Jump to content

Маркус Паус

Маркус Паус
Рожденный ( 1979-10-14 ) 14 октября 1979 г. (44 года)
Осло , Норвегия
Занятие Композитор
Супруг Тирилл Мон
Родители
Подпись

Маркус Николай Паус (англ. Норвежское произношение: [ˈmɑɾ.kʉs ˈpæʉs] ; родился 14 октября 1979 г.) — норвежский композитор и один из самых исполняемых современных скандинавских композиторов. [ 1 ] Как современный композитор-классик, он известен как представитель переориентации на традицию, тональность и мелодию , а его произведения получили высокую оценку критиков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в Норвегии и за рубежом. [ 5 ] Его творчество включает камерную музыку , хоровые произведения, сольные произведения, концерты, оркестровые произведения, оперы , симфонии и церковную музыку , а также работы для театра, кино и телевидения. Паус считается «одним из самых знаменитых композиторов-классиков Норвегии». [ 6 ] и «ведущий норвежский композитор своего поколения». [ 7 ]

Паус сказал, что считает себя «музыкальным драматургом» или рассказчиком. [ 8 ] Хотя музыка Пауса часто тональна и мелодична, она использует широкий спектр как традиционных, так и модернистских техник, а на некоторые произведения Пауса повлияла народная музыка и незападная классическая музыка . Паус называл себя « мелодистом », «анархо-традиционалистом» или композитором-гуманистом и известен как сторонник музыкального плюрализма. Он «заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникативного современного композитора», чьи «работы основаны на глубоком понимании функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком». [ 9 ] Его также называют лирическим модернистом или композитором -постмодернистом . поручили Паусу В 2022 году Норвежские вооруженные силы написать крупную работу по «формированию идентичности и объединению» вооруженных сил.

Маркус Паус ставил музыку таким поэтам и писателям, как Дороти Паркер , У.Б. Йейтс , Оскар Уайльд , Зигфрид Сассун , Ричард Уилбур , Уильям Шекспир , Кристина Россетти , Эмили Дикинсон и Энн Франк , а также норвежцы Андре Бьерке , Йенс Бьернебо , Арне Гарборг , Кнут. Гамсун , Йохан Фалькбергет , Харальд Свердруп и Оле Паус . Его произведения церковной музыки включают O Magnum Mysterium и Requiem . Он один из немногих норвежских современных оперных композиторов и написал несколько опер для детей в сотрудничестве с Оле Паусом. он ведет серию подкастов Paus og Castle blir kloke på musikklivet Вместе с панк- и рэп-музыкантом Кимом Мортеном Моном (Paus and Castle Fig Out Music Life).

Герб семьи Паусов.

Член семьи Паус , Маркус Паус родился в Осло и является сыном одного из самых известных норвежских певцов и авторов песен Оле Пауса и бывшей поп-звезды Анне-Карин Стрём . [ 1 ] [ 10 ] Он вырос в районе Роа в Осло . [ 11 ] Его дед, генерал Оле Паус , был главой группы армий в службе военной разведки изгнанного норвежского верховного командования в Лондоне во время Второй мировой войны , одним из основателей Норвежской разведывательной службы , а позже самым высокопоставленным норвежцем в НАТО. Командная структура России в 1970-е годы; он родился и вырос в Вене в семье генерального консула Норвегии Торлейфа Пауса и венской матери Габриэле (Эллы) Штайн, чья семья перешла из иудаизма в католицизм. Отец Эллы, венский юрист Август Штайн (1852–1890), [ 12 ] покинул еврейскую общину Вены в 1877 году, [ 13 ] крестил своих детей как католиков в 1885 году и сам обратился в католицизм в следующем году. фамилия официально писалась «фон Паус» (или иногда «де Паус») В Австро-Венгрии , хотя в норвежском языке семья не использовала ни одной частицы. Семья Паусов принадлежала к региональной элите, управлявшей Верхним Телемарком с начала 17 века, « чиновнической аристократии », состоящей из судей и священников государственной церкви Норвегии . Он является потомком Петра Пауса , о котором упоминается в латинской элегии, написанной его сыном Павлом Паусом , оба священниками 17-го века. Его семейная ветвь поселилась как торговцы и судовладельцы в портовом городе Шиен в конце 18 века и была известна как сталелитейный промышленник-миллионер в Христиании (Осло) в 19 и 20 веках. Семья была ближайшим родственником драматурга Генрика Ибсена , который приходился двоюродным братом прапрадеду Маркуса Пауса, сталелитейному промышленнику Оле Паусу . [ 7 ] Его дед и прадед владели замком Квесарум в Швеции до 1951 года.

