяти ученых-ашариев, разделенных на пять классов ( табакат ), начиная с биографического слоя самого аль-Ашари. [2] [4]

Книга издается с 1928 года и стала предметом нескольких исследований. [5]

Содержание

[ редактировать ]

Табин Кадхиб аль-Муфтари представляет собой биографию Имама Аль-Ашари , рассказывающую о его происхождении, его обращении из мутазилизма и его последующем вероучении «среднего положения», то есть ортодоксальном суннитском исламе . [6] В нем Ибн Асакир излагает «среднюю позицию» Ашари в 13 пунктах, выделяя в каждом из них две противоположные и крайние точки зрения и обсуждая среднюю позицию, которую занял Ашари. Например, он пишет: [7]

1. «Хашвийа, сравнивающие Аллаха с творением, говорили: Аллах может быть подвержен модальности и размерности, как и все, что можно увидеть. Мутазилиты, джахмийа и наджарийа говорили: Аллаха нельзя увидеть ни при каких обстоятельствах. Аль-Ашари выбрал средний путь и сказал: Его можно увидеть, не пребывая (мин гайри хулул), не приобретая ограничений и не подвергаясь модальности». [4]

2. «Аналогично Наджарийа считала, что Творец находится в каждом месте без локализации и направления. А Хашвийа и Муджассима считали, что Бог локализован на Троне, и что Трон является местом для Него, и что Он восседает на нем. Но аль-Ашари придерживался среднего пути между ними и считал, что Бог существует там, где не было места, и затем Он создал Трон и [Курсий], не нуждаясь в месте, и после создания места Он был таким же, как и он. Он был до того, как сотворил это». [8]

3. «Мутазилит сказал: У Него есть «рука» (йад), но Его «рука» — это Его сила (кудра) и благосклонность (нима), тогда как Его лицо (ваджх) — это его существование. Хашвия сказала : Его рука – это конечность (джариха), а Его лицо имеет форму (сура) Аль-Ашари выбрал средний путь и сказал: Его рука – это атрибут, и Его лицо – это атрибут, точно так же, как Его слух и Его. взгляд. [9]

4. «Мутазилиты сказали: Нисхождение [Аллаха] (нузуль) — это нисхождение любого данного знака Его или Его ангелов, тогда как истива означает мастерство (истила). Мушаббиха и Хашвийа сказали: Нисхождение — это Нисхождение Его личности (дхат) через движение (харака) и перемещение (итикал), а истива — это Его сидение на Троне и пребывание на его вершине. Аль-Ашари выбрал срединный путь и сказал: «Нисхождение — одно из Его». атрибуты, а истива — это один из Его атрибутов и действие, которое Он совершил в отношении Трона, называемое истива». [9]

5. «Мутазилиты сказали: «Речь Всевышнего Аллаха создана, изобретена и воплощена в жизнь». Хашвия, приписывающие тело Всевышнему Аллаху, сказали: «Алфавитные символы (аль-хуруф аль-мукаттаа), материалы, на которых они написаны, цвета, которыми они написаны, и все, что находится между ними, обложки [томов Корана] безначальны и предсуществуют (кадима азалийя аль-Ашари выбрал средний путь между ними и сказал: Коран — это безначальная речь Всевышнего Аллаха, неизмененная, несотворенная, несотворенная). Что касается букв алфавита, материалов, цветов, голосов, элементов, подверженных ограничениям (аль-махдудат), и всего того, что подвержено модальности (аль-мукайяфат). ) в мире: все это создается, зарождается и производится». [10]

Аль-Захаби сказал: «Тот, кто стремится получить глубокие знания об аль-Ашари, должен прочитать Китаб Табин Кадиб аль-Муфтари Хафиза Абу аль-Касима ибн Асакира» [11]

Книгу также высоко рекомендовал и хвалил шафиитский ученый Тадж ад-Дин ас-Субки (ум. 771/1370). [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Табин Кадиб аль-Муфтари - Великие учёные-ашари » sunnah.org . фонд Ас-Сунна Американский
  2. ^ Jump up to: а б Институт исламских исследований (Пакистан), Центральный институт исламских исследований (Пакистан) (1993 год). Исламские исследования, Том 32 . Том. 32. Исламский исследовательский институт. п. 385.
  3. ^ «Табийн Кадиб аль-Муфтари» . islamport.com (на арабском языке). Дар аль-Китаб аль-Араби. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года.
  4. ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 18
  5. ^ «Ибн Асакир» . eslam.de (на немецком языке). Энциклопедия ислама. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года.
  6. ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 145.
  7. ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 171.
  8. ^ Маккарти, Ричард Дж. (1953). Теология Аль-Ашари . Imprimerie Catholique. п. 172.
  9. ^ Jump up to: а б Аль-Байхаки 1999 , с. 19
  10. ^ Аль-Байхаки 1999 , с. 20
  11. ^ Мурад, Сулейман А. (5 августа 2021 г.). Ибн Асакир из Дамаска. Защитник суннитского ислама во времена крестовых походов . Публикации Oneworld . ISBN  9780861540464 .
  12. ^ Тадж ад-Дин аль-Субки (январь 2012 г.). «Табакат аш-Шафия аль-Кубра» . Google Книги (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя.

Источник

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a4920c89f226b460686a06e9ff6ae5__1716047760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e5/62a4920c89f226b460686a06e9ff6ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabyin Kadhib al-Muftari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)