Jump to content

Карлос Чавес

(Перенаправлено с Карлоса Чавеса )

Черно-белый портрет мужчины средних лет в темном костюме, очках и смотрящего вниз.
Карлос Чавес, фотография Карла Ван Вехтена (1937).

Карлос Антонио де Падуя Чавес-и-Рамирес (13 июня 1899 — 2 августа 1978) — мексиканский композитор , дирижёр , теоретик музыки, педагог, журналист, основатель и директор Мексиканского симфонического оркестра . Он находился под влиянием коренных мексиканских культур. Из шести его симфоний вторая, или Sinfonía India , в которой используются ударные инструменты родного народа яки , вероятно, является самой популярной.

Биография

[ редактировать ]
Национальная музыкальная консерватория, Мехико

Седьмой ребенок в семье криолло , Чавес родился на Такуба-авеню в Мехико, недалеко от пригорода Попотла. [ 1 ] Его дед по отцовской линии, Хосе Мария Чавес Алонсо , бывший губернатор штата Агуаскальентес , был казнен французской армией в апреле 1864 года. Его отец, Августин Чавес, который умер, когда Карлосу едва исполнилось три года, изобрел плуг , который производится и используется в США. [ 2 ]

Первые уроки игры на фортепиано Карлос получил у своего брата Мануэля, а позже ему преподавали фортепиано Асунсьон Парра, Мануэль Понсе и Педро Луис Озагон, а также гармонию Хуан Фуэнтес. Его семья часто отдыхала в Тласкале , Мичоакане , Гуанахуато , Оахаке и других местах, где культурное влияние коренных народов Мексики все еще было очень сильным. [ 3 ]

В 1916 году Чавес и его друзья основали журнал о культуре « Гладиос» , и это привело к тому, что в 1924 году он присоединился к команде газеты Мехико «Эль Универсал» . В последующие 36 лет ему предстояло написать более 500 статей для этой газеты. [ 3 ] [ 4 ]

После Мексиканской революции и прихода к власти демократически избранного президента Альваро Обрегона Чавес стал одним из первых исполнителей мексиканской националистической музыки с балетами на ацтекские темы. [ 3 ]

В сентябре 1922 года Чавес женился на Отилии Ортис, и с октября 1922 года по апрель 1923 года они отправились в медовый месяц в Европу, проведя две недели в Вене, пять месяцев в Берлине и восемь или десять дней в Париже. [ 5 ] Во время последнего визита он встретился с Полем Дюка . [ 3 ] Несколько месяцев спустя, в декабре 1923 года, Чавес впервые посетил Соединенные Штаты и вернулся в марте 1924 года. [ 6 ] Чавес снова поехал в Нью-Йорк в сентябре 1926 года и оставался там до июня 1928 года. [ 7 ] По возвращении в Мексику Чавес стал директором Orquesta Sinfonica Mexicana (Мексиканский симфонический оркестр), позже переименованного в Orquesta Sinfonica de México (Симфонический оркестр Мексики); первый в стране постоянный оркестр, созданный профсоюзом музыкантов . Чавес сыграл важную роль в организации турне оркестра по сельским районам Мексики. [ нужна ссылка ]

В декабре 1928 года Чавес был назначен директором Национальной музыкальной консерватории Мексики - эту должность он занимал в общей сложности пять лет (до марта 1933 года и снова восемь месяцев в 1934 году). В этом качестве Чавес возглавил три испанские : академии исследований две занимались сбором и каталогизацией местной музыки и литературы, а третья - изучением использования старых и новых гамм. [ 3 ]

В 1937 году Чавес опубликовал книгу « На пути к новой музыке» , которая является одной из первых книг, в которой композитор говорит об электронной музыке . В 1938 году он дирижировал серией концертов с Симфоническим оркестром NBC , в период отсутствия постоянного дирижера оркестра Артуро Тосканини . В 1940 году он давал концерты в нью-йоркском Музее современного искусства , а к 1945 году Чавес стал считаться выдающимся мексиканским композитором и дирижером. [ 8 ]

С января 1947 по 1952 год Чавес занимал пост генерального директора Национального института изящных искусств . В первый год обучения он сформировал Национальный симфонический оркестр , который вытеснил старый OSM в качестве главного оркестра Мексики и привел к расформированию старого ансамбля. Все это время у Чавеса был плотный график международных гастролей. [ 3 ]

Могила Чавеса в Пантеоне Долорес , Мехико.

