Олав Антон Томмессен
Олав Антон Томмессен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 мая 1946 г. |
Заметная работа | Et glassperlespill ; Учитель, которого не должно было быть |
Олав Антон Томмессен (родился 16 мая 1946 года) — норвежский современный композитор, один из выдающихся композиторов- модернистов в Норвегии с 1970-х годов. Его основные композиции включают Et glassperlespill и Gjennom Prisme . Он был профессором композиции в Норвежской музыкальной академии до выхода на пенсию в 2014 году, а также был влиятельной фигурой в музыкальном образовании и музыкальных организациях Норвегии. Томмессен сыграл значительную роль в эстетическом дискурсе Норвегии и известен своей модернистской и атональной позицией. В более поздней жизни он стал известен тем, что участвовал в критическом публичном диалоге со своим бывшим учеником Маркусом Паусом о будущем художественной музыки , результатом которого стал оперный монолог « Учитель, которого не должно было быть» на либретто Томмессена; Дебаты между ними в 2015 году были названы «крупнейшими публичными дебатами об художественной музыке» в Норвегии с 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Он сын дипломата Кнута Томмессена (урожденного Кнута Зенгера), внук немецкого гинеколога Ханса Зенгера и правнук гинеколога Макса Зенгера (также пишется Зенгер). [ 3 ] Он обучался в Соединенных Штатах, получив степень в Вестминстерском хоровом колледже и Музыкальной школе Университета Индианы бакалавра музыки в 1969 году. Он бывший профессор композиции в Норвежской музыкальной академии , где работал в 1972 году. Он вышел на пенсию. в 2014 году.
Томмессен в эстетическом дискурсе
[ редактировать ]Томмессен также активно участвовал в стилистическом и эстетическом дискурсе и считается критиком немодернистской и тональной музыки. Помимо публичных дебатов, его позиция по этому вопросу также привела к композиционным материалам третьих сторон: письмо, которое он написал в 2006 году тогдашнему 26-летнему композитору Маркусу Паусу, спустя годы было использовано в качестве либретто для оперного монолога Пауса « Учитель». Who Was Not To Be , премьера которого состоялась на концерте «Paus & Paus» (с произведениями Маркуса Пауса и Оле Пауса ) в Атриуме Университета Осло в рамках Oslo Opera. Фестиваль в 2013 году. Позже Паус опознал Томмессена как ранее анонимного либреттиста. [ 4 ] [ 5 ] Оперный монолог был включен в альбом Requiem/Trisyn/Læreren som ikke ble (2022) вместе с произведением Requiem Маркуса и Оле Пауса . Он также был показан в первом эпизоде серии подкастов Paus og Castle blir kloke på musikklivet (Paus and Castle Fig Out Music Life) в 2021 году. В письме/либретто Томмессен написал:
Дорогой Маркус! Я пишу вам на основе вашего выступления в Норвежской ассоциации композиторов, где вы пытались действовать как «глоток свежего воздуха» в среде, которая, по вашему мнению, сбилась с пути. Это было оскорбительно и подростково. И я посылаю вам несколько собственных работ (работ, с которыми вы не удосужились ознакомиться!). Мы, наверное, не такие уж и разные, но то, что ты вообще не дал мне тебя учить, для меня личное поражение. Позиции, которые вы продемонстрировали в своей презентации, показывают, что вы не понимаете, что значит быть «творческим» художником. [...] Я не хочу больше словесного контакта с тобой.
- Олав Антон Томмессен, Учитель, которого не должно было быть (2006)
В 2015 году Томмессен инициировал длительную дискуссию в музыкальном журнале Ballade по поводу Концерта Пауса для литавр с оркестром и достоинств современного использования тональной музыки; [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] его охарактеризовали как «крупнейшую публичную дискуссию об художественной музыке» в Норвегии с 1970-х годов. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Избранные произведения
[ редактировать ]- Some Sound для хора и оркестра, соч. 8, 1971 г.
- Et Konsert-Kammer , для усиленного сопрано и антифонно аранжированных инструментальных групп, 1971
- «Вниз-вверх/Солнечная пьеса» для оркестра, соч. 13, 1972–73
- «Взаимно» для двух голосов и инструментов, соч. 14, 1973 г.
- Стабсарабеск для духовых инструментов, соч. 15, 1974 г.
- «Гермафродит» , балет-опера, соч. 18, 1970–80
- Красивая мать стояла за хором, соч. 28, 1977 г.
- Знамена на музыку для хора и оркестра, соч. 32, 1978 г.
- Мелоги и монодрамы. Бессловесная камерная опера , соч. 32, нет. 2, 1979/82
- Второе творение. Оркестровая драма для труб , соч. 32 номер. 4, 1988 г.
- Игра в бисер, соч . 34 номер. 2, 1979–82
- Эхо эха оп. 36 нет. 2, 1980 г.
- Макрофантазия на тему «Фортепианный концерт ля минор» Грига , соч. 39 номер. 1, 1980 г.
- За пределами Неона. Пост-коммерческие звуковые скульптуры для валторны и симфонического оркестра, соч. 41 1980 г.
