Джон Шнайдер (гитарист)

![]() |
Джон Шнайдер (род. 1950) — обладатель премии «Грэмми» и четырехкратный номинант на премию «Грэмми» американский классический гитарист . Он играет в точной интонации и различных темпераментах, включая пифагорейский строй , в том числе произведения Лу Харрисона , Ламонте Янга , Джона Кейджа и Гарри Партча . Он часто аранжирует пьесы для гитары и других инструментов, таких как арфа или ударные.
Шнайдер был профессором музыки в Лос-Анджелесском колледже Пирса . [1] [1980-2020], ведет еженедельную радиопрограмму КПФК «Глобальная деревня», [2] является основателем MicroFest (1997-) и основателем MicroFest Records.

Он также является основателем и музыкальным руководителем ансамбля PARTCH, посвященного музыке Гарри Парча . С этим ансамблем он выиграл премию Грэмми 2014 года за лучший классический сборник композиций Партч : Plectra & Percussion Dances (Bridge Records, 2014). Ему принадлежат два десятка копий различных инструментов, разработанных Гарри Партчем, а также коллекция гитар с микротональными накладками на грифе.

В 2015 году он опубликовал переработанное и дополненное издание своей книги «Современная гитара» , впервые вышедшей в 1985 году. [3]
Библиография
[ редактировать ]- «Глобальная гитарная музыка Лу Харрисона». Mikrotöne: Small is Beautiful V, под редакцией А. Кастилья-Авила (Зальцбург: Mackinverlag, 2024), 125–134.
- «Хорошо настроенная гитара». Гитара 21-го века: эволюция и дополнения, под редакцией Ричарда Перкса и Джона МакГрата (Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2023), 9–23.
- «Эссе: Бен Джонстон». Интервью с американскими композиторами: Барни Чайлдс в разговоре, под редакцией Вирджинии Андерсон (Чикаго: University of Illinois Press, 2022), 167–169.
- ГАРРИ ПАРТЧ, 1942, MicroFest Records, 2022 [номинация на Грэмми®: лучшие записи альбома]
- Современная гитара, переработанное и расширенное издание. Издательство Rowman & Littlefield, 2015 г.
- «Магнус Андерссон: экстремальный гитарист. Часть 1», Soundboard, Vol. 41, №4 (2016)
- «Магнус Андерссон: экстремальный гитарист. Часть 2», Soundboard, Vol. 42, №1 (2016)
- «Микротональные гитары Гарри Партча», Soundboard Scholar # 1 (2015).
- «Вмешательство в природу: игра в разных темпераментах» и «Чистая магия: сочинение и исполнение в простой интонации», 1001 микротон. Ноймюнстер: Бокель-Верлаг, 2014.
- «Гитара Партча», Soundboard Scholar # 1, (2015)
- «Партч: возрождение музыки», отчет конференции «Микротональность: практика и утопия», Штутгарт, 2011. Майнц: Schott Verlag, 2014.
- «Трансплантация органов: воссоздание хромелодеонов Парча», Reed Organ Society Quarterly 2012, Vol. XXXI, № 2.
- «Адам дель Монте: Классический дуэнде», Soundboard, Vol. XXXVII, №3, (2011)
- «Тим Брэди: Электрик», Soundboard Vol XXXVI, № 3 (2010 г.); стр. 71–76.
- «Бен Джонстон в восемьдесят», Шнайдер, Дж. (ред.). 1/1: Журнал сети Just Intonation Network 12, вып. 3 (2007).
- «Персидская страсть Лили Афшар», Классическая гитара [Великобритания]. Том. 23, №7 (март 2005 г.); стр. 16–19.
- «Просто Лу Харрисон», Guitar Review № 128 (Нью-Йорк, 2004 г.), стр. 13–23.
- «Просто гитара», Guitart International № 6, апрель/июнь 2004 г.; стр. 42–50.
- «Гитара Лу Харрисона», Классическая гитара [Великобритания]. Том. 21, № 10 (июнь 2003 г.); стр. 20–23.
- «Радио Дека (1978–1997)», Журнал Soundboard, Том XXVI, 1999, № 2.
