Маркус Паус
Маркус Паус | |
---|---|
Рожденный | Осло , Норвегия | 14 октября 1979 г.
Занятие | Композитор |
Супруг | Тирилл Мон |
Родители |
|
Подпись | |
![]() |
Маркус Николай Паус (англ. Норвежское произношение: [ˈmɑɾ.kʉs ˈpæʉs] ; родился 14 октября 1979 г.) — норвежский композитор и один из самых исполняемых современных скандинавских композиторов. [ 1 ] Как современный композитор-классик, он известен как представитель переориентации на традицию, тональность и мелодию , а его произведения получили высокую оценку критиков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в Норвегии и за рубежом. [ 5 ] Его творчество включает камерную музыку , хоровые произведения, сольные произведения, концерты, оркестровые произведения, оперы , симфонии и церковную музыку , а также работы для театра, кино и телевидения. Паус считается «одним из самых знаменитых композиторов-классиков Норвегии». [ 6 ] и «ведущий норвежский композитор своего поколения». [ 7 ]
Паус сказал, что считает себя «музыкальным драматургом» или рассказчиком. [ 8 ] Хотя музыка Пауса часто тональна и мелодична, она использует широкий спектр как традиционных, так и модернистских техник, а на некоторые произведения Пауса повлияла народная музыка и незападная классическая музыка . Паус называл себя « мелодистом », «анархо-традиционалистом» или композитором-гуманистом и известен как сторонник музыкального плюрализма. Он «заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникативного современного композитора», чьи «работы основаны на глубоком понимании функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком». [ 9 ] Его также называют лирическим модернистом или композитором -постмодернистом . поручили Паусу В 2022 году Норвежские вооруженные силы написать крупную работу по «формированию идентичности и объединению» вооруженных сил.
Маркус Паус ставил музыку таким поэтам и писателям, как Дороти Паркер , У.Б. Йейтс , Оскар Уайльд , Зигфрид Сассун , Ричард Уилбур , Уильям Шекспир , Кристина Россетти , Эмили Дикинсон и Энн Франк , а также норвежцы Андре Бьерке , Йенс Бьернебо , Арне Гарборг , Кнут. Гамсун , Йохан Фалькбергет , Харальд Свердруп и Оле Паус . Его произведения церковной музыки включают O Magnum Mysterium и Requiem . Он один из немногих норвежских современных оперных композиторов и написал несколько опер для детей в сотрудничестве с Оле Паусом. он ведет серию подкастов Paus og Castle blir kloke på musikklivet Вместе с панк- и рэп-музыкантом Кимом Мортеном Моном (Paus and Castle Fig Out Music Life).
Фон
[ редактировать ]
Член семьи Паус , Маркус Паус родился в Осло и является сыном одного из самых известных норвежских певцов и авторов песен Оле Пауса и бывшей поп-звезды Анне-Карин Стрём . [ 1 ] [ 10 ] Он вырос в районе Роа в Осло . [ 11 ] Его дед, генерал Оле Паус , был главой группы армий в службе военной разведки изгнанного норвежского верховного командования в Лондоне во время Второй мировой войны , одним из основателей Норвежской разведывательной службы , а позже самым высокопоставленным норвежцем в НАТО. Командная структура России в 1970-е годы; он родился и вырос в Вене в семье генерального консула Норвегии Торлейфа Пауса и венской матери Габриэле (Эллы) Штайн, чья семья перешла из иудаизма в католицизм. Отец Эллы, венский юрист Август Штайн (1852–1890), [ 12 ] покинул еврейскую общину Вены в 1877 году, [ 13 ] крестил своих детей как католиков в 1885 году и сам обратился в католицизм в следующем году. фамилия официально писалась «фон Паус» (или иногда «де Паус») В Австро-Венгрии , хотя в норвежском языке семья не использовала ни одной частицы. Семья Паусов принадлежала к региональной элите, управлявшей Верхним Телемарком с начала 17 века, « чиновнической аристократии », состоящей из судей и священников государственной церкви Норвегии . Он является потомком Петра Пауса , о котором упоминается в латинской элегии, написанной его сыном Павлом Паусом , оба священниками 17-го века. Его семейная ветвь поселилась как торговцы и судовладельцы в портовом городе Шиен в конце 18 века и была известна как сталелитейный промышленник-миллионер в Христиании (Осло) в 19 и 20 веках. Семья была ближайшим родственником драматурга Генрика Ибсена , который приходился двоюродным братом прапрадеду Маркуса Пауса, сталелитейному промышленнику Оле Паусу . [ 7 ] Его дед и прадед владели замком Квесарум в Швеции до 1951 года.
