Jump to content

Гравиворд

Фирменная серия Гравикорд

Гравикорд изобретенная — это 24-струнная электрическая двойная бридж- арфа, Робертом Грави в 1984 году. [1] который тесно связан как с западноафриканской корой , так и с мбирой . Он был разработан с использованием разделенной структуры двухтонального массива, позволяющей легко воспроизводить перекрестные ритмы в полиритмическом музыкальном стиле на современном электроакустическом инструменте. Грави -кора — аналогичный инструмент, также разработанный Грави, который настроен идентично традиционной 21-струнной коре.

Описание

[ редактировать ]

Гравикорд основан на западноафриканской коре. Он изготовлен из сварных трубок из нержавеющей стали с 24 нейлоновыми струнами, но без резонирующей тыквы или кожи. Мост пьезоэлектрическим изготовлен из обработанного синтетического материала со встроенным датчиком . Рядом с серединой моста на возвышении расположены две ручки. Бридж изогнут так, чтобы повторять дугу игры в руках, которые держат укороченные поднятые рукоятки прямо в ладонях. [ нужны разъяснения ] Металлическая перекладина в верхней части бриджа выполняет функцию механического регулятора тембра и стабилизатора бриджа. Инструмент подключается к усилителю, как электрогитара.

Техника игры аналогична игре на коре: игрок перебирает струны большим и указательным пальцами каждой руки. Поскольку каждая рука может играть «вместе» или «против» друг друга, простые техники позволяют создавать музыку большой ритмической сложности. Однако настройка Гравикорда не такая же, как у коры, и техника игры напрямую несовместима.

Африканские корни

[ редактировать ]

Из-за глубокого культурного значения перекрестных ритмов для музыки стран Африки к югу от Сахары некоторые инструменты оттуда были разработаны для облегчения создания перекрестных ритмов. Такие инструменты, как кора, донсонгони и мбира, организуют ноты в уникально разделенном альтернативном массиве, а не в линейной структуре низких и высоких частот , характерной для многих западных инструментов.

На этих инструментах обе руки могут свободно играть во всем тональном диапазоне инструмента, причем одна рука преимущественно играет на низких частотах, а другая - на высоких. Кроме того, пальцы каждой руки могут воспроизводить независимые ритмические рисунки, которые могут легко переходить от высоких частот к низким и обратно, плавно или с различной степенью синкопы . Все это можно сделать в одном и том же узком тональном диапазоне, без физического соприкосновения пальцев левой и правой руки друг с другом. Эти простые ритмы создают сложные перекрестные ритмы, в том числе повторяющиеся сдвиги паттернов на такты и доли , которые было бы очень трудно создать любыми другими способами. Эта характерная африканская структура позволяет комбинировать простые техники игры, создавая полиритмическую музыку невероятной красоты и сложности.

Игровое положение рук на Гравикорде.

Изначально Грави хотел инструмент, на котором ему было бы легче играть полиритмы, чем на гитаре , и в течение нескольких лет он усовершенствовал конструкцию Гравикорда, чтобы достичь этой цели. Первый прототип, изготовленный в 1974 году, был акустическим и имел корзинчатый резонатор из бамбука и стекловолокна с головой из шкуры животного и большим бамбуковым грифом. Эти первые Гравикорды уже отличались от коры тем, что механизмы настройки были сняты с грифа и размещены у основания, а также значительно переработанным бриджем, который также включал калимбу, на которой можно было играть одновременно со струнами. Их настройка также различалась, поскольку у них было 25 струн, которые были настроены симметрично с использованием вариации системы настройки калимбы Хью Трейси . За этот период Грави создал несколько уникальных прототипов, используя дерево , алюминий и другие материалы, с такими функциями, как стереовыход и переменная высота звука . [2] и, наконец, запатентовал Гравикорд в 1984 году. [1] В готовом Гравикорде корпус полностью изготовлен из сварных из нержавеющей стали трубок нет . Резонатора ; Тона двадцати четырех струн усиливаются пьезоэлектрическим звукоснимателем в бридже, а инструмент создан для естественной и комфортной игры как сидя, так и стоя. [3]

Гравикорд настроен на диатоническую гамму . Его стандартная гамма находится в тональности соль мажор/ми минор. Он имеет 24 струны, по 12 с каждой стороны, и построен как расширенная калимба Хью Трейси , уже прозападный африканский инструмент. Диапазон нот с обеих сторон одинаков, а настройка ведется строго в попеременном расположении (за исключением самой нижней басовой ноты), так что игра левой и правой рукой равноценна. Это отражается на способе сверления отверстий в грифе и выборе длины и веса струн. Постоянный рисунок пальцев создает постоянный музыкальный рисунок во всем диапазоне инструмента.

