Бернард Цвирс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Бернард Цвирс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 декабря 1924 г. Амстердам | ( 70 лет
Бернард Цвирс (урожденный Бернардус Джозефус Вильгельмус Цвирс ) (18 мая 1854 г. - 9 декабря 1924 г.) [ 1 ] был голландским композитором и учителем музыки .
Жизнь
[ редактировать ]Бернар Цвирс родился в 1854 году в семье владельца книжного и музыкального магазина из Амстердама и настройщика фортепиано. Хотя его отец был певцом-любителем, он категорически не одобрял музыкальные интересы сына, ожидая, что тот последует за ним в семейном бизнесе. Будучи по сути самоучкой, он добился некоторых небольших музыкальных успехов, прежде чем родители наконец одобрили его и отправили учиться к Саломону Ядассону в Лейпциг в 1881–1883 годах. Решающее значение для музыкального образования Цвирса имело его первое знакомство с творчеством Рихарда Вагнера , когда он присутствовал на берлинской премьере « Кольца Нибелунгов » в 1881 году:
Я, никогда не отваживавшийся дальше Неймегена и никогда не слышавший прежде даже нормальной оперы, я был в Берлине, слушал « Кольцо Вагнера» ! ... и я вернулся чистокровным вагнерианцем.
После своего возвращения он стал активным участником музыкальной жизни Нидерландов и занимал различные должности, в том числе руководил различными хорами. Однако из-за ухудшения слуха и собственного желания сосредоточиться на преподавании он отказался от большинства из них. С 1895 по 1922 год он возглавлял кафедру преподавания и композиции в Амстердамской консерватории, но вместо того, чтобы навязывать ученикам свою собственную музыку, он предоставил им свободу развивать свой собственный стиль, что стало разрывом с политикой его предшественника Йоханнеса Верхюльста . Он стал весьма уважаемым и даже почитаемым учителем целого поколения голландских композиторов.
Помимо своих дидактических способностей, Цвирс был известен своим чувством юмора. На одном из собраний Ассоциации голландских музыкантов (Nederlandse Toonkunstenaars Vereeniging) Вторая симфония Хюйшенруйтера Цвирса была запрограммирована вместе с Концертной увертюрой . Незадолго до концерта Хайшенруйтер подошел к Цвирсу и рассказал, как ему понравилась его симфония (на репетиции). После минутного молчания Цвирс ответил: «Сэр, я не слышал вашей увертюры, но уверен, что моя симфония находится на более высоком уровне». Ошеломленный таким проявлением высокомерия артиста, Хюишенруйтер молчал, пока Цвирс не рассмеялся: «Конечно, потому что ваша увертюра ре-бемоль, а моя симфония написана ми-бемоль!»
Работа
[ редактировать ]В 1907 году лейденский профессор Петрус Блок опубликовал последнюю часть своей «Истории голландского народа» , посвящённую искусству. Однако он полностью игнорировал музыку, заявляя, что голландская музыка не имеет никакого «национального характера». Композитор Йохан Вагенаар опубликовал опровержение, в котором утверждал, что «настоящая» голландская музыка может характеризоваться «простой, энергичной или твердой мелодией, ощущением уюта и тихой чуткости, острым ритмом и, наконец, чувством юмора». Вагенаар привел в качестве примера два произведения: Питера ван Анроя » «Рапсодию Пита Хейна , оркестровую драму, основанную на популярной песне о голландском военно-морском герое семнадцатого века Пите Хейне Бернарда Цвирса , и Третью симфонию с подзаголовком «Моему отечеству». Действительно, Цвирса можно назвать самым откровенно националистическим из всех голландских композиторов. Не в том смысле, что, как и многие другие европейские композиторы, он основывал свою музыку исключительно на народной музыке, а скорее в использовании национальных тем.
Однако в представлениях Цвирса о музыке есть странная дихотомия. С одной стороны, он стремился развивать специфически голландский музыкальный стиль, свободный от иностранного влияния. Например, в его вокальной музыке используются только тексты на голландском языке, а если она имеет программу, то она часто вдохновлена голландскими темами: Рембрандт , «Гийсбрехт ван Эмстель» Вонделя , голландские пейзажи и т. д. Его целью было большее благо голландского искусства, потому что «никогда искусство не закрепится среди людей, если оно использует иностранный язык в песнях или когда оно воспринимает искусство посредством иностранных языков». С другой стороны, немецкое влияние в его музыке неоспоримо. Его Вторая симфония полностью вагнеровская; Третий дал ему прозвище «Голландский Брукнер ». Трудно себе представить, чтобы Цвирс высоко ценил эту честь (да и она действительно незаслужена, поскольку единственная брукнеровская черта в произведении — это его длина).
Эта Третья симфония (1887–1889) стала, безусловно, самым известным произведением Цвирса. Большой масштаб не позволил его часто исполнять и сделал публикацию дорогой (издатель А. А. Носке понес большие убытки из-за плохих продаж), но произведение считалось и считается важной вехой в развитии голландской музыки. [ нужна ссылка ] , сочетающий народные мелодии с лирическим описанием голландских пейзажей. Поэтому было неизбежно, что Вагенаар должен использовать его как пример «типичной» голландской музыки. [ нужна ссылка ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слонимский, Николай (1978). «Дважды, Бернард». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 1954. ISBN 0-02-870240-9 .
- 1854 рождения
- 1924 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Голландские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Голландские композиторы-классики
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские преподаватели музыки
- Голландские композиторы-романтики
- Музыканты из Амстердама
- Ученики Саломона Ядассона