Юрий Ландман
Юрий Ландман | |
---|---|
![]() Юрий Ландман на фестивале Output 2007 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Юрий Ландман |
Рожденный | Зволле | 1 февраля 1973 г.
Источник | Нидерланды |
Занятия | Художник-экспериментатор , музыкант , художник комиксов |
Годы активности | 1996-настоящее время |
Этикетки | Густой сироп , Geertruida Records, Siluh Records |
Веб-сайт | www.hypercustom.nl |
Юрий Ландман (родился 1 февраля 1973 г.) - голландский изобретатель музыкальных инструментов. [1] и музыкант , создавший несколько экспериментальных электрических струнных инструментов для ряда артистов, включая Ли Ранальдо из Sonic Youth , [2] Лжецы , [3] Джад Фэйр из «Наполовину японца» , Лиама Финна и Лоры-Мэри Картер . Помимо музыкальной деятельности, он также является художником графических романов .
Биография
[ редактировать ]Юрий Ландман начинал как художник комиксов и дебютировал в области комиксов в 1997 году с «Je Mag Alles Met Me Doen» (на голландском языке ). В продолжении, выпущенном в 1998 году, «Het Verdiende Loon», Ландман описал свой негативный опыт повседневной работы. [4] За второй титул он получил премию Бреды 1998 года . [5] награда для начинающих новых художников комиксов в Нидерландах. С тех пор он не публиковал никаких других комиксов. Вскоре после выпуска он взял на себя управление местным магазином комиксов и открыл внутри магазина свою студию графического дизайна, помимо продажи комиксов.
Вместе с Сисом ван Аппелдорном в 1997 году он сформировал лоу-фай -группу Zoppo, играющую на басу и готовящую гитару . [6] [7] После двух альбомов и нескольких семидюймовых синглов Ландман покинул группу в 2000 году. Затем Ландман сформировал шумовую группу Avec Aisance (также известную как Avec-A) с барабанщиком и продюсером Валентином Хёлландером и выпустил компакт-диск Vivre dans l'aisance в 2004 году. Покинув Avec-A в 2006 году, он сосредоточился в основном на производстве инструментов. Его магазин комиксов закрылся в 2001 году, а с 2001 по 2010 год он работал графическим дизайнером в Oog & Blik , пока инструментальный бизнес не стал его основной деятельностью.
Ландман музыкально неподготовлен и не умеет играть на аккордах. Неудовлетворенный ограничениями готовых гитар, Ландман начал создавать и создавать несколько экспериментальных струнных инструментов, в том числе электрические цитры , электрические тарелки и электрические кото . Многие из дизайнов ориентированы на резонанс струн, микротональность и спектры обертонов, основанные на неволновой эстетике Гленна Бранки и теории микротональных согласных, разработанной Гарри Партчем . [8]

В период с 2000 по 2005 год Ландман создал девять прототипов инструментов. В 2006 году он изменил свое музыкальное направление, перестал выступать и начал работать над другими группами. Moodswinger был первым инструментом , который Лэндман сделал для группы Liars . [6] [9] После Moodswinger он начал делать больше инструментов и для других групп.
С ноября 2006 года по январь 2007 года Ландман закончил две копии The Moonlander , двуглавой электрической 18-струнной дроновой гитары, одну для Sonic Youth гитариста Ли Ранальдо и одну для себя. [6] [9] [10]

Springtime — экспериментальная электрогитара с семью струнами и тремя выходами. Первый прототип этого инструмента, созданный в 2008 году, был изготовлен для гитаристки Лоры-Мэри Картер из Blood Red Shoes . [9] [11] [12] [13] Впоследствии он также сделал копии для Лу Барлоу и dEUS из Мауро Павловски . Для Джона Шмерсала из Enon он построил гитару Twister, альтернативную версию Springtime. [9] В 2009 году он закончил инструменты для The Dodos , Лиама Финна , HEALTH , Micachu и Финна Эндрюса из The Veils . [6] [9] Для The Dodos и Finn он создал электрические 24-струнные барабанные гитары под названием Tafelberg, а для Эндрюса - электрическую 17-струнную арфовую гитару под названием Burner. Он также снова начал выступать после фестиваля в Перпиньяне, организованного Винсентом Муном и Гаспаром Клаусом. [9] Тем временем он продолжал создавать инструменты для таких артистов, как «This Are Powers» , «Women» и «Kate Nash» . За свою музыкальную карьеру он разрабатывает 25-метровый электрический длиннострунный инструмент , который часто используется на его выступлениях.
