минимальный
Abū ja'far muḥammad ibn 'alī ibn nu'mān (арабский: ابوجعفر محمّد بن علي بن نعمان), известный как му'мин аль-nhāq مؤمن الطاق) был отличным теологом и логлифованным ( и лох «Far Al-Sadiq , который спорит об имамате, известны. Он жил во 2 -м/8 веке. [ 1 ]
Он был известен тем, что предоставил резкие и заставляющие размышления ответы на вопросы своих противников. Он предположительно вошел в горячий спор с известным ученом Абу Ханифой . Он выступал за права имама и постановил, что имамы являются единственными, кто имеет наибольшее знание, необходимое для того, чтобы привести человечество к Фелисити на самом высоком уровне. Он написал ряд работ, в том числе Китаб аль-Имама и Китаб аль-Радд 'Ала' Аль-Му'Тазила, Имамат аль-Мафдул . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Мухаммадаммед ибн Али ибн аль-Ну'ман Абу-Намман Шаджи был Абу Абу Шоуед Абу-Намман Шауед Абу-Намман Шоуед Абу-Намман Шауед Абу-Намман Шоуед Абу-Намман Шоуед Абу-Намман Человек Шауед Абу-Намман Шоуед Абу-Намман Шауед [ 2 ] Его противники навязали его Шейтан аль-Так (Сант из Тат). [ 3 ] Это связано, среди прочего, тому факту, что он стремился обмениваться деньгами на рынке в «Таке аль-Махамиле» в Куфе и из-за его опыта, чтобы обнаружить поддельные деньги, он заработал прозвище. Согласно другому источнику, Абу Ханифа был первым, кто назвал его этим прозвищем, когда он победил Хараврию в обсуждении. Чтобы опровергнуть Абу-Ханифу, шиицы дали ему прозвище Му'Мин аль-Так (Лит. Истинный веритель ворот). [ 4 ] [ 2 ] Также говорится, что когда он победил Абу Ханифа в дебатах, Абу Ханифа назвал его «Шейтан аль-Так». [ 5 ] Впервые. И когда Хишам ибн аль-Хакам услышал это, он был первым человеком, который назвал его «Мумин аль-Так» [ 6 ]
Позиция
[ редактировать ]Абу Джафар Мухаммед ибн Ну'ман аль-Ахвал выделялся среди спекулятивных богословов Куфа, которые связали вопрос имамата с другими фундаментальными учебными проблемами. Гересографы называют его круг Анну'манией, и он отличался от остальных последователей Джафара аль-Садика благодаря своему мастерству диалектики, его богословских знаний и резкости его возрождений в дебатах со своими противниками. Аль-Ахвал, пылкий шии, изначально был одним из самых преданных последователей аль-Бакира, чьи претензии он защищал от Зайда. [ 7 ] Позже он приобрел репутацию известного богослова и стал страстным сторонником сначала в «Аль-Садике» [ 1 ] а затем Муса аль-Казим . [ 7 ]
Взгляд Аль-Садика
[ редактировать ]Аль-Садик заставил Му'Мин аль-Так обсудить с религиозными интеллектуалами того дня. Тем временем он запретил своим спутникам делать это из -за отсутствия мастерства в этой области. [ 8 ] Аль-Садик похвалил его, сказав: «Самые милые люди, живые и мертвые, для меня: Бурайд ибн Муавия аль-Иджли , Зурара ибн Айун , Мухаммед бен Муслим и Абу Джа'фар аль-Ахвал ( Му'Мин аль-Так). " [ 8 ]
Когда Аль-Садик узнал, что этот известный последователь выражал разные точки зрения во время участия в богословских дебатах, он сделал следующее утверждение: », если бы я одобрил и выражает удовлетворение теологическими взглядами, которые вы (т. Е. Му'Мин Аль-Так и его последователи), я должен быть виновен в ошибке (ḍalāl). С другой стороны, мне было бы трудно отделить от этих взглядов. Диссоциация (бараа), таким образом, является роскошью, которую имамы могут позволить себе, даже если Му'Мин аль-Так, Зурара и их йльк заслуживают этого в принципе. [ 9 ] [ 10 ]
Дебаты
[ редактировать ]По хадисов , he debated некоторых словам , Также его дебаты с Абу Ханифой , Ибн Аби Хидрой, Даххаком Шади из Хавария , Ибн Аби л-ааджа и другие цитируются.