, директор Нью-Йоркского центра музыки и драмы, заказал ему В мае 1953 года Линкольн Кирстейн трехактную оперу на либретто Честера Каллмана по рассказу Боккаччо под названием «Тосканские игроки» . Завершение проекта планировалось завершить в августе 1954 года, но сначала оно было перенесено на апрель 1955 года, но окончательно завершено только в 1956 году, к этому времени название было изменено дважды: сначала на Панфило и Лауретта , затем на El amor propiciado . Центр города отказался от своих прав на первое представление, которое было дано под названием «Панфило и Лауретта» в Театре Брандера Мэтьюза Колумбийского университета в Нью-Йорке 9 мая 1957 года под управлением Говарда Шанета . Режиссуру поставил Билл Батлер, сценический дизайн - Герберт Сенн и Хелен Понд, а костюмы - Сильвия Уинтл. Основными певцами были Сильвия Сталман , Фрэнк Порретта, Крейг Тимберлейк , Мэри МакМюррей, Майкл Кермоян и Томас Стюарт . [ 9 ] Опера будет переработана еще дважды, и название снова изменится на Los visitantes ( «Посетители ») для постановок в 1968 и 1973 годах в Мехико и Аптосе, Калифорния , соответственно. ( [ 3 ] [ 10 ] С 1958 по 1959 год он был профессором Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете , а публичные лекции, которые он там читал, были опубликованы в виде книги « Музыкальная мысль» . [ 11 ]

С 1970 по 1973 год Чавес был музыкальным руководителем Фестиваля современной музыки Кабрильо . Его оркестровая композиция «Открытие» (1969) ранее была заказана фестивалем и впервые прозвучала там. [ нужна ссылка ]

Ухудшение здоровья и финансовые неудачи вынудили Чавеса продать свой дом [ когда? ] в районе Ломас-де-Чапультепек в Мехико и переехать к своей дочери Аните в Койоакан , на окраине мексиканской столицы, где он тихо скончался 2 августа 1978 года. [ 3 ] , его жена умерла в апреле.

Рукописи и документы Чавеса хранятся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств и в Национальном архиве Мексики в Мехико.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Чавеса не распадается на четкие стилистические периоды, а скорее накапливает элементы в процессе постоянного синтеза. Ювенилия романтическая до 1921 года, состоящая в основном из фортепианных сочинений, по существу , на которую Роберт Шуман оказал главное влияние . Период националистических настроений начался в 1921 году с ацтекскую балета на тематику El fuego nuevo ( «Новый огонь» ), за которым последовал второй балет Los cuatro Soles ( «Четыре солнца ») в 1925 году. [ 3 ]

Во время своего пребывания в Нью-Йорке между 1924 и 1928 годами Чавес приобрёл вкус к модной тогда абстрактной и квазинаучной музыке, что отражено в названиях многих его сочинений, написанных между 1923 и 1934 годами: «Полигонос для фортепиано» ( «Полигоны») . , 1923), Exágonos для голоса и фортепиано ( Hexagons , 1924), 36 для фортепиано (1925), Energía для девяти инструментов ( Energy , 1925), Espiral для скрипки и фортепиано ( Spiral , 1934) и незаконченная оркестровая партитура под названием Pirámides ( «Пирамиды» ).

Кульминацией этого периода стал балет «HP» («Лошадиная сила»), известный также под испанским названием «Caballos de Vapor» (1926–31). [ 12 ] HP — это красочно оркестрованная партитура обширных размеров и плотной, компактной атмосферы, отличающаяся динамизмом и жизненной силой, раскрывающая влияние Стравинского и в то же время возвращающаяся к фольклорным и популярным элементам, с такими танцами, как сандунга , танго , хуапанго , и фокстрот . [ 13 ] Такие национализмы появлялись в 1930-е годы, особенно во Второй симфонии (« Индийская симфония» 1935–36 годов, одно из немногих произведений Чавеса, в которых цитируются актуальные индейские темы), но лишь спорадически в более поздних композициях. [ 3 ] Диего Ривера разработал декорации и костюмы для премьеры балета в Филадельфии в 1932 году. [ 14 ]

Хотя в этот ранний период была создана Сонатина для скрипки и фортепиано (1924), только в 1930-е годы Чавес вернулся к другому из главных музыкальных интересов своей зрелости, прообразом которого стала ювенилия: традиционные жанры сонаты , квартет , симфония и концерт . [ 3 ] Он сочинил шесть пронумерованных симфоний. Первый, названный «Симфония Антигоны» (1933), был переработан на основе музыки к Жана Кокто » «Антигоне , экранизации трагедии Софокла . В нем Чавес стремился создать архаичную атмосферу за счет использования модальной полифонии, гармоний, построенных на квартах и ​​квинтах, и преимущественного использования духовых инструментов. [ 3 ]

В четвертой из своих лекций Нортона 1958–59 годов, озаглавленной «Повторение в музыке», [ 15 ] он описал способ композиции, который уже можно наблюдать во многих его композициях с 1920-х годов, в котором «идея повторения и изменения может быть заменена идеей постоянного возрождения, истинного происхождения: потока, который никогда не возвращается к своему источнику; поток в вечном развитии, как спираль..." [ 16 ] Ярким ранним примером этого метода является «Соли I» (1933), первое произведение, которое, по признанию композитора, было сознательно организовано в соответствии с этим принципом. Однако это стало регулярным явлением только начиная с Invención I для фортепиано (1958), а затем в большинстве его инструментальных композиций 1960-х и 1970-х годов: Invención II для струнного трио (1965), Invención III для арфы (1967), Соли II для духового квинтета (1961), Соли III для фагота, трубы, альта, литавр и оркестра (1969), Soli IV для духового трио (1966), Cinco Caprichos для фортепиано (1975) и поздние оркестровые произведения Resonancias (1964), Elatio (1967), Discovery (1969), Clio (1969) и Initium (1970). –72). [ 17 ]

Чавес сделал более чем несколько записей, дирижируя своей музыкой, а также музыкой других композиторов. Один из самых ранних был сделан в 1930-х годах для RCA Victor Чавеса и содержал «Симфонию Антигоны» и «Симфонию Индии» вместе с его оркестровкой « Чаконы ми минор» Дитриха Букстехуде : набор из 4 дисков со скоростью 78 оборотов в минуту, Victor Red Seal M 503. Самый известный [ нужна ссылка ] Среди его дисков была стереофоническая запись Everest Records его Sinfonía india , Sinfonía de Antigona и Sinfonía romántica , в которой Чавес дирижировал Стадионным симфоническим оркестром, названием, данным Нью-Йоркскому филармоническому оркестру за его летние выступления на стадионе Льюисон . Альбом был первоначально выпущен в 1959 году Everest Records на LP SDBR 3029 и был переиздан на компакт-диске в 1996 году Everest как EVC-9041, а также в какой-то момент Philips Records . В 1963 году Чавес дирижировал оркестром Венской государственной оперы в двух записях с пианистом Юджином Листом для Westminster Records , обе выпущены на LP: один из его собственного Концерта для фортепиано с оркестром (Westminster WST 17030, переиздан в 1976 году как Westminster Gold WGS 8324) и один из двух фортепианных концертов Эдварда Макдауэлла (ABC Westminster Gold WGS 8156).

В 1950-х годах он выпустил две записи на американском лейбле Decca Records , на которых дирижировал оркестром Мексики. В 1951 году была выпущена 10-дюймовая моно пластинка (Decca Gold Label DL 7512, переизданная в 1978 году Варезом Сарабандой на второй стороне 12-дюймовой пластинки), содержащая его сюиту из La hija de Cólquide (первоначально записанную в 1947 году для мексиканского лейбла Anfión). и выпускался как 3-дисковый комплект Anfión AM 4 со скоростью вращения 78 об/мин), а в В 1956 году Decca выпустила антологию Music of Mexico , в которой он дирижировал тремя собственными произведениями, а также Хосе Пабло Монкайо » «Huapango (Decca Gold Label LP, DL9527).

Он также сделал несколько записей для Columbia Records , которые были выпущены на дисках со скоростью вращения 78 об / мин и на пластинках (4-дисковый набор Columbia со скоростью вращения 78 об / мин, M 414, переизданный в 1949 году на 10-дюймовом LP Columbia, Columbia ML 2080 и мексиканский Columbia DCL 98, переизданный). на 12-дюймовой пластинке Columbia, набор из 3 пластинок CBS Masterworks; 32 31 0001 (моно)/ 32 31 002 (стерео); CBC Masterworks LP 32 11 0064; Columbia LP M32685 Odyssey LP Y 31534). В 1961 году он записал » Сергея Прокофьева « Петру и волк с Симфоническим оркестром Мексики и рассказчиком Карлосом Пеллисером , выпущенный на мексиканском лейбле Columbia MC 1360.

Список работ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Буджа, Морин (8 июня 2017 г.). «Музыканты и художники: Карлос Чавес и Диего Ривера» . Интерлюдия . Проверено 14 июня 2022 г.
  • Чавес, Карлос. 1961. Музыкальная мысль . Лекции Чарльза Элиота Нортона, 1958–1959 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Испанский перевод, как Музыкальная мысль . Раздел художественных работ. Мексика: Фонд экономической культуры, 1979. ISBN   968-16-0082-7 .
  • Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и творчество . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN   968-16-0222-6 .
  • Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN   0-8057-9455-7 .
  • Паркер, Роберт Л. 1998. Карлос Чавес: Путеводитель по исследованиям . Ресурсы для композиторов 46; Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд, 1925 год. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN   0-8153-2087-6 .
  • Паркер, Роберт Л. 2001. «Чавес (и Рамирес), Карлос (Антонио де Падуя)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.
  • Таубман, Ховард (10 мая 1957 г.). «Опера: Сначала Чавес» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чавес, Карлос. 1937. К новой музыке: музыка и электричество , перевод с испанского Герберта Вайнстока , с восемью иллюстрациями Антонио Руиса. Нью-Йорк: WW Нортон. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1975. ISBN   0-306-70719-5 . Первое испанское издание под названием « На пути к новой музыке: эссе о музыке и электричестве» . Мексика: Национальный колледж, 1992. ISBN   968-6664-63-9 .
  • Чавес, Карлос. 1997–. Работы , составленные и отредактированные Глорией Кармоной. Мексика: Национальная школа. ISBN   970-640-072-9 (комплект); ISBN   970-640-073-7 (т. 1: «Журналистские сочинения (1916–1939)»).
  • Миранда, Рикардо и Яэль Битран (ред.). 2002. Диалог сияний: Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас . Мексика, Германия: Национальный совет по культуре и искусству (КОНАКУЛЬТА). ISBN   970-18-8409-4 .
  • Сааведра, Леонора (ред.). 2015. Карлос Чавес и его мир . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2015. ISBN   978-0-691-16947-7 (ткань); ISBN   978-0-691-16948-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa4dd3bd3fdd9115c5b71105474847d__1723811460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/7d/afa4dd3bd3fdd9115c5b71105474847d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Chávez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)