Помимо своей деятельности в качестве изобретателя и нойз -музыканта, он начинает уделять внимание музыкальному образованию и совместному искусству . Сначала Ландман начал читать музыковедческие лекции на площадках, фестивалях и в музыкальных учебных заведениях. Ландман опубликовал эссе « 3rd Bridge Helix - От экспериментального панка до древней китайской музыки и универсальных физических законов консонанса» , в котором он разъясняет связь между этой подготовленной гитарной техникой и значениями согласных , присутствующими в незападных гаммах, особенно в музыкальной гамме, используемой на Древний китайский музыкальный инструмент гуцинь . [9] [14] Он опубликовал обширное руководство из 8 глав о том, как подготовить гитару , которое позже было преобразовано в книгу « Nice Noise» .

Его лекции и презентации с использованием своих инструментов побудили в 2009 году запросить проведение практического строительного семинара. Это привело к его проекту Home Swinger , который позволил людям участвовать в мастер-классах DIY , где они могли построить свою собственную копию его недавно созданного инструмента Home Swinger. Часто за этим следовала репетиция и выступление ансамбля с несколькими копиями Home Swinger, барабанами, басами и гитарами в стиле композиций Риса Чатема и Гленна Бранки . Мероприятия прошли во всех странах Европы и США. Home Swinger был выбран в качестве одного из инструментов для второго конкурса музыкальных инструментов Гутмана в Технологическом институте Джорджии , Атланта, в феврале 2010 года. Вместе с Moodswinger этот инструмент включен в постоянную коллекцию Музея музыкальных инструментов в Фениксе, штат Аризона. Вскоре после начала семинаров Home Swinger его работа преподавателя/художника стала постоянной деятельностью с постоянным гастрольным графиком в течение всего года. Он разработал широкий спектр мастер-классов с использованием различных видов инструментов и создал таким образом тысячи самодельных инструментов. калимбы , триохорды , пластинки со скрещенными струнами и гитары-молоточки.
Из-за продолжающегося графика турне с проектами DIY-инструментов он прекратил производство своей высококачественной продукции для групп, хотя и делает исключения, такие как разработка 42-струнного инструмента для Питера Джеймса Тейлора; девять инструментов бельгийского композитора Сержа Верстока; инструменты для таких коллективов, как Lau Nau , Tomoko Sauvage, Hifi Club, Remko Scha , Ritornel , Katharine Klement, Killed by 9V Batteries и Ex-Paster Island Head; и инструмент для музея SONS в 2011 году. [ нужна ссылка ] Благодаря своим гастролям с мастер-классами он больше связан с экспериментальной музыкальной сценой, выступая с такими исполнителями, как Jad Fair , Rhys Chatham , Wu Fei , Noël Akchoté , Action Beat, Dustin Wong (ex Ponytail ), Camera и другими. [ нужна ссылка ]
В 2012 году он опубликовал альбом с участием Джада Фэйра и французского нойз-артиста Филиппа Пети. Он также основал группу из двух человек под названием Bismuth с мультиинструменталистом Арнольдом ван де Вельде. В том же году он начал свой проект Strat Eraser и построил серию инструментов для прямой продажи, а также эксклюзивные модели мастерской. В ноябре он выступил с докладом на TEDx . Примерно в это же время он начал отходить от создания струнных инструментов. Вдохновленный ударными произведениями Лу Харрисона , Джона Кейджа и бельгийского звукорежиссера Джорджа Смитса , а также звуками индонезийских инструментов Гамелан , он создал коллекцию металлических ударных инструментов и усилил их с помощью гитарных звукоснимателей. Эти инструменты используются в записях Висмута и в его живых выступлениях. Также он построил набор моторных инструментов и изобрел инструмент из ПЭТ-бутылок .