Во всем игровом диапазоне ноты гаммы повышаются строго попеременно и симметрично, образуя терции всех интервалов соседних струн с каждой стороны подставки. Прямо противоположные струны представляют собой последовательные ноты гаммы. Октавы меняются сторонами и всегда находятся на постоянном расстоянии. Как и в случае с корой, перед игрой игрок настраивает инструмент на желаемую шкалу.

Схема тона Гравикорда соль мажор/ми минор.

Общая диатоническая настройка Гравикорда:

Слева: Сол1, Фа2, Ла2, До3, Ми3, Сол3, Ти3, Ре4, Фа4, Ла4, До5, Ми5.

Справа: До2, Ми2, Сол2, Ти2, Ре3, Фа3, Ла3, До4, Ми4, Сол4, Ти4, Ре5.

Настройка соль мажор/ми минор:

Левая рука: D, C, E, G, B, D, F#, A, C, E, G, B.

Справа: G, B, D, F#, A, (средний) C, E, G, B, D, F#, A.

Грави-кора

[ редактировать ]
Грави-кора

Хотя Гравикорд тесно связан с корой, музыкальные знания гриотов и традиционных исполнителей на коре не переносятся напрямую на игру Гравикорда. Ноты находятся не там, где они ожидаются, а позиции игры в бридже и руках также различаются. Грави разработал Грави-кору для этих музыкантов. [4]

Грави-кора тонально настроена так же, как и традиционные коры. У него 21 струна: 11 слева и 10 справа. Инструмент удерживается за счет захвата мизинцами рукояток, расположенных под прямой перемычкой. Расположение рук позволяет легко приглушать струны во время игры с пэдами. Однако диапазон нот неодинаков по обе стороны моста. Левая сторона больше смещена к басовому регистру, начиная с группы из четырех самых низких нот вместе. Правая сторона больше смещена в сторону высоких частот и заканчивается группой из трех самых высоких нот. Это отражается на том, как просверлены отверстия для струн в грифе, а также на длине и весе используемых струн, что приводит к асимметричному расположению тонов, при котором большинство струн находятся прямо напротив друг друга в средней части бриджа. настроены по октавам. Это популярный тюнинг коры.

Раскладка тонов на мосту Грави-кора.

Общий диатонический строй Грави-коры:

Слева: Фа1, До2, Ре2, Ми2, Сол2, Ти2, Ре3, Фа3, Ла3, До4, Ми4.

Справа: Фа2, Ла2, До3, Ми3, Сол3, Ти3, Ре4, Фа4, Сол4, Ла4.

Настройка фа мажор/ре минор:

Левая рука: F, C, D, E, G, Bb, D, F, A, C, E.

Справа: F, A, (средний) C, E, G, Bb, D, F, G, A.



Лук главного аджуа

[ редактировать ]
Боб Грави и вождь Сиань аТунде Аджуа с моделью Гравикорда «Лук вождя Аджуа»

Это новая модель Гравикорда, которую разработал Боб Грави. [ нужна ссылка ] в сотрудничестве с джазовым музыкантом Chief Xian aTunde Adjuah, он же Кристиан Скотт. Это 20-струнный инструмент с более высоким вариантом бриджа Грави-коры, что приводит к увеличению расстояния между струнами, с переработанными приподнятыми ручками, короче, чем на Грави-коре, больше похожими на Гравикорд, что позволяет располагать руки посередине струны и удерживать ее. инструмент естественным образом. [ нужна ссылка ] Кроме того, к нижней части грифа приварена третья небольшая ручка, служащая подставкой для рук, позволяющей играть на одном ряду струн обеими руками. Поскольку более высокий бридж менее устойчив, он также включает в себя заднюю опору от верхней части бриджа до блока тюнера.

Хотя оба инструмента обычно настроены на диатоническую гамму , в более медленных пьесах случайные звуки можно создать за счет резкости отдельных нот. Это достигается путем нажатия и натяжения участка струны за подставкой одним пальцем при обычной игре на струне. Это похоже на технику, используемую в японской игре кото . Для более быстрых хроматических пьес можно использовать сдвиг высоты тона, чтобы сделать инструмент полностью хроматическим. Его можно настроить на мгновенное скачкообразное смещение настройки всего инструмента на полтона вверх или вниз, или его можно установить на непрерывное изменение высоты тона, что позволяет играть на инструменте в стилях добро , слайд-гитары или педальной стальной гитары .

