Jump to content

Список додекафонических и серийных композиций

Это неполный список музыкальных произведений, написанных в двенадцатитоновой технике , и пьес, использующих сериализм .

Список музыкальных произведений, написанных в двенадцатитоновой технике.

[ редактировать ]

Список произведений, в которых используется сериализм

[ редактировать ]

Организатор: композитор:

  • Таддеус Бэрд
    • Кассация для оркестра (1956)
    • Струнный квартет (1957)
    • Четыре эссе (1958)
    • Эротика (1961)
  • Жан Баррак
    • ... Beyond chance ( первый «комментарий» к «Affranchi du chance» и «Temps restituted») для четырех инструментальных групп и одной вокальной группы (1958–59).
    • Chant après chant для шести перкуссионистов, голоса и фортепиано (1966)
    • Концерт для шести инструментальных групп и двух сольных инструментов (вибрафона и кларнета) (1962–68).
    • Этюд для трехдорожечной ленты (1952–53)
    • Секвенция для голоса, ударных и камерного ансамбля (1950–55)
    • Соната для фортепиано (1950–52)
    • Le Temps restitutione для сопрано, хора и оркестра (1956–68)
  • Пьер Булез
    • Anthemes , для скрипки соло (1991/94)
    • Anthèmes II , для скрипки и живой электроники (1997)
    • Каммингс - поэт , для хора и ансамбля (1970/1986)
    • Dérive 1 , для шести инструментов (1984)
    • Dérive 2 , для одиннадцати инструментов (1988/2002/2006)
    • Domaines , для кларнета соло или для кларнета и шести инструментальных групп (1968)
    • Этюды (2), конкретная музыка (1951–52)
    • ...взрывоопасный...
      • для флейты, кларнета и трубы (1971–72)
      • для флейты, кларнета, трубы, арфы, вибрафона, скрипки, альта, виолончели и электроники (1973–74)
      • версия для вибрафона и электроники (1986)
      • для соло MIDI-флейты, двух «теневых» флейт, камерного оркестра и электроники (1991–93)
      • версия для вибрафона и электроники (1986)
    • Фигуры-двойники-призмы , для оркестра (1957–58/1964/1968)
    • Improvisé - pour le Dr. K , для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1969; переработка 2005 г.)
    • Incisions , для фортепиано (1994/2001)
    • Ливр , для струнного квартета (1948); две части переработаны для струнного оркестра (1968/1989)
    • Молот без мастера (1955–57)
    • Messagesquisse , для виолончели соло и шести виолончелей (1976)
    • Обозначения
      • для фортепиано (1945)
      • I–IV и VII для оркестра (1978–1984/1997)
    • Поэзия для власти , для кассеты и трех оркестров (1955/58, снято)
    • Полифония X (1950–51)
    • Соната № 1 , для фортепиано (1946)
    • Соната № 2 , для фортепиано (1947–48)
    • Соната № 3 , для фортепиано (1958–63, незаконченная)
    • Больше за большем (1957–62)
    • Репонс , для шести солистов, камерного оркестра и живой электроники (1981–84)
    • «Ритуэль памяти Бруно Мадерны» , для большого камерного ансамбля в восьми группах (1974–75)
    • Сонатина , для флейты и фортепиано (1946)
    • Структуры, I том для двух фортепиано (1952)
    • Структуры, том II для двух фортепиано (1961)
    • Sur Incises для 3-х фортепиано, 3-х арф и 3-х ударных инструментов (1996/1998)
  • Жак Калонн
    • Орбы для оркестра (1965) [15]
  • Бенджамин Франкель
  • Александр Гёр
    • Соната для фортепиано (1952) [17]
    • Потоп (1958) [17]
  • Карел Гоэйвертс
    • Номер 1 , Соната для двух фортепиано (1950–51)
    • Номер 2 , для тринадцати инструментов (1951)
    • Номер 3 со смычковыми и ударными нотами , для камерного ансамбля (1952)
    • Номер 4 с мертвыми нотами , электронная музыка (1952)
    • Номер 5 с чистыми тонами , электронная музыка (1953)
    • Номер 6 со 180 звуковыми объектами (1954 г.)
    • Номер 7 с сходящимся и расходящимся уровнями , электронная музыка (1955)
  • Эрнест Голд
  • Джерри Голдсмит
  • Войцех Килар
    • Рифф 62 (1962)
  • Готфрид Михаэль Кениг
    • Две фортепианные пьесы для фортепиано соло (1957)
    • Квинтет для деревянных духовых инструментов, для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота (1958–59)
    • Струнный квартет 1959 (1959)
  • Эрнст Кренек
    • Струнный квартет №6 (например)
  • Витольд Лютославский
    • Симфония № 1 (1947)
    • «Пять песен на слова» Казимеры Иллаковичувны для сопрано и фортепиано (1957); Аранжировка с оркестром (1958)
    • Траурная музыка (1958)
    • Три стихотворения Анри Мишо (1963)
    • Книга для оркестра (1968)
    • Концерт для виолончели (1970)
    • Ми-партии (1976)
    • Могила: Метаморфозы для виолончели и фортепиано (1981)
    • Симфония № 3 (1983)
  • Джонни Мэндел
  • Луи Ноно