В 2019 году женился на композиторе и певице Тирилл Мон , бывшей участнице арт-рок- группы White Willow и потомке художников Кристиана Крога и Оды Крога ; он и его жена являются дальними родственниками, поскольку оба являются потомками первого генерального прокурора Норвегии Бредо Хенрика фон Мунте аф Моргенштирна-старшего. [ 14 ]

Паус учился в Вальдорфской школе в Осло . Будучи старшеклассником музыкальной средней школы, он находился под глубоким влиянием своего учителя, композитора Трюгве Мадсена . он также прошел два летних курса в Институте музыкантов в Голливуде В середине 1990-х . В подростковом возрасте, с начала 1990-х, он активно выступал в качестве гитариста прогрессивного рока и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в мире как самый быстрый гитарист середины 1990-х. [ 15 ] Паус покинул сцену прогрессивного рока примерно в 1997 году, и позже его называли «последним гитарным героем». [ 6 ]

учился в Норвежской музыкальной академии С 1998 по 2002 год ; в возрасте 18 лет он стал одним из самых молодых студентов, когда-либо принятых на композиторскую программу. [ 16 ] Среди его учителей был Олав Антон Томмессен . Паус дебютировал как композитор в 2000 году со Струнным квартетом № 1 по мотивам картин Эдварда Мунка, получившим премию Общества Грига в Осло. После окончания учебы он уехал в Нью-Йорк , где с 2003 по 2005 год изучал классическую композицию в Манхэттенской музыкальной школе. В Нью-Йорке он был учеником Ричарда Дэниэлпура и провел семестр, работая его ассистентом. Прорыв Пауса как ведущего молодого композитора произошел в 2008 году с «Missa Concertante» , написанной для Международного фестиваля церковной музыки в Осло. [ 3 ] [ 1 ] Его первая опера «Ведьмы » на либретто Оле Пауса также датируется этим же годом. В 2010 году он был художественным руководителем Оперного фестиваля в Осло. [ 17 ] [ 18 ] Паус жил и работал в Берлине с 2011 по 2016 год, а затем вернулся в Норвегию. Паус стал членом Норвежского общества композиторов в 2005 году и с 2019 года является одним из четырех членов его музыкального комитета, экспертного органа по вопросам искусства. [ 19 ] Его интересы представляет управляющая компания OnwardTM.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Паус — яркий представитель переориентации на традицию, тональность и мелодию . Хотя музыка Пауса часто тональна и мелодична, она использует широкий спектр как традиционных , так и модернистских техник, включая алеаторизм и сериальные процедуры. письмо Пауса Гармоническое обычно сложное, сочетающее в себе нетрадиционные структуры, такие как группы и симметричные гармонические формы, с триадной гармонией . На некоторые произведения Пауса повлияла народная музыка и незападная классическая музыка , в том числе «Ласулянско Хоро» (2004) для скрипки и фортепиано (болгарская народная музыка), концертино для флейты «Портрет Чжоу» (2012) (китайская музыка) и Фанитулл («Мелодия дьявола») из «Двух лирических пьес» (2007) для струнного оркестра (норвежская народная музыка). В подростковом возрасте Маркус Паус был активным гитаристом прогрессивного рока , и этот опыт временами отражается в некоторых из самых энергичных произведений Пауса, таких как Скерцо II из его Сонаты для виолончели (2009) и 3-я часть Мош из его «Трех песен». Движения для виолончели соло (2012). Паус также находится под влиянием музыку для фильмов и назвал Джона Уильямса важным фактором, оказавшим большое влияние на то, как он воплощает диссонанс и авангардные техники в более широкой тональной структуре. [ 7 ] [ 20 ] Его также вдохновляют Равель и Шостакович . [ 8 ]

Будучи молодым композитором в 2007 году, он назвал себя «культурным консервативным немодернистом» в своем музыкальном стиле. [ 21 ] В интервью 2013 года его взгляды были более детальными, и он сказал, что не против модернизма и что модернизм включает в себя важные инновации и вклад, но что он поддерживает разнообразие музыкальных стилей и влияний, а также «более широкое признание традиций». вдохновенный музыкальный стиль». [ 22 ] Со временем Паус в большей степени воспринял модернистские влияния, сохраняя при этом тональность и интерес к традициям; Музыкальный критик NRK Тронд Эриксон написал в 2015 году, что «если кого-то можно назвать лирическим модернистом, так это Маркуса Пауса» и что «Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не принадлежит только старым мастерам. " [ 23 ] В интервью 2017 года Паус сказал, что в конце 1990-х он чувствовал себя подвергнутым остракизму со стороны старых атональных композиторов-модернистов, но «к счастью, сейчас климат совсем другой, более щедрый и непредвзятый». [ 17 ] В 2020 году Паус назвал себя «анархо-традиционалистом», который чувствовал себя вынужденным восстать против предрассудков против традиционных музыкальных ценностей в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 7 ] В 2022 году он также назвал себя композитором-гуманистом и сказал, что, хотя его творчество часто вдохновлено традициями, он не чувствует себя связанным ими. [ 24 ] Он также сказал, что никогда не был антимодернистом. [ 25 ] Гай Рикардс назвал Пауса в «Граммофоне» «успешным постмодернистским композитором ». [ 26 ]

