Венди Карлос
Венди Карлос | |
---|---|
Рожденный | Потакет, Род-Айленд , США | 14 ноября 1939 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1964–2005 |
Этикетки | |
Веб-сайт | Вендикарлос |
Венди Карлос (родившийся Уолтер Карлос , 14 ноября 1939) — американский музыкант и композитор, наиболее известный своей электронной музыкой и музыкой к фильмам.
Карлос родился и вырос в Род-Айленде . Он изучал физику и музыку в Университете Брауна , а затем в 1962 году переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыкальную композицию в Колумбийском университете . Обучаясь и работая с различными электронными музыкантами и техническими специалистами в городском Центре электронной музыки Колумбии-Принстона , она помогла в разработке синтезатора Moog , Роберта Муга первого коммерчески доступного клавишного инструмента .
Карлос приобрела известность благодаря альбому Switched-On Bach (1968), музыкальному альбому Иоганна Себастьяна Баха , исполненному на синтезаторе Moog, который помог популяризировать его использование в 1970-х годах и получил три премии Грэмми. [1] Его коммерческий успех привел к выпуску еще нескольких альбомов, включая дальнейшие синтезированные адаптации классической музыки, а также экспериментальную и эмбиентную музыку . Она написала музыку к двум Стэнли Кубрика фильмам : «Заводной апельсин» (1971) и «Сияние» (1980), а также к фильму «Трон» (1982) для Walt Disney Productions .
В 1979 году Карлос повысила осведомленность общественности о проблемах трансгендеров , заявив, что она жила как женщина по крайней мере с 1968 года, а в 1972 году перенесла операцию по смене пола . [2] [3] [4]
По состоянию на 2020 год [update]Большая часть дискографии Карлоса распродана и не имеет лицензии на цифровое распространение на платформах потоковой передачи или загрузки. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карлос родился в Потакете, штат Род-Айленд , и был первым из двух детей, рожденных в семье рабочих. [6] Ее мать играла на фортепиано и пела; один дядя играл на тромбоне, а другой – на трубе и барабанах. [6] Она начала уроки игры на фортепиано в шесть лет. [7] и написала свою первую композицию «Трио для кларнета, аккордеона и фортепиано» в десять лет. [8]
Карлос учился в Академии Св. Рафаэля , католической средней школе в Потакете. В 1953 году, в четырнадцать лет, Карлос выиграл стипендию, создав компьютер, представленный на Westinghouse Science Fair , научном конкурсе для старшеклассников. [9] С 1958 по 1962 год Карлос училась в Университете Брауна и получила степень по музыке и физике, во время которой преподавала уроки электронной музыки на неформальных занятиях. [10]
Карьера
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]В 1965 году Карлос окончил Колумбийский университет со степенью магистра музыкальной композиции и помогал Леонарду Бернштейну провести вечер электронной музыки в филармонии . [10] Карлос учился у Владимира Усачевского и Отто Люнинга , двух пионеров электронной музыки 1960-х годов. Они базировались в Центре электронной музыки Колумбия-Принстон в Нью-Йорке , первом в своем роде в Соединенных Штатах. После того, как Усачевский предложил Карлосу работать в студии звукозаписи, чтобы прокормить себя, Карлос начал работать инженером по записи и мастерингу в Gotham Recording Studios в Нью-Йорке; на этой должности она проработала до 1968 года. [6] [10] [11] Она назвала это «действительно прекрасным занятием» и нашла в нем полезный опыт обучения. [11]
Во время своего пребывания в Колумбии Карлос познакомилась с Робертом Мугом на выставке Общества аудиоинженеров в 1964 году . [12] с которого началось партнерство. Карлос заказал у Moog специально разработанные модули синтезатора и дал ему обширные советы и техническую помощь в разработке того, что стало синтезатором Moog , новым электронным инструментом Moog. [13] Она убедила Муга добавить, среди прочего, сенсорную клавиатуру для большей музыкальной динамики. [14] Муг рассказал, что Карлос ответил на обширную и очень подробную, но всегда конструктивную критику в адрес своего оборудования, предложив ему предложения по улучшению каждого модуля, включая формы и размеры корпусов. Муг отметил, что Карлос создал многие функции своего синтезатора, и что многие функции, которые стали частью окончательной серийной модели синтезатора Муг, возникли из пользовательских модулей, которые он создал для нее, включая сенсорную клавиатуру, управление портаменто , фиксированную банк фильтров и банк полифонических генераторов с 49 осцилляторами, которые могут создавать аккорды и арпеджио. [13]
К 1966 году у Карлоса был небольшой синтезатор Moog, который она использовала для записи звуковых эффектов и джинглов для телевизионной рекламы, что принесло ей «от 100 до 1000 долларов». [6] В 1967 году Карлос познакомился и подружился с сотрудницей Gotham Recorders Рэйчел Элкинд , бывшей певицей. [6] который имел опыт работы в джазе и музыкальном театре и работал секретарем у Годдарда Либерсона , тогдашнего президента Columbia Records . Хотя их первоначальные встречи были несколько конфронтационными (Элкинд первоначально нашел Карлоса «высокомерным»), в конце концов они стали друзьями и начали делить дом, студию и коммерческие помещения в здании из коричневого камня в Вест-Сайде Манхэттена в Нью- Йорке . [15]
Карлос записал несколько композиций в 1960-х годах, будучи студентом Центра электронной музыки Колумбии-Принстона. Два из них были перезаписаны и выпущены на альбомах «По запросу» (1975), «Диалоги для фортепиано и двух громкоговорителей» (1963) и «Эпизоды для фортепиано и электронного звука» (1964), оба с участием Филиппа Рэйми на фортепиано. Третий, «Вариации для флейты и электронных звуков» (1964, с участием Джона Хейсса на флейте) был записан и выпущен в 1965 году на сборнике «Electronic Music» лейбла Turnabout Records. Другие известные, но неизданные студенческие композиции включают «Эпизоды для фортепиано и ленты» (1964), «Напыщенность для рассказчика и ленты» (1965) и «Ной» (1965), двухчасовую оперу, сочетающую электронику с оркестром. Первым коммерческим релизом Карлоса была серия Moog 900 Series - Electronic Music Systems (1967), введение в технические аспекты синтезатора Moog, выпущенная в виде девятиминутной односторонней монофонической пластинки, рассказанная Эдом Стоуксом. [16]
Часть ее компенсации за запись была в виде оборудования Moog, а частично в качестве оплаты за ее различные другие вклады в разработку продуктов Moog, а также за статьи, которые она написала для его недолговечного периодического издания электронной музыки, она смогла приобрести дополнительное оборудование Moog на Скидка, большая часть которой разработана специально с учетом ее конкретных требований. [12] К тому времени, когда Карлос начал записывать Switched On Bach, она построила домашнюю студию стоимостью около 12 000 долларов США (около 100 000 долларов в 2023 году). [17] (хотя, учитывая уникальную природу большинства модулей и их происхождение, стоимость ее студийного оборудования в 2023 году, вероятно, будет намного выше).