- Сквозь призму Двойной концерт для виолончели, органа и оркестра, соч. 44 номер. 1, 1982–83
- ПРОЕКТИРОВАНО. Парафраз ИннБАХта по Токкате соль мажор, первая часть для фортепиано , соч. 1, 1984 г.
- Приближающийся блеск для синтезатора и камерного оркестра, соч. 52 нет. 1, 1986 г.
- Герцогиня умирает , соч. 56 номер. 1, 1987 г.
- Призрак Света. Миниатюрный концерт для виолончели и двух духовых квинтетов, соч. 62 номер. 1, 1990 г.
- Эдда-Да. Монодрама ор. 63а, 1991 г.
- У головы кометы, соч. 64 номер. 4, 1993–94
- Kassandra op. 69, 1996
- Музыка для вандалов , соч. 76, 1998 г.
- Машина Корелли op. 82, 2002 г.
- Веслемой экстрасенс - ГРЕЧЕСКИЙ музыкальный коллаж на тему «ХАУГТУССА» Арне Гарборга для меццо-сопрано и фортепиано, 2007 г.
- Мотет над Вергеландом (2008)
- Драгоценности или Сага (2009)
- Невеста Христа (2012)
- Труба чудес (2012)
- Учитель, которого не должно было быть (2013), либреттист (музыка Маркуса Пауса )
- Феликс Ремикс, струнный квартет №. 4 (2014)
- Симфоническое скерцо для струнных с оркестром (2015)
- Назначение : Для симфонического духового оркестра (2015)
Дискография
[ редактировать ]- Реквием / Трисин / Учитель, которого не должно было быть (2022), с Учителем, которого не должно было быть Маркуса Пауса / Томмессен и Реквием Маркуса и Оле Пауса
- Бьорн Сагстад, Духовой оркестр Ила, Кланг (!) (2012)
- Ernst Simon Glaser, Zvezdochka in orbit (2012)
- Штабной оркестр норвежских вооруженных сил , дань северным ветрам (2011)
- Веслемой Экстрасенс (2011)
- , Филармония Осло Питер Херрестал, Bull's Eye; Пожалуйста, примите мои уши; Кантабиле (2006)
- Машина Корелли (2006)
- Эйнар Хеннинг Смебай, Гури Эгге, Песни из прошлого века (2006)
- Кристиан Эгген, Oslo Sinfonietta, История норвежской музыки - Том 5 (2001)
- Киберия, Навигация (2000)
- Питер Херрестал, Партита для Павла 1-го сидения (1998)
- Питер Херрестал, пожалуйста, примите мои уши! (1998)
- Я многодорожечный - вариации на тему Олава Антона Томмессена (1998)
- Хокон Аустбё, Джуни Дар, Эдда-Да (1995)
- Осло Симфониетта (1993)
- Гауте Викдал, Тени (1992)
- Фроде Торсен (1991)
- Ансамбль K 4 Live в Центре искусств Хени-онстад (1990)
- Франтишек Веселка, Новая норвежская скрипичная музыка, Том II (1990)
- Франтишек Веселка, Новая норвежская скрипичная музыка, Том I (1990)
- Филармонический оркестр Осло , Стеклянная бусина сверху (1990)
- Всемирный оркестр Jeunesses Musicales, скандинавский тур 1988 (1988)
- Гейр Хеннинг Браатен, Норвежская фортепиано (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нердрум, Борк С. (16 октября 2019 г.). «Вызовы композитору-романтику в области догматических модернистов» .
- ↑ Александр Златанос Ибсен, « Тональная провокация », Минерва , 4 марта 2015 г.
- ^ «Теперь я скромен. И даже больше». Из Германии в Норвегию в 1934 году.
- ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Ломая клише» . Минерва .
- ^ Jump up to: а б Паус, Маркус (3 марта 2015 г.). «Правильный» стиль? . Баллада .
- ↑ Олав Антон Томмессен, « Второсортное обычно бывает второсортным », Баллада , 3 марта 2015 г.
- ↑ Александр Златанос Ибсен, « Тональная провокация », Минерва , 4 марта 2015 г.
- ↑ Торстейн Огаард-Нильсен , « Все законно – к счастью? » , Баллада , 4 марта 2015 г.
- ^ Рагнар Содерлинд , « Длится ли модернизм вечно? », Баллада , 18 марта 2015 г.
- ↑ Арильд Педерсен , « Annengangs? » , Баллада , 24 марта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Олава Антона Томмессена с сайта Музыкального информационного центра Норвегии
- Биография Олава Антона Томмессена с сайта Музыкального информационного центра Норвегии
- Список произведений, предоставленных Национальной библиотекой Норвегии.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Норвежские композиторы-классики
- Норвежские оперные композиторы
- Выпускники Вестминстерского хорового колледжа
- Выпускники музыкальной школы Джейкобса
- Норвежские эмигранты в США
- Академический состав Норвежской музыкальной академии
- Норвежские композиторы-мужчины-классики
- Либреттисты
- Норвежцы немецкого происхождения
- Норвежские музыканты-мужчины 20-го века
- Норвежские музыканты-мужчины XXI века