Jump to content

Хишам ибн аль-Хакам

(Перенаправлено от Хишама ибн Хакама )

Хишам ибн аль-Хакам ( араб . هشام بن الحكم ) или Абул Хакам Хишам ибн Хакам Кенди ученым 8-го века нашей эры (2-го века хиджры ) был шиитским и соратником Джафара ас-Садика и Мусы аль-Кадхима . Именно Хишам защищал учение Имамата . Его дискуссии по различным религиозным вопросам живы и по сей день. [1]

Биография

[ редактировать ]

Точный год рождения Хишама неизвестен, но из нескольких источников следует, что он родился от Хакама. [а] в Куфе , центре иракских шиитов, в начале второго века хиджры , и вырос в Васете . После этого он несколько лет жил в Багдаде , где вел бизнес. [2] Он интересовался исламской теологией и в юности был последователем Джама бин Сафвана , лидера секты Джахми . Впоследствии во время некоторых дебатов с Джафаром ас-Садиком он стал одним из его последователей. [3] О своем первом посещении седьмого шиитского имама он сам рассказывает, что однажды, продавая ткань под тенистым деревом, Муса аль-Кадхим случайно проезжал мимо. «Он повернулся ко мне лицом и сказал: «О Хишам, продажа чего-либо в тени подобна мошенничеству, а мошенничество запрещено в Исламе». [1]

Говорят, что Хишам был искусен в дебатах и ​​сказал: «Ей-богу, до сего дня, когда я стою здесь, никто не победил меня в религиозных беседах». [1] Джафар ас-Садик хвалил его за дебаты, несмотря на то, что имам советовал другим своим сподвижникам не участвовать в дискуссиях, говоря: «Не вступайте в дискуссию, особенно в ту, о которой у вас нет знаний. " [1]

Когда к ас-Садику пришел ученый сириец , чтобы обменяться с ним мнениями по различным вопросам, имам вместо этого заставил его обсудить их с некоторыми из своих учеников. Среди этих учеников были Хамран ибн Аян, Абан ибн Таглаб, Зараре, Тайяр, Хишам ибн Салем и Хишам ибн Хакам. Затем, чтобы показать, что не всякое обсуждение приемлемо, он сказал: «О сирийский брат, Хамран ибн Аян вышел победителем над тобой, искажая факты и используя умную речь, и задал тебе свои вопросы в подходящее и подходящее время; и ты не смог ему ответить. Абан ибн Таглаб перепутал добро и зло, чтобы вытеснить тебя из боя дебатов, и задал тебе вопросы, на которые ты не мог дать правильных ответов, но Зараре победил тебя с помощью аналогии. [б] и аллегория. Тайяр, другой спутник, подобен той птице, которая иногда садится, а затем поднимается ивы подобны той бескрылой птице, которая не имеет силы подняться после того, как однажды села. Хишам ибн Салем снова и снова умело задавал вопросы. Но Хишам ибн Хакам вышел на арену с рассуждениями и дикцией и спорил с вами посредством логических рассуждений». [1] [4]

Он Имамат

[ редактировать ]

Хишам написал много книг на тему Имамата , и ученые того времени считали его защитником доктрины «Имамат» и «глазом шиитов», поскольку он был бдительным защитником тех, кто противостоял имамату. [1]

Рассказывают, что однажды к имаму пришел сириец, и он заставил некоторых своих учеников по очереди дискутировать с ним. Наконец, имам повернулся лицом к сирийцу и сказал: «Если хочешь, ты мог бы также поговорить с этим молодым человеком – Хишамом». Мужчина грубо обратился к Хишаму и сказал: «О мальчик! Если тебе есть что сказать об имамате твоего имама, скажи мне?» Хишам, дрожа от гнева, сказал: «О господин, неужели твой Господь создал людей напрасно и оставил их без какого-либо лидера и наставника?» Сириец ответил: «Добрый Создатель щедр к Своим слугам и не пренебрегает ими». Хишам сказал: «Если это так, как ты говоришь, то опиши условия их руководства и руководства». Сириец ответил: «Бог назначил Своего Худжата (Наставника) для людей, чтобы они не спорили между собой и не отделялись друг от друга. Вместо этого они должны любить друг друга и прийти к дружеским отношениям между собой. Руководитель должен объясни им заповеди Творца».