Паус называл себя «мелодистом » , заявляя, что «мелодия для музыки — то же, что аромат для чувств: она пробуждает нашу память. Она придает облик форме, а также индивидуальность и характер процессу и действиям. Это не так. Мелодия является не только музыкальным предметом, но и проявлением музыкально-субъективного. как посланник автора к зрителю». [ 27 ] Он считает себя «музыкальным драматургом» или рассказчиком, который использует свою музыку, чтобы «сопереживать чему-то уже существующему», чтобы передать «что-то человеческое». [ 8 ]

Паус говорил, что «слова — моя страсть. Если бы я не был композитором, я, вероятно, попытался бы стать поэтом или писателем. Возможно, мой отец, с его любовью к соотношению слова и музыки, имел какое-то отношение к что (...) я пишу то, что люблю, и то, чему я не могу сопротивляться. Создание поэзии - это побуждение (...) Я думаю о музыке как о подтексте и символизме». [ 7 ] Паус является членом Общества Риксмол и в интервью 2002 года связал свои взгляды на музыку со своими взглядами на язык. [ 28 ]

Фрэнсис Боровски отмечает, что Паус «заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникабельного современного композитора», чьи «работы вращаются вокруг четкого понимания функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком». [ 9 ] Дэнни Райли отмечает, что Паус является одной из «ключевых музыкальных фигур в современном композиционном ландшафте Норвегии», и утверждает, что композиции Пауса можно рассматривать как реакцию на старых норвежских современных композиторов, но он не является полным консерватором. [ 29 ] Музыковед Эдвард Грин пишет, что музыка Пауса «основана на традициях, пропитана ценностью тщательного мастерства, и в то же время страстна, удивительна, оригинальна, глубоко лирична и пылко гуманистична в своей социальной и политической направленности». ." Грин описывает Пауса как «ведущего норвежского композитора своего поколения». [ 7 ] Музыкальный журнал Ballade назвал Пауса вездесущим в современной норвежской классической музыке. [ 30 ]

Работа и сотрудничество

[ редактировать ]

Известный своим виртуозным и идиоматическим письмом, Паус сотрудничал с некоторыми из лучших солистов Норвегии, в том числе со скрипачами Хеннингом Краггерудом и Арве Теллефсеном , саксофонистом Рольфом-Эриком Нюстрёмом и певицей Торой Огестад . Маркус Паус также известен своим сотрудничеством с другими артистами, в первую очередь со шведским художником Кристофером Родлундом , а также с певцом, автором песен и поэтом Оле Паусом (либреттистом нескольких опер Пауса). Среди других соавторов были кинорежиссер Сара Джонсен , танцовщица, хореограф и FRIKAR основатель Халлгрим Хансегорд и актриса Минкен Фосхайм .

Паус положил на музыку ряд поэтов и писателей, среди них Дороти Паркер , У.Б. Йейтс , Оскар Уайльд , Зигфрид Сассун , Ричард Уилбур , Уильям Шекспир , Кристина Россетти , Эмили Дикинсон и Анна Франк , а также норвежцы Андре Бьерке , Йенс Бьёрнебо , Арне. Гарборг , Кнут Гамсун , Йохан Фалькбергет , Харальд Свердруп и Оле Паус.

Все четыре струнных квартета Пауса на сегодняшний день посвящены художникам (№ 1 и 4 на картинах Эдварда Мунка , № 2 на картине Хальвдана Эгедиуса и № 3 на картинах Кристофера Родлунда).