В мартовском выпуске журнала Premier Guitar за 2013 год была опубликована статья, написанная Ландманом о модификации гитары, которую он сделал по запросу журнала. Позже в том же году был опубликован документальный фильм Alles, Tot Dit . В апреле 2014 года «Бисмут» выпустили дебютный альбом. Этот альбом также был выпущен ограниченным роскошным изданием со специально разработанным инструментом под названием «Svikt», прикрепленным к обложке альбома. В том же году он начинает свои сольные выступления и сотрудничает с голландской нойз-рок-группой The Foreign Kids, выступая в качестве его аккомпанирующей группы в его сольных турах по Европе. Время от времени Ландман выступает вместе с голландским звукорежиссером Весселем Вестервельдом, который собрал коллекцию реплик Луиджи Руссолоса Интонарумори . Stichting De Stilte создал танцевальную постановку, в которой Ландман играл вживую во время танцевальных представлений.
С 2015 года он построил серию кинетических объектов, состоящих из моторов и маятников , которые вместе работают как звуковая инсталляция . Этот проект он выставляет в дополнение к своим выступлениям на сцене. В 2016 году компания Premier Guitar обратилась к нему во второй раз с просьбой о создании гитары, в результате чего для Терстона Мура была построена экспериментальная гитара . Как и в случае с первым проектом, процесс сборки был опубликован в виде статьи в Premier Guitar, и он дал 20-минутное интервью на YouTube с Терстоном, когда передавал гитару. [15] В том же году он разработал мастерскую по производству даксофонов своими руками . В мае/июне 2017 года он в течение одного месяца был резидентом iii в Гааге , где разработал моторизованную звуковую инсталляцию «Вертолеты» . [16] Для фестиваля Lost Ideas Ли Ранальдо в Менене, Бельгия, он разработал гармоническую гитару на основе предшественницы, изобретенной Бранка в начале 80-х, Ранальдо играл в оркестре Гленна Бранкаса. По приглашению Harman Kardon он построил 24-струнный дрон -сонометр для J.Views во время съемок документального фильма весной 2018 года. [17] В октябре 2018 года он опубликовал 8-страничное музыковедческое эссе в журнале Soundest #1, в котором утверждает, что конфигурация музыкальной клавиатуры основана на математическом подходе, а не является феноменом культурной эволюции. Он показывает образец в нескольких незападных гаммах, таких как индийская 22- тоновая система шрути , 19-тоновые гаммы иранского тара и турецкого саза , неуместный коптский артефакт и его собственная система настройки, примененная на Moodswinger. Это объяснение происхождения клавиатуры противоречит общепринятому на Западе мнению о том, что рисунок на клавиатуре в культурном отношении развился из первоначально семи белых клавиш, с добавлением одной черной клавиши, а затем еще одной двенадцатитональной клавиатуры Хальберштадта 1361 года. В декабре в том же году Музей музыкальных инструментов организовал большую обзорную выставку изобретенных им инструментов. В 2019 году он построил следующую серию ритмичных вертолетов в рамках « Норы Малдер Парка абстракций 7090» , который был представлен на Неделе музыки Gaudeamus , Open NDSM. и несколько других голландских фестивалей.
Во время коронакризиса его просветительская работа и живые выступления прекратились, и после 20-летнего перерыва он написал графический роман. [18] В декабре 2020 года он начал предварительную публикацию этой книги на шести языках в качестве ежедневного мыла в своем Instagram. Он был опубликован на голландском и английском языках весной 2021 года. 22 февраля он предварительно опубликовал 90 страниц своего следующего графического романа «Диссидент в 20-21 годах», в котором он объясняет Маттиаса Десмета . массовое формирование теория. [19]
Музыкально-теоретические диаграммы
[ редактировать ]Moodswinger привел к исследованию теории гармоник. Он опубликовал поясняющую диаграмму третьего моста , связанную с этим инструментом, в 2012 году (и более подробную версию этой диаграммы в 2017 году). [20] В 2018 году он опубликовал еще одну микротональную диаграмму, в которой сравниваются отональные и утональные шкалы с гармоническим рядом и 12TET, а также то, как тональный алмаз Парча связан с гармоническим рядом, если его поместить в треугольный массив . [21]
Образование
[ редактировать ]Лэндман написал Nice Noise (о подготовленной технике игры на гитаре и модификации гитары) вместе с Бартом Хопкином . [22] Эта книга была выпущена в 2012 году издательством Experimental Musical Instruments и содержала 60 звуковых фрагментов, сделанных с помощью различных гитарных обработок.
