Карлос Чавес

Карлос Антонио де Падуя Чавес-и-Рамирес (13 июня 1899 — 2 августа 1978) — мексиканский композитор , дирижёр , теоретик музыки, педагог, журналист, основатель и директор Мексиканского симфонического оркестра . Он находился под влиянием коренных мексиканских культур. Из шести его симфоний вторая, или Sinfonía India , в которой используются ударные инструменты родного народа яки , вероятно, является самой популярной.
Биография
[ редактировать ]
Седьмой ребенок в семье криолло , Чавес родился на Такуба-авеню в Мехико, недалеко от пригорода Попотла. [ 1 ] Его дед по отцовской линии, Хосе Мария Чавес Алонсо , бывший губернатор штата Агуаскальентес , был казнен французской армией в апреле 1864 года. Его отец, Августин Чавес, который умер, когда Карлосу едва исполнилось три года, изобрел плуг , который производится и используется в США. [ 2 ]
Первые уроки игры на фортепиано Карлос получил у своего брата Мануэля, а позже ему преподавали фортепиано Асунсьон Парра, Мануэль Понсе и Педро Луис Озагон, а также гармонию Хуан Фуэнтес. Его семья часто отдыхала в Тласкале , Мичоакане , Гуанахуато , Оахаке и других местах, где культурное влияние коренных народов Мексики все еще было очень сильным. [ 3 ]
В 1916 году Чавес и его друзья основали журнал о культуре « Гладиос» , и это привело к тому, что в 1924 году он присоединился к команде газеты Мехико «Эль Универсал» . В последующие 36 лет ему предстояло написать более 500 статей для этой газеты. [ 3 ] [ 4 ]
После Мексиканской революции и прихода к власти демократически избранного президента Альваро Обрегона Чавес стал одним из первых исполнителей мексиканской националистической музыки с балетами на ацтекские темы. [ 3 ]
В сентябре 1922 года Чавес женился на Отилии Ортис, и с октября 1922 года по апрель 1923 года они отправились в медовый месяц в Европу, проведя две недели в Вене, пять месяцев в Берлине и восемь или десять дней в Париже. [ 5 ] Во время последнего визита он встретился с Полем Дюка . [ 3 ] Несколько месяцев спустя, в декабре 1923 года, Чавес впервые посетил Соединенные Штаты и вернулся в марте 1924 года. [ 6 ] Чавес снова поехал в Нью-Йорк в сентябре 1926 года и оставался там до июня 1928 года. [ 7 ] По возвращении в Мексику Чавес стал директором Orquesta Sinfonica Mexicana (Мексиканский симфонический оркестр), позже переименованного в Orquesta Sinfonica de México (Симфонический оркестр Мексики); первый в стране постоянный оркестр, созданный профсоюзом музыкантов . Чавес сыграл важную роль в организации турне оркестра по сельским районам Мексики. [ нужна ссылка ]
В декабре 1928 года Чавес был назначен директором Национальной музыкальной консерватории Мексики - эту должность он занимал в общей сложности пять лет (до марта 1933 года и снова восемь месяцев в 1934 году). В этом качестве Чавес возглавил три испанские : академии исследований две занимались сбором и каталогизацией местной музыки и литературы, а третья - изучением использования старых и новых гамм. [ 3 ]
В 1937 году Чавес опубликовал книгу « На пути к новой музыке» , которая является одной из первых книг, в которой композитор говорит об электронной музыке . В 1938 году он дирижировал серией концертов с Симфоническим оркестром NBC , в период отсутствия постоянного дирижера оркестра Артуро Тосканини . В 1940 году он давал концерты в нью-йоркском Музее современного искусства , а к 1945 году Чавес стал считаться выдающимся мексиканским композитором и дирижером. [ 8 ]