Хоровое произведение Пауса «Украденное дитя» (2009), основанное на стихах Уильяма Батлера Йейтса , было одним из его ранних произведений, получивших международное признание критиков. Написанный для Ensemble 96, он был включен в их альбом Kind (2010), который представлял скандинавскую хоровую музыку и был номинирован на премию Грэмми за лучшее хоровое исполнение. Стивен Эддинс писал, что работы Пауса «роскошно лиричны и волшебно дики и [...] прекрасно передают манящую тайну, опасность и меланхолию» Йейтса. [ 31 ] Кирк МакЭлхирн писал, что «он представляет собой поразительный и трогательный звуковой мир». [ 32 ]

Книга Пауса «Красота, которая все еще остается» , основанная на оригинальном тексте Анны Франк, была заказана правительством Норвегии для официального норвежского празднования окончания Второй мировой войны в 2015 году; выпущенный 2L как студийный альбом в 2020 году, он получил признание критиков. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Гай Рикардс отметил в «Граммофоне» , что произведение «берёт своё название от одной из самых известных, дерзких и трогательных цитат из «Дневника Анны Франк» : «Я думаю не обо всех страданиях, а обо всей красоте, которая ещё осталась». ' Настроение этой цитаты, ее сосредоточенность на позитиве во время страшной опасности - это столп, вокруг которого построена необычайно красивая кантата Марка Пауса, заключенная в последней из ее одиннадцати частей, Эпилоге, помещающая эти самые слова в излияние. мелодии, одновременно захватывающей и душераздирающей (...) Это лучшее произведение Маркуса Пауса, которое я когда-либо слышал». [ 34 ]

Концерт Пауса для литавр с оркестром , написанный к 250-летию Бергенского филармонического оркестра , вызвал крупнейшие общественные дебаты об художественной музыке в Норвегии с 1970-х годов благодаря большому количеству статей норвежских композиторов в музыкальном журнале Ballade о ее эстетике и будущем. современной музыки. Дэнни Райли утверждал, что «заманчиво рассматривать его инструментальную пиротехнику как пережиток тех времен, когда Паус в подростковом возрасте измельчал гитару в прогрессивных рок-группах». [ 29 ]

альбом Marcus Paus – Odes & Elegies В 2017 году на лейбле Sheva Contemporary вышел , в который вошли его произведения «Портрет Чжоу» , «Мраморные песни» , «Шостакович в памяти» , «Вита» и «Последние обряды любви » в исполнении Тома Оттара Андреассена, Оркестра Норвежского радио , Хеннинга. Краггеруд , «Осло Камерата», режиссер Стефан Барратт-Дью и другие. Альбом получил признание критиков. [ 37 ] [ 38 ] [ 26 ]

Музыковед Ральф П. Локк Пауса писал, что «Песни ненависти» , основанные на стихах Дороти Паркер, «оказались одним из самых интересных произведений» последних лет; «В этом цикле отражена любимая тема Паркера: насколько ужасны люди, особенно представители мужского пола». [ 39 ] В 2018 году Тора Огестад и Филармония Осло выпустили альбом Portraying Passion: Works by Weill/Paus/Ives с произведениями Курта Вайля и Чарльза Айвза Пауса в дополнение к Hate Songs , и альбом получил Spellemannprisen 2018 (норвежскую премию Грэмми). за лучший классический альбом. [ 40 ] Локк назвал запись Огестада « Песни ненависти » одной из «лучших оперных и вокальных музыкальных работ» того года. [ 41 ] Альбрехт Тиманн, редактор журнала Opernwelt , назвал произведение «захватывающе оркестрованным, искрящимся духом опусом» и «переворотом, доставляющим огромное удовольствие от прослушивания». [ 42 ]

Его работы для детей включают детские оперы «Ведьмы » по мотивам Роальда Даля и «Пепельный мальчик – история Пола» , написанные в сотрудничестве с его отцом Оле Паусом. Премьера его детской оперы «Дети Гинко» состоялась в Шанхае в 2020 году в рамках проекта Ibsen International при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. [ 43 ]

Его творчество также включает церковную музыку , в том числе широко исполняемые O Magnum Mysterium (2007), Missa Concertante (2008) и Requiem (2014), последний написан вместе с его отцом Оле Паусом. Немецкий музыкальный критик Ян Брахманн написал в «Frankfurter Allgemeine Zeitung» Пауса , что «O Magnum Mysterium» переводит «гармоничный язык саундтреков к детективным триллерам в благочестивую преданность, почти основанную на максиме: «Ты, Рождество, подобна фильму Дэвида Линча , но с счастливый конец и никаких смертей». [ 44 ]

В 2018 году Жюли Кляйве и Иоахим Квецинский выпустили альбом En helig, alminnelig lek (Священная, обычная игра) с песнями Пауса на стихи Андре Бьерке . [ 45 ] В 2020 году Кляйве и Кветцински выпустили альбом Deep in Seduction с песнями Пауса на стихи Йенса Бьёрнебо . [ 46 ] Музыкальный критик Марен Орставик охарактеризовала последнее как «солидный современный песенный цикл», написанный «с чувством певческих мелодий, классических форм и традиционных инструментов» и отметила, что «интересно сравнить два произведения, которые демонстрируют, что Паус – это оригинальный композитор, несмотря на традиционные формы и инструменты». [ 47 ]