- «Адам дель Монте: Дуэнде у Баха и Альбениса», Soundboard, Vol. XXV, № 4 (1997)
- «Тонкая настройка», АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА. Май/июнь, № 24 (1994 г.); стр. 30–38.
- «Возвращение Барстоу», GUITAR REVIE. № 95 (зима 1993 г.); стр. 1–14.
- «История СПРАВЕДЛИВОЙ ГИТАРЫ», 1/1. Том. VII, №3 (1992); стр. 11–15.
- «Дэвид Старобин в сорок лет», GUITAR REVIE № 90, лето 1992 г.: стр. 18–22.
- «ТОД МАЧОВЕР: Гиперкомпозитор», GUITAR REVIE № 86, лето 1991 г.
- «Божественный Джулиани», Gendai Guitar [Токио], зима 1990 г.
- «Божественный Джулиани», Soundboard. Том. XVI, № 3 (1989); стр. 38–48.
- «Пьер Булез: разговор», GUITAR REVIE № 75, 1988: стр. 28–31.
- «Питер Максвелл Дэвис: разговор», GUITAR REVIE № 64, 1985.
- «Алоис Хаба», Soundboard. Том. XII, № 2 (1985); стр. 154–158.
- «Джулиан Каррильо», Soundboard. Том. XII, № 1 (1985); стр. 36–39.
- «Игорь Стравинский», Дека. Том. XI, № 2 (1984); стр. 152–157.
- «ЗВУКА В ЭФИРЕ», Звуковая панель. Том. XI, № 1 (1984); стр. 36–39.
- «Гитарные произведения Неда Рорема», Soundboard. Том. XI, № 1 (1984); стр. 28–32.
- «Где вы найдете музыку?», Soundboard. Том. Х, № 4 (1983); стр. 376–79.
- «Гарри Партч», Soundboard. Том. Х, №3 (1983); стр. 260–264.
- «Бруно Бартолоцци», Soundboard. Том X, № 2 (1983); стр. 138–41.
- «Питер Максвелл Дэвис», Soundboard. Том. Х, №1 (1983); стр. 43–45.
- «Гитара и лента: новые горизонты», Национальный гитарный симпозиум ASTA, 1981 год. Нью-Джерси: Задница американского учителя игры на струнных инструментах. 1982.
- «Микротональная гитара», [Части I–V] Гитара и лютня: №№ 10–24 (1981–82).
- «Разговор с Эрнстом Кренеком», Soundboard. Том. VIII, № 4 (1981); стр. 262–65.
- «Тору Такемицу», Soundboard, том VIII, № 3 (1981, стр. 169–71);
- «Гоффредо Петрасси», Soundboard. Том VIII, № 2 (1981 г.); стр. 92–94.
- «Ганс Вернер Хенце», Дека. Том VII, № 4 (1980); стр. 173–77.
- «Гитарная музыка ХХ века», Soundboard. Том. VII, № 4 (1980); стр. 175–76.
- «Пьер Булез», Soundboard. Том. VII, №3 (1980); стр. 126–7.
- «Гитара 20-го века: второй золотой век», «Гитара и лютня: №№ 10 и 12» (1979–1980).
- «Современная гитара», Soundboard. Том. VII, № 2 (1980); п. 69.
- «Разговор с Джулианом Бримом», Soundboard Vol. VII, № 1 (1979); стр. 108–111.
- «Хорошо темперированная гитара», Soundboard Vol. В, № 4 (1978); стр. 108–111.
- «Рациональный метод производства звука», Национальный гитарный симпозиум ASTA, 1977. Нью-Джерси: Задница американского учителя игры на струнных инструментах. 1978.
- «Новые инструменты посредством разделения частот», Contact. [Лондон] № 15 (1976).
Дискография
[ редактировать ]- SONIC VOYAGE: Новая музыка для гитары. Эль Маэстро Отчеты, 1981.
- Лу Харрисон : Музыка для гитары и перкуссии и т. д. [Голландия] KTC 1071, 1991.
