Айвор Даррег
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Айвор Даррег (5 мая 1917 – 12 февраля 1994) был американским композитором и ведущим сторонником микротональной или « ксенгармонической » музыки. Он также создал серию экспериментальных музыкальных инструментов .
Биография
[ редактировать ]Даррег, современник Гарри Партча и близкий коллега Джона Х. Чалмерса, Эрва Уилсона и Джоэла Мандельбаума , был одним из ведущих американских теоретиков и практиков экспериментальной интонации и экспериментального создания инструментов. Он часто публиковал свои сочинения в собственном «Ксенгармоническом бюллетене». [1]
Даррег родился Кеннет Винсент Джерард О'Хара в Портленде , штат Орегон . Его отец Джон О'Хара был редактором (Портленд) католической газеты Sentinel, а мать была художницей. (Его дядя, Эдвин Винсент О'Хара , был римско-католическим епископом. [2] ) Он бросил школу подростком, но у него были способности к самообучению как минимум на десяти языках и базовое понимание всех наук. Его настоящей любовью была музыка и электроника. Из-за того, что он выбрал музыку, отец изгнал его, и он и его мать отправились в путь самостоятельно, практически без чьей-либо помощи. В этот момент он взял имя «Айвор», что означает «человек со смычком» (из-за его таланта игры на виолончели) и «Драрег» (ретроград «Джерарда»), которое он вскоре изменил на «Даррег».
В сороковых годах Айвор построил усиленную виолончель , усиленный клавикорд и электрический орган , электрический клавишный гобой и электрический клавишный барабан. Усиленный клавикорд и электрический орган больше не существуют, но электрический клавишный гобой, подобный органу, основанному на блокирующих генераторных схемах и способному к микротональности, электрический клавишный барабан, в котором используются реле, подобные зуммеру, и усиленная виолончель все еще работают. . В 1970-х годах Даррег создал серию инструментов, которые он назвал Megalyras . Часть его концепции заключалась в том, что несколько струн должны были быть настроены, как несколько труб, составляющих одну «ноту» в органной стопе — несколько труб, звучащих вместе на выбранных, тесно связанных тонах, чтобы создать ощущение не нескольких тонов, а ощущения один величественный составной тон.
Даррег прожил большую часть своей взрослой жизни в Лос-Анджелесе или его окрестностях , Калифорния , а затем провел свои последние 9 лет в Сан-Диего . Всю свою жизнь он посвятил музыке и микротональности. Айвор носил длинную бороду, чтобы скрыть тот факт, что из-за болезни и конфронтации, вызванной жестоким проникновением в его дом в 1950-х годах, он потерял зубы. В результате он научился произносить слова и петь без них. Он часто сопровождал свою музыку пением. Он пел высокие ноты утром, когда его голосовые связки были более напряжены, а низкие — вечером, когда они были более расслаблены. Его песни часто были на эсперанто, языке, которым он свободно владел. Он ввёл термин « ксенгармоника », спроектировал и изготовил множество оригинальных микротональных музыкальных инструментов и написал объёмные материалы о различных музыкальных настройках . Возможно, его самым важным вкладом в теорию музыки была его идея о том, что разные настройки демонстрируют разные «настроения».
Неофициальная сеть Даррега, состоящая из микротональных музыкантов, пишущих друг другу письма, позже трансформировалась в более формальный Xenharmonic Alliance .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лягушачий Пик Художник: Джон Чалмерс
- ^ « Обзор NCWC », Cuislandora.WRLC.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Айвор Даррег на afn.org
- Статья Айвора Даррега и Xenharmonics в интернет-журнале Perfect Sound Forever
- Айвор Даррег на frogpeak.org
- Даррег Айвор Даррег в Xenharmonic Wiki
- Послушайте, как Айвор Даррег исполняет свою музыку на BandCamp.com
- Послушайте альбом Айвора Даррега " Detwelvulate!