В 2019 году женился на композиторе и певице Тирилл Мон , бывшей участнице арт-рок- группы White Willow и потомке художников Кристиана Крога и Оды Крога ; он и его жена являются дальними родственниками, поскольку оба являются потомками первого генерального прокурора Норвегии Бредо Хенрика фон Мунте аф Моргенштирна-старшего. [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Паус учился в Вальдорфской школе в Осло . Будучи старшеклассником музыкальной средней школы, он находился под глубоким влиянием своего учителя, композитора Трюгве Мадсена . он также прошел два летних курса в Институте музыкантов в Голливуде В середине 1990-х . В подростковом возрасте, с начала 1990-х, он активно выступал в качестве гитариста прогрессивного рока и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в мире как самый быстрый гитарист середины 1990-х. [ 15 ] Паус покинул сцену прогрессивного рока примерно в 1997 году, и позже его называли «последним гитарным героем». [ 6 ]
учился в Норвежской музыкальной академии С 1998 по 2002 год ; в возрасте 18 лет он стал одним из самых молодых студентов, когда-либо принятых на композиторскую программу. [ 16 ] Среди его учителей был Олав Антон Томмессен . Паус дебютировал как композитор в 2000 году со Струнным квартетом № 1 по мотивам картин Эдварда Мунка, получившим премию Общества Грига в Осло. После окончания учебы он уехал в Нью-Йорк , где с 2003 по 2005 год изучал классическую композицию в Манхэттенской музыкальной школе. В Нью-Йорке он был учеником Ричарда Дэниэлпура и провел семестр, работая его ассистентом. Прорыв Пауса как ведущего молодого композитора произошел в 2008 году с «Missa Concertante» , написанной для Международного фестиваля церковной музыки в Осло. [ 3 ] [ 1 ] Его первая опера «Ведьмы » на либретто Оле Пауса также датируется этим же годом. В 2010 году он был художественным руководителем Оперного фестиваля в Осло. [ 17 ] [ 18 ] Паус жил и работал в Берлине с 2011 по 2016 год, а затем вернулся в Норвегию. Паус стал членом Норвежского общества композиторов в 2005 году и с 2019 года является одним из четырех членов его музыкального комитета, экспертного органа по вопросам искусства. [ 19 ] Его интересы представляет управляющая компания OnwardTM.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Паус — яркий представитель переориентации на традицию, тональность и мелодию . Хотя музыка Пауса часто тональна и мелодична, она использует широкий спектр как традиционных , так и модернистских техник, включая алеаторизм и сериальные процедуры. письмо Пауса Гармоническое обычно сложное, сочетающее в себе нетрадиционные структуры, такие как группы и симметричные гармонические формы, с триадной гармонией . На некоторые произведения Пауса повлияла народная музыка и незападная классическая музыка , в том числе «Ласулянско Хоро» (2004) для скрипки и фортепиано (болгарская народная музыка), концертино для флейты «Портрет Чжоу» (2012) (китайская музыка) и Фанитулл («Мелодия дьявола») из «Двух лирических пьес» (2007) для струнного оркестра (норвежская народная музыка). В подростковом возрасте Маркус Паус был активным гитаристом прогрессивного рока , и этот опыт временами отражается в некоторых из самых энергичных произведений Пауса, таких как Скерцо II из его Сонаты для виолончели (2009) и 3-я часть Мош из его «Трех песен». Движения для виолончели соло (2012). Паус также находится под влиянием музыку для фильмов и назвал Джона Уильямса важным фактором, оказавшим большое влияние на то, как он воплощает диссонанс и авангардные техники в более широкой тональной структуре. [ 7 ] [ 20 ] Его также вдохновляют Равель и Шостакович . [ 8 ]
Будучи молодым композитором в 2007 году, он назвал себя «культурным консервативным немодернистом» в своем музыкальном стиле. [ 21 ] В интервью 2013 года его взгляды были более детальными, и он сказал, что не против модернизма и что модернизм включает в себя важные инновации и вклад, но что он поддерживает разнообразие музыкальных стилей и влияний, а также «более широкое признание традиций». вдохновенный музыкальный стиль». [ 22 ] Со временем Паус в большей степени воспринял модернистские влияния, сохраняя при этом тональность и интерес к традициям; Музыкальный критик NRK Тронд Эриксон написал в 2015 году, что «если кого-то можно назвать лирическим модернистом, так это Маркуса Пауса» и что «Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не принадлежит только старым мастерам. " [ 23 ] В интервью 2017 года Паус сказал, что в конце 1990-х он чувствовал себя подвергнутым остракизму со стороны старых атональных композиторов-модернистов, но «к счастью, сейчас климат совсем другой, более щедрый и непредвзятый». [ 17 ] В 2020 году Паус назвал себя «анархо-традиционалистом», который чувствовал себя вынужденным восстать против предрассудков против традиционных музыкальных ценностей в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 7 ] В 2022 году он также назвал себя композитором-гуманистом и сказал, что, хотя его творчество часто вдохновлено традициями, он не чувствует себя связанным ими. [ 24 ] Он также сказал, что никогда не был антимодернистом. [ 25 ] Гай Рикардс назвал Пауса в «Граммофоне» «успешным постмодернистским композитором ». [ 26 ]