- JUST WEST COAST: Microtonal Music для гитары и арфы, Bridge Records BCD 9041, 1993. [выбран «CD года» по версии CD Review в 1994 году и «Зала славы классической музыки» Fanfare в 2003 году]
- Саша Мэтсон : ДИАПАЗОН СВЕТА, NEW ALBION RECORDS NA 092, 1997.
- Джон Кейдж • ЛУ ХАРРИСОН • ГАРРИ ПАРТЧ, Cambria Records - КАМБРИЯ 8806, 2000. [Награда ASCAP за особые достижения]
- ПРОСТО ГИТАРЫ: Музыка Харрисона, Партча, Райли, Шольца и Шнайдера, Bridge Records Bridge 9132, 2003.
- Джонни Рейнхард : ОДИССЕЙ, Pitch Records P-2002-1, 2004.
- МУЗЫКА КАРЛОСА ЧАВЕСА (том 3) Юго-западная камерная музыка, Cambria Records, (2005). Номинации на Грэмми в категориях «Лучший классический альбом» и «Лучший малый ансамбль», а также номинация на Латинскую Грэмми в категории «Лучший классический альбом».
- МУЗЫКА Карлоса Чавеса (том 4) Юго-западная камерная музыка - соло-гитарные произведения + струнные квартеты Cambria Records, (2006). Номинация на Латинскую Грэмми в номинации «Лучший классический альбом».
- EAR GARDENS: Американский фестиваль микротональной музыки. Музыка Рейнхарда, Райли, Corner & Cage Pitch Records P-200209, 2006 г.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 8: Гарри Партч. Кастор и Поллукс с танцорами и Партчем, Innova Records , 2007. DVD
- Рассел Стейнберг и Дэниел Перл : «Истории с моей любимой планеты», www.DanielPearl.org, 2007.
- POR GITARO: Сюиты Лу Харрисона для настроенных гитар, Mode Records, режим 195, 2008 г.
- ДЖОН КЕЙДЖ: 45 минут для спикера, Tiger Barb Records, 2008.
- Уильям Крафт : Encounters, Cambria Records 1191, 2009. Номинация на Латинскую Грэмми в категории «Лучший классический альбом».
- Гарри Партч : Bitter Music – Bridge Records 9349 A/B/C, 2011. Номинация на премию Грэмми® в категории «Лучший сборник классической музыки».
- COLD BLUE TWO: Полански «Эскимосская колыбельная», Cold Blue Music CB0036, 2012
- Бен Джонстон : Размышления - Сеттинг Руми и Билли Холидей, MicroFest Records M•5, 2014 г.
- Гарри Партч : Plectra & Percussion Dances - Bridge Records 9432, 2014. Лауреат премии Грэмми® в номинации «Лучший классический сборник» и номинация на премию Грэмми® в номинации «Лучшее камерное музыкальное исполнение».
- JUST STRINGS: Джон Лютер Адамс и Лу Харрисон - MicroFest Records, 7 понедельника, 2015 г.
- БИЛЛ АЛВЕС: гитары и гамелан - MicroFest Records, 8 понедельника, 2015 г.
- HOPSCOTCH: The Industry Records, 2017 (закадровый голос)
- ТЕОРИЯ ЦВЕТА: Prism Sax Quartet/Partch/So Percussion - XAS 102, 2017
- Том Джонсон : PLUCKING - MicroFest Records, 9 понедельника, 2017 г.
- JUST NATIONAL GUITAR: музыка Лу Харрисона, Терри Райли и др. MicroFest Records M•F 12, 2019
- Гарри Партч : SONATA DEMENTIA - Bridge Records 9525, 2019
- ГАРРИ ПАРТЧ, 1942 — MicroFest Records, M•F 20, 2022. Номинация на премию «Грэмми» за лучшие программные заметки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Радиопрограмма: Глобальная деревня, четверги с Джоном Шнайдером » . Kpfk.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Роуман и Литтлфилд» . Роуман.com . Проверено 7 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Джона Шнайдера
- Биография Джона Шнайдера (otherminds.org)
Радиоинтервью
- Просто интонация (wnyc.org)
- Новые звуки - Эпизод № 3094 - С композитором и гитаристом Джоном Шнайдером (wnyc.org)