Примерно в 2014 году Ландман начал распространять коллекции инструментов среди растущей группы некоммерческих организаций, занимающихся образованием, звуковым искусством , электроакустической музыкой , медиа-артом и авангардной музыкой . Вдохновленные новаторскими звуковыми лабораториями, такими как BBC Radiophonic Workshop , Philips NatLab и Studio for Electronic Music (WDR), это сотрудничество создает инфраструктуру звуковых лабораторий в Европе для художников-экспериментаторов и строителей.
Он является постоянным приглашенным преподавателем и лектором в нескольких академиях и университетах Европы.
В 2020 году издательство Bloomsbury Publishing опубликовало книгу Хольгера Шульце и Санне ван Крогт «Звуковое искусство». Ландман написал главу «Звуки и струны» в этом академическом издании.
Инструменты
[ редактировать ]В период 2000-2005 гг. Ландман создал 9 прототипов приборов.
- Черная 4-струнная подвижная 3-я бриджевая цитра.
- Красный капозитер на обложке журнала Vivre dans l'aisance.
- Робокоп , 6-струнная, сильно настроенная гитара с 2 дополнительными бриджами и 3 выходами.
- 12-струнная обертоновая цитра , первый прототип Moodswinger Аарона Хемфилла.
- Светлая 3-струнная стереогитара , 1 басовая струна с настройкой B и 2 тонкие гитарные струны с настройкой B.
- Зеленая 7-струнная трио-гитара , 1 басовая струна, гитарная струна, настроенная DAD, и 3 струны G ♯ .
- Электрическая пружина
- Электрическая тарелка , 72 струны, 12 звукоснимателей, по одному на каждый тон.
- Синяя 4-струнная супертремоло-гитара без грифа, но с регулируемой высотой звука для левой руки.
Инструменты для художников (2006-2009)
[ редактировать ]- Moodswinger , построенный в 2006 году для Аарона Хемфилла из Liars.
- Moonlander, построенный в 2007 году для Ли Ранальдо из Sonic Youth.
- Bachelor QS, построенный в 2007 году для Jad Fair.
- Springtime , построенный в 2008 году для Лоры-Мэри из Blood Red Shoes.
- Twister, построенный для Джона Шмерсала из Enon.
- Тафельберг для Лиама Финна и The Dodos
- Десу для ЗДОРОВЬЯ
- Burner Bass для Пэта Нокера из This Are Powers
- Гитара Burner Harp для The Veils и Javier Bayon
Инструменты для мастерской своими руками
[ редактировать ]- Домашний свингер
- Электрическая калимба Quickstep
- Гусеничная барабанная гитара
- белого орла Бриджевая гитара с хвостом
- Эмпайр-стейт-рокер
- Хор монохорд
- Струнные пластины
- Бутылки с газировкой Amped
- Даксофон
За Висмут и его сольные выступления
[ редактировать ]- Бруклинский мост, 24-струнный мини-инструмент
- Whopper, 3-струнный мини-инструмент.
- Crotales, 2-дисковые дисковые пилы Crotales
- Харди Юрий
- Сталь на пене
- Ландмина – длинный струнный инструмент.