Паус называл себя «мелодистом » , заявляя, что «мелодия для музыки — то же, что аромат для чувств: она пробуждает нашу память. Она придает облик форме, а также индивидуальность и характер процессу и действиям. Это не так. Мелодия является не только музыкальным предметом, но и проявлением музыкально-субъективного. как посланник автора к зрителю». [ 27 ] Он считает себя «музыкальным драматургом» или рассказчиком, который использует свою музыку, чтобы «сопереживать чему-то уже существующему», чтобы передать «что-то человеческое». [ 8 ]
Паус говорил, что «слова — моя страсть. Если бы я не был композитором, я, вероятно, попытался бы стать поэтом или писателем. Возможно, мой отец, с его любовью к соотношению слова и музыки, имел какое-то отношение к что (...) я пишу то, что люблю, и то, чему я не могу сопротивляться. Создание поэзии - это побуждение (...) Я думаю о музыке как о подтексте и символизме». [ 7 ] Паус является членом Общества Риксмол и в интервью 2002 года связал свои взгляды на музыку со своими взглядами на язык. [ 28 ]
Фрэнсис Боровски отмечает, что Паус «заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникабельного современного композитора», чьи «работы вращаются вокруг четкого понимания функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком». [ 9 ] Дэнни Райли отмечает, что Паус является одной из «ключевых музыкальных фигур в современном композиционном ландшафте Норвегии», и утверждает, что композиции Пауса можно рассматривать как реакцию на старых норвежских современных композиторов, но он не является полным консерватором. [ 29 ] Музыковед Эдвард Грин пишет, что музыка Пауса «основана на традициях, пропитана ценностью тщательного мастерства, и в то же время страстна, удивительна, оригинальна, глубоко лирична и пылко гуманистична в своей социальной и политической направленности». ." Грин описывает Пауса как «ведущего норвежского композитора своего поколения». [ 7 ] Музыкальный журнал Ballade назвал Пауса вездесущим в современной норвежской классической музыке. [ 30 ]
Работа и сотрудничество
[ редактировать ]Известный своим виртуозным и идиоматическим письмом, Паус сотрудничал с некоторыми из лучших солистов Норвегии, в том числе со скрипачами Хеннингом Краггерудом и Арве Теллефсеном , саксофонистом Рольфом-Эриком Нюстрёмом и певицей Торой Огестад . Маркус Паус также известен своим сотрудничеством с другими артистами, в первую очередь со шведским художником Кристофером Родлундом , а также с певцом, автором песен и поэтом Оле Паусом (либреттистом нескольких опер Пауса). Среди других соавторов были кинорежиссер Сара Джонсен , танцовщица, хореограф и FRIKAR основатель Халлгрим Хансегорд и актриса Минкен Фосхайм .
Паус положил на музыку ряд поэтов и писателей, среди них Дороти Паркер , У.Б. Йейтс , Оскар Уайльд , Зигфрид Сассун , Ричард Уилбур , Уильям Шекспир , Кристина Россетти , Эмили Дикинсон и Анна Франк , а также норвежцы Андре Бьерке , Йенс Бьёрнебо , Арне. Гарборг , Кнут Гамсун , Йохан Фалькбергет , Харальд Свердруп и Оле Паус.
Все четыре струнных квартета Пауса на сегодняшний день посвящены художникам (№ 1 и 4 на картинах Эдварда Мунка , № 2 на картине Хальвдана Эгедиуса и № 3 на картинах Кристофера Родлунда).
Хоровое произведение Пауса «Украденное дитя» (2009), основанное на стихах Уильяма Батлера Йейтса , было одним из его ранних произведений, получивших международное признание критиков. Написанный для Ensemble 96, он был включен в их альбом Kind (2010), который представлял скандинавскую хоровую музыку и был номинирован на премию Грэмми за лучшее хоровое исполнение. Стивен Эддинс писал, что работы Пауса «роскошно лиричны и волшебно дики и [...] прекрасно передают манящую тайну, опасность и меланхолию» Йейтса. [ 31 ] Кирк МакЭлхирн писал, что «он представляет собой поразительный и трогательный звуковой мир». [ 32 ]
Книга Пауса «Красота, которая все еще остается» , основанная на оригинальном тексте Анны Франк, была заказана правительством Норвегии для официального норвежского празднования окончания Второй мировой войны в 2015 году; выпущенный 2L как студийный альбом в 2020 году, он получил признание критиков. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Гай Рикардс отметил в «Граммофоне» , что произведение «берёт своё название от одной из самых известных, дерзких и трогательных цитат из «Дневника Анны Франк» : «Я думаю не обо всех страданиях, а обо всей красоте, которая ещё осталась». ' Настроение этой цитаты, ее сосредоточенность на позитиве во время страшной опасности - это столп, вокруг которого построена необычайно красивая кантата Марка Пауса, заключенная в последней из ее одиннадцати частей, Эпилоге, помещающая эти самые слова в излияние. мелодии, одновременно захватывающей и душераздирающей (...) Это лучшее произведение Маркуса Пауса, которое я когда-либо слышал». [ 34 ]
Концерт Пауса для литавр с оркестром , написанный к 250-летию Бергенского филармонического оркестра , вызвал крупнейшие общественные дебаты об художественной музыке в Норвегии с 1970-х годов благодаря большому количеству статей норвежских композиторов в музыкальном журнале Ballade о ее эстетике и будущем. современной музыки. Дэнни Райли утверждал, что «заманчиво рассматривать его инструментальную пиротехнику как пережиток тех времен, когда Паус в подростковом возрасте измельчал гитару в прогрессивных рок-группах». [ 29 ]