В 2020 году Паус выпустил цикл песен Good Vibes in Bad Times , написанный для меццо-сопрано Торы Огестад на основе текстов Дональда Трампа, переосмысленных в стихи. Паус сказал, что «эти тексты не просто сатирический взгляд на Трампа (что, конечно, так и есть), они предлагают гуманизирующую перспективу, позволяя нам проявить жалость там, где реальность в противном случае не оставляет для этого места». [ 7 ]

В обзоре музыки Пауса к фильму «Смертельный» (2020) Джонатан Брокстон написал, что эту работу «вероятно, запомнят как прорыв великолепного «нового» таланта, потому что, если это является каким-либо показателем его работы, он будет иметь огромное значение. очень скоро». [ 48 ] Паус был номинирован на премию Movie Music UK Awards 2020; Брокстон писал, что Паус, «которого уже считают вундеркиндом в классических кругах, поразил меня саундтреком к супергеройскому фэнтези/ужасу « Смертный ». [ 49 ] Паус также был номинирован на премию Аманды и как норвежский номинант на Nordic Film Music Days 2021 — премию HARPA за эту работу; Жюри HARPA охарактеризовало его как «впечатляюще зрелое оркестровое произведение, которое одновременно кажется интровертом и экстравертом, рисующим свое фантастическое полотно широкими импрессионистическими мазками». [ 50 ] Дэниел Швайгер охарактеризовал Mortal как «поистине ошеломленного, объявив о симфоническом мстительном таланте Пауса более широкому игровому полю». [ 51 ]

В 2020 году произведение Пауса Ingenting forsvinner (Ничто не исчезает) на слова Оле Пауса впервые было исполнено духовым квинтетом NyNorsk и Торой Огестад; Паус описал произведение как «эпитафию, исповедь, молитву и угрозу в равных частях». [ 52 ] В 2021 году гитарный концерт «Декамерон» и скрипичный концерт «Вояж» впервые были исполнены Норвежским арктическим филармоническим оркестром с солистами Петтером Рихтером и Мириам Хелмс Олиен. [ 53 ] В 2021 году концерт для тубы Tuba Mirum впервые был исполнен тубистом Августом Шилдропом и Филармонией Осло . [ 54 ]

Двойной альбом Cabin Fever: Pandemic Works (Sheva Contemporary, 2022) содержит новые произведения, написанные во время пандемии короны, в исполнении Норвежского арктического филармонического оркестра и различных музыкантов. Альбом Requiem/Trisyn/Læreren som ikke ble (2022), в частности, содержит «Реквием» Маркуса и Оле Пауса и «Учитель, которого не было» Пауса и Олава Антона Томмессена .

В 2022 году норвежские вооруженные силы поручили Паусу написать крупный труд, рассказывающий истории получателей высшей награды Норвегии — Военного креста . В Вооруженных силах заявили, что идея заключается в том, что эта работа станет важной работой по «созданию идентичности и объединению» вооруженных сил. Это была крупнейшая комиссия в истории норвежской военной музыки. [ 55 ] [ 56 ] Во время российского вторжения на Украину в том же году Паус сочинил песню « Слава Украины! », которую он назвал песней сопротивления. Паус сказал, что "это произведение, кажется, находит отклик у многих людей, в том числе у тех, кто находится в зоне боевых действий. Для музыки нет более благородной задачи, чем объединять и утешать людей". [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Паус выразил заинтересованность в написании оперы по мотивам «Пера Гюнта» Ибсена . [ 7 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

ведет подкаст Paus og Castle blir kloke på musikklivet С 2021 года Паус вместе со своим зятем, панк- и рэп-музыкантом и музыкальным продюсером Кимом Мортеном Моном (также известным под сценическим псевдонимом Ким) (Паус и Касл разбираются в музыкальной жизни). Замок). Паус исполнил соло на электрогитаре на сингле 2021 года "Mamman og Pappans Anthem (feat. Marcus Paus)", выпущенном электронным дуэтом detdusa; это было первое выступление Пауса как исполнителя с 1990-х годов.