Хишам спросил: «Кто этот проводник и лидер?» Сириец ответил: « Пророк Божий ». Хишам сказал: «Когда Пророк покинул этот мир, кто стал ответственным за руководство этими людьми?» Сириец ответил: « Коран и предания Пророка ». Хишам сказал: «Сегодня прошло очень много времени со дня смерти Пророка. Думаете ли вы, что Книга и традиции сами по себе могут разрешить споры?» Он ответил: «Да, конечно, их достаточно и достаточно». Хишам сказал: «Если всё так, как ты говоришь, то почему мы с тобой спорим и почему ты проделал такой долгий путь из Сирии?..» [1] [4]

С главой хараджитов

[ редактировать ]

Глава хариджитов был ученым человеком. Прежде чем начать дебаты, Хишам сказал своему оппоненту, что он готов к дебатам, но им следует назначить между собой судью, чтобы, если дискуссия «затянется и дойдет до места, где могут возникнуть некоторые проблемы и осложнения, и мы оба можем не принять реальность из-за упрямства… чтобы он смог заставить нас вернуться в момент нашего отклонения от правильного пути». Когда хрегитянин согласился, Хишам спросил: «Кто должен быть этим судьей и последователем какой религии? Должен ли он быть одним из моих сторонников или одним из ваших друзей? Или тем, кто выступает против обоих наших убеждений или выступает против мусульманской общины и ислама?» "

Карегит сказал: «Ты должен выбрать любого, кто тебе нравится, потому что ты справедливый человек, и я доволен твоим выбором».«По моему мнению, — сказал Хишам, — это трудная задача, потому что, если этот судья выйдет из числа моих сторонников, вы не будете в безопасности от его партийного духа; а если он выйдет из числа ваших сторонников, тогда я не буду в безопасности. Напротив, если он из числа противников и против обоих наших убеждений, то никто из нас не может быть застрахован от вреда его необоснованного арбитража. Тогда желательно, чтобы по одному человеку с каждой стороны наблюдал за нашей речью и был свидетелем нашей речи; дискуссий и дебатов и выносит решения в соответствии с справедливостью и честностью», — рекомендовал Хишам.

Когда харегит согласился, Хишам повернулся лицом к Яхье, который вел эту дискуссию, и сказал: «О визирь (министр), будь свидетелем того, что я не одобрял его доводы, осудил его и сделал беспомощным. Ему больше нечего сказать. и мне также не нужно с ним дискутировать». И когда его спросили, как он осудил этого человека, пока дискуссия еще не началась, он сказал: «Разве не правда, что вначале эти хараджиты, [с] придерживались того же мнения, что и мы, относительно вопроса Имамата и Вилаята Али, пока проблема арбитража не возникла в битве при Сиффине ? Они поступили грубо… и назвали его (Али) неверным из-за принятия арбитража, хотя сами вынудили его принять это дело. Теперь этот ученый человек, который сам является уважаемым и надежным среди своих последователей, принял арбитраж и суждение двух мужчин без какого-либо принуждения и силы: один из этих двух мужчин является моим последователем, который является неверным по своей хариджитской вере, а другой является его собственным сторонником. Оба они имеют разные убеждения и противоположны друг другу. Теперь, если он прав в выборе арбитража и выбрал правильный путь, то у него нет причин критиковать Амирула Муминина , который более достоин и мудр...» [1] [4]

Хишам написал много книг по исламским вопросам. Мохсен Амили, опровергая Джалалуддина Сеути, который сказал, что первым автором основных мусульманских законов был Шафиит , упоминает имена некоторых ученых, чтобы доказать, что Хишам является первым человеком, написавшим книги по основам спекулятивного богословия. Хишам также был искусен в спорах о Создателе, единстве Бога, атрибутах Его Славы, дискуссиях о свободной воле и натурфилософии. Однако, несмотря на это, он не всегда был благоприятным персонажем. Некоторые учёные обвиняют его в дуализме и неверии и пишут, что он верил в телесность Бога. Отвечая на обвинение, Аламуль Худа, шиитский учёный, пишет: «Эта знаменитая фраза «Бог телесен, но не похож на другие телесные тела», в высказывании которой обвиняют Хишама, интерпретируется по-разному». Хишам, по его словам, спорил с Мутазилой , и ему пришлось использовать их собственную фразеологию.

