Jump to content

Никос Скалкоттас

Никос Скалкоттас. Эскиз Вероники Фурнье-Пуйе

Никос Скалкоттас ( греч . Νίκος Σκαλκώτας ; 21 марта 1904 — 19 сентября 1949) — греческий композитор классической музыки 20-го века . Член Второй венской школы , он черпал свое влияние как из классического репертуара , так и из греческой традиции . На последнем этапе своего музыкального творчества он также написал значительное количество тональной музыки.

Биография

[ редактировать ]
Мемориальная плита в Берлине

Скалкоттас родился в Халкиде на острове Эвбея . Он начал уроки игры на скрипке со своим отцом и дядей Костасом Скалкоттасом в возрасте пяти лет, через три года после того, как его семья переехала в Афины, поскольку Костас потерял пост городского капельмейстера в 1906 году из-за политических и юридических интриг ( Торнли 2001 ). Он продолжил обучение игре на скрипке у Тони Шульце в Афинской консерватории , которую окончил в 1920 году с отличием. В следующем году стипендия Фонда Аверофф позволила ему учиться за границей. [ нужна ссылка ] С 1921 по 1933 год жил в Берлине , где впервые брал уроки игры на скрипке в Прусской академии искусств у Вилли Гесса ( Торнли, 2001 ). Решив в 1923 году бросить карьеру скрипача и стать композитором, он изучал композицию у Роберта Кана , Пауля Юона , Курта Вайля и Филиппа Ярнаха . [ нужна ссылка ] Между 1927 и 1932 годами он был участником мастер-класса Арнольда Шёнберга по композиции в Академии художеств ( Торнли, 2001 ), где среди его однокурсников были Марк Блицштейн , Роберто Герхард и Норберт фон Ханненхайм . [ нужна ссылка ] Скалкоттас несколько лет жил с русско-еврейской скрипачкой Матлой Темко ( Торнли, 2001 ); у них было двое детей, но только вторая, дочь, пережила младенчество. [ нужна ссылка ] и конец их отношений усилил его уже существующее чувство неуверенности в себе и незащищенности ( Торнли 2001 ). В 1930 году Скалкоттас приложил значительные усилия для того, чтобы некоторые из его произведений были исполнены в Афинах, но они были встречены непониманием, и даже в Берлине его немногочисленные выступления не имели большого успеха. В 1931 году у него, похоже, случился личный и творческий кризис: его отношения с Темко подошли к концу, и, как сообщается, он также поссорился с Шенбергом, хотя природа их разногласий неясна, и Шенберг продолжал высоко ценить его как композитор. [ нужна ссылка ] В любом случае Скалкоттас, судя по всему, ничего не сочинял в течение как минимум двух лет.

В марте 1933 года бедность и долги вынудили его вернуться в Афины, намереваясь остаться там на несколько месяцев, а затем вернуться в Берлин. Однако у него случился нервный срыв, и его паспорт был конфискован греческими властями ( Торнли, 2001 ) (вероятно, потому, что он никогда не проходил военную службу). [ нужна ссылка ] и фактически остался в Греции до конца своей жизни. Среди различного имущества, которое он оставил, было большое количество рукописей; многие из них были затем потеряны или уничтожены (хотя некоторые были найдены в букинистическом магазине в 1954 году). [ нужна ссылка ] Согласно другому сообщению, его рукописи были проданы его немецкой хозяйкой вскоре после того, как он покинул Берлин ( Thornley 2001 ). В Афинах Скалкоттас искал другие способы финансирования в виде стипендий или оплачиваемой работы в качестве оркестранта, но он быстро разочаровался в состоянии музыкальных дел в Афинах в то время. До самой смерти он зарабатывал на жизнь скрипачом в Афинской консерватории , оркестрах радио и оперы. В середине 1930-х годов он работал в Архиве народной музыки в Афинах и делал транскрипции греческих народных песен в партитуры западной музыки для музыковеда Мельпо Мерлиера .

Как композитор он работал один, но много писал, в основном на своем очень личном пост-шенберговском языке, у которого было мало шансов быть понятым греческим музыкальным истеблишментом. Ему удалось исполнить несколько исполнений, особенно некоторые из «Греческих танцев» и некоторые из его более тональных произведений, но большая часть его музыки осталась неуслышанной. Во время немецкой оккупации Греции он на несколько месяцев был помещен в лагерь для интернированных. В 1946 году он женился на пианистке Марии Пангали ; у них было два сына. В 1949 году, в возрасте 45 лет, незадолго до рождения второго сына, он умер от разрыва запущенной общей грыжи , оставив после себя несколько симфонических произведений с неполной оркестровкой и множество завершенных произведений, переданных посмертно. премьеры.

Ранние произведения Скалкоттаса, большинство из которых он написал в Берлине, утеряны, как и некоторые из написанных в Афинах. Самые ранние из его работ, доступные нам сегодня, датируются 1922–24 гг.; это фортепианные композиции, а также оркестровка « Критского праздника» Дмитрия Митропулоса . Среди произведений, написанных в Берлине, — соната для скрипки соло, несколько произведений для фортепиано, камерная музыка и несколько симфонических произведений. Хотя в период 1931–34 Скалкоттас ничего не сочинил, он возобновил сочинение в Афинах и продолжал до самой смерти. Его творчество включало симфонические произведения ( «36 греческих танцев» , симфоническую увертюру «Возвращение Улисса» , сказочную драму « Первомайское заклинание» , Вторая симфоническая сюита, ​​балет «Дева и смерть» , произведения для духового оркестра и несколько концертов), камерные, вокальные и инструментальные произведения. произведений, включая огромный цикл из 32 фортепианных пьес .