Избранные работы

[ редактировать ]
Оркестровые произведения
Хоровые произведения
Оперы и сценические произведения
Камерные работы
  • Две жуткие песни для голоса (тенор) и фортепиано (2021)
  • Фрагменты из Сафо (2020)
  • Соната для скрипки и фортепиано (2020)
  • Песни из Шираза (2020)
  • Песня и катастрофа (2018), текст Ульрика Фарестада
  • Признания (2018), текст Андре Бьерке
  • Никогда (2017), текст Андре Бьерке
  • Ежедневное чудо (2017), текст Андре Бьерке
  • Соседи по комнате (2017), текст Ульрика Фарестада
  • Песни позднего лета (2017), текст Яна Эрика Вольда
  • Тоска по вещам (2017), текст Андре Бьерке
  • Песни о любви (2016), текст Дороти Паркер
  • Музыка для слуха (Сонет VIII) (2016), текст Уильяма Шекспира
  • Соната для контрабаса и фортепиано (2016)
  • Сбор урожая (2016), текст Эдварда Мунка
  • Afterplay: Eternity's Gaze (2015), текст Оле Пауса
  • Фанфары для двух скрипок (2015)
  • Реквием (2014), текст Оле Пауса
  • Трахаю Бриттена (2013)
  • Струнный квартет нет. 4 «Пепел» (2013)
  • Соната для виолончели и фортепиано (2009)
  • Струнный квартет №3 (2006)
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (2006)
  • Ласулианско Хоро для скрипки и фортепиано (2004)
Сольные работы
  • Слава Украина! (2022; составлено во время вторжения России в Украину в 2022 году )
  • Хорошие вибрации в плохие времена (2020)
  • Декамерон: Концерт-убежище (2020)
  • Намеки (2020)
  • Кабина лихорадка (2020)
  • Воды Винье (Souvenir d'un Voyage) (2019)
  • Интрада для гобоя соло (2018)
  • Вариации Клейберга для фортепиано соло (2018)
  • Песня Матиаса для фортепиано соло (2018)
  • Сарабанда для сольного клавикорда (2018)
  • Стетинд (2018)
  • Один для виолончели соло (2017)
  • Сентябрьские строки для кларнета соло (2017)
  • Соната для кларнета соло (2017)
  • Христиания, 1899, для фортепиано соло (2016)
  • Элегия для сольной блокфлейты-альта (или гобоя) (2016)
  • Призраки для флейты соло (2016)
  • Мраморные песни (2016)
  • Бродяга (2016)
  • Соната для фагота соло (2016)
  • Три линии (2016)
  • Две идиллии (2016)
  • Две пьесы для клавесина соло (2016)
  • Пролог к ​​прошлому (2015)
  • Инвентаризация (2015), текст Дороти Паркер
  • Летние зарисовки (2015)
  • Теория (2015), текст Дороти Паркер
  • Дальний фронт (2014)
  • Во имя Баха (2014)
  • Жизнь (2014)
  • Три оттенка зла (2013)
  • Траурная музыка для виолончели соло (2012)
  • 4 Memento Mori для фортепиано соло (2012)
  • Дамы на мосту для скрипки соло (2010)
Оценка фильмов
  • Рекс Барбарикум (документальный сериал)
  • Смертный (2020), режиссер Андре Овредал
  • UMEÅ4ever (2011), режиссер Гейр Грени
  • Upperdog (2009), режиссер Сара Джонсен

