Мелодия
Мелодия ( (от греч. μελῳδία melōidía) «пение, пение»), [ 1 ] также мелодия , голос или строка , представляет собой линейную последовательность музыкальных тонов , которую слушатель воспринимает как единое целое. В самом буквальном смысле мелодия представляет собой комбинацию высоты тона и ритма , а в более переносном смысле этот термин может включать в себя и другие музыкальные элементы, такие как тональный цвет . Это передний план по отношению к фоновому аккомпанементу . Строка или часть не обязательно должны быть мелодией переднего плана.
Мелодии часто состоят из одной или нескольких музыкальных фраз или мотивов и обычно повторяются на протяжении всей композиции в различных формах. Мелодии также можно описывать по их мелодическому движению , высоте звука или интервалам между высотами звука (преимущественно слитными или разъединенными или с дополнительными ограничениями), диапазону высоты звука, напряжению и расслаблению, непрерывности и связности, ритму и форме.
Функция и элементы
[ редактировать ]Иоганн Филипп Кирнбергер утверждал:
Истинная цель музыки, ее истинное предназначение — это мелодия. Все части гармонии имеют своей конечной целью только красивую мелодию. Поэтому вопрос о том, что важнее, мелодия или гармония, бесполезен. Вне всякого сомнения, средства подчинены цели.
- Иоганн Филипп Кирнбергер (1771) [ 2 ]
Норвежский композитор Маркус Паус утверждал:
Мелодия для музыки — то же самое, что аромат для чувств: она пробуждает нашу память. Оно придает лицу форму, а процессу и процедурам идентичность и характер. Это не только музыкальный сюжет, но и проявление музыкально-субъективного. Он несет в себе и излучает индивидуальность с такой же ясностью и остротой, как гармония и ритм вместе взятые. Будучи таким мощным инструментом коммуникации, мелодия служит не только главным героем собственной драмы, но и посланником автора к публике.
- Маркус Паус (2017) [ 3 ]
Учитывая множество и разнообразие элементов и стилей мелодии, «многие существующие объяснения [мелодии] ограничивают нас конкретными стилистическими моделями, и они слишком эксклюзивны». [ 4 ] Пол Нарвесон заявил в 1984 году, что более трех четвертей мелодических тем не были тщательно исследованы. [ 5 ]
Мелодии, существовавшие в большинстве европейских музыкальных произведений, написанных до 20-го века, и в популярной музыке на протяжении 20-го века, характеризовались «фиксированными и легко различимыми частотными паттернами », повторяющимися «событиями, часто периодическими, на всех структурных уровнях» и «повторением длительности и моделей». длительности». [ 4 ]
В мелодиях 20-го века «использовалось большее разнообразие звуковых ресурсов, чем это было принято в любой другой исторический период западной музыки ». Хотя диатоническая гамма все еще использовалась, хроматическая гамма стала «широко распространенной». [ 4 ] Композиторы также отводили структурную роль «качественным измерениям», которые ранее «почти исключительно принадлежали высоте и ритму». Кливер утверждает: «Основными элементами любой мелодии являются продолжительность, высота звука и качество ( тембр ), текстура и громкость. [ 4 ] Хотя одна и та же мелодия может быть узнаваема при исполнении с широким разнообразием тембров и динамики, последняя все равно может быть «элементом линейного порядка». [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]В разных музыкальных стилях мелодия используется по-разному. Например:
- Джазовые музыканты используют термин «лид» или «голова» для обозначения основной мелодии, которая используется в качестве отправной точки для импровизации .
- Рок-музыка и другие формы популярной музыки и народной музыки, как правило, выбирают одну или две мелодии ( куплет и припев , иногда с третьей, контрастирующей мелодией, известной как бридж или средняя восьмерка ) и придерживаются их; В формулировках и текстах песен может быть много разнообразия .
- Индийская классическая музыка во многом опирается на мелодию и ритм , а не на гармонию , поскольку музыка не содержит смен аккордов.
- Балийская музыка гамелана часто использует сложные вариации и изменения одной мелодии, исполняемой одновременно, что называется гетерофонией .
- В западной классической музыке композиторы часто вводят начальную мелодию или тему , а затем создают вариации. Классическая музыка часто имеет несколько мелодических слоев, называемых полифонией , например, в фуге , типе контрапункта . Часто мелодии строятся из мотивов или коротких мелодических фрагментов, как, например, вступление Пятой симфонии Бетховена. Рихард Вагнер популяризировал концепцию лейтмотива : мотива или мелодии, связанной с определенной идеей, человеком или местом.
- В то время как как в самой популярной музыке , так и в классической музыке общепринятого периода высота звука и продолжительность имеют первостепенное значение в мелодиях, в современной музыке 20-го и 21-го веков значение высоты и продолжительности уменьшилось, а качество приобрело значение, часто первичное. Примеры включают musique concrète , klangfarbenmelodie , » Эллиотта Картера ( «Восемь этюдов и фантазию которая содержит часть только с одной нотой), третью часть Струнного квартета Рут Кроуфорд-Сигер года 1931 (позже оркестрованного как Анданте для струнного оркестра). ), который создает мелодию из неизменного набора звуков только посредством «диссонирующей динамики», и « Дьердя Лигети » Приключения , в которых повторяющаяся фонетика создает линейную форму.
См. также
[ редактировать ]- Хоккет
- Код Парсонса — простая система обозначений, используемая для идентификации музыкального произведения посредством мелодического движения — движения высоты звука вверх и вниз.
- Последовательность (музыка)
- Единое поле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ μελῳδία . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония в концепции и практике , с. 203. ISBN 0-03-020756-8 .
- ^ Паус, Маркус (6 ноября 2017 г.). «Почему мелодия имеет значение» . Граммофон .
- ^ Jump up to: а б с д и Кливер, Вернон (1975). «Мелодия: линейные аспекты музыки двадцатого века», Аспекты музыки двадцатого века , стр. 270–301. Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Нарвесон, Пол (1984). Теория мелодии . ISBN 0-8191-3834-7 .
- ^ Маркиз, Дж. Уэстон (1964). Музыкальные идиомы двадцатого века , с. 2. Prentice-Hall, Inc., Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Вилли . Гарвардский музыкальный словарь , 2-е изд., стр. 517–19.
- Коул, Саймон (2020). Просто БУДЬТЕ здесь – руководство по осознанности при исполнении музыки
- Эдвардс, Артур К. Искусство мелодии , стр. XIX–XXX.
- Холст, Имоджен (1962/2008). Тьюн , Фабер и Фабер, Лондон. ISBN 0-571-24198-0 .
- Смитс ван Вайсберге, Джозеф (1955). Учебник мелодии: курс функционального мелодического анализа , Американский институт музыковедения .
- Сабольчи, Бенце (1965). История Мелодии , Барри и Роклифф, Лондон.
- Триппетт, Дэвид (2013). Мелодии Вагнера . Издательство Кембриджского университета.
- Триппетт, Дэвид (2019). «Мелодия» в Оксфордском справочнике по критическим концепциям теории музыки . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение мелодии в Викисловаре
- Цитаты, связанные с Мелодией , в Wikiquote
- Carry A Tune Week, список мелодий
- Создание и оркестровка связной и сбалансированной мелодии. Архивировано 28 апреля 2021 г. в Wayback Machine.