альбом Marcus Paus – Odes & Elegies В 2017 году на лейбле Sheva Contemporary вышел , в который вошли его произведения «Портрет Чжоу» , «Мраморные песни» , «Шостакович в памяти» , «Вита» и «Последние обряды любви » в исполнении Тома Оттара Андреассена, Оркестра Норвежского радио , Хеннинга. Краггеруд , «Осло Камерата», режиссер Стефан Барратт-Дью и другие. Альбом получил признание критиков. [ 37 ] [ 38 ] [ 26 ]
Музыковед Ральф П. Локк Пауса писал, что «Песни ненависти» , основанные на стихах Дороти Паркер, «оказались одним из самых интересных произведений» последних лет; «В этом цикле отражена любимая тема Паркера: насколько ужасны люди, особенно представители мужского пола». [ 39 ] В 2018 году Тора Огестад и Филармония Осло выпустили альбом Portraying Passion: Works by Weill/Paus/Ives с произведениями Курта Вайля и Чарльза Айвза Пауса в дополнение к Hate Songs , и альбом получил Spellemannprisen 2018 (норвежскую премию Грэмми). за лучший классический альбом. [ 40 ] Локк назвал запись Огестада « Песни ненависти » одной из «лучших оперных и вокальных музыкальных работ» того года. [ 41 ] Альбрехт Тиманн, редактор журнала Opernwelt , назвал произведение «захватывающе оркестрованным, искрящимся духом опусом» и «переворотом, доставляющим огромное удовольствие от прослушивания». [ 42 ]
Его работы для детей включают детские оперы «Ведьмы » по мотивам Роальда Даля и «Пепельный мальчик – история Пола» , написанные в сотрудничестве с его отцом Оле Паусом. Премьера его детской оперы «Дети Гинко» состоялась в Шанхае в 2020 году в рамках проекта Ibsen International при поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. [ 43 ]
Его творчество также включает церковную музыку , в том числе широко исполняемые O Magnum Mysterium (2007), Missa Concertante (2008) и Requiem (2014), последний написан вместе с его отцом Оле Паусом. Немецкий музыкальный критик Ян Брахманн написал в «Frankfurter Allgemeine Zeitung» Пауса , что «O Magnum Mysterium» переводит «гармоничный язык саундтреков к детективным триллерам в благочестивую преданность, почти основанную на максиме: «Ты, Рождество, подобна фильму Дэвида Линча , но с счастливый конец и никаких смертей». [ 44 ]
В 2018 году Жюли Кляйве и Иоахим Квецинский выпустили альбом En helig, alminnelig lek (Священная, обычная игра) с песнями Пауса на стихи Андре Бьерке . [ 45 ] В 2020 году Кляйве и Кветцински выпустили альбом Deep in Seduction с песнями Пауса на стихи Йенса Бьёрнебо . [ 46 ] Музыкальный критик Марен Орставик охарактеризовала последнее как «солидный современный песенный цикл», написанный «с чувством певческих мелодий, классических форм и традиционных инструментов» и отметила, что «интересно сравнить два произведения, которые демонстрируют, что Паус – это оригинальный композитор, несмотря на традиционные формы и инструменты». [ 47 ]
В 2020 году Паус выпустил цикл песен Good Vibes in Bad Times , написанный для меццо-сопрано Торы Огестад на основе текстов Дональда Трампа, переосмысленных в стихи. Паус сказал, что «эти тексты не просто сатирический взгляд на Трампа (что, конечно, так и есть), они предлагают гуманизирующую перспективу, позволяя нам проявить жалость там, где реальность в противном случае не оставляет для этого места». [ 7 ]
В обзоре музыки Пауса к фильму «Смертельный» (2020) Джонатан Брокстон написал, что эту работу «вероятно, запомнят как прорыв великолепного «нового» таланта, потому что, если это является каким-либо показателем его работы, он будет иметь огромное значение. очень скоро». [ 48 ] Паус был номинирован на премию Movie Music UK Awards 2020; Брокстон писал, что Паус, «которого уже считают вундеркиндом в классических кругах, поразил меня саундтреком к супергеройскому фэнтези/ужасу « Смертный ». [ 49 ] Паус также был номинирован на премию Аманды и как норвежский номинант на Nordic Film Music Days 2021 — премию HARPA за эту работу; Жюри HARPA охарактеризовало его как «впечатляюще зрелое оркестровое произведение, которое одновременно кажется интровертом и экстравертом, рисующим свое фантастическое полотно широкими импрессионистическими мазками». [ 50 ] Дэниел Швайгер охарактеризовал Mortal как «поистине ошеломленного, объявив о симфоническом мстительном таланте Пауса более широкому игровому полю». [ 51 ]
В 2020 году произведение Пауса Ingenting forsvinner (Ничто не исчезает) на слова Оле Пауса впервые было исполнено духовым квинтетом NyNorsk и Торой Огестад; Паус описал произведение как «эпитафию, исповедь, молитву и угрозу в равных частях». [ 52 ] В 2021 году гитарный концерт «Декамерон» и скрипичный концерт «Вояж» впервые были исполнены Норвежским арктическим филармоническим оркестром с солистами Петтером Рихтером и Мириам Хелмс Олиен. [ 53 ] В 2021 году концерт для тубы Tuba Mirum впервые был исполнен тубистом Августом Шилдропом и Филармонией Осло . [ 54 ]
Двойной альбом Cabin Fever: Pandemic Works (Sheva Contemporary, 2022) содержит новые произведения, написанные во время пандемии короны, в исполнении Норвежского арктического филармонического оркестра и различных музыкантов. Альбом Requiem/Trisyn/Læreren som ikke ble (2022), в частности, содержит «Реквием» Маркуса и Оле Пауса и «Учитель, которого не было» Пауса и Олава Антона Томмессена .
