Jump to content

Олав Антон Томмессен

Олав Антон Томмессен
Рожденный ( 1946-05-16 ) 16 мая 1946 г. (78 лет)
Заметная работа Et glassperlespill ; Учитель, которого не должно было быть

Олав Антон Томмессен (родился 16 мая 1946 года) — норвежский современный композитор, один из выдающихся композиторов- модернистов в Норвегии с 1970-х годов. Его основные композиции включают Et glassperlespill и Gjennom Prisme . Он был профессором композиции в Норвежской музыкальной академии до выхода на пенсию в 2014 году, а также был влиятельной фигурой в музыкальном образовании и музыкальных организациях Норвегии. Томмессен сыграл значительную роль в эстетическом дискурсе Норвегии и известен своей модернистской и атональной позицией. В более поздней жизни он стал известен тем, что участвовал в критическом публичном диалоге со своим бывшим учеником Маркусом Паусом о будущем художественной музыки , результатом которого стал оперный монолог « Учитель, которого не должно было быть» на либретто Томмессена; Дебаты между ними в 2015 году были названы «крупнейшими публичными дебатами об художественной музыке» в Норвегии с 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]

Он сын дипломата Кнута Томмессена (урожденного Кнута Зенгера), внук немецкого гинеколога Ханса Зенгера и правнук гинеколога Макса Зенгера (также пишется Зенгер). [ 3 ] Он обучался в Соединенных Штатах, получив степень в Вестминстерском хоровом колледже и Музыкальной школе Университета Индианы бакалавра музыки в 1969 году. Он бывший профессор композиции в Норвежской музыкальной академии , где работал в 1972 году. Он вышел на пенсию. в 2014 году.

Томмессен в эстетическом дискурсе

[ редактировать ]

Томмессен также активно участвовал в стилистическом и эстетическом дискурсе и считается критиком немодернистской и тональной музыки. Помимо публичных дебатов, его позиция по этому вопросу также привела к композиционным материалам третьих сторон: письмо, которое он написал в 2006 году тогдашнему 26-летнему композитору Маркусу Паусу, спустя годы было использовано в качестве либретто для оперного монолога Пауса « Учитель». Who Was Not To Be , премьера которого состоялась на концерте «Paus & Paus» (с произведениями Маркуса Пауса и Оле Пауса ) в Атриуме Университета Осло в рамках Oslo Opera. Фестиваль в 2013 году. Позже Паус опознал Томмессена как ранее анонимного либреттиста. [ 4 ] [ 5 ] Оперный монолог был включен в альбом Requiem/Trisyn/Læreren som ikke ble (2022) вместе с произведением Requiem Маркуса и Оле Пауса . Он также был показан в первом эпизоде ​​​​серии подкастов Paus og Castle blir kloke på musikklivet (Paus and Castle Fig Out Music Life) в 2021 году. В письме/либретто Томмессен написал:

Дорогой Маркус! Я пишу вам на основе вашего выступления в Норвежской ассоциации композиторов, где вы пытались действовать как «глоток свежего воздуха» в среде, которая, по вашему мнению, сбилась с пути. Это было оскорбительно и подростково. И я посылаю вам несколько собственных работ (работ, с которыми вы не удосужились ознакомиться!). Мы, наверное, не такие уж и разные, но то, что ты вообще не дал мне тебя учить, для меня личное поражение. Позиции, которые вы продемонстрировали в своей презентации, показывают, что вы не понимаете, что значит быть «творческим» художником. [...] Я не хочу больше словесного контакта с тобой.

- Олав Антон Томмессен, Учитель, которого не должно было быть (2006)