Говорят, что Аль-Даххак из хариджитов пошел в восстание в Куфе и контролировал его. Аль-Даххак возглавил свои движения и назвал себя командиром верующих . Мумин аль-Так повернулся к нему и сказал: «Конечно, я человек со знанием моей религии. Я слышал, что вы описываете справедливость, поэтому я хотел бы войти (дебаты) с вами». Аль-Даххак был доволен этим и считал это победой для него, поэтому он сказал своим спутникам: «Конечно, если это (Му'Мин аль-Так) введет с вами (дискуссию), он принесет вам пользу». Мумин аль-Так обратился к аль-Даххаке и задал ему следующий вопрос:
- Почему ты отказался от Али ибн Аби Талиба ?
- Потому что он назначил кого -то в качестве арбитра в отношении религии Аллаха.
- Вы считаете законным убийством его или сражаются с тем, кто назначает кого -то как арбитра в отношении религии Аллаха?
- Да?
- Расскажите мне о религии, на которой я пришел, чтобы обсудить с вами: если моя демонстрация преодолевает вашу или вашу преодолеть мою, то кто привлечет внимание ошибки в его ошибке и решит правильности права? Поэтому мы не можем избежать того, что мы должны назначить кого -то, чтобы решить между нами.
- Это он указал с его рукой компаньону Хи-Арбитра между нами; Он знает религию.
Мумин аль-Так нашел способ критиковать его и отменить его убеждения, говоря ему:
- Вы назначили этого человека в качестве арбитра в отношении религии, на которой я должен спорить с вами?
- Да.
Мумин аль-Так приблизился к хариджитам и показал им ошибки их лидера, сказав им: «Конечно, ваш лидер назначил кого-то арбитром в отношении религии Аллаха; тогда это зависит от вас!» Хариджиты напали на аль-Даххака и разрезали его на куски своими мечами. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]- Китаб аль-Имама (книга имамата). [ 1 ] [ 12 ]
- Китаб аль-Марифа (книга о знаниях). [ 12 ]
- Kitab Ithbat al-Wasiya (создание воли). [ 12 ]
- Kitab Al-Radd 'Alaa Al-Mu'tazila fi Имамат аль-Мафдул (книга о опровержении убеждений мутазилитов в имамате менее превосходного). [ 1 ] [ 12 ]
- Kitab Fi Amar Talha ставит The Al-Zuba Talha, поставив «Аль-Зуба» . [ 13 ]
- Kitab if'al, la taf'al (книга о Do, не делайте). [ 12 ]
- Аль-Назара, укомплектованный Ханифы (книга о дебатах с Абу Ханифой). [ 12 ]
- Каламихи Маа аль-Хаваридж (его богословские дебаты с хариджитами) [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 9674 , с. 111.
- ^ Jump up to: а беременный Шариф Аль-Знание 2000 , стр. 551-552.
- ^ MoreWedge, Parviz, ed. (1979). Исламское философское богословие . Suny Press. п. 121. ISBN 0873952421 .
- ^ ЮНЕСКО (2000). История цивилизаций Центральной Азии . Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций. п. 118. ISBN 9231036548 .
- ^ Ṭ, Al-Fihrist, p. 132; Нааши, в аль-Наки, с. 325; Кашши, Иххитярс Марифат Аль-Риджал, том. 2, с. 422.
- ^ Асад Шайдар, Аль-Амам аль-Шадик ва-аль-Мадхаба Аль-Арбаха, том. 3, с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Jafri 1979 , p. 212.
- ^ Jump up to: а беременный Шариф аль-Маджи 2000 , с. 552.
- ^ Арджоманд, сказал Амир (1988). Авторитет и политическая культура в серии Suny Suny в ближневосточных исследованиях . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 37. ISBN 9780887066399 .
- ^ Колберг 2020 , с. 203.
- ^ Al-Maji 2000 , стр. 553-554.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шариф Аль-Знание 2000 , стр. 81, 551-558.
- ^ Колберг 2020 , с. 98
Библиография
[ редактировать ]- Лалани, Арзина Р. (2004). Раннее шиитское: учения Имама Муаммада аль-Бакира . Ib tauris. ISBN 978-1850435921 .
- Шариф Аль-Караши, Бакир (2000). Написано в Ираке. Жизнь Имама Муса бин Джафара аль-Казима . Перевод Al-Rashed, Jasim. Кум: Ансариянские публикации. ISBN 9781546508021 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Колберг, Этан (2020). Эхтешами, Амин (ред.). В похвале немногих. Исследования по мысли шиитов и истории . Брилль ISBN 978-90-04-40697-1 .