В 2022 году норвежские вооруженные силы поручили Паусу написать крупный труд, рассказывающий истории получателей высшей награды Норвегии — Военного креста . В Вооруженных силах заявили, что идея заключается в том, что эта работа станет важной работой по «созданию идентичности и объединению» вооруженных сил. Это была крупнейшая комиссия в истории норвежской военной музыки. [ 55 ] [ 56 ] Во время российского вторжения на Украину в том же году Паус сочинил песню « Слава Украины! », которую он назвал песней сопротивления. Паус сказал, что "это произведение, кажется, находит отклик у многих людей, в том числе у тех, кто находится в зоне боевых действий. Для музыки нет более благородной задачи, чем объединять и утешать людей". [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Паус выразил заинтересованность в написании оперы по мотивам «Пера Гюнта» Ибсена . [ 7 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]ведет подкаст Paus og Castle blir kloke på musikklivet С 2021 года Паус вместе со своим зятем, панк- и рэп-музыкантом и музыкальным продюсером Кимом Мортеном Моном (также известным под сценическим псевдонимом Ким) (Паус и Касл разбираются в музыкальной жизни). Замок). Паус исполнил соло на электрогитаре на сингле 2021 года "Mamman og Pappans Anthem (feat. Marcus Paus)", выпущенном электронным дуэтом detdusa; это было первое выступление Пауса как исполнителя с 1990-х годов.
Избранные работы
[ редактировать ]- Оркестровые произведения
- Военный крест (Кригскорсет) (2023 г.), написанный для вооруженных сил Норвегии.
- - Туба Мирум (2021) Филармонический оркестр Осло - Туба Мирум (2021). Август Шилдроп
- Декамерон: Концерт-убежище (2020)
- Последние обряды любви (2017)
- Концерт для литавр с оркестром (2015), написанный для Бергенского филармонического оркестра.
- Песни ненависти для меццо-сопрано и оркестра (2013–14), текст: Дороти Паркер
- Музыка для оркестра (2012)
- Портрет Чжоу (Концертино для флейты с оркестром) (2012)
- Тройной концерт для скрипки, альта и оркестра (2011)
- Две лирические пьесы (2007)
- Аве Моцарт! (2006)
- Хоровые произведения
- Литании (2021), текст Зигфрида Сассуна
- Нет поиска, нет спасения (2017), текст палестинского поэта Джехана Бсейсо
- День гнева придет (2017), текст Томаса Челано
- Свободна земля (2016), текст Оле Пауса
- Красота, которая все еще остается (2015), либретто композитора по мотивам «Дневника молодой девушки» Анны Франк
- Dies Irae (2014), текст Хайди Кён
- И теперь пребудь (2012)
- Украденный ребенок (2009), текст: У.Б. Йейтс
- Концертная мисса (2008)
- О великая тайна (2007)
- Купол и река (2006)
- Оперы и сценические произведения
- Дети Гинко / Фрёбарна (2017–18), камерная опера в одном действии, либретто Оды Фискума
- Песни ненависти для меццо-сопрано и оркестра (2013–14), текст: Дороти Паркер [ 61 ]
- Игра о Кристиане Фредерике (2014)
- Эли Сьюрсдоттер (2013–14), либретто Олы Йонсмоэна
- Учитель , которого не должно было быть (Læreren som non ble) (2013), либретто учителя, которого не должно было быть ( Олав Антон Томмессен )
- Эш-Лад - История Пола (Аскеладден - версия Пола) (2010–11), либретто по Оле Пауса мотивам сказочного персонажа Аскеладдена.
- Дикий хор (2009), текст Кнута Гамсуна [ 62 ]
- Ведьмы (Гексен) (2007–08), либретто Оле Пауса по одноименному роману Роальда Даля.