Аль-Шахрастани , автор книги « Аль-Милал ва ан-Нихаль», сказал то же самое, когда писалчто Хишам использовал эту фразу во время своих дебатов с группой Гулат (экстремистов). [1] [4]

Некоторые из его работ: [4]

  • Китаб аль-Имама (Книга об Имамате)
  • Китаб ад-Далалат ала Худут аль-Ашья (Книга о знаках сотворения вещей)
  • Китаб ар-Радд ала аз-Занадика (Книга ответов неверующим)
  • Китаб Ашаб аль-Иснайн (Книга о спутниках двух человек)
  • Китаб ат-Таухид (Книга о Единстве Аллаха)
  • Китаб ар-Радд ала Хишам аль-Джавалики (Книга ответов Хишаму аль-Джавалики)
  • Китаб ар-Радд ала Ашаб ат-Табайя (Книга ответов тем, кто верит в природу)
  • Китаб аль-Шейх ва аль-Гулам (Книга о старике и мальчике)
  • Китаб аль-Тадбир (Книга по менеджменту)
  • Китаб аль-Майдан (Книга в поле)
  • Китаб аль-Мизан (Книга о весах)
  • Китаб ар-Радд ала мен кала фи Имамат аль-Мафдул (Книга ответов тем, кто верит в имамата менее превосходного)
  • Китаб Ихтилаф ан-Нас фи Имамат аль-Мафдул (Книга о том, что люди отличаются от имамата аль-Мафдула)
  • Китаб аль-Васия ва ар-Радд ала мен анкереха (Книга о Завете и ответах тем, кто его отрицает)
  • Китаб аль-Джабур ва аль-Кадар (Книга принуждения и судьбы).
  • Китаб аль-Хакамайн (Книга о двух арбитрах)
  • Китаб аль-Радд'ала аль-Мутазила фи Тельха ва аз-Зубайр (Книга ответов мутазилитам относительно Тельхи и аз-Зубайра)
  • Китаб аль-Кедер (Книга о судьбе)
  • Китаб аль-Альфад (Книга слов)
  • Китаб аль-Марифа (Книга знаний)
  • Китаб аль-Иститаа (Книга о способностях)
  • Китаб аль-Теманият Аббваб (Книга из восьми глав)
  • Китаб ар-Радд ала Шайтан аль-Так (Книга ответов Шайтану аль-Таку )
  • Китаб аль-Ахбар кайфа туфте (Книга о том, как открываются традиции)
  • Китаб ар-Радд ала Аристотель фи ат-Таухид (Книга ответов Аристотелю в монотеизме)
  • Китаб ар-Радд ала аль-Мутазила (Книга ответов мутазилитам)
  • Китаб аль-Маджалис фи аль-Имама (Книга о собраниях по поводу Имамата)
  • Китаб Илал аль-Техрим (Книга о причинах сухого закона)
  • Китаб ар-Радд ала аль-Кедерия (Книга ответов фаталистам) Имам Муса прочитал ее и похвалил его, сказав: «Он ничего не оставил!»
  • Китаб аль-Фараид (Книга о религиозных обязанностях). [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ некоторые источники говорят, что он был сыном Язида.
  2. ^ отдавать приказ от части к части; выпуститьзаказать подобное дело на основании предыдущего, что запрещено в шиизме.
  3. ^ 2." Хараджиты — группа людей, которые сначала были последователями Али и шиитов. Затем в битве при Сиффине по настоянию армии возникла проблема арбитража. Согласно этому, один человек из Муавии со стороны Али и один человек со стороны Али должен быть назначен, и что бы они ни объявили, все остальные люди должны подчиниться их решению. Вопреки желанию Али, Абу Муса Ашари был назначен со стороны Али и Амра ибн аль-Аса. со стороны Муавии. Через некоторое время Амр ибн аль-Ас хитро и хитро обманул его, и история закончилась в пользу Муавии. В результате этой хитрости группа выступила против Али и сказала: Али, потому что ты принял решение Муавии и Амра. Как неверные, мы больше не принимаем тебя. Их лозунгом было: «Нет вердикта, кроме решения Аллаха, который был одним из них». , убил Али».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Атай, Мухамад Реза. Хишам ибн Хакам . Фонд исламских исследований.
  2. ^ Хешам ибн Хакам - Ахмад Сафаи, стр.1O.
  3. ^ ан-Надим, Мухаммад ибн Ишаг (1346 г.). перевод «Фихриста ан-Надима» . Тегеран: Типография банка Иран Базаргани. п. 244.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шариф аль-Караши2, Бакир (2000). Жизнь имама Мусы бин Джафара аль-Казима (PDF) . Перевод Джасима ар-Рашида. Ирак: Ансарян. стр. 570–585. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f432f56b64fa5c332d08da8ef9c8892c__1668035220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2c/f432f56b64fa5c332d08da8ef9c8892c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hisham ibn al-Hakam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)