В 2015 году Томмессен инициировал длительную дискуссию в музыкальном журнале Ballade по поводу Концерта Пауса для литавр с оркестром и достоинств современного использования тональной музыки; [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] его охарактеризовали как «крупнейшую публичную дискуссию об художественной музыке» в Норвегии с 1970-х годов. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Some Sound для хора и оркестра, соч. 8, 1971 г.
  • Et Konsert-Kammer , для усиленного сопрано и антифонно аранжированных инструментальных групп, 1971
  • «Вниз-вверх/Солнечная пьеса» для оркестра, соч. 13, 1972–73
  • «Взаимно» для двух голосов и инструментов, соч. 14, 1973 г.
  • Стабсарабеск для духовых инструментов, соч. 15, 1974 г.
  • «Гермафродит» , балет-опера, соч. 18, 1970–80
  • Красивая мать стояла за хором, соч. 28, 1977 г.
  • Знамена на музыку для хора и оркестра, соч. 32, 1978 г.
  • Мелоги и монодрамы. Бессловесная камерная опера , соч. 32, нет. 2, 1979/82
  • Второе творение. Оркестровая драма для труб , соч. 32 номер. 4, 1988 г.
  • Игра в бисер, соч . 34 номер. 2, 1979–82
  • Эхо эха оп. 36 нет. 2, 1980 г.
  • Макрофантазия на тему «Фортепианный концерт ля минор» Грига , соч. 39 номер. 1, 1980 г.
  • За пределами Неона. Пост-коммерческие звуковые скульптуры для валторны и симфонического оркестра, соч. 41 1980 г.
  • Сквозь призму Двойной концерт для виолончели, органа и оркестра, соч. 44 номер. 1, 1982–83
  • ПРОЕКТИРОВАНО. Парафраз ИннБАХта по Токкате соль мажор, первая часть для фортепиано , соч. 1, 1984 г.
  • Приближающийся блеск для синтезатора и камерного оркестра, соч. 52 нет. 1, 1986 г.
  • Герцогиня умирает , соч. 56 номер. 1, 1987 г.
  • Призрак Света. Миниатюрный концерт для виолончели и двух духовых квинтетов, соч. 62 номер. 1, 1990 г.
  • Эдда-Да. Монодрама ор. 63а, 1991 г.
  • У головы кометы, соч. 64 номер. 4, 1993–94
  • Kassandra op. 69, 1996
  • Музыка для вандалов , соч. 76, 1998 г.
  • Машина Корелли op. 82, 2002 г.
  • Веслемой экстрасенс - ГРЕЧЕСКИЙ музыкальный коллаж на тему «ХАУГТУССА» Арне Гарборга для меццо-сопрано и фортепиано, 2007 г.
  • Мотет над Вергеландом (2008)
  • Драгоценности или Сага (2009)
  • Невеста Христа (2012)
  • Труба чудес (2012)
  • Учитель, которого не должно было быть (2013), либреттист (музыка Маркуса Пауса )
  • Феликс Ремикс, струнный квартет №. 4 (2014)
  • Симфоническое скерцо для струнных с оркестром (2015)
  • Назначение : Для симфонического духового оркестра (2015)

Дискография

[ редактировать ]
  • Реквием / Трисин / Учитель, которого не должно было быть (2022), с Учителем, которого не должно было быть Маркуса Пауса / Томмессен и Реквием Маркуса и Оле Пауса
  • Бьорн Сагстад, Духовой оркестр Ила, Кланг (!) (2012)
  • Ernst Simon Glaser, Zvezdochka in orbit (2012)
  • Штабной оркестр норвежских вооруженных сил , дань северным ветрам (2011)
  • Веслемой Экстрасенс (2011)
  • , Филармония Осло Питер Херрестал, Bull's Eye; Пожалуйста, примите мои уши; Кантабиле (2006)
  • Машина Корелли (2006)
  • Эйнар Хеннинг Смебай, Гури Эгге, Песни из прошлого века (2006)
  • Кристиан Эгген, Oslo Sinfonietta, История норвежской музыки - Том 5 (2001)
  • Киберия, Навигация (2000)
  • Питер Херрестал, Партита для Павла 1-го сидения (1998)
  • Питер Херрестал, пожалуйста, примите мои уши! (1998)
  • Я многодорожечный - вариации на тему Олава Антона Томмессена (1998)
  • Хокон Аустбё, Джуни Дар, Эдда-Да (1995)
  • Осло Симфониетта (1993)
  • Гауте Викдал, Тени (1992)
  • Фроде Торсен (1991)
  • Ансамбль K 4 Live в Центре искусств Хени-онстад (1990)
  • Франтишек Веселка, Новая норвежская скрипичная музыка, Том II (1990)
  • Франтишек Веселка, Новая норвежская скрипичная музыка, Том I (1990)
  • Филармонический оркестр Осло , Стеклянная бусина сверху (1990)
  • Всемирный оркестр Jeunesses Musicales, скандинавский тур 1988 (1988)
  • Гейр Хеннинг Браатен, Норвежская фортепиано (1984)
  1. ^ Jump up to: а б Нердрум, Борк С. (16 октября 2019 г.). «Вызовы композитору-романтику в области догматических модернистов» .
  2. Александр Златанос Ибсен, « Тональная провокация », Минерва , 4 марта 2015 г.
  3. ^ «Теперь я скромен. И даже больше». Из Германии в Норвегию в 1934 году.
  4. ^ Ибсен, Александр З. (11 октября 2013 г.). «Ломая клише» . Минерва .
  5. ^ Jump up to: а б Паус, Маркус (3 марта 2015 г.). «Правильный» стиль? . Баллада .
  6. Олав Антон Томмессен, « Второсортное обычно бывает второсортным », Баллада , 3 марта 2015 г.
  7. Александр Златанос Ибсен, « Тональная провокация », Минерва , 4 марта 2015 г.
  8. Торстейн Огаард-Нильсен , « Все законно – к счастью? » , Баллада , 4 марта 2015 г.
  9. ^ Рагнар Содерлинд , « Длится ли модернизм вечно? », Баллада , 18 марта 2015 г.
  10. Арильд Педерсен , « Annengangs? » , Баллада , 24 марта.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6633b19eab6f139fabeacd4b6a6adb6__1717499700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b6/a6633b19eab6f139fabeacd4b6a6adb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olav Anton Thommessen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)