«Песни ненависти» для меццо-сопрано с оркестром
«Песни ненависти» для меццо-сопрано с оркестром | |
---|---|
Маркус Паус | |
Составленный | 2013–2014 |
«Песни ненависти для меццо-сопрано с оркестром» , или просто «Песни ненависти » — цикл оперных песен для меццо-сопрано с оркестром норвежского композитора Маркуса Пауса на стихи американской поэтессы Дороти Паркер . Пауса» « Песни ненависти были опубликованы в 2014 году и включены в Торы Огестад и филармонии Осло альбом «Portraying Passion: Works by Weill/Paus/Ives» (2018) с произведениями Пауса, Курта Вейля и Чарльза Айвза ; он получил признание критиков [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и был награжден Spellemannprisen (Норвежской премией Грэмми) за 2018 год в классе классической музыки. [ 4 ]
» Пауса « Песни ненависти основаны на стихотворении «Женщины: песня ненависти», опубликованном Паркером в журнале Vanity Fair в 1916 году. [ 5 ] и последующие стихи, которые были описаны как «фотоальбом Нью-Йорка с женскими карикатурами, которые Паркер ненавидел или презирал, особенно праздными буржуазными дамами, которые были объектом патриархального поклонения как ангельские домашние существа». [ 6 ]
Профессор музыковедения Ральф П. Локк писал, что « Песни ненависти » Пауса «оказались одним из самых интересных произведений» последних лет; «В этом цикле отражена любимая тема Паркера: насколько ужасны люди, особенно представители мужского пола». [ 2 ] Локк назвал запись Огестада « Песни ненависти» одним из «лучших произведений оперной и вокальной музыки» того года. [ 3 ]
Альбрехт Тиманн, редактор журнала Opernwelt , назвал произведение «захватывающе оркестрованным, искрящимся духом опусом» и «переворотом, доставляющим огромное удовольствие от прослушивания. В этом произведении Паус выдвигает на первый план едва известную в Европе женщину, которая атаковала социальные роли и условности. своего времени с подчеркнутым сарказмом: нью-йоркская писательница и критик Дороти Паркер (1893–1967). Одно из лучших ее произведений — серия лирических произведений. восторженная, едко-комичная ругательная проза, в которой она сводит счеты всех видов с личными объектами ненависти. Например, полиморфная нарциссическая фигура «мужчина», с которой вы сталкивались в столичной повседневной жизни начала 20-го века». [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]- Тора Огестад и Филармония Осло , изображая страсть: произведения Вайля/Пауса/Айвза , LAWO Classics, 2018
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Многоликий» . Классовая борьба .
- ^ Jump up to: а б Локк, Ральф П. «Семь смертных грехов и другие произведения» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 37 (1):18.
- ^ Jump up to: а б Локк, Ральф П. (13 декабря 2019 г.). «Список Локка: лучшая оперная и вокальная музыка 2019 года» . Бостонский музыкальный разведчик .
- ^ « Победители Spellemann 2018 », NRK , 30 марта 2019 г.
- ^ «Женщины: песня ненависти» Дороти Паркер, Vanity Fair , август 1916 г.
- ^ Кортес Вьеко, Франсиско Хосе (2017). « Я ненавижу женщин. Они действуют мне на нервы»: Поэзия женской симпатии Дороти Паркер» . Обзор ЕС (38). Университет Вальядолида . doi : 10.24197/ersjes.38.2017.65-88 .
- ^ Тиманн, Альбрехт (февраль 2019 г.). “Просто великолепно.” Мир оперы .