Jump to content

Соната для микротонального фортепиано (Бен Джонстон)

Соната для микротонального фортепиано соната для со специально микротональной настройкой фортепиано Бена Джонстона, написанная в 1964 году (см. также просто интонация ). Когда движения исполняются в альтернативном порядке, пьеса называется Grindlemusic .

В пьесе используются «цепочки только что настроенных (нетемперированных) трезвучных интервалов по всему диапазону фортепиано», причем очень мало, всего семь, клавиш фортепиано имеют октавные эквиваленты, что обеспечивает восемьдесят одну различную высоту звука (есть восемьдесят восемь белых и черных тонов). ключей всего). [1] «Фактически для слушателя существуют три основные градации консонанса/диссонанса: (1) гладкие несдержанные [ мажорные и минорные] терции и квинты , которые имеют наименьшее количество резкости, вызванной акустическими ударами ; (2) их соединения. ... и (3) хроматические или энгармонические интервалы... которые звучат «фальшиво». [1] [обратите внимание на разницу между «расстоянием клавиатуры» в этой настройке и расстоянием по высоте или интервалу: например, пятнадцатая, две клавиши с пятнадцатью нотами между ними, на нормально настроенной клавиатуре - это двойная октава , в то время как в этой настройке пятнадцатая немного выше чем это [1] ]

«Это предполагало... возможность существования двух противоположных систем распределения высоты звука: одна, которая синхронизировала выбор высоты звука с расположением согласных и диссонансных интервалов на клавиатуре [см.: Тональность ], и резко контрастирующая система, в которой система Выбор высоты звука, процедура двенадцатитонового ряда, во многом заимствованная из определенных практик Берга и позднего Шенберга [см.: двенадцатитоновая техника ], либо игнорирует, либо выставляет напоказ раскладку клавиатуры созвучия/диссонанса [см.: атональность ]. каждого из этих типов». [1]

«Это делает возможным создание [двуликого] Януса, в котором только третья часть одинаково расположена в обеих версиях, а перестановки размещения трех других частей создают отношения альтер-эго между двумя версиями, называемыми соответственно Сонатой. для микротонального фортепиано и музыки Гриндл . В версии сонаты части соответствуют классической сонатной схеме: «соната-аллегро», «скерцо», песенная «медленная часть» и «финал», которым является в данном случае. Однако все части отлиты в общей балладной форме AABA, как и каждая из двух полных версий, Sonata и Grindlemusic ». [1]

По словам композитора:

« Соната , представленная как красота или как чудовище, представляет собой чудовищную пародию-загадку, намекающую, отсылающую, иногда насмешливую, искаженную, ткань знакомства в радикально странном одеянии... Что бы ни вызывало на ум заключительное настроение, она наложен иронией и насмешкой. Сцена Сонаты бросает вызов: быстрее, быстрее, медленнее, медленнее. Когда в финале Сонаты узлы наконец развяжутся, станет ли ясно, от чего убежал Гудини?» [2] [3]

«Все темпы , все фразы и длины секций , а также в некоторых частях «финала» (открывающего Grindlemusic , последовательность, завершающаяся «скерцо»), даже тайминги от ноты к ноте соответствуют пропорциональной схеме, полученной из одного Закономерность изменения формы ААБА . Эта закономерность связана с двумя отдельными мотивационными группами в разные моменты произведения». [3]

Произведение было записано и выпущено на:

  • Микротональное фортепиано Бена Джонстона (1997). Филипп Буш , фортепиано. Международная классика Коха 3-7369-2.

«Хотя пьеса была записана как « Соната» , и хотя мы с Джонстоном согласны с тем, что живое исполнение Grindlemusic будет содержать небольшие изменения, метрические модуляции между частями, тем не менее, прорабатываются для достижения одинакового темпа в каждой версии. Поэтому я считаю, что приемлемое ощущение Grindlemusic можно ощутить, просто перепрограммировав треки на проигрывателе компакт-дисков. Чтобы запрограммировать треки для Grindlemusic , выберите порядок треков 9, 6, 8, 7». [4] Соната имеет порядок треков 6, 7, 8 , 9. 8, будучи B, остается на том же месте.

Движения

[ редактировать ]

Соната для микротонального фортепиано

[ редактировать ]
  1. Соната-аллегро
  2. Скерцо
  3. Медленное движение
  4. Финал

Гриндлмузыка

[ редактировать ]
  1. Помещение
  2. Вопросы
  3. Соул-музыка
  4. Настроение Музыка

Соната-аллегро = Вопросы, Скерцо = Музыка настроения, Медленное движение = Музыка души, Финал = Помещения.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Джонстон, Бен и Гилмор, Боб (2006). «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке , стр.185. ISBN   978-0-252-03098-7 .
  2. ^ Примечания к SOUND FORMS FOR PIANO , New World Records 80203, взято с сайта «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 г. Проверено 13 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Джонстон и Гилмор (2006), стр.186.
  4. ^ Микротональное фортепиано Бена Джонстона (1997). Филипп Буш , фортепиано. Международная классика Коха 3-7369-2. Примечания на вкладыше.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиббенс, Джон Джеффри. «Дизайн сонаты Бена Джонстона для микротонального фортепиано ». Интерфейс , Том. 18 (1989), стр. 161–194.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d61acb5803f904214ed3d9cfbbc0ae__1692810900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ae/c5d61acb5803f904214ed3d9cfbbc0ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonata for Microtonal Piano (Ben Johnston) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)