    • Canti per tredeci , 13 инструментов (1954–55)
    • Подвешенная песня (1955–56)
    • Хор Дидоны , для хора и ударных (1958)
    • Польский дневник: Состав №. 2 (1958–59)
    • Два выражения , для оркестра (1953)
    • Incontri , для 24 инструментов (1955)
    • Полифонически-монодически-ритмическая , для семи инструменталистов (1951)
    • Варианти , для скрипки, деревянных духовых инструментов и струнных (1957)
  • Кшиштоф Пендерецкий
  • Анри Пуссер
    • Апостроф и шесть размышлений для фортепиано (1964–66)
    • Водолей-Мемориал (памяти Карела Гойвартса)
      • I. Литания Икаре для фортепиано (1994)
      • II. Гнидийские танцоры в поисках жемчужины Клементины для камерного оркестра (1998)
      • III. Раскопки Иерузоны для оркестра (1995)
      • IV. Icare au Jardin du Verseau для фортепиано и камерного оркестра (1999)
      • «Гирланда де Пьер» для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
    • В лунном свете тень Дауленда проходит по Гинкаку-дзи для сякухати, сямисэна и кото (1989).
    • Берлинская баллада для фортепиано соло (1977)
    • Клыки для голоса и фортепиано (1980)
    • Персонажи для фортепиано (1961)
    • «Берлинские хроники» для фортепиано и струнного квартета с баритоном импровизацией. (1975)
    • Chroniques canines для двух фортепиано с импровизированным сопрано (1984)
    • «Иллюстрированные хроники» для большого оркестра с баритоном- экспромтом. (1976)
    • Скрещенные цвета для большого оркестра (1967)
    • Кресты скрещенных цветов для вокалиста, двух-пяти фортепиано, шести магнитофонистов, двух вертушек и двух радистов (1970)
    • Déclarations d'Orage для чтеца, сопрано, баритона, трех импровизационных инструментов (альт-саксофон, туба, синтезатор), большого оркестра и кассеты (1988–89)
    • Dichterliebesreigentraum для сопрано, баритона, двух фортепиано соло, хора и оркестра (1992–93)
    • Les Éphémérides d'Icare 2 для солиста, трехчастного концертино и четырех инструментальных квартетов (1970)
    • Камерная опера Die Erprobung des Petrus Hebraïcus в трех действиях, либретто Лео Винтгенса по мотивам Мишеля Бютора (1974). С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
    • Flexions IV для альта соло (1980)
    • Настроения повседневного будущего для двух чтецов и камерного оркестра (1978)
    • Африканский Икар для сольных голосов, импровизация. хор и оркестр (2002)
    • Музыкальный театр Leçons d'Enfer для 2 актеров, 3 певцов, 7 инструментов, кассеты и живой электроники; тексты Артюра Рембо и Мишеля Бютора (1990–91)
    • Мадригал I для кларнета (1958)
    • Мадригал II для четырех ранних инструментов (флейта, скрипка, виола да гамба, клавесин) (1961)
    • Мадригал III для кларнета, скрипки, виолончели, двух ударников и фортепиано (1962)
    • Mnémosyne monody соло, голос или инструмент, или унисон хора (1968)
    • Мнемозина II для переменных сред (1969)
    • Мобиль для двух фортепиано (1957–58)
    • Навигация для арфы (2000)
    • Ода для струнного квартета (1960–61)
    • «Паганания» для скрипки соло (1982)
    • La Paganania Seconda для виолончели соло (1982)
    • Параболы-Микс электронной музыки (1972)
    • Pédigree для женского голоса и семи инструментов (1980)
    • Фонемы Кэти для меццо-сопрано соло (1966)
    • Поиски для трех фортепиано, настроенных на шестые доли тона (1952–53).
    • Квинтет памяти Антона Веберна для кларнета, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1955)
    • Рифмы для разных источников звука для оркестра и кассеты (1958)
    • Электронная музыка Скамби (1957)
    • Séismogrammes (1954) Электронная музыка
    • Этно-электроакустическая музыка «Шестнадцать планетарных пейзажей» (2000)
    • Семь стихов из Покаянных псалмов для четырех вокальных солистов или смешанного хора (1950)
    • Симфонии для 15 солистов (1954–55)
    • Сказки и песни из Библии ада, четыре певца с электронной трансформацией в реальном времени и предварительно записанной 4-дорожечной кассетой (1979)
    • Три лица в электронной музыке Льежа (1961)
    • Votre Faust (1960–68), опера для пяти актеров, четырех певцов, двенадцати инструментов и электронной музыки, либретто Мишеля Бютора . Плюс сопутствующие «спутниковые» работы:
      • Зеркало твоего Фауста ( Caractères II ) для фортепиано соло и (по желанию) сопрано (1964–65),
      • Jeu de Miroirs de Vos Faust для фортепиано, сопрано и кассеты (1964–65)
      • Echos de Votre Faust для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1961–69),
      • Les Ruines de Jéruzona для смешанного хора и «ритