Jump to content

Пандиатоникизм

Стравинского. Симфонии псалмов Пандиатонический аккорд из 3-й части [1] Продолжительность: 0 секунд.

Пандиатоника музыкальный прием использования диатонической (в отличие от хроматической ) гаммы без ограничений функциональной тональности . Музыка, использующая эту технику, является пандиатонической .

Термин «пандиатоникизм» был придуман Николя Слонимским во втором издании « Музыки» с 1900 года для описания аккордовых образований любого числа до всех семи ступеней , диатонической гаммы «свободно используемых в демократическом равенстве». [2] трезвучия с добавленными нотами, такими как шестая , седьмая или вторая ( добавленные тональные аккорды ). Наиболее распространены [3] [4] ), тогда как «самая элементарная форма» — это негармоничный бас . [1] По определению Слонимского,

Пандиатоника санкционирует одновременное использование любого или всех семи тонов диатонической гаммы, при этом бас определяет гармонию . Построение аккордов остается третичным: седьмой, девятый или тринадцатый аккорды рассматриваются как созвучия, функционально эквивалентные основному трезвучию. ( Одиннадцатый аккорд избегается в тонической гармонии из-за его квартального значения.) Пандиатоника, как консолидация тональности, является излюбленным приемом НЕОКЛАССИЦИЗМА [ sic ]. [5]

Пандиатоническая музыка обычно свободно использует диатонические ноты в диссонансных комбинациях без обычных разрешений и/или без стандартных последовательностей аккордов , но всегда с сильным чувством тональности из -за отсутствия хроматики. «Пандиатонизм обладает как тональными, так и модальными аспектами, с явным предпочтением мажорных тональностей». [2] Характерные примеры включают вступление Сергея Прокофьева , Третьего фортепианного концерта Диатонического Казеллы Альфредо вальса и » Игоря Стравинского «Пульчинеллы . [6] «Функциональное значение первичных триад ... остается неизменным в пандиатонической гармонии». [2] Противоположная точка зрения утверждает, что пандиатонизм не создает четкой и устойчивой тоники. [7] Пандиатоникизм также называют «музыкой белых нот». [8] хотя на самом деле случайные случайности могут присутствовать. [ нужна ссылка ] Другими композиторами, применившими эту технику, являются Морис Равель , Поль Хиндемит , Дариус Мийо , Аарон Копленд и Рой Харрис . [9] Пандиатоника также используется в джазе (например, добавлен шестой девятый аккорд) и в тоновых группах Генри Коуэлла . [10]

Позже Слонимский стал рассматривать пандиатонизм как диатонический аналог Арнольда Шёнберга , двенадцатитоновой техники согласно которой мелодии могут состоять из семи различных нот диатонической гаммы, а затем быть перевернутыми , ретроградными или и тем, и другим . Согласно этой системе, «строгий пандиатонический контрапункт » может использовать последовательности семи разных нот в каждом голосе без вертикального дублирования. [9]

Этот термин подвергся критике как один из многих, согласно которым «музыка Стравинского повсюду и одновременно представляет или охватывает все мыслимые техники». [11] и это «стало настолько расплывчатым понятием, что имеет очень мало смысла и пользы». [12] Пандиатоническая музыка обычно определяется тем, чем она не является, «отсутствием традиционных элементов»: [13] хроматическое, атональное, двенадцатитоновое, функциональное, ясно-тоническое и/или традиционное разрешение диссонанса. [14] «Его применяли… к диатонической музыке, лишенной гармонической последовательности [или]… центричности». [15] Сам Слонимский, высмеивая определение, процитировал профессора, назвавшего пандиатонизм «до-мажором, который звучит адски». [16]

Примеры пандиатоники включают гармонии, которые Аарон Копленд использовал в своей популистской работе «Аппалачская весна » [17] и минималистская музыка Стива Райха , Филипа Гласса и более поздние работы Джона Адамса . [18] [19] Уильям Манн описывает " The Beatles " This Boy как "гармонически... один из самых интригующих, с его цепочками пандиатонических кластеров". [20]

Пандиатоническая музыка

[ редактировать ]

Следующие музыкальные произведения включают пандиатонизм.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Андриссен, Луи и Элмер Шенбергер. 2006. Аполлонический часовой механизм: О Стравинском . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN   9789053568569 .
  • Анон. 2001. «Пандиатонизм». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Дальхаус, Карл , Джулиан Андерсон , Чарльз Уилсон , Ричард Кон и Брайан Хайер. 2001. «Гармония». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Дэниелс, Артур. 1966. «Эйтор Вилла-Лобос: Струнный квартет № 10 » (рецензия). Примечания , вторая серия 22, вып. 3 (март): 1108.
  • Эверетт, Уолтер . 1999. Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Оксфорд. ISBN   9780195129410 .
  • Эверетт, Уолтер. 2001. Битлз как музыканты: карьеристы через резиновую душу . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-514105-4 .
  • Хепокоски, Джеймс А. 1984. «Формульные дебюты Дебюсси». Музыка XIX века 8, вып. 1 (Лето): 44–59.
  • Яффе, Стивен . 1992. «Разговор между SJ и JS о новой тональности». Обзор современной музыки 6, вып. 2:27–38.
  • Кеннеди, Майкл . 2006. «Пандиатонизм». Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, переработанное; под редакцией Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-861459-3 .
  • Костеланец, Ричард . 2013. Словарь авангарда . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9781136806193 . Костеланец, кажется, цитирует Слонимского.
  • Лэтэм, Элисон (ред.). 1992. «Пандиатонизм [Пандиатонизм]». Оксфордский спутник музыки . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Махлис, Джозеф. 1979. Введение в современную музыку , второе издание. Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон. ISBN   0-393-09026-4 .
  • Манн, Уильям . 1963. «Лондон». «Таймс» (27 декабря).
  • Шифф, Дэвид . 1997. Гершвин: Рапсодия в стиле блюз . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521559539 .
  • Симмс, Брайан Р. 1986. Музыка двадцатого века: стиль и структура . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Кольер Макмиллан. ISBN   0-02-872580-8 .
  • Слонимский, Николай . 1938. Музыка с 1900 года , второе издание. Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Слонимский, Николас, 1947. Тезаурус гамм и мелодических моделей . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN   0-02-611850-5 . Перепечатано, Schirmer Trade Books, 1975. ISBN   978-0825614491 .
  • Слонимский, Николай. 2000. Спутник слушателя: Великие композиторы и их произведения , под редакцией Электры Юрк. Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера. ISBN   9780825672781 .
  • Страсбург, Роберт . 1976. "Нед Рорем: Струнный квартет № 2" (рецензия). Примечания , вторая серия 33, вып. 1 (сентябрь): 166.
  • Тимочко, Дмитрий . 2011. Геометрия музыки: гармония и контрапункт в расширенной общей практике . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-971435-3 .
  • Ван ден Тоорн, Питер. 1975. "Некоторые характеристики диатонической музыки Стравинского". Перспективы новой музыки 14, вып. 1. (Осень-зима): 104–138.
  • Уотерс, Роберт Фрэнсис. 2008. Деодат де Северак: Музыкальная идентичность в Fin de Siècle, Франция . Олдершот, Хантс и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing. ISBN   9780754641056 .
  • Вудворд, Джеймс Чарльз. 2009. Система создания пандиатонической музыки . Университет штата Аризона. ISBN   9781109147223 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90b97144e3eab71d718fa7b8e70c9ffb__1693314840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/fb/90b97144e3eab71d718fa7b8e70c9ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandiatonicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)