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Премия Весселя , 2012 г.
  • Премия «Композитор года» (выиграна) норвежского музыкального издательства, 2017 г. [ 63 ]
  • Премия Аманды за лучшую музыку (номинация), 2020 г.
  • Лучший композитор года по версии Movie Music UK Awards (номинация), 2020 г.
  • Nordic Film Music Days – Премия HARPA (номинант от Норвегии), 2021 г.
  • Государственный грант для художников, 2021 г.
  • Премия «Композитор года» (номинирована) норвежского музыкального издательства, 2022 г.
  • Премия «Работа года» (номинирована) норвежского музыкального издательства, 2022 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Нордаль, Ола (20 декабря 2021 г.). «Маркус Паус» . Большая норвежская энциклопедия .
  2. ^ Вегг, С. Джеймс (8 апреля 2008 г.). «Паус ярко сияет» . Обзор Джеймса Вегга .
  3. ^ Jump up to: а б Квальбейн, Астрид (5 марта 2008 г.). «Ваккер Маркусмессе» [Прекрасная месса Маркуса]. Афтенпостен .
  4. ^ Ауне, Олав Эгиль (5 марта 2008 г.). «Месса посреди мира» [Месса посреди мира]. Наша Страна . стр. 19.
  5. ^ «Маркус Паус» (на норвежском языке). Опера для народа . Проверено 28 ноября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Илье, Оле-Мартен (2019). Когда He-Man приехал в Норвегию: история взросления в 80-х . Кагге. п. 296.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Эдвард (2020). «Интервью с композитором Маркусом Паусом» . Икони . 2 (3): 56–67. дои : 10.33779/2658-4824.2020.3.056-067 .
  8. ^ Jump up to: а б с Хьюгилл, Роберт (11 ноября 2017 г.). «Привлекательная поверхность с трением под ней: композитор Маркус Паус о музыке на своем новом диске» . Планета Хьюгилл . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Боровски, Фрэнсис (2019). Когда виолончель говорит одна: каденции виолончели в дуэтах камерной музыки (Диссертация). Университет Мэриленда. п. 29. дои : 10.13016/ilrw-6lt4 . Норвежский композитор Маркус Паус (род. 1979) заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникабельного современного композитора, который называет себя «мелодистом» и «анархо-традиционалистом». Его работы основаны на глубоком понимании функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком.
  10. ^ Ройзеланд, Хальштайн (25 августа 2009 г.). «Маркус Паус: – Здесь много творческой ДНК» (на норвежском языке). В. Г. Нетт . Проверено 28 ноября 2012 г.
  11. ^ «Композитор Осло Маркус (41 год) номинирован на три награды: – Очень искупительная» . Газета Осло . 2 февраля 2021 г. Проверено 6 марта 2021 г.
  12. ^ «Август Штейн» . Вики по истории Вены . Проверено 15 января 2023 г.
  13. ^ Штаудахер, Анна (2009). '... сообщает об отступлении от Моисеевой веры': 18 000 отступлений от иудаизма в Вене, 1868–1914 гг.: имена – источники – даты . Питер Лэнг. п. 8. ISBN  9783631558324 . Штейн, доктор юридических наук. Август (...)
  14. ^ «Продолжая традицию», Семья , май 2019 г.
  15. ^ «Оле Паус-младший — самый быстрый гитарист в мире» . Арбайдербладет . 1996-12-31.
  16. ^ «Маркус Паус готов к Музыкальной академии: Думая о музыке 20 часов в день» . Афтенпостен . 2 апреля 1998 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Маркус Паус, композитор», «Знакомство с художником» , 1 ноября 2017 г.
  18. ^ «Маркус Паус». Композиторы Норвегии . Норвежское музыкальное издательство . 2016. С. 194–195.
  19. ^ «Арсберетнинг 2019» . Норвежское общество композиторов . 2020.
  20. ^ «Наследие бесед: Маркус Паус» . Наследие Джона Уильямса . 09.06.2020.
  21. ^ Бьорнскау, Эрик (2 января 2008 г.). «– Музыка – это язык» . Афтенпостен .
  22. ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Ломая клише» . Минерва . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  23. ^ Эриксон, Тронд (30 апреля 2015 г.). «Маркус Паус: Лирический модернизм». NRK - через блог классической музыки. Если вообще есть что-то, что можно определить как лирический модернист, то это могло бы подойти Маркусу Паусу (...) Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не было уделом старых мастеров [Если бы кто-нибудь мог быть если бы его назвали лирическим модернистом, это был бы Маркус Паус (...) Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не является уделом старых мастеров.]
  24. ^ Баден, Торкил. «Компонистпортрет Маркуса Пауса» . Ютуб . Проверено 22 февраля 2022 г.
  25. ^ Сканке-Кнутсен, Арвид (11 марта 2022 г.). «Об участии в мире» . Контекст .
  26. ^ Jump up to: а б Рикардс, Гай (2017). «Паус – Оды и элегии» . Граммофон . Проверено 28 декабря 2020 г.
  27. ^ Паус, Маркус (6 ноября 2017 г.). «Почему мелодия имеет значение» . Граммофон .
  28. ^ Кристиансен, Энн (17 августа 2002 г.). «Всегда с заметками» . Афтенпостен .