В ее домашней студии, что особенно важно, был восьмидорожечный магнитофон, который Карлос построила сама (потому что она не могла позволить себе машину заводского изготовления), используя детали от записывающих устройств Ampex и EMI, с добавлением запатентованной Ampex технологии «Sel-Sync». система, которая позволяла отслеживать записанные сигналы через записывающую головку, а не через головку воспроизведения, что позволяло поддерживать идеальную синхронизацию нескольких дорожек. Карлос также была одной из первых, кто применил систему шумоподавления Dolby , которую она использовала для своих последних двухдорожечных мастер-записей. [18]
Включенный Бах
[ редактировать ]В 1968 году Карлос выпустил Switched-On Bach — альбом, состоящий из нескольких пьес Иоганна Себастьяна Баха, исполненных на модульном синтезаторе Moog . Изначально Карлос хотела записать альбом ее собственной музыки, но Элкинд предложила использовать музыку, более знакомую обычному слушателю, чтобы представить синтезатор как заслуживающий доверия новый инструмент. Идея альбома музыки Баха, исполненной на Moog, начала кристаллизоваться в 1967 году, после того как Карлос попросил Элкинда послушать несколько записей Карлоса и музыковеда Бенджамина Фолкмана, сделанных десятью годами ранее в Центре электронной музыки, одна из них - запись Баха. Двухголосная инвенция фа мажор , которая пришлась по душе Элкиду. Отсюда возникли планы по выпуску альбома из нескольких сочинений Баха.
По своему опыту работы в музыкальной индустрии Элкинд знала, что крупный лейбл вряд ли примет предложение от женщины, поэтому она обратилась к своему другу, музыканту, дирижеру и продюсеру Этторе Стратте , который тогда был продюсером, работавшим в A&R. подразделение Columbia Records . Он успешно представил проект лейблу от их имени, что привело к заключению контракта на запись двух альбомов с Columbia Masterworks , сделки, которая длилась до 1986 года. Что особенно важно, это дало Карлосу и Элкинду право собственности на своих мастеров записи, и Элкинд смог договориться. то, что она назвала «очень хорошим гонораром», возможно, потому, что лейблу не пришлось вкладывать большую сумму авансом, и он не ожидал, что альбом будет продан в большом количестве копий. [19]
Columbia запустила кампанию по продаже альбомов под названием «Bach to Rock», хотя в ее каталоге не было альбома произведений Баха в современном контексте. [6] Лейбл дал им небольшой аванс; Элкинд вспомнил, что им предложили 1000 долларов, Карлос рассказал интервьюеру, что им дали около 2500 долларов. [19] относительно скромная сумма, учитывая, что средний бюджет записи крупного поп-альбома в то время составлял около 10 000 долларов. Колумбия предоставила Карлосу и Элкинду творческую свободу для продюсирования и выпуска альбома. Карлос выступает с дополнительными синтезаторами, которые играет Фолкман, и Элкиндом в качестве продюсера.
