Jump to content

Учитель, который не должен был быть

Учитель, который не должен был быть
Опера Маркуса Пауса
Либреттист ОЛАВ АНТОН ТОММЕССЕН
Язык норвежский
Премьера
12 октября 2013 года
Атриум Университета Осло во время оперного фестиваля Осло

Учитель, который не должен был быть ( норвежский : Læreren Som Ikke Ble ), является оперным монологом Маркуса Пауса и с либретто Олава Антона Томмесена с 2013 года. Премьера на концерте «Paus & Paus» с работами Marcus Paus and Ole. Паус в Атриуме Университета Осло в рамках Оперного фестиваля Осло 12 октября 2013 года, а оперный певец Кнут Стиклестад в роли одноименного «учителя». [ 1 ] [ 2 ] Работа была включена в альбом Requiem/Trisyn/Læreren Som Ikke Ble (2022) вместе с работой Marcus и Ole Paus . Он также был показан в первом эпизоде ​​серии подкастов Paus Og Castle Blir Kloke På musikklivet (Paus and Castle Castle Music Life) в 2021 году.

Монолог основан на письме, написанном профессором композиции Олава Антона Томмесена его бывшему студенту Маркусу Паусу в 2006 году, вскоре после того, как Паус представил некоторые из своих собственных работ норвежскому обществу композиторов , где он недавно был принят в качестве члена. Thommessen, родившийся в 1946 году, был одним из ведущих модернистских композиторов Норвегии с 1970 -х годов и является сторонником атональной музыки . Паус, родившийся в 1979 году, учился у Thommessen в Норвежской музыкальной академии с 1998 по 2003 год; Будучи молодым композитором, он стал известен своим акцентом на традиции, тональности и мелодии , и он был влиятельным сторонником музыкального плюрализма в Норвегии. Дэнни Райли отмечает, что Паус является одной из «ключевых музыкальных фигур в современном композиционном ландшафте Норвегии» и утверждает, что композиции Пауса можно рассматривать как реакцию против старых норвежских современных композиторов, но он не является полным консерватором. [ 3 ] Паус сказал, что он чувствовал себя вынужденным восстать против предрассудки старых атональных модернистских композиторов против тональности на рубеже веков; [ 4 ] Со временем Паус стал рассматриваться как эклектичный, лирический модернист.

В своем письме 60-летний Томмсен наказал своего 26-летнего бывшего студента за его тональную музыку. Длинный монолог о том, почему Паус неправильно понял все в музыке, заканчивается словами «Я не хочу больше словесного контакта с вами». [ 5 ]

Дорогой Маркус! Я пишу вам, основываясь на вашей презентации в Ассоциации норвежских композиторов, где вы пытались выступить как «дыхание свежего воздуха» в среде, которая, по вашему мнению, привело в заблуждение. Это было оскорбительно и положительного. И я отправляю вам некоторые из моих собственных работ (работы, с которыми вы не удосужились ознакомиться!). Мы, вероятно, не так отличаемся, но вы вообще не позволили мне научить вас, это личное поражение для меня. Отношения, которые вы продемонстрировали в своей презентации, показывают, что вы не понимаете, что значит быть «творческим» художником. [...] Я не хочу больше словесного контакта с вами.

- Олав Антон Томмсен, учитель, который не должен был быть (2006)

Монолог был описан как символический разрыв в поколении среди пожилых модернистских композиторов и молодого поколения композиторов, которые более открыты для плюрализма. Когда премьера оперного монолога состоялась, «учитель» в монологе оставался анонимным. Монолог сыграл важную роль в обширных дебатах по музыкальной эстетике в балладе Music Journal в 2015 году, в течение которых Паус был раскрыт, что бывший анонимный «учитель» был Олав Антон Томмесен; [ 6 ] Дебаты были описаны как «крупнейшие публичные дебаты о художественной музыке» в Норвегии с 1970 -х годов. [ 7 ]

Работа была включена в альбом Requiem/Trisyn/Læreren Som Ikke Ble (2022) вместе с работой Marcus и Ole Paus . Работа была представлена ​​в первом эпизоде ​​серии подкастов Paus Og Castle Blir Kloke På musikklivet (Paus and Castle выясняют музыкальную жизнь) в 2021 году, где Паус сказал, что для профессора будет немыслимо написать такое письмо молодым Студент сегодня и что это проиллюстрировало, как тенденция к авторитаризму была проблемой в музыкальном мире. Паус сказал, что он рассматривает письмо как исторический документ, и надеется, что у Томмессена есть чувство юмора о себе, которое позволяет ему оценить оперный монолог, но добавил, что «вы не пишете такое письмо, не будучи довольно напыщенным по расположению». [ 8 ]

  1. ^ «Успех с оперой сиденья» . Восточное кредитование . 4 октября 2013 года.
  2. ^ «Опера людям в течение октября» . Культурный компас . 4 октября 2013 года.
  3. ^ Райли, Дэнни (2017-11-21). «Северный шум: руководство по современной норвежской музыке» . Бахтрак .
  4. ^ Грин, Эдвард (2020). «Интервью с композитором Маркусом Паусом» . Икони . 2 (3): 56–67. doi : 10.33779/2658-4824.2020.3.056-067 .
  5. ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Порвался с клише» . Минерва .
  6. ^ Паус, Маркус (3 марта 2015 г.). "Правильный стиль?" Полем Баллада .
  7. ^ Nerdrum, Bork S. (2019-10-16). «Проблемы для романтического композитора в области догматических модернистов» .
  8. ^ Паус и Касл будут мудры на музыкальной сцене (Паус и Касл выясняют музыкальную жизнь), эпизод 1, 18 декабря 2021 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b89453ba968bab40eb4924635c38f89d__1699538640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/9d/b89453ba968bab40eb4924635c38f89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Teacher Who Was Not To Be - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)