- Камерные работы
- Две жуткие песни для голоса (тенор) и фортепиано (2021)
- Фрагменты из Сафо (2020)
- Соната для скрипки и фортепиано (2020)
- Песни из Шираза (2020)
- Песня и катастрофа (2018), текст Ульрика Фарестада
- Признания (2018), текст Андре Бьерке
- Никогда (2017), текст Андре Бьерке
- Ежедневное чудо (2017), текст Андре Бьерке
- Соседи по комнате (2017), текст Ульрика Фарестада
- Песни позднего лета (2017), текст Яна Эрика Вольда
- Тоска по вещам (2017), текст Андре Бьерке
- Песни о любви (2016), текст Дороти Паркер
- Музыка для слуха (Сонет VIII) (2016), текст Уильяма Шекспира
- Соната для контрабаса и фортепиано (2016)
- Сбор урожая (2016), текст Эдварда Мунка
- Afterplay: Eternity's Gaze (2015), текст Оле Пауса
- Фанфары для двух скрипок (2015)
- Реквием (2014), текст Оле Пауса
- Трахаю Бриттена (2013)
- Струнный квартет нет. 4 «Пепел» (2013)
- Соната для виолончели и фортепиано (2009)
- Струнный квартет №3 (2006)
- Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (2006)
- Ласулианско Хоро для скрипки и фортепиано (2004)
- Сольные работы
- Слава Украина! (2022; составлено во время вторжения России в Украину в 2022 году )
- Хорошие вибрации в плохие времена (2020)
- Декамерон: Концерт-убежище (2020)
- Намеки (2020)
- Кабина лихорадка (2020)
- Воды Винье (Souvenir d'un Voyage) (2019)
- Интрада для гобоя соло (2018)
- Вариации Клейберга для фортепиано соло (2018)
- Песня Матиаса для фортепиано соло (2018)
- Сарабанда для сольного клавикорда (2018)
- Стетинд (2018)
- Один для виолончели соло (2017)
- Сентябрьские строки для кларнета соло (2017)
- Соната для кларнета соло (2017)
- Христиания, 1899, для фортепиано соло (2016)
- Элегия для сольной блокфлейты-альта (или гобоя) (2016)
- Призраки для флейты соло (2016)
- Мраморные песни (2016)
- Бродяга (2016)
- Соната для фагота соло (2016)
- Три линии (2016)
- Две идиллии (2016)
- Две пьесы для клавесина соло (2016)
- Пролог к прошлому (2015)
- Инвентаризация (2015), текст Дороти Паркер
- Летние зарисовки (2015)
- Теория (2015), текст Дороти Паркер
- Дальний фронт (2014)
- Во имя Баха (2014)
- Жизнь (2014)
- Три оттенка зла (2013)
- Траурная музыка для виолончели соло (2012)
- 4 Memento Mori для фортепиано соло (2012)
- Дамы на мосту для скрипки соло (2010)
- Оценка фильмов
- Рекс Барбарикум (документальный сериал)
- Смертный (2020), режиссер Андре Овредал
- UMEÅ4ever (2011), режиссер Гейр Грени
- Upperdog (2009), режиссер Сара Джонсен
Избранная дискография
[ редактировать ]- Ансамбль 96s: Kind (2L, 2010) (Украденный ребенок)
- UMEÅ4ever (MTG Music, 2011)
- Хеннинг Краггеруд : Сюита Мунка (Симакс, 2013)
- Йоханнес Мартенс и Иоахим Квецинский : Маркус Паус (Аврора, 2013)
- Бергенский филармонический оркестр : OPUS 250 (LAWO Classics, 2015) ( Концерт для литавр с оркестром )
- Том Оттар Андреассен, Оркестр Норвежского радио , Хеннинг Краггеруд , Oslo Camerata под управлением Стефана Баррат-Дью и другие: Маркус Паус – Оды и элегии (Sheva Contemporary, 2017)
- Тора Огестад и Филармония Осло : Изображение страсти: произведения Вайля / Пауса / Айвза (LAWO Classics, 2018)
- Джули Кляйв и Иоахим Квецинский: Священная, обычная игра [Священная, обычная игра] (Grappa Musikkforlag, 2018)
- Хор норвежских девушек: Красота, которая все еще остается (2L, 2020)
- Джули Кляйв и Иоахим Кветцински: Deep in Seduction [Deep in Seduction] (MTG Music, 2020)
- Смертный (MTG Music, 2020)
- Камерные певцы Цюриха: O Nata Lux (Berlin Classics, 2020) (O Magnum Mysterium)
- Good Vibes в плохие времена (MTG Music, 2020)
- Соната для скрипки и фортепиано (Sheva Contemporary, 2021)
- Домашняя лихорадка: пандемия работает (Sheva Contemporary, 2022)
- Реквием / Трисин / Учитель, которого не должно было быть (2022), с «Реквиемом» Маркуса Пауса / Оле Пауса и «Учитель, которого не должно было быть» Маркуса Пауса / Олава Антона Томмессена
Награды
[ редактировать ]- Премия Весселя , 2012 г.
- Премия «Композитор года» (выиграна) норвежского музыкального издательства, 2017 г. [ 63 ]
- Премия Аманды за лучшую музыку (номинация), 2020 г.
- Лучший композитор года по версии Movie Music UK Awards (номинация), 2020 г.