С января 1947 по 1952 год Чавес занимал пост генерального директора Национального института изящных искусств . В первый год обучения он сформировал Национальный симфонический оркестр , который вытеснил старый OSM в качестве главного оркестра Мексики и привел к расформированию старого ансамбля. Все это время у Чавеса был плотный график международных гастролей. [ 3 ]
, директор Нью-Йоркского центра музыки и драмы, заказал ему В мае 1953 года Линкольн Кирстейн трехактную оперу на либретто Честера Каллмана по рассказу Боккаччо под названием «Тосканские игроки» . Завершение проекта планировалось завершить в августе 1954 года, но сначала оно было перенесено на апрель 1955 года, но окончательно завершено только в 1956 году, к этому времени название было изменено дважды: сначала на Панфило и Лауретта , затем на El amor propiciado . Центр города отказался от своих прав на первое представление, которое было дано под названием «Панфило и Лауретта» в Театре Брандера Мэтьюза Колумбийского университета в Нью-Йорке 9 мая 1957 года под управлением Говарда Шанета . Режиссуру поставил Билл Батлер, сценический дизайн - Герберт Сенн и Хелен Понд, а костюмы - Сильвия Уинтл. Основными певцами были Сильвия Сталман , Фрэнк Порретта, Крейг Тимберлейк , Мэри МакМюррей, Майкл Кермоян и Томас Стюарт . [ 9 ] Опера будет переработана еще дважды, и название снова изменится на Los visitantes ( «Посетители ») для постановок в 1968 и 1973 годах в Мехико и Аптосе, Калифорния , соответственно. ( [ 3 ] [ 10 ] С 1958 по 1959 год он был профессором Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете , а публичные лекции, которые он там читал, были опубликованы в виде книги « Музыкальная мысль» . [ 11 ]
С 1970 по 1973 год Чавес был музыкальным руководителем Фестиваля современной музыки Кабрильо . Его оркестровая композиция «Открытие» (1969) ранее была заказана фестивалем и впервые прозвучала там. [ нужна ссылка ]
Ухудшение здоровья и финансовые неудачи вынудили Чавеса продать свой дом [ когда? ] в районе Ломас-де-Чапультепек в Мехико и переехать к своей дочери Аните в Койоакан , на окраине мексиканской столицы, где он тихо скончался 2 августа 1978 года. [ 3 ] , его жена умерла в апреле.
Рукописи и документы Чавеса хранятся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств и в Национальном архиве Мексики в Мехико.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Чавеса не распадается на четкие стилистические периоды, а скорее накапливает элементы в процессе постоянного синтеза. Ювенилия романтическая до 1921 года, состоящая в основном из фортепианных сочинений, по существу , на которую Роберт Шуман оказал главное влияние . Период националистических настроений начался в 1921 году с ацтекскую балета на тематику El fuego nuevo ( «Новый огонь» ), за которым последовал второй балет Los cuatro Soles ( «Четыре солнца ») в 1925 году. [ 3 ]
Во время своего пребывания в Нью-Йорке между 1924 и 1928 годами Чавес приобрёл вкус к модной тогда абстрактной и квазинаучной музыке, что отражено в названиях многих его сочинений, написанных между 1923 и 1934 годами: «Полигонос для фортепиано» ( «Полигоны») . , 1923), Exágonos для голоса и фортепиано ( Hexagons , 1924), 36 для фортепиано (1925), Energía для девяти инструментов ( Energy , 1925), Espiral для скрипки и фортепиано ( Spiral , 1934) и незаконченная оркестровая партитура под названием Pirámides ( «Пирамиды» ).
Кульминацией этого периода стал балет «HP» («Лошадиная сила»), известный также под испанским названием «Caballos de Vapor» (1926–31). [ 12 ] HP — это красочно оркестрованная партитура обширных размеров и плотной, компактной атмосферы, отличающаяся динамизмом и жизненной силой, раскрывающая влияние Стравинского и в то же время возвращающаяся к фольклорным и популярным элементам, с такими танцами, как сандунга , танго , хуапанго , и фокстрот . [ 13 ] Такие национализмы появлялись в 1930-е годы, особенно во Второй симфонии (« Индийская симфония» 1935–36 годов, одно из немногих произведений Чавеса, в которых цитируются актуальные индейские темы), но лишь спорадически в более поздних композициях. [ 3 ] Диего Ривера разработал декорации и костюмы для премьеры балета в Филадельфии в 1932 году. [ 14 ]
Хотя в этот ранний период была создана Сонатина для скрипки и фортепиано (1924), только в 1930-е годы Чавес вернулся к другому из главных музыкальных интересов своей зрелости, прообразом которого стала ювенилия: традиционные жанры сонаты , квартет , симфония и концерт . [ 3 ] Он сочинил шесть пронумерованных симфоний. Первый, названный «Симфония Антигоны» (1933), был переработан на основе музыки к Жана Кокто » «Антигоне , экранизации трагедии Софокла . В нем Чавес стремился создать архаичную атмосферу за счет использования модальной полифонии, гармоний, построенных на квартах и квинтах, и преимущественного использования духовых инструментов. [ 3 ]
В четвертой из своих лекций Нортона 1958–59 годов, озаглавленной «Повторение в музыке», [ 15 ] он описал способ композиции, который уже можно наблюдать во многих его композициях с 1920-х годов, в котором «идея повторения и изменения может быть заменена идеей постоянного возрождения, истинного происхождения: потока, который никогда не возвращается к своему источнику; поток в вечном развитии, как спираль..." [ 16 ] Ярким ранним примером этого метода является «Соли I» (1933), первое произведение, которое, по признанию композитора, было сознательно организовано в соответствии с этим принципом. Однако это стало регулярным явлением только начиная с Invención I для фортепиано (1958), а затем в большинстве его инструментальных композиций 1960-х и 1970-х годов: Invención II для струнного трио (1965), Invención III для арфы (1967), Соли II для духового квинтета (1961), Соли III для фагота, трубы, альта, литавр и оркестра (1969), Soli IV для духового трио (1966), Cinco Caprichos для фортепиано (1975) и поздние оркестровые произведения Resonancias (1964), Elatio (1967), Discovery (1969), Clio (1969) и Initium (1970). –72). [ 17 ]
Записи
[ редактировать ]Чавес сделал более чем несколько записей, дирижируя своей музыкой, а также музыкой других композиторов. Один из самых ранних был сделан в 1930-х годах для RCA Victor Чавеса и содержал «Симфонию Антигоны» и «Симфонию Индии» вместе с его оркестровкой « Чаконы ми минор» Дитриха Букстехуде : набор из 4 дисков со скоростью 78 оборотов в минуту, Victor Red Seal M 503. Самый известный [ нужна ссылка ] Среди его дисков была стереофоническая запись Everest Records его Sinfonía india , Sinfonía de Antigona и Sinfonía romántica , в которой Чавес дирижировал Стадионным симфоническим оркестром, названием, данным Нью-Йоркскому филармоническому оркестру за его летние выступления на стадионе Льюисон . Альбом был первоначально выпущен в 1959 году Everest Records на LP SDBR 3029 и был переиздан на компакт-диске в 1996 году Everest как EVC-9041, а также в какой-то момент Philips Records . В 1963 году Чавес дирижировал оркестром Венской государственной оперы в двух записях с пианистом Юджином Листом для Westminster Records , обе выпущены на LP: один из его собственного Концерта для фортепиано с оркестром (Westminster WST 17030, переиздан в 1976 году как Westminster Gold WGS 8324) и один из двух фортепианных концертов Эдварда Макдауэлла (ABC Westminster Gold WGS 8156).
В 1950-х годах он выпустил две записи на американском лейбле Decca Records , на которых дирижировал оркестром Мексики. В 1951 году была выпущена 10-дюймовая моно пластинка (Decca Gold Label DL 7512, переизданная в 1978 году Варезом Сарабандой на второй стороне 12-дюймовой пластинки), содержащая его сюиту из La hija de Cólquide (первоначально записанную в 1947 году для мексиканского лейбла Anfión). и выпускался как 3-дисковый комплект Anfión AM 4 со скоростью вращения 78 об/мин), а в В 1956 году Decca выпустила антологию Music of Mexico , в которой он дирижировал тремя собственными произведениями, а также Хосе Пабло Монкайо » «Huapango (Decca Gold Label LP, DL9527).
