Jump to content

Мелодия

(Перенаправлено из Мелодий )

Такт из И.С. Баха , фуги № 17 ля-бемоль BWV 862, из «Хорошо темперированного клавира» (I часть), образец контрапункта . Два голоса (мелодии) на каждом нотоносце можно отличить по направлению стеблей и лучей .
Duration: 5 seconds.
Duration: 0 seconds.
Голос 1
Duration: 0 seconds.
Голос 2
Duration: 0 seconds.
Голос 3
Duration: 0 seconds.
Голос 4

Мелодия ( (от греч. μελῳδία melōidía) «пение, пение»), [ 1 ] также мелодия , голос или строка , представляет собой линейную последовательность музыкальных тонов , которую слушатель воспринимает как единое целое. В самом буквальном смысле мелодия представляет собой комбинацию высоты тона и ритма , а в более переносном смысле этот термин может включать в себя и другие музыкальные элементы, такие как тональный цвет . Это передний план по отношению к фоновому аккомпанементу . Строка или часть не обязательно должны быть мелодией переднего плана.

Мелодии часто состоят из одной или нескольких музыкальных фраз или мотивов и обычно повторяются на протяжении всей композиции в различных формах. Мелодии также можно описывать по их мелодическому движению , высоте звука или интервалам между высотами звука (преимущественно слитными или разъединенными или с дополнительными ограничениями), диапазону высоты звука, напряжению и расслаблению, непрерывности и связности, ритму и форме.

Функция и элементы

[ редактировать ]

Иоганн Филипп Кирнбергер утверждал:

Истинная цель музыки, ее истинное предназначение — это мелодия. Все части гармонии имеют своей конечной целью только красивую мелодию. Поэтому вопрос о том, что важнее, мелодия или гармония, бесполезен. Вне всякого сомнения, средства подчинены цели.

- Иоганн Филипп Кирнбергер (1771) [ 2 ]

Норвежский композитор Маркус Паус утверждал:

Мелодия для музыки — то же самое, что аромат для чувств: она пробуждает нашу память. Оно придает лицу форму, а процессу и процедурам идентичность и характер. Это не только музыкальный сюжет, но и проявление музыкально-субъективного. Он несет в себе и излучает индивидуальность с такой же ясностью и остротой, как гармония и ритм вместе взятые. Будучи таким мощным инструментом коммуникации, мелодия служит не только главным героем собственной драмы, но и посланником автора к публике.

Учитывая множество и разнообразие элементов и стилей мелодии, «многие существующие объяснения [мелодии] ограничивают нас конкретными стилистическими моделями, и они слишком эксклюзивны». [ 4 ] Пол Нарвесон заявил в 1984 году, что более трех четвертей мелодических тем не были тщательно исследованы. [ 5 ]

Мелодии, существовавшие в большинстве европейских музыкальных произведений, написанных до 20-го века, и в популярной музыке на протяжении 20-го века, характеризовались «фиксированными и легко различимыми частотными паттернами », повторяющимися «событиями, часто периодическими, на всех структурных уровнях» и «повторением длительности и моделей». длительности». [ 4 ]

В мелодиях 20-го века «использовалось большее разнообразие звуковых ресурсов, чем это было принято в любой другой исторический период западной музыки ». Хотя диатоническая гамма все еще использовалась, хроматическая гамма стала «широко распространенной». [ 4 ] Композиторы также отводили структурную роль «качественным измерениям», которые ранее «почти исключительно принадлежали высоте и ритму». Кливер утверждает: «Основными элементами любой мелодии являются продолжительность, высота звука и качество ( тембр ), текстура и громкость. [ 4 ] Хотя одна и та же мелодия может быть узнаваема при исполнении с широким разнообразием тембров и динамики, последняя все равно может быть «элементом линейного порядка». [ 4 ]

" Pop Goes the Weasel " Мелодия
Duration: 12 seconds.
Мелодия из Антона Веберна Вариаций для оркестра, соч. 30 (стр. 23–24) [ 6 ]
Duration: 7 seconds.

В разных музыкальных стилях мелодия используется по-разному. Например:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ μελῳδία . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  2. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 203. ISBN   0-03-020756-8 .
  3. ^ Паус, Маркус (6 ноября 2017 г.). «Почему мелодия имеет значение» . Граммофон .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кливер, Вернон (1975). «Мелодия: линейные аспекты музыки двадцатого века», Аспекты музыки двадцатого века , стр. 270–301. Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .
  5. ^ Нарвесон, Пол (1984). Теория мелодии . ISBN   0-8191-3834-7 .
  6. ^ Маркиз, Дж. Уэстон (1964). Музыкальные идиомы двадцатого века , с. 2. Prentice-Hall, Inc., Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апель, Вилли . Гарвардский музыкальный словарь , 2-е изд., стр. 517–19.
  • Коул, Саймон (2020). Просто БУДЬТЕ здесь – руководство по осознанности при исполнении музыки
  • Эдвардс, Артур К. Искусство мелодии , стр. XIX–XXX.
  • Холст, Имоджен (1962/2008). Тьюн , Фабер и Фабер, Лондон. ISBN   0-571-24198-0 .
  • Смитс ван Вайсберге, Джозеф [ nl ] (1955). Учебник мелодии: курс функционального мелодического анализа , Американский институт музыковедения .
  • Сабольчи, Бенце (1965). История Мелодии , Барри и Роклифф, Лондон.
  • Триппетт, Дэвид (2013). Мелодии Вагнера . Издательство Кембриджского университета.
  • Триппетт, Дэвид (2019). «Мелодия» в Оксфордском справочнике по критическим концепциям теории музыки . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b7ea5217fe58f52964c3d5b74094900__1718123160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/00/6b7ea5217fe58f52964c3d5b74094900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)