- Nordic Film Music Days – Премия HARPA (номинант от Норвегии), 2021 г.
- Государственный грант для художников, 2021 г.
- Премия «Композитор года» (номинирована) норвежского музыкального издательства, 2022 г.
- Премия «Работа года» (номинирована) норвежского музыкального издательства, 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нордаль, Ола (20 декабря 2021 г.). «Маркус Паус» . Большая норвежская энциклопедия .
- ^ Вегг, С. Джеймс (8 апреля 2008 г.). «Паус ярко сияет» . Обзор Джеймса Вегга .
- ^ Jump up to: а б Квальбейн, Астрид (5 марта 2008 г.). «Ваккер Маркусмессе» [Прекрасная месса Маркуса]. Афтенпостен .
- ^ Ауне, Олав Эгиль (5 марта 2008 г.). «Месса посреди мира» [Месса посреди мира]. Наша Страна . стр. 19.
- ^ «Маркус Паус» (на норвежском языке). Опера для народа . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Илье, Оле-Мартен (2019). Когда He-Man приехал в Норвегию: история взросления в 80-х . Кагге. п. 296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Эдвард (2020). «Интервью с композитором Маркусом Паусом» . Икони . 2 (3): 56–67. дои : 10.33779/2658-4824.2020.3.056-067 .
- ^ Jump up to: а б с Хьюгилл, Роберт (11 ноября 2017 г.). «Привлекательная поверхность с трением под ней: композитор Маркус Паус о музыке на своем новом диске» . Планета Хьюгилл . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Боровски, Фрэнсис (2019). Когда виолончель говорит одна: каденции виолончели в дуэтах камерной музыки (Диссертация). Университет Мэриленда. п. 29. дои : 10.13016/ilrw-6lt4 .
Норвежский композитор Маркус Паус (род. 1979) заработал репутацию плодовитого, разностороннего и очень коммуникабельного современного композитора, который называет себя «мелодистом» и «анархо-традиционалистом». Его работы основаны на глубоком понимании функционального использования традиционных гармоний и форм в сочетании с его уникально своеобразным современным выразительным языком.
- ^ Ройзеланд, Хальштайн (25 августа 2009 г.). «Маркус Паус: – Здесь много творческой ДНК» (на норвежском языке). В. Г. Нетт . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Композитор Осло Маркус (41 год) номинирован на три награды: – Очень искупительная» . Газета Осло . 2 февраля 2021 г. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Август Штейн» . Вики по истории Вены . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Штаудахер, Анна (2009). '... сообщает об отступлении от Моисеевой веры': 18 000 отступлений от иудаизма в Вене, 1868–1914 гг.: имена – источники – даты . Питер Лэнг. п. 8. ISBN 9783631558324 .
Штейн, доктор юридических наук. Август (...)
- ^ «Продолжая традицию», Семья , май 2019 г.
- ^ «Оле Паус-младший — самый быстрый гитарист в мире» . Арбайдербладет . 1996-12-31.
- ^ «Маркус Паус готов к Музыкальной академии: Думая о музыке 20 часов в день» . Афтенпостен . 2 апреля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б «Маркус Паус, композитор», «Знакомство с художником» , 1 ноября 2017 г.
- ^ «Маркус Паус». Композиторы Норвегии . Норвежское музыкальное издательство . 2016. С. 194–195.
- ^ «Арсберетнинг 2019» . Норвежское общество композиторов . 2020.
- ^ «Наследие бесед: Маркус Паус» . Наследие Джона Уильямса . 09.06.2020.
- ^ Бьорнскау, Эрик (2 января 2008 г.). «– Музыка – это язык» . Афтенпостен .
- ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Ломая клише» . Минерва . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Эриксон, Тронд (30 апреля 2015 г.). «Маркус Паус: Лирический модернизм». NRK - через блог классической музыки.
Если вообще есть что-то, что можно определить как лирический модернист, то это могло бы подойти Маркусу Паусу (...) Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не было уделом старых мастеров
[Если бы кто-нибудь мог быть если бы его назвали лирическим модернистом, это был бы Маркус Паус (...) Маркус Паус показал, что создание чего-то нового, захватывающего и прекрасного не является уделом старых мастеров.] - ^ Баден, Торкил. «Компонистпортрет Маркуса Пауса» . Ютуб . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Сканке-Кнутсен, Арвид (11 марта 2022 г.). «Об участии в мире» . Контекст .
- ^ Jump up to: а б Рикардс, Гай (2017). «Паус – Оды и элегии» . Граммофон . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Паус, Маркус (6 ноября 2017 г.). «Почему мелодия имеет значение» . Граммофон .
- ^ Кристиансен, Энн (17 августа 2002 г.). «Всегда с заметками» . Афтенпостен .
- ^ Jump up to: а б Райли, Дэнни (21 ноября 2017 г.). «Скандинавский шум: Путеводитель по современной норвежской музыке» . Бахтрек .