Поскольку Гравикорд и Грави-кора не производят противоречивого акустического звука, на них можно играть с гитарными эффектами, такими как задержка , дисторшн , реверберация или педали вау-вау .

Музыкальная нотация

[ редактировать ]

Гравиворд

Музыку для Гравикорда можно писать в большом нотоносце , а люди, не умеющие читать ноты, могут играть стандартные ноты. Благодаря двойной структуре и симметричной системе настройки все ноты на одной стороне бриджа соответствуют линиям нотного стана, а все ноты на другой стороне соответствуют пробелам. Итак, в какой бы тональности ни была написана музыка, определите, где находится основная нота , и пусть это будет позиция основной ноты инструмента. Если он находится на линии, другие струны на этой стороне моста будут соответствовать другим линиям нотоносца, а все ноты на противоположной стороне моста будут соответствовать пробелам. Если письменный музыкальный корень лежит в пространстве, то верно обратное. Затем игрок может читать музыку так, как если бы она была написана в табулатуре, предназначенной для Гравикорда.

Грави-кора, партитура Жака Бюртена

Грави-кора

Музыка для Грави-коры также может быть написана в большом нотоносце, но партитуры Грави-коры также могут быть написаны на одном ключе G, следуя системе Кеур Мусса. Эту систему для коры создал брат Доминик Катта из монастыря Кеур Мусса в Сенегале. Семь низких нот, которые следует писать на ключе F, заменяются арабскими или римскими цифрами и пишутся на ключе G. Таким образом, на Грави-коре можно сыграть более 200 партитур, уже написанных для коры соло или коры и западных инструментов.

Роберт Грави (справа) с Кеном Муром (слева), куратором выставки Метрополитен-музея «Несокрушимые ритмы» (Нью-Йорк, 3 октября 1996 г. - 3 августа 1997 г.)

В 1988 году журнал Guitar Player Magazine опубликовал статью о Гравикорде, в которой говорилось, что «хотя Гравикорд выглядит как высокотехнологичная современная скульптура, на самом деле его корни уходят в африканскую кору, арфу с двумя струнами... полиритмическую музыку. плюс звучание японского кото , африканской калимбы (фортепиано для большого пальца) и африканской коры... [Грави] начал экспериментировать с бамбуковыми двухструнными арфами, которые позволяли ему исполнять отдельные мелодии или аккомпанемент каждой рукой. джаз, диксиленд , балийский гамелан и американская народная музыка ». В эту статью также включено техническое описание прибора, а также патентный чертеж Гравикорда. [5]

Метрополитен -музей включил Гравикорд в выставку «Несокрушимые ритмы» (Нью-Йорк, 3 октября 1996 г. - 3 августа 1997 г.). В статье об этой выставке в The New York Times Рита Рейф написала: «Стопперы выставки включают Гравикорд, струнный инструмент с электронным усилением, который звучит как земная арфа. По своим формам и звукам г-н Мур ( куратор выставки) сказал, что эти инструменты также представляют собой своего рода непрерывность «многослойных ритмов, смешанных тембров и всего этого африканского движения ». [6] В марте 2018 года Гравикорд стал постоянной экспозицией в Галерее музыкальных инструментов Андре Мертенса. [7]

В 2000 году Элвис Костелло включил сборник записей экспериментальных музыкальных инструментов Gravikords, Whirlies and Pyrophones в список 500 лучших альбомов всех времен. [8]

Исполнители

[ редактировать ]

Гравиворд

Роберт Грави записал несколько компакт-дисков как соло, так и с дуэтом Гравикорд и ансамблем Гравикорд. Дуэт Гравикорд состоит из Грави на Гравикорде и ударных инструментах и ​​Пипа Кляйна на флейте; Ансамбль Гравикорд добавляет Дэвида Дэчинджера на фаготе. Питер Прингл из Канады записал импровизацию для Гравикорда и терменвокса. [9] и Зико Харт из Австралии записал оригинальную сольную музыку на Гравикорде. с участием Гравикорда во многих версиях - "New Modern Strings". В 2024 году вышел новый альбом Блейка Лейха (Xenotone)

Грави-кора

Фоде Муса Сусо представил раннюю версию Грави-коры в записях с Херби Хэнкоком . [10] и на его собственном компакт-диске New World Power . [11] [12] Дэниел Беркман из Сан-Франциско [13] и Жак Буртен [14] также выпустили оригинальные записи.