  29. ^ Jump up to: а б Райли, Дэнни (21 ноября 2017 г.). «Скандинавский шум: Путеводитель по современной норвежской музыке» . Бахтрек .
  30. ^ Нордаль, Ола. «Эриксмоен с одной из лучших пластинок года – шепотом, шипением и ревом – и сенсационным дебютом» . Баллада . Проверено 20 декабря 2021 г.
  31. ^ Эддинс, Стивен (2011). "Добрый" . Обзор AllMusic . Проверено 05 января 2021 г.
  32. ^ МакЭлхерн, Кирк (2011). "Добрый" . Музыкальная сеть .
  33. ^ Нордаль, Ола (26 марта 2020 г.). «Сепиатоны и песенная игра» . Баллада .
  34. ^ Jump up to: а б Рикардс, Гай (2020). «Паус – красота, которая все еще остается» . Граммофон – через Klassiskmusikk.
  35. ^ Клементс, Домини (2020). «Маркус Паус (р. 1979): Красота, которая все еще остается (2015, текст Анны Франк)» . Музыкальная сеть .
  36. ^ «Норвежский женский хор – красота, которая все еще остается – релиз Blu-ray Auro 3D и Dolby Atmos Surround» . HiRes издание . 14 января 2020 г.
  37. ^ Кларк, Колин (2017). «Марк Паус: Оды и элегии» . Рейнголд .
  38. ^ Клементс, Домини (2017). «Маркус Паус (р. 1979): Оды и элегии» . Музыкальная сеть .
  39. ^ Локк, Ральф П. «Семь смертных грехов и другие произведения» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 37 (1):18.
  40. ^ « Она сказала, что ее новый альбом — это подарок ей на 40-летие. Но это также прекрасный рождественский подарок нам, слушателям », Bergens Tidende , 6 декабря 2019 г.
  41. ^ Локк, Ральф П. (13 декабря 2019 г.). «Список Локка: лучшая оперная и вокальная музыка 2019 года» . Бостонский музыкальный разведчик .
  42. ^ Тиманн, Альбрехт (февраль 2019 г.). “Просто великолепно.” Мир оперы .
  43. ^ Дети Гинко: Китайско-норвежская детская опера о сверхспособностях семян , Ibsen International
  44. ^ Брахманн, Ян (10 декабря 2020 г.). «Музыка Адвента: Бык целует ногу ребенка» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Компакт-диск "O nata lux" Цюрихских камерных певцов под руководством Кристиана Эрни (Berlin Classics/Edel) погружает вас полностью в темноту. Он создан для мистического созерцания, а не для анестезии. Немного ужаса. , например, норвежец Маркус Паус и его постановка рождественского антифона «O magnum mysterium»: Он переводит гармоничный язык саундтреков к детективным триллерам в благочестивую преданность, так сказать по слогану: «Ты, Рождество, как Дэвид Линч» фильм, но с Happy Endless и без смертей».
  45. ^ «Два еретика посередине» . Наша Страна . Проверено 19 декабря 2021 г.
  46. ^ «– Когда наступает самая темная погода, она приближается к более светлым временам» . Наша Страна . Проверено 19 декабря 2021 г.
  47. ^ Орставик, Марен. «Современная музыка – это не современная музыка» . Баллада . Проверено 19 декабря 2021 г.
  48. ^ Брокстон, Джонатан (22 января 2021 г.). « Смертный – Маркус Паус» . Музыка из кино Великобритании .
  49. ^ Премия Movie Music UK Awards 2020 . 26 января 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
  50. ^ «Маркус Паус» . Дни киномузыки стран Северной Европы . Проверено 25 января 2021 г.
  51. ^ Швайгер, Дэниел (1 марта 2021 г.). «Смертный» . Журнал «Киномузыка» .
  52. ^ «Paus med Paus открывает новую музыкальную серию в Йёвике» . ОА.нет. Проверено 19 декабря 2021 г.
  53. ^ «Две премьеры в Тромсё» . Классическая музыка . Проверено 19 декабря 2021 г.
  54. ^ «Маркус Паус: Туба Мирум: Концерт для тубы с оркестром» . Филармония Осло . Проверено 19 декабря 2021 г.
  55. ^ «Вооруженным силам нужен музыкальный шедевр, описывающий Военный крест и истории, стоящие за ним». Ежедневная газета . 2 февраля 2022 г.
  56. ^ «Музыкальное произведение расскажет историю Военного креста». Оборонный форум . 03.02.2022.
  57. ^ «Маркус Паус о своей новой работе: – Я написал «Славу Украины!» потому что я ничего не мог поделать» [Маркус Паус о своей новой работе: Я написал «Славу Украины!» потому что у меня их было двое]. Культурный сюжет . Норвежское информационное агентство . 4 марта 2022 г.
  58. ^ Паус, Маркус . «Славянские украинцы!» . Фейсбук . Проверено 27 февраля 2022 г.
  59. ^ «Маркус Поуп: Слава Украины!» . Норвежское музыкальное издательство . Проверено 28 февраля 2022 г.
  60. ^ Сиррист-Гельгота, Повилас. "Маркус Паус "Слава Украины" для альта соло" . Ютуб . Проверено 1 марта 2022 г.
  61. Первый исполнитель оперы Паус в Килдене.
  62. ^ Кнут Стиклестад проголосовал за Гамсуна
  63. ^ Это победители конкурса Musikkforleggerprisen , Музыка Норвегии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d765a6f8e6c1d71d57ab1716b0e95d__1723331940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/5d/b5d765a6f8e6c1d71d57ab1716b0e95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Paus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)