- ^ Нордаль, Ола. «Эриксмоен с одной из лучших пластинок года – шепотом, шипением и ревом – и сенсационным дебютом» . Баллада . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Эддинс, Стивен (2011). "Добрый" . Обзор AllMusic . Проверено 05 января 2021 г.
- ^ МакЭлхерн, Кирк (2011). "Добрый" . Музыкальная сеть .
- ^ Нордаль, Ола (26 марта 2020 г.). «Сепиатоны и песенная игра» . Баллада .
- ^ Jump up to: а б Рикардс, Гай (2020). «Паус – красота, которая все еще остается» . Граммофон – через Klassiskmusikk.
- ^ Клементс, Домини (2020). «Маркус Паус (р. 1979): Красота, которая все еще остается (2015, текст Анны Франк)» . Музыкальная сеть .
- ^ «Норвежский женский хор – красота, которая все еще остается – релиз Blu-ray Auro 3D и Dolby Atmos Surround» . HiRes издание . 14 января 2020 г.
- ^ Кларк, Колин (2017). «Марк Паус: Оды и элегии» . Рейнголд .
- ^ Клементс, Домини (2017). «Маркус Паус (р. 1979): Оды и элегии» . Музыкальная сеть .
- ^ Локк, Ральф П. «Семь смертных грехов и другие произведения» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 37 (1):18.
- ^ « Она сказала, что ее новый альбом — это подарок ей на 40-летие. Но это также прекрасный рождественский подарок нам, слушателям », Bergens Tidende , 6 декабря 2019 г.
- ^ Локк, Ральф П. (13 декабря 2019 г.). «Список Локка: лучшая оперная и вокальная музыка 2019 года» . Бостонский музыкальный разведчик .
- ^ Тиманн, Альбрехт (февраль 2019 г.). “Просто великолепно.” Мир оперы .
- ^ Дети Гинко: Китайско-норвежская детская опера о сверхспособностях семян , Ibsen International
- ^ Брахманн, Ян (10 декабря 2020 г.). «Музыка Адвента: Бык целует ногу ребенка» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг .
Компакт-диск "O nata lux" Цюрихских камерных певцов под руководством Кристиана Эрни (Berlin Classics/Edel) погружает вас полностью в темноту. Он создан для мистического созерцания, а не для анестезии. Немного ужаса. , например, норвежец Маркус Паус и его постановка рождественского антифона «O magnum mysterium»: Он переводит гармоничный язык саундтреков к детективным триллерам в благочестивую преданность, так сказать по слогану: «Ты, Рождество, как Дэвид Линч» фильм, но с Happy Endless и без смертей».
- ^ «Два еретика посередине» . Наша Страна . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «– Когда наступает самая темная погода, она приближается к более светлым временам» . Наша Страна . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Орставик, Марен. «Современная музыка – это не современная музыка» . Баллада . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Брокстон, Джонатан (22 января 2021 г.). « Смертный – Маркус Паус» . Музыка из кино Великобритании .
- ^ Премия Movie Music UK Awards 2020 . 26 января 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Маркус Паус» . Дни киномузыки стран Северной Европы . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Швайгер, Дэниел (1 марта 2021 г.). «Смертный» . Журнал «Киномузыка» .
- ^ «Paus med Paus открывает новую музыкальную серию в Йёвике» . ОА.нет. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Две премьеры в Тромсё» . Классическая музыка . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Маркус Паус: Туба Мирум: Концерт для тубы с оркестром» . Филармония Осло . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Вооруженным силам нужен музыкальный шедевр, описывающий Военный крест и истории, стоящие за ним». Ежедневная газета . 2 февраля 2022 г.
- ^ «Музыкальное произведение расскажет историю Военного креста». Оборонный форум . 03.02.2022.
- ^ «Маркус Паус о своей новой работе: – Я написал «Славу Украины!» потому что я ничего не мог поделать» [Маркус Паус о своей новой работе: Я написал «Славу Украины!» потому что у меня их было двое]. Культурный сюжет . Норвежское информационное агентство . 4 марта 2022 г.
- ^ Паус, Маркус . «Славянские украинцы!» . Фейсбук . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Маркус Поуп: Слава Украины!» . Норвежское музыкальное издательство . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Сиррист-Гельгота, Повилас. "Маркус Паус "Слава Украины" для альта соло" . Ютуб . Проверено 1 марта 2022 г.
- ↑ Первый исполнитель оперы Паус в Килдене.
- ^ Кнут Стиклестад проголосовал за Гамсуна
- ^ Это победители конкурса Musikkforleggerprisen , Музыка Норвегии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маркус Паус
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Норвежские современные композиторы-классики
- Норвежские оперные композиторы
- Норвежские композиторы музыки к фильмам
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Норвежской музыкальной академии
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- Люди, получившие образование в Вальдорфской школе Осло
- Норвежские композиторы-мужчины-классики
- Оперные композиторы-мужчины
- Норвежские мужчины-композиторы музыки к фильмам
- Композиторы-модернисты
- Постмодернистские композиторы
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для скрипки
- Композиторы для виолончели
- Хоровые композиторы
- Норвежский народ австрийско-еврейского происхождения
- Норвежцы датского происхождения