Процесс записи был долгим и сложным, поскольку монофонический Муг мог играть только одну ноту за раз . [20] Из-за ограничений ее оборудования каждую инструментальную партию в каждой партитуре приходилось записывать отдельно, а затем каждая последующая партия накладывалась поверх ранее записанных партий на восьмидорожечном магнитофоне Карлоса. Все части были скоординированы путем записи каждой в такт клик-треку , который в конечном итоге стирался. Биограф Аманда Сьюэлл сообщает, что Карлос лишь изредка записывал сложную комбинацию настроек ручек управления и кабельных соединений (или «патчей»), используемых для создания определенных звуков на Moog, и что она смогла запомнить и вспомнить почти всю свою «библиотеку». патчей по желанию. [17]
Этот извилистый процесс записи был еще более трудным из-за склонности первых осцилляторов Moog расстраиваться - по ее собственным словам, Карлосу часто удавалось записать только один или два такта каждой партии, прежде чем Moog расстраивался. и она утверждала, что иногда ей даже приходилось стучать по корпусу молотком, чтобы вернуть его в строй. Эта проблема также означала, что ей приходилось тщательно проверять каждый сегмент на предмет последовательности после его записи, потому что, если бы одна строка была расстроена, вся часть была бы испорчена. [18]
Позже Карлос вспоминал, что она работала над записью альбома по восемь часов в день, пять дней в неделю, в течение пяти месяцев, помимо своей обычной 40-часовой дневной работы в Gotham Studios. [17] Хотя Switched-On Bach был чрезвычайно дорогостоящим с точки зрения затраченного человеко-часа, ее высококачественная домашняя студия, ее навыки программиста и исполнителя на Moog, а также ее способности как звукоинженера позволили Карлосу и ее коллегам записать и продюсировать альбом был написан совершенно независимо, что позволило избежать необходимости использовать дорогие коммерческие студии звукозаписи. Помимо того, что многократное перемещение громоздкой, сложной и деликатной системы Moog в студию и обратно для каждого сеанса было бы практически невозможным, учитывая собственные подсчеты Карлоса, что на завершение проекта ушло более 1100 часов, использование коммерческих студий потребовало бы сделал запись непомерно дорогой, и, вероятно, в 1968 году она стоила бы более 100 000 долларов США. Для сравнения: альбом The Beatles 1967 года Sgt. На запись группы Pepper's Lonely Hearts Club Band ушло более 700 часов, а ее стоимость составила 25 000 британских фунтов, или около 60 000 долларов США по обменному курсу 1968 года. Кроме того, хотя запись была чрезвычайно трудоемкой, комбинация Moog и многодорожечного рекордера дала Карлосу и Элкинду беспрецедентный контроль над каждым аспектом тембральных, выразительных и экологических качеств каждой записанной ими ноты, что позволило им создать новый уровень ясности каждого «голоса» в композициях - ключевая проблема для Элкинд, которая критически относилась к тому, что она называла «сырым» качеством звука в современных классических записях. [21]
Выпущенный в октябре 1968 г. [22] Switched-On Bach стал неожиданным коммерческим и критическим хитом, а Гленн Гулд назвал его «альбомом десятилетия». [23] и это помогло привлечь внимание к синтезатору как к настоящему музыкальному инструменту. [20] [24] Программа Канадской радиовещательной корпорации в ноябре 1968 года под названием CBC AM обеспечила редкое интервью с Уолтером Карлосом о выборе и использовании Муга. [25] Биограф Аманда Сьюэлл отмечает, что примечательно, что Карлос нигде не изображен на альбоме и упоминается только по имени (как Уолтер Карлос) в примечаниях на задней стороне оригинальной обложки. Newsweek посвятил Карлосу целую страницу с подписью «Подключение к Steinway будущего». [6] Он достиг 10-го места в чарте Billboard 200 США и 1-го места в чарте классических альбомов с января 1969 года по январь 1972 года. Это был второй классический альбом, проданный тиражом более миллиона копий, и он получил золотой статус в 1969 году и платиновый в 1969 году. 1986 год — Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . [26] [27] Карлос исполнил отрывки из альбома на сцене с синтезатором вместе с Симфоническим оркестром Сент-Луиса .
Масштабный и неожиданный успех Switched-On Bach оказал огромное давление на Карлоса. К этому времени она уже была в процессе подтверждения пола и боялась как личных насмешек, так и физических нападений, а также негативного влияния, которое ее статус переходного человека мог оказать на ее музыкальную карьеру. Биограф Аманда Сьюэлл отмечает, что появление в Сент-Луисе далось ей чрезвычайно сложно: она ненавидела маскироваться под Уолтера, для чего ей приходилось делать более глубокий голос, использовать макияж, чтобы имитировать пятичасовую тень, и надевать парик. и наклеенные искусственные бакенбарды. Пережитый в детстве опыт издевательств и нападений заставил ее так бояться появляться на публике, что, как сообщается, она даже собиралась покончить с собой перед событием и плакала всю дорогу до Сент-Луиса. [28] Это должно было быть одно из двух живых выступлений, которые Карлос дала после того, как она была студенткой, второе было с барочным ансамблем Курцвейла для песни "Bach at the Beacon" в 1997 году. [29] [30]
В 1970 году альбом получил премию «Грэмми» за лучший классический альбом , лучшее классическое исполнение — инструментальный солист или солисты (с оркестром или без него) и лучшую инженерную классическую запись . Карлос выпустил продолжение, The Well-Tempered Synthesizer , в которое вошли синтезированные произведения нескольких композиторов. Выпущенный в ноябре 1969 года, альбом достиг 199-го места в Billboard 200 и получил две номинации на Грэмми. Успех обоих альбомов позволил Карлосу переехать в более просторный дом Элкинда в Нью-Йорке в 1971 году. [6]
Карлос считает вклад Элкинд в ее творчество, и в частности, «Включенного Баха », недооцененным, называя ее «молчаливым» партнером, а ее работу «критически важной для моего успеха». [31]
1970-е годы