Он также сделал несколько записей для Columbia Records , которые были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 об / мин и на пластинках (4-дисковый набор Columbia со скоростью вращения 78 об / мин, M 414, переизданный в 1949 году на 10-дюймовом LP Columbia, Columbia ML 2080 и мексиканский Columbia DCL 98, переизданный). на 12-дюймовой пластинке Columbia, набор из 3 пластинок CBS Masterworks; 32 31 0001 (моно)/ 32 31 002 (стерео); CBC Masterworks LP 32 11 0064; Columbia LP M32685 Odyssey LP Y 31534). В 1961 году он записал » Сергея Прокофьева « Петру и волк с Симфоническим оркестром Мексики и рассказчиком Карлосом Пеллисером , выпущенный на мексиканском лейбле Columbia MC 1360.
Список работ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Группа из четырех человек , сформированная в 1935 году: Даниэль Айяла Перес , Сальвадор Контрерас , Блас Галиндо и Хосе Пабло Монкайо ; все под влиянием Чавеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 11.
- ^ Паркер 1998 , 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Паркер 2001 .
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 230–236.
- ^ Гарсия Морильо 1960 , 25–26.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 26.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 40.
- ^ Слонимский 1945 , 230–231.
- ^ Таубман 1957 .
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 171.
- ^ Чавес 1961 .
- ^ Слонимский 1945 , 231.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 49–51.
- ^ Пышный 2017 .
- ^ Чавес 1961 , 55–84.
- ^ Чавес 1961 , 84.
- ^ Паркер 1983 , 41, 47, 98–103, 123–124.
Источники
[ редактировать ]- Буджа, Морин (8 июня 2017 г.). «Музыканты и художники: Карлос Чавес и Диего Ривера» . Интерлюдия . Проверено 14 июня 2022 г.
- Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, как Музыкальная мысль . Раздел художественных работ. Мексика: Фонд экономической культуры, 1979. ISBN 968-16-0082-7 .
- Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и творчество . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 968-16-0222-6 .
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9455-7 .
- Паркер, Роберт Л. 1998. Карлос Чавес: Путеводитель по исследованиям . Ресурсы для композиторов 46; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд, 1925 год. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8153-2087-6 .
- Паркер, Роберт Л. 2001. «Чавес (и Рамирес), Карлос (Антонио де Падуя)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.
- Таубман, Ховард (10 мая 1957 г.). «Опера: Сначала Чавес» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чавес, Карлос. 1937. К новой музыке: музыка и электричество , перевод с испанского Герберта Вайнстока , с восемью иллюстрациями Антонио Руиса. Нью-Йорк: WW Нортон. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975. ISBN 0-306-70719-5 . Первое испанское издание под названием « На пути к новой музыке: эссе о музыке и электричестве» . Мексика: Национальный колледж, 1992. ISBN 968-6664-63-9 .
- Чавес, Карлос. 1997–. Работы , составленные и отредактированные Глорией Кармоной. Мексика: Национальная школа. ISBN 970-640-072-9 (комплект); ISBN 970-640-073-7 (т. 1: «Журналистские сочинения (1916–1939)»).
- Миранда, Рикардо и Яэль Битран (ред.). 2002. Диалог сияний: Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас . Мексика, Германия: Национальный совет по культуре и искусству (КОНАКУЛЬТА). ISBN 970-18-8409-4 .
- Сааведра, Леонора (ред.). 2015. Карлос Чавес и его мир . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2015. ISBN 978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN 978-0-691-16948-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Карлос Чавес (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- «Карлос Чавес: биография и список работ» (на английском, французском и испанском языках).
- Рукописи Карлоса Чавеса в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1899 рождений
- 1978 смертей
- Музыканты из Мехико
- Писатели из Мехико
- Члены El Colegio Nacional (Мексика)
- Композиторы-классики XX века
- Преподаватели Гарвардского университета
- Мексиканские дирижеры (музыка)
- Мексиканские мужчины-дирижеры (музыка)
- Мексиканские композиторы-классики мужского пола
- Мексиканские классические композиторы
- Выпускники Национальной консерватории Мексики
- Академический состав Национальной консерватории Мексики
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыканты-мужчины 20-го века