Помимо своей музыкальной работы, Скалкоттас составил важный теоретический труд, состоящий из нескольких «музыкальных статей», « Трактата об оркестровке» , музыкальных анализов и т. д. Скалкоттас вскоре сформировал свои личные особенности музыкального письма так, что любое влияние его учителей вскоре было творчески усвоено. в манере композиции, которая является абсолютно личной и узнаваемой.

На протяжении всей своей карьеры Скалкоттас оставался верным неоклассическим идеалам Neue Sachlichkeit и « абсолютной музыке », провозглашенной в Европе в 1925 году. Уже в Берлине он интересовался джазом и в то же время развивал очень личную форму двенадцати- метод нот, используя в произведении не один, а несколько тональных рядов и организуя эти ряды для определения различных тематических и гармонических областей. (Например, в Largo Sinfonico используется не менее 16 двенадцатитоновых рядов.) Подобно Шёнбергу, он настойчиво культивировал классические формы (такие как соната , вариации , сюита ), но его опус делится на атональные , двенадцатитоновые и тональные произведения. , все три категории охватывают всю его композиторскую карьеру. Такое кажущееся разнообразие могло быть усилено любовью к греческой народной музыке . Самым ярким примером его приверженности греческой народной музыке является серия из 36 греческих танцев , написанных для оркестра в период с 1931 по 1936 год, аранжированных в последующие годы для различных ансамблей и частично радикально переработанных в 1948–49. Около двух третей этих танцев основаны на подлинных греческих народных темах из разных частей материковой Греции и островов, но другая треть использует материал собственного сочинения Скалкоттаса в народном стиле.

Другое выдающееся тональное произведение этого периода — балетная сюита «Дева и смерть» (1938). Он основан на известной греческой народной поэме, в которой мертвый любовный интерес юного Константиса тяготит его душу. Как и Орфей, он полон решимости бороться с судьбой и объединиться с ней. Она остается в стране мертвых до тех пор, пока в конце работы не прибудет Константис и не заберет ее обратно в мир живых. Согласно Gramophone Musical Guide (2010), в котором дана рецензия на запись Исландского симфонического оркестра под управлением Никоса Христодулу , «здесь блестящая оркестровка Скалкоттаса проявляется в нечто гораздо большем, чем просто предварительный запуск The Mayday Spell. Идиома такова: менее фрагментарный, чем последний; на самом деле он напоминает греческий чудесный мандарин , хотя и менее откровенно впечатляющий по звучанию или скандальный по сюжету». С еще большим энтузиазмом музыкальный критик Дэвид Гурвиц отозвался о нем фразой: «Это произведение потрясающе великолепно и приведет в восторг поклонников позднеромантической националистической музыки». Позже он также был оркестрован для полного симфонического оркестра (1948).

Тем не менее, он по-прежнему скептически относился к попыткам своих греческих современников интегрировать народную музыку в современный симфонический стиль и только сопоставлял и смешивал народные, атональные и 12-нотные стили только в нескольких произведениях, таких как музыка к произведению Христа Эвелпидеса 1943 года. сказочная драма Mayday Spell . Скалкоттас, очевидно, не хотел использовать структурные и стилистические противоречия, которые выдали бы интеграционистские идеалы его шенберговского наследия. Это можно было рассматривать (с точки зрения всеобъемлющего связующего импульса) как связующее звено между Второй венской школой , Бузони , Стравинским и Бартокианской школой. Примерно в 1945 году он, кажется, в некоторой степени переоценил свое эстетическое направление и написал несколько работ в более традиционном тональном стиле - например, многие из них имеют ключевые подписи , но общий уровень диссонанса существенно не уменьшился. Его самые впечатляющие тональные произведения в этот последний период творчества — «Классическая симфония ля ля» (1947), удивительно атмосферная композиция «Море» (1948–1949), балетная сюита, ​​в которой даже есть музыкальная отсылка к легендарной сестре Александра Македонского, которая бродит по морю в образе русалки; Симфониетта си-бемоль мажор (1948); и программная программа «Четыре образа» (1948–1949), состоящая из танцевальной сюиты «Земля и море Греции» (1948) для фортепиано соло.

Посмертная репутация

[ редактировать ]

Только после его смерти музыка Скалкоттаса начала исполняться, публиковаться или в значительной степени оцениваться критиками, отчасти благодаря усилиям друзей и учеников, таких как Джон Г. Папайоанну и Джордж Хаджиникос.

В 1988 году на средства местных властей места рождения Скалкоттаса (остров Эвбея ), а также Министерства культуры Греции был снят короткий документальный фильм (60 минут) о его жизни и творчестве .

В период с 1998 по 2008 год шведский лейбл BIS Records выпустил записи его произведений.

  • Торнли, Джон. 2001. «Скалкоттас, Никос [Николаос]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Друзья музыкального общества Никоса Скалкоттаса» . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 17 августа 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) , официальный сайт (по состоянию на 25 апреля 2012 г.)
  • Общество Файнберга-Скалкоттаса
  • Бесплатные партитуры Никоса Скалкоттаса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f2c20c9911edf0ddcbc96612182d3d__1715712240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3d/17f2c20c9911edf0ddcbc96612182d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikos Skalkottas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)