Лик (музыка)

В популярных музыкальных жанрах, таких как кантри , блюз , джаз или рок , фраза — это «шаблон или фраза ». [ 2 ] Состоит из короткого ряда нот, используемых в соло , мелодических линиях и аккомпанементе . Для музыкантов разучивание фразы обычно является формой подражания . Подражая, музыканты понимают и анализируют то, что сделали другие, что позволяет им построить собственный словарный запас.
В джаз-бэнде фраза может исполняться во время импровизированного соло, либо во время сольного припева в сопровождении, либо во время сольной паузы без сопровождения . Джазовые фразы обычно представляют собой оригинальные короткие фразы, которые можно изменить, чтобы их можно было использовать в изменяющихся гармонических последовательностях песни.
Похожие концепции
[ редактировать ]Лик отличается от связанной с ним концепции риффа , поскольку рифы могут включать в себя повторяющиеся последовательности аккордов . Лики чаще связаны с однонотными мелодическими линиями, чем с последовательностями аккордов. Однако, как и риффы, фразы могут стать основой всей песни. Однострочные риффы или фразы, составляющие основу произведений западной классической музыки, называются остинато . Современные джазовые писатели также используют остинато, похожие на риффы или фразы, в модальной музыке и латиноамериканском джазе . Подражание стилю так же важно, как и изучение подходящей гаммы для данного аккорда . [ 3 ] [ нужна проверка ] В рок-н-ролле фразы часто используются с помощью формул и техник вариаций , в которых варианты простых, стандартных идей смешиваются и развиваются во время соло.
Лиза может быть зацепкой , если она соответствует определению зацепки: « музыкальная идея, отрывок или фраза , которая, как считается, привлекает внимание и выделяет песню» и «привлекает внимание слушателя». . [ 4 ] Лик может быть включен в вставку , представляющую собой короткий отрывок, играемый в паузе между фразами мелодии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соколов, Фред (1997). Полная книга кантри-гитары , стр.9. ISBN 978-0-7866-2841-4 .
- ^ Миддлтон, Ричард (1990), Изучение популярной музыки , Филадельфия: Open University Press (опубликовано в 2002 г.), стр. 137, ISBN 0-335-15275-9
- ^ Ренгель, Матиас (2015), 299 Insane Guitar Licks , Бостон, с. 6, ISBN 978-1-5076-0464-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ковач, Джон. «Форма в рок-музыке: букварь», Штейн, Дебора (2005). Увлечение музыкой: Очерки музыкального анализа , стр.71. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517010-5 .