Учитель, который не должен был быть
Учитель, который не должен был быть | |
---|---|
Опера Маркуса Пауса | |
Либреттист | ОЛАВ АНТОН ТОММЕССЕН |
Язык | норвежский |
Премьера | 12 октября 2013 года Атриум Университета Осло во время оперного фестиваля Осло |
Учитель, который не должен был быть ( норвежский : Læreren Som Ikke Ble ), является оперным монологом Маркуса Пауса и с либретто Олава Антона Томмесена с 2013 года. Премьера на концерте «Paus & Paus» с работами Marcus Paus and Ole. Паус в Атриуме Университета Осло в рамках Оперного фестиваля Осло 12 октября 2013 года, а оперный певец Кнут Стиклестад в роли одноименного «учителя». [ 1 ] [ 2 ] Работа была включена в альбом Requiem/Trisyn/Læreren Som Ikke Ble (2022) вместе с работой Marcus и Ole Paus . Он также был показан в первом эпизоде серии подкастов Paus Og Castle Blir Kloke På musikklivet (Paus and Castle Castle Music Life) в 2021 году.
Тема
[ редактировать ]Монолог основан на письме, написанном профессором композиции Олава Антона Томмесена его бывшему студенту Маркусу Паусу в 2006 году, вскоре после того, как Паус представил некоторые из своих собственных работ норвежскому обществу композиторов , где он недавно был принят в качестве члена. Thommessen, родившийся в 1946 году, был одним из ведущих модернистских композиторов Норвегии с 1970 -х годов и является сторонником атональной музыки . Паус, родившийся в 1979 году, учился у Thommessen в Норвежской музыкальной академии с 1998 по 2003 год; Будучи молодым композитором, он стал известен своим акцентом на традиции, тональности и мелодии , и он был влиятельным сторонником музыкального плюрализма в Норвегии. Дэнни Райли отмечает, что Паус является одной из «ключевых музыкальных фигур в современном композиционном ландшафте Норвегии» и утверждает, что композиции Пауса можно рассматривать как реакцию против старых норвежских современных композиторов, но он не является полным консерватором. [ 3 ] Паус сказал, что он чувствовал себя вынужденным восстать против предрассудки старых атональных модернистских композиторов против тональности на рубеже веков; [ 4 ] Со временем Паус стал рассматриваться как эклектичный, лирический модернист.
В своем письме 60-летний Томмсен наказал своего 26-летнего бывшего студента за его тональную музыку. Длинный монолог о том, почему Паус неправильно понял все в музыке, заканчивается словами «Я не хочу больше словесного контакта с вами». [ 5 ]
Дорогой Маркус! Я пишу вам, основываясь на вашей презентации в Ассоциации норвежских композиторов, где вы пытались выступить как «дыхание свежего воздуха» в среде, которая, по вашему мнению, привело в заблуждение. Это было оскорбительно и положительного. И я отправляю вам некоторые из моих собственных работ (работы, с которыми вы не удосужились ознакомиться!). Мы, вероятно, не так отличаемся, но вы вообще не позволили мне научить вас, это личное поражение для меня. Отношения, которые вы продемонстрировали в своей презентации, показывают, что вы не понимаете, что значит быть «творческим» художником. [...] Я не хочу больше словесного контакта с вами.
- Олав Антон Томмсен, учитель, который не должен был быть (2006)
Монолог был описан как символический разрыв в поколении среди пожилых модернистских композиторов и молодого поколения композиторов, которые более открыты для плюрализма. Когда премьера оперного монолога состоялась, «учитель» в монологе оставался анонимным. Монолог сыграл важную роль в обширных дебатах по музыкальной эстетике в балладе Music Journal в 2015 году, в течение которых Паус был раскрыт, что бывший анонимный «учитель» был Олав Антон Томмесен; [ 6 ] Дебаты были описаны как «крупнейшие публичные дебаты о художественной музыке» в Норвегии с 1970 -х годов. [ 7 ]
Работа была включена в альбом Requiem/Trisyn/Læreren Som Ikke Ble (2022) вместе с работой Marcus и Ole Paus . Работа была представлена в первом эпизоде серии подкастов Paus Og Castle Blir Kloke På musikklivet (Paus and Castle выясняют музыкальную жизнь) в 2021 году, где Паус сказал, что для профессора будет немыслимо написать такое письмо молодым Студент сегодня и что это проиллюстрировало, как тенденция к авторитаризму была проблемой в музыкальном мире. Паус сказал, что он рассматривает письмо как исторический документ, и надеется, что у Томмессена есть чувство юмора о себе, которое позволяет ему оценить оперный монолог, но добавил, что «вы не пишете такое письмо, не будучи довольно напыщенным по расположению». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Успех с оперой сиденья» . Восточное кредитование . 4 октября 2013 года.
- ^ «Опера людям в течение октября» . Культурный компас . 4 октября 2013 года.
- ^ Райли, Дэнни (2017-11-21). «Северный шум: руководство по современной норвежской музыке» . Бахтрак .
- ^ Грин, Эдвард (2020). «Интервью с композитором Маркусом Паусом» . Икони . 2 (3): 56–67. doi : 10.33779/2658-4824.2020.3.056-067 .
- ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Порвался с клише» . Минерва .
- ^ Паус, Маркус (3 марта 2015 г.). "Правильный стиль?" Полем Баллада .
- ^ Nerdrum, Bork S. (2019-10-16). «Проблемы для романтического композитора в области догматических модернистов» .
- ^ Паус и Касл будут мудры на музыкальной сцене (Паус и Касл выясняют музыкальную жизнь), эпизод 1, 18 декабря 2021 года.