- Двойной свингер, двойной домашний свингер, 24 струны
- Измененная форма тарелок
- Железнодорожный путь Калимба
- Бррр Калимба
- Свикт Калимба (за роскошное издание дебютного альбома Bismuth)
Библиография
[ редактировать ]- Ты можешь делать со мной что угодно , 1997 (комикс на голландском языке)
- Het Vermerde Loon , 1998 (графический роман на голландском языке)
- Хороший шум - Барт Хопкин и Юрий Ландман. 72 стр., полноцветный, 2012 г., Экспериментальные музыкальные инструменты , ISBN 978 0972 731 36 2
- 1991 , 2021 (графический роман, полноцветный, 104 стр., голландский (издание Sherpa Books и английское (Hypercustom Books))
Взносы
[ редактировать ]- Звуковое искусство — Хольгер Шульце и Санне ван Крогт, 2020, Bloomsbury Publishing , ISBN 9781501338809 Звукосниматели и струны, стр. 460–470.
Эссе
[ редактировать ]- От Русолло до наших дней [2] , июнь 2019 г. Исторический обзор современной эволюции экспериментальных музыкальных инструментов.
Дискография
[ редактировать ]- Дзоппо - Тот, кто практикует это, учится хромать (LP, Drowning Man Records, 1998)
- Zoppo - промо Nontonnen 7 дюймов (Blackbean & Placenta, 1998)
- Zoppo - Двойное веселье, 7-дюймовый сплит (Drowning Man Records, 1999)
- Zoppo - Поп в бельгийском стиле (компактный диск, Drowning Man/Transformed Dreams, 1999)
- With Ease - Living in Ease (компактный диск, Drowning Man Records, 2004)
- Ансамбль Юрия Ландмана с участием Джада Фэйра и Филиппа Пети - It’s Right, Go Cats (компактный диск, март 2012 г., Thick Syrup Records , LP, май 2012 г., Siluh Records)
- Bismuth - s/t, LP, апрель 2014 г., Geertruida Records
- Schoolhouse - Soft Focus, 2014, кассета на Tombed Visions # 11 с Пи Джей Тейлором, Гарри Тейлором (Action Beat) и Беном Дювалем (бывший глава острова Пасхи)
- Висмут - Я сказал нет врачам! (2017, Dymaxion Groove) (Сборник с несколькими исполнителями)
Документальный фильм
[ редактировать ]- Всё, до этого, 20 мин, 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мудсвингер» . Странная музыка . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ де Ланге, Нильс (21 августа 2007 г.). «Лунный житель» . Спанк (на голландском языке). Спанк. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Экспериментальный мастер Юрий Ландман представляет Moodswinger. Архивировано 10 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Юрий Ландман» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ ZozoLala 103 - Копия статьи на [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , в строке 7 текста указана премия Прийса ван Бреды (Премия Бреды).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кивель, Адам (12 июня 2011 г.). «Аудиоархеология: гиперкастомные гитары Юрия Ландмана» . Последствие звука . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Биография Zoppo на английском языке в Голландском институте рока и поп-музыки. Архивировано 27 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Описание одной из лекций Юрия. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Пеко, Софи (8 февраля 2009 г.). «Юрий Ландман: гитары и люди» . Фрагил (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Amsterdam Weekly , выпуск 35, стр. 15. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Современные гитары. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Винтажная гитара [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Голландский институт рока и поп-музыки. Архивировано 15 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Ландман, Юрий (декабрь 2008 г.). «От экспериментального панка к древней китайской музыке и универсальным физическим законам созвучия» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Сделай сам: проект гитары-дрона Терстона Мура» . 21 апреля 2016 г.
- ^ «Архив резидентуры — Instrumentinventors.org» . Instrumentinventors.org .
- ^ Харман Кардон (9 мая 2018 г.). «Размышления Хармана Кардона: Амстердам – смесь культур» – через YouTube.
- ^ «Обеспокоенность по поводу партнерского теста на поддержку самозанятых: «Это затрагивает целые семьи» » .
- ^ «Диссидент 20-21 годов — Юрий Ландман» . 15 февраля 2022 г.
- ^ «3rdbridge.jpg (9945×3531)» .
- ^ «utonaldiagram.jpg (9945×7063)» .
- ^ Уильямс, Тернер (16 февраля 2012 г.). «Гармония Странной Сферы» . Навязывать . Журнал Impose . Проверено 21 мая 2013 г.