Дискография

[ редактировать ]
  • 1988 - Создание волн - Боб Грави (Take That Music)
  • 1990 - Новая мировая держава - Фоде Муса Сусо (Island Records)
  • 1991 - Rising Tide - Боб Грави (Take That Music)
  • 1996 - Вишни и звезды - Боб Грави (Take That Music)
  • 1998 – Гравикорды, вертушки и пирофоны – Боб Грави и несколько художников (Ellipsis Arts)
  • 2005 — Калабашмун — Дэниел Беркман (Magnatune)
  • 2008 — Песня леса — Жак Буртен (Bayard Musique)
  • 2009 – Струны сердца – Дэниел Беркман (Magnatune)
  • 2015 — Мыс — Дэниел Беркман
  • 2015 – От всего сердца – Зико Харт (Безумные компакт-диски)
  • 2017 — Получение хорошего — Боб Грави (Take That Music)
  • 2023 - Bark Out Thunder Roar Out Lightning - вождь Сиань а Тунде Аджуа (Ropeadope)
  • 2024 — New Modern Strings Блейк Лей ( Xenotone )

О Гравикорде есть запись в словаре музыкальных инструментов Grove . Другие статьи, описывающие или ссылающиеся на Гравикорд, появились в следующих публикациях: Curio Magazine , [15] Ежедневные новости , [16] Грязное белье , [17] Экспериментальные музыкальные инструменты , [2] Народный арфовый журнал , [18] Гравикорды Вихри и Пирофоны , [3] Журнал «Гитарист» , [5] Метрополитен-музей, [19] Новые звуки , [20] Новости науки , [21] Смитсоновский журнал , [22] Нью-Йорк Таймс , [6] [23] Вашингтон Пост , [24] и Ярмарка тщеславия , [8] среди других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гравикорд» . Метрополитен-музей . Проверено 3 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Экспериментальные музыкальные инструменты , апрель 1988 г., том III, номер 6, стр. 4–7.
  3. ^ Jump up to: а б Gravikords Whirlies & Pyrophones , Барт Хопкин, компакт-диск/книга, Ellipsis Arts, 1996, стр. 82–83 (см. AllMusic Обзор ).
  4. ^ «Инструменты» . gravicord.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гитарист , февраль 1988 г., стр. 12.
  6. ^ Jump up to: а б The New York Times , воскресенье, 15 декабря 1996 г., стр. h45.
  7. ^ Гравикорд в Метрополитен-музее
  8. ^ Jump up to: а б Ярмарка тщеславия , ноябрь 2000 г., стр. 176.
  9. ^ « AFRIQUE» Для Гравикорда и Терменвокса» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  10. ^ Деревенская жизнь , Колумбия, 1985; Джаз Африки , Полидор, 1987.
  11. ^ «Новая мировая держава» . Discogs.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  12. ^ New World Power , продюсеры Билл Ласвелл и Фоде Муса Сусо , Island Records, 1990.
  13. ^ Калабаш Луна , Магнатун, 2005; Heartstrings , Magnatune, 2009. Видео (Дэниел Беркман на Гравикорде, 1998) .
  14. ^ Le Chant de la Forêt , Bayard Musique, 2008. Видео (импровизация «Грави-кора» Жака Буртена, 2010) .
  15. Curio , весна 1997 г., стр. 64.
  16. Daily News , воскресенье, 17 апреля 1988 г.
  17. ^ Грязное белье , выпуск 44, февраль/март 1993 г.
  18. ^ Журнал «Народная арфа» , весна 1995 г., номер 87, стр. 37-38.
  19. ^ Метрополитен-музей, Несокрушимые ритмы: африканские музыкальные инструменты в Америке, октябрь 1996 г. - август 1997 г.
  20. ^ Новые звуки - Путеводитель по новой музыке для слушателей , Джон Шефер, Харпер Коллинз, апрель 1987 г.
  21. Science News , том 129, № 8, 22 февраля 1986 г.
  22. ^ Смитсоновский институт , апрель 1999 г., стр. 108-109.
  23. ^ The New York Times , Джон Парелес, пятница, 9 января 1998 г.
  24. ^ The Washington Post , воскресенье, 16 февраля 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 764150173772786370122ebd0f6f2b89__1720441620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/89/764150173772786370122ebd0f6f2b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gravikord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)