[ редактировать ]После выхода «Включенного Баха » Карлосу было предложено сочинить саундтрек к двум научно-фантастическим фильмам «Оставленные» (1969) режиссера Джона Стерджеса и «Заводной апельсин» (1971) режиссера Стэнли Кубрика . Когда режиссеры « Оставленных» передумали включать саундтрек, Карлос решил работать с Кубриком, поскольку она и Элкинд были поклонниками его предыдущих фильмов, добавив: «Наконец-то мы поговорили с кем-то, кто имел тесную связь с адвокатом Стэнли Кубрика». .Нам неожиданно пришло приглашение полететь в Лондон». [32] Прежде чем Карлос узнал о предложении, она прочитала книгу и начала писать на ее основе произведение под названием «Временные шаги». Саундтрек, содержащий только фрагменты партитуры из фильма, был выпущен под названием « Заводной апельсин» Стэнли Кубрика в 1972 году и сочетал в себе синтезированную и классическую музыку Генри Перселла , Бетховена и Джоаккино Россини с ранним использованием вокодера . Альбом достиг 146 строчки в чарте Billboard 200. [33] [ не удалось пройти проверку ] Позже в том же году Карлос выпустил альбом музыки, не вошедшей в окончательную партитуру, под названием « Заводной апельсин Уолтера Карлоса» . Позже Карлос описал этот проект как «очень весело… приятное предприятие». [32]
Карлос экспериментировала с эмбиент-музыкой на своем третьем студийном альбоме Sonic Seasonings , выпущенном как двойной альбом в 1972 году, с одним боковым треком, посвященным каждому из четырех времен года . Записанный еще в 1970 году и законченный в середине 1971 года, до того, как проект «Заводной апельсин» был завершен, Карлос хотел создавать музыку, которая не требовала бы «длительного сосредоточенного прослушивания», а представляла бы собой нечто большее, чем просто набор окружающих шумов, изображающих окружающую среду. [34] Он объединил полевые записи животных и природы с синтезированными звуками, иногда используя мелодии, для создания звуковых ландшафтов . Он достиг 168-го места в Billboard продолжали заниматься жанрами эмбиент и нью-эйдж . 200 и оказал влияние на других артистов, которые в последующие годы [35]
К 1973 году Columbia/ CBS Records получила значительное количество запросов к Карлосу на выпуск еще одного альбома синтезированной классической музыки. Она согласилась на просьбу, решив выпустить продолжение « Switched-On Bach» , которое началось с того, что она и Элкинд искали композиции, наиболее подходящие для синтезатора; два выбранных отрывка из Сюиты № 2 си минор , Двухголосных инвенций ля минор и мажор , Сюиты из «Записной книжки» Анны Магдалены Бах и Бранденбургского концерта № 5 ре мажор . Последний для некоторых отрывков оснащен органом Yamaha E-5 Electone , поскольку надежная полифоническая клавиатура не была разработана. Результатом стал альбом Switched-On Bach II , выпущенный в 1973 году, и за первые пять недель после его выпуска в США было продано более 70 000 копий. [36]
После Switched-On Bach II Карлос еще раз сменил музыкальное направление. В 1971 году она и Элкинд попросили Columbia Records прикреплять предоплаченную карточку для ответа к каждому новому выпуску ее альбомов, что привело к значительному количеству предложений со стороны общественности относительно темы ее будущих релизов. [37] Полученные идеи разделились; некоторые просили больше классических адаптаций, другие хотели больше оригинальных композиций Карлоса. Карлос решил: «Если бы я собирался тратить месяцы на простое прослушивание музыки, я бы точно не собирался ограничиваться только переработкой существующей музыки», и так начался процесс «перенаправления новых идей, переработки старых». . К середине 1974 года Карлос и Элкинд выбрали треки разных стилей для записи на синтезаторе Moog, что Карлос нашел раскрепощающим, поскольку демонстрировало гибкость инструмента. [38] Выпущенный как By Request в 1975 году, альбом включает в себя пьесы Баха, Вагнера , Чайковского , две композиции Карлоса 1960-х годов, а также исполнения « Eleanor Rigby » группы The Beatles и « What's New Pussycat? », первоначально исполненную Томом Джонсом . [37] Последний трек, включающий около 40 треков с наложением синтезатора, был одним из произведений, которые Карлос безуспешно представил Элкинду в 1967 году, когда они планировали то, что впоследствии стало Switched-On Bach . [21] Последний трек, озаглавленный «Pompous Circumstances», «остроумный и серьезный» набор вариаций, основанных на темах Эдварда Элгара (см. « Pompous Circumstances »), был заменен CBS треками из The Well-Tempered Synthesizer, выпущенными в Великобритании после члены поместья Элгара отказались представлять его музыку в этом стиле, что «опустошило» Карлоса. [38] В период с 1974 по 1980 год она написала несколько короткометражных фильмов для продюсера Дика Янга для ЮНИСЕФ (семь из которых были выпущены в 2005 году на альбоме «Rediscovering Lost Scores, Vol.1 »). [32] [39]
За альбомом By Request в 1980 году последовал двойной альбом Switched-On Brandenburgs Баха , содержащий все шесть Бранденбургских концертов , исполненных на синтезаторе. [40] [ источник, созданный пользователем ]
1980-е годы
[ редактировать ]Карлос воссоединился с Кубриком, чтобы написать музыку к своему психологическому фильму ужасов «Сияние» (1980). Перед началом съемок Карлос и Элкинд прочитали книгу по предложению Кубрика в поисках музыкального вдохновения. Карлос записал полную электронную партитуру к фильму, но Кубрик в конечном итоге использовал в основном существующие записи нескольких композиторов -авангардистов , треки, которые он использовал в качестве направляющих во время монтажа. Карлос и Элкинд не обнаружили этого, пока их не пригласили на показ фильма в мае 1980 года, и, как сообщается, они были в ярости из-за действий Кубрика. Их опыт во многом повторял опыт композитора Алекса Норта , который написал и записал полный оркестровый саундтрек к фильму Кубрика « 2001: Космическая одиссея» , но обнаружил на мировой премьере фильма, что Кубрик отказался от всей партитуры в пользу направляющих треков, которые он использовал. во время редактирования фильма.
В альбом «Сияние (оригинальный саундтрек к фильму)» , выпущенный в 1980 году на лейбле Warner Bros. Records , вошли только два трека, авторство которых принадлежит Карлосу и Элкинду: основная заглавная тема и «Rocky Mountains», первый из которых представляет собой переосмысление раздела «Dies Irae» из фильма «Сияние» (оригинальный саундтрек к фильму). Фантастическая симфония Гектора Берлиоза . Биограф Аманда Сьюэлл обнаружила, что агент Карлоса и Элкинда Люси Кролл написала в своих файлах заметку, указывающую, что дуэт изначально рассматривал возможность подать в суд на Кубрика, но Сьюэлл обнаружил, что несколькими страницами дальше Кролл написал еще одну заметку, в которой говорилось: «Контракт не подписан». - Карлос и Элкинд заключили сделку с Кубриком «по рукопожатию», и поэтому не имели возможности обратиться в суд. [41] Некоторая музыка Карлоса имела некоторые юридические проблемы, связанные с ее выпуском, но большая часть ее была доступна в 2005 году как часть ее двухтомного сборника Rediscovering Lost Scores . [42]
Завершив работу над «Сиянием» , Элкинд прекратила свое долгое сотрудничество с Карлосом, когда она переехала во Францию со своим мужем в 1980 году. Карлос остался в Нью-Йорке, деля переоборудованный лофт в Гринвич-Виллидж со своим новым деловым партнером Аннемари Франклин. Здесь разместилась ее новая, реконструированная студия, заключенная в клетку Фарадея, чтобы защитить оборудование от белого шума и внешних помех со стороны радио- и телевизионных сигналов. [43]
Первый проект Карлоса с Франклином начался примерно в 1980 году, когда компания Walt Disney попросила ее записать саундтрек к научно-фантастическому фильму «Трон» (1982). Карлос согласилась, но ее не интересовало сочинение исключительно электронной музыки, поскольку она хотела объединить свои музыкальные идеи с оркестром. Она напомнила, что их требования были «жестко сформулированы… места для локтей было мало, и это доставляло удовольствие». [32] Карлоса В партитуре использовались аналоговые и цифровые синтезаторы с Лондонским филармоническим оркестром , хором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и органом Королевского Альберт-Холла . [44] «Трон: Оригинальный саундтрек к фильму» был выпущен в 1982 году и достиг 135-го места в Billboard 200. Карлос намеревалась выпустить свои композиции для ее собственного альбома, но Columbia / CBS проявили отсутствие интереса к этой перспективе. [32]
В 1980-х годах вышли три студийных альбома Карлоса. Первым был Digital Moonscapes в 1984 году, первый альбом Карлоса, в котором использовались только цифровые синтезаторы. Она написала треки для альбома для оркестра «или реплику оркестра», вдохновленные различными астрономическими предметами, в которых использовались остатки материала из ее музыки к «Трону» . Вскоре после этого Карлос заключила сделку с Audion Records, меньшим лейблом, поскольку она хотела «уйти от такого большого, монолитного правительственного аспекта, с которым [она] имела дело столько лет». [11] В 1986 году Audion выпустила альбом «Beauty in the Beast» , в котором Карлос экспериментировал только с интонацией , балийскими гаммами и четырьмя новыми микротональными гаммами, которые она разработала для альбома: гармонической , альфа , бета и гамма . [45] В альбоме впервые представлена октава из 35 нот . [11] Карлос считает этот альбом самым важным в своей карьере. Вслед за альбомом она выпустила Secrets of Synthesis в 1987 году, свой последний альбом для CBS/Columbia, в который вошли несколько вступлений и демонстраций синтезированной музыки Карлоса с аудиопримерами из ее предыдущих альбомов. [46]
В 1988 году CBS Records попросила Карлоса сотрудничать с комическим музыкантом «Weird Al» Янковичем для выпуска пародии на «Петю и волка» Сергея Прокофьева . Карлос согласилась на этот проект, поскольку, по ее мнению, он дает шанс «выпустить свое чувство юмора из клетки». [11] Янкович адаптировала и рассказала его историю, а Карлос переаранжировал музыку с помощью « MIDI- оркестра», ее первого проекта с использованием цифрового интерфейса. [11] Вторая сторона альбома также содержит юмористическую адаптацию «Карнавала животных» под Камиля Сен-Санса названием «Карнавал животных — Часть II», где Янкович сочиняет забавные стихи для каждого из представленных животных в стиле поэта Огдена Нэша. , кто делал подобное для оригинала. [47] Выпущенный в октябре 1988 года альбом «Питер и волк/Карнавал животных — Часть II» был номинирован на премию «Грэмми» как лучший альбом для детей в 1989 году. [48]
1990–2000-е годы
[ редактировать ]Чтобы отметить 25-летие Switched-On Bach , Карлос перезаписала альбом, используя свой набор цифровых инструментов и технику записи. выпущенного в 1992 году на Telarc Records , На создание альбома Switched-On Bach 2000, ушло примерно полтора года; По оценкам Карлоса, в проект было вложено около 3000 часов, включая использование нескольких пакетов программного обеспечения для рабочих станций цифрового аудио , включая Pro Tools . Синтезатор Moog используется на пластинке только один раз; остальное исполнено на 13 современных синтезаторах. Альбом также стал ее первым опытом микширования звука Dolby Surround . [49]
Карлос написал саундтрек к британскому фильму «Совершенно новый мир» (1998), также известному как «Раны» , режиссёра Роберты Хэнли по пьесе Джеффа Нуна . Карлос объяснил стиль ее музыки: «Мне дали довольно большой карт-бланш, чтобы сделать несколько ужасающих вещей, а также несколько картин внутреннего настроения, и именно этим и стал фильм». [32]
В 1998 году Карлос выпустила свой последний студийный альбом Tales from Heaven and Hell на лейбле East Side Digital . [50]
Начиная с 1998 года, Карлос провела цифровой ремастеринг своих студийных альбомов, кульминацией которого стал выпущенный в 1999 году бокс-сет Switched-On, в который вошли четыре синтезированных классических альбома. [51]
В 2005 году был выпущен двухтомный сборник « Rediscovering Lost Scores» , в который вошли ранее не издававшиеся материалы, в том числе неизданный саундтрек к фильму «Раны» и музыка, записанная для «Заводного апельсина» , «Сияния » и «Трона» , которая не использовалась в фильмах. [52] [53]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гендерный переход
[ редактировать ]Карлос узнал о ее гендерной дисфории в раннем возрасте, вспоминая: «Мне было около пяти или шести лет … Я помню, как была убеждена, что я маленькая девочка, предпочитающая длинные волосы и девичью одежду, и не зная, почему мои родители этого не сделали. не вижу этого ясно». [6] Находясь в Брауне , она пошла на свидание с девушкой и «настолько завидовала ей, что была вне себя». [30]
после поступления в аспирантуру Колумбийского университета Осенью 1962 года, столкнулась с исследованиями по проблемам трансгендеров , она впервые , которые объяснили ей, что она чувствует. Летом 1966 года сексолог из Нью-Йорка и новаторский защитник трансгендеров Гарри Бенджамин опубликовал свою знаковую книгу «Феномен транссексуала» , а осенью 1967 года Карлос начал консультироваться с ним (задолго до «Включенного Баха »). [30]
К началу 1968 года Карлос начала заместительную гормональную терапию под присмотром Бенджамина, в результате чего ее внешность начала меняться. [6] [54] [55] Это создало некоторые проблемы для Карлоса, когда «Switched-On Bach» стал неожиданным хитом после своего выпуска в октябре 1968 года.
Перед живым исполнением отрывков из альбома с Симфоническим оркестром Сент-Луиса Карлос боялся появляться на публике. Она плакала в своем гостиничном номере, а затем надела искусственные бакенбарды и мужской парик, а также подрисовала волосы на лице карандашом для бровей, чтобы выглядеть более мужественно. Она сделала то же самое еще раз, когда встретила Кубрика и появилась на Шоу Дика Каветта в 1970 году. [30]
Наконец, коммерческий успех «Включенного Баха» позволил Карлосу получить средства на операцию по смене пола в мае 1972 года. [3] хотя по маркетинговым причинам она выпустила еще два альбома под именем Уолтера Карлоса ( Switched-On Bach II 1975 года 1973 года и By Request ). [30]
Карлос раскрыла свой трансгендерный статус в серии интервью с Артуром Беллом , проведенных в период с декабря 1978 года по январь 1979 года и опубликованных в майском номере журнала Playboy за 1979 год . она объяснила В «Плейбое» , что «всегда заботилась об освобождении, и [я] стремилась освободиться сама». [6] В 1985 году Карлос рассказал о реакции на ее переход: «Публика оказалась на удивление терпимой или, если хотите, равнодушной … Никогда не было никакой необходимости в этом фараде. пустая трата лет моей жизни». [30]
Первый альбом, выпущенный после интервью Playboy , Switched-On Brandenburgs (1980), а также все последующие релизы и переиздания, выпускались под именем Венди Карлос.
Иск
[ редактировать ]В 1998 году Карлос подал в суд на автора песен и исполнителя Момуса на 22 миллиона долларов за песню «Walter Carlos» (из альбома The Little Red Songbook , выпущенного в том же году), в которой утверждалось, что после операции по смене пола Венди сможет путешествовать во времени, чтобы выйти замуж. ее «я» до перехода, Уолтер. [56] Дело было урегулировано во внесудебном порядке: Момус согласился удалить песню из последующих выпусков компакт-диска и задолжал 30 000 долларов судебных издержек. [57]
Опубликованная биография
[ редактировать ]Биография музыковеда Аманды Сьюэлл « Венди Карлос: Биография » была опубликована издательством Oxford University Press в 2020 году. Хотя автору не удалось получить официальные интервью с артисткой или кем-либо из ее близких, [58] он был положительно воспринят критиками. [59] [60] [61] На своем личном сайте Карлос описывает эту работу как «вымысел», неверно характеризующий ее жизнь и умерших родителей. [62]
Награды и почести
[ редактировать ]Switched-On Bach стал обладателем трех премий «Грэмми» на церемонии 1970 года : [63] [64]
- Альбом года, классический
- Лучшее классическое исполнение – солист или солисты-инструменталисты (с оркестром или без него)
- Лучшая инженерная запись классической музыки
Карлос получил три дополнительные номинации за лучшее классическое исполнение: «Инструментальный солист или солисты (с оркестром или без него)», «Лучшая инженерная запись», «Классика за хорошо темперированный синтезатор » и «Лучшая запись для детей» за «Петру и волка/Карнавал животных» (партия). ИИ) . [63]
В 2005 году Карлос был удостоен Премии SEAMUS Lifetime Achievement Award «в знак признания заслуг и вклада в искусство и ремесло электроакустической музыки» от Общества электроакустической музыки в США . [65]
Карлос — первый трансгендер, получивший премию «Грэмми» . [66]
Другая деятельность
[ редактировать ]Карлос внес обзор доступных на тот момент синтезаторов в июньское издание Whole Earth Catalog за 1971 год , противопоставляя системы Moog , Buchla и Tonus (также известные как ARP ). Она пренебрежительно относилась к небольшим системам, таким как EMS Putney и Minimoog, как к «игрушкам» и «обналичкам». [12]
Карлос также является опытным фотографом солнечного затмения . Ее работа была опубликована в Интернете НАСА. [67] [68] [69] [70] [71] и появилась на обложке Sky & Telescope . Она разработала различные методы расширения динамического диапазона при съемке затмений с помощью фотолаборатории и цифровых композитов. [68] [72]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Включенный Бах (1968)
- Хорошо темперированный синтезатор (1969)
- Звуковые приправы (1972)
- «Заводной апельсин» Уолтера Карлоса (1972; переиздан в 1998 году как «Заводной апельсин: Полная оригинальная партитура Венди Карлос» )
- Включенный Бах II (1973)
- По запросу (1975)
- Включенные Бранденбурги (1980)
- Цифровые лунные пейзажи (1984)
- Красавица в чудовище (1986)
- Секреты синтеза (1987)
- Питер и волк (1988; со «Странным Элом» Янковичем )
- Включенный Бах 2000 (1992)
- Сказки о рае и аде (1998)
Саундтреки
[ редактировать ]- Заводной апельсин (1971)
- Сияние (1980)
- Трон (1982)
- Rediscovering Lost Scores, Volume 1 (2005; компилирует ранее не издававшуюся музыку из фильмов «Сияние» , «Заводной апельсин» и нескольких ЮНИСЕФ ) фильмов
- Rediscovering Lost Scores, Volume 2 (2005; компилирует ранее не издававшуюся музыку из фильмов The Shining , Tron , Split Second , Woundings и двух Dolby ) демонстрационных треков
Сборники
[ редактировать ]- Включенные Бранденбурги, Том. I (1987; включает первую пластинку Switched-On Brandenburgs (1979) и отрывки из Switched-On Bach II (1973))
- Включенные Бранденбурги, Том. II (1987; включает вторую пластинку Switched-On Brandenburgs (1979), отрывки из Switched-On Bach II (1973) и "Маленькую" фугу Баха соль минор, BWV 578 из By Request (1975))
- Коробочный набор Switched-On (1999; компилирует Switched-On Bach , The Well-Tempered Synthesizer , Switched-On Bach II и Switched-On Brandenburgs )
Появляется на
[ редактировать ]- Электронная музыка (1967) от Vox Turnabout. Включает две композиции Карлоса «Диалоги для фортепиано и двух громкоговорителей» (с Филипом Рэми, пианистом) и «Вариации для флейты и ленты» (с Джоном Хейссом, флейтистом).
- Серия Moog 900 - Electronic Music Systems (1967), демонстрационный диск возможностей первого коммерчески доступного синтезатора Moog.
- Чайльд Гарольд - «Brink of Death» / «Anne, With Love» (сингл, 1968, Limelight Records ) [73]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Она заставила музыку перейти в 3D»: Венди Карлос, синтезаторный гений-затворник» . Хранитель . 11 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Венди Карлос: новатор, композитор, пионер» . Классическая музыка Инди . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Композитор меняет больше, чем мелодию» . Журнал Нью-Йорк . 12 (14): 65. 2 апреля 1979 г. ISSN 0028-7369 .
- ^ Сирс, Натали. «Знакомьтесь с королевой электронной музыки» . www.genderamplified.org . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Сьюэлл, Аманда (11 ноября 2020 г.). «Венди Карлос: 6 вещей, которые вы, вероятно, не знали о композиторе и пионере электронной музыки» . Ваша Классика . Проверено 27 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Белл, Артур (май 1979 г.). «Интервью Playboy: Венди / Уолтер Карлос». Плейбой . 26 (5). Плейбой Энтерпрайзис.
- ^ «Венди Карлос: Биографические заметки» . WendyCarlos.com . Венди Карлос. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Такер, Марк С. (май 2007 г.). «Бремя нерешительного гения» . Идеальный звук навсегда. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Венди Карлос» . mmone.org . Музыкальный музей Новой Англии. 28 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Sonic Seasonings (примечания для СМИ). Колумбия Рекордс. 1972. КГ 31234.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Чак (23 января 2004 г.). «Венди Карлос: В Муге» (PDF) . Золотая жила (изд. 613): 47–48. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стюарт Брэнд, изд. (июнь 1971 г.). Последний каталог Whole Earth . Институт Портола. стр. 330–331. ISBN 0-394-70459-2 .
Большинство «мини»-версий — это просто подделки, наживающиеся на невежестве, включая Mini-Moog (дроссель), Muse и Putney (я тоже пробовал эти игрушки), хотя, возможно, они действительно пригодятся. Целью является группировка предметов подходящего модного типа как «местного колорита».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюэлл 2022 , с. 30–31.
- ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Нью-Йорк: Рутледж. п. 218. ИСБН 9780203929599 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Муг, Роберт (ноябрь 1982 г.). «Венди Карлос: Новые направления для пионера синтезаторов» (PDF) . Клавиатура : 51–52, 58–63. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Вальтер Карлос – Серия Moog 900 – Электронные музыкальные системы» . Discogs.com. 1967. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сьюэлл 2022 , с. 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюэлл 2022 , с. 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюэлл 2022 , с. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбрик, Грег (23 марта 2011 г.). «Рецензия на книгу: Клавиатура представляет богов синтезаторов» . Сиэтлский пост-разведчик . Сиэтлский пост-разведчик. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 25 июля 2012 г.
Включенный Бах почти в одиночку произвел революцию в восприятии синтезаторов публикой...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюэлл 2022 , с. 44.
- ^ Даял, Гита. «Дуг МакКечни» . 4 колонки. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Сьюэлл 2022 , с. 51.
- ^ Хенахан, Донал (3 ноября 1968 г.). «Переключаясь на насмешку Баха» . Нью-Йорк Таймс . п. Д26. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 25 июля 2012 г.
... возможно, один из наиболее значительных рекордов года
- ^ CBC AM — Гленн Гулд о синтезаторе Moog . Интернет-архив . Ноябрь 1968 года.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Музыка: Выключенный Бах» . Время . 14 февраля 1972 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Сьюэлл 2022 , с. 61.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (2 апреля 1997 г.). «Играй джаз, включенный или прямой, это Бах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рид, Сьюзен (1 июля 1985 г.). «После смены пола и нескольких затмений Венди Карлос ступает на новый цифровой лунный пейзаж» . Люди . Том. 24 (1-е изд.). Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Карлос, Венди (17 января 2001 г.). «Рэйчел Элкинд-Турре» . WendyCarlos.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бонд, Джефф (март 1999 г.). «Заводной композитор» (PDF) . Зимний счет за месяц : 18–23. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Венди Карлос: Заводной апельсин» . Вся музыка . Архивировано 11 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Отерион, Фрэнк Дж. (1 апреля 2007 г.). «Мир Венди» . НовыйMusicBox . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Буш, Джон. «Звуковые приправы» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Собел, Роберт (16 февраля 1974 г.). «Как было включено «включено»» . Рекламный щит . п. 27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б По запросу (Примечания СМИ). Отчеты Columbia Masterworks. 1975. М 32088.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б По запросу (переиздание) (Примечания СМИ). Ист-Сайд Цифровой. 2003. ОУР 81692.
- ^ "' Повторное открытие утерянных результатов, Том 1, аннотации к обложке
- ^ «Реклама в выпуске Stereo Review за апрель 1980 года» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Сьюэлл 2022 , с. 132.
- ^ Вильяльба, Хуанхо (12 декабря 2022 г.). «Венди Карлос: блестящая, но одинокая жизнь пионера электронной музыки» . ЭЛЬ-ПАИС английский . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Карлос, Венди. «Коллекция студии» . ВендиКарлос.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Венди Карлос – Трон (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Дискогс . 1982. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Карлос, Венди (1986). «Тюнинг: На распутье». Компьютерный музыкальный журнал . 11 (1): 29–43. дои : 10.2307/3680176 . JSTOR 3680176 .
- ^ «Искусство Муга» . www.soundonsound.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «На удивление нормально: Бастер Эл Янкович в стиле поп-мелодии сохраняет худшее безумие для экрана» . Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Чикаго Трибьюн , 25 июля 1989 г.
- ^ «Грэмми 1989» . Награды и шоу. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Нунциата, Сьюзен (15 августа 1992 г.). «Венди Карлос сразу идет к Баху и вперед с новым прочтением старого сета» . Рекламный щит . стр. 67–68.
- ^ «Сказки из рая и ада» . Дискогс . 1998. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ "Switched-On Box Set - Wendy Carlos" , AllMusic , получено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Вновь открывая утерянные партитуры - Том первый (Квинтэссенция археологической музыкологии - Музыка из фильмов Венди Карлос)» . Дискогс . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Вновь открывая утерянные партитуры - Том второй (Квинтэссенция археологической музыкологии - Музыка из фильмов Венди Карлос)» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Пинч, Тревор и Трокко, Фрэнк (март 2013 г.). Аналоговые дни. Изобретение и влияние синтезатора Moog . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Венди Карлос, она же Уолтер Карлос» . Студия Инноченти . Сентябрь 2010. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Шеперд, Фиона (10 сентября 1999 г.). «Мир может измениться благодаря Момусу» . Шотландец . Великобритания. п. 23. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 15 апреля 2013 г. - через HighBeam .
- ^ Селвин, Джоэл ; Вазири, Айдин; Хеллер, Грег (7 ноября 1999 г.). «Купила специальную песню из последнего альбома Момуса за 1000 долларов» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Стивенсон, Уилл (10 сентября 2020 г.). «[Обзоры] Хорошо темперированный синтезатор Уилла Стивенсона» . Журнал Харпера . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Такер, Карен Айрис (23 октября 2020 г.). «Венди Карлос, пионер электронной музыки, которая оказалась трансгендером» . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2021 г.
[В]ажный отчет, который помогает нам понять наследие недоэкспонированного композитора-новатора.
- ^ «Венди Карлос: Биография» . Обзоры Киркуса . 29 декабря 2019 года . Проверено 31 марта 2021 г.
Сбалансированная биография, которая отдает должное там, где это необходимо.
- ^ Пейдж, Тим (18 сентября 2020 г.). «Маленькая музыка Муга: две книги о Венди Карлос» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 марта 2021 г.
[A] обоснованное, вдумчивое, ценное исследование, в котором основное внимание уделяется предмету и его среде, при этом платя читателю любезность элегантной прозы.
- ^ «Официальный онлайн-источник информации о Венди Карлос» . www.wendycarlos.com . Архивировано из оригинала 20 января 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Венди Карлос | Премия Грэмми» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Кровь, пот и слезы победили Битлз, Кэш» . Таймс округа Бивер . УПИ . 13 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Венди Карлос получает Премию SEAMUS за выдающиеся заслуги в 2005 году» . seamusonline.org. 15 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 27 августа 2010 г. ( Краткое содержание на сайте Wayback Machine (архивировано 30 января 2006 г.)).
- ^ «Пионер электронной музыки Венди Карлос была первой транс-женщиной, получившей Грэмми» . Классический ФМ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Изображения солнечного затмения» . Центр анализа солнечных данных в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлос, Венди. «Страница полного солнечного затмения Венди Карлос» . wendycarlos.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Астронет > 13 декабря 2002 г. – Корона Солнца . apod.nasa.gov . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «НАСА – Фотография затмения» . eclipse.gsfc.nasa.gov . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Новое Солнце, рожденное в компьютере, правильно выглядит для затмения» . НАСА.gov . 7 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Письмо доктора Ньюкирка ХАО» . Национальный центр атмосферных исследований. 1977. Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Синт-псих-сингл 1968 года Берта Зоммера и Уолтера Карлоса: Brink of Death» . 28 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 26 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сьюэлл, Аманда (2022). Венди Карлос: Биография . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780190053468.001.0001 . ISBN 9780190053468 . OCLC 1152596270 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Венди Карлос из AllMusic
- Дискография Венди Карлос на Discogs в роли Уолтера
- Венди Карлос Дискография на Discogs в роли Венди
- Венди Карлос на IMDb
- Венди Карлос
- 1939 рождений
- Американские композиторы 20-го века
- Американские клавишники 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Американские клавишники 21 века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские классические музыканты
- Американские электронные музыканты
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские музыканты-трансгендеры
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины — композиторы музыки к фильмам
- Американские женщины в электронной музыке
- Выпускники Университета Брауна
- Исполнители CBS Records
- Классические музыканты из Род-Айленда
- Артисты Columbia Records
- Сотрудники Колумбийского университета
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Электронные композиторы
- Лауреаты премии Грэмми
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- Композиторы музыки к ЛГБТ-фильмам
- ЛГБТ из Род-Айленда
- Живые люди
- Микротональные композиторы
- Жители Потакета, Род-Айленд.
- Артисты Telarc Records
- Трансгендерные композиторы
- Трансгендерные женщины-музыканты
- Траутониевые игроки
- Женщины в классической музыке
- Женщины в электронной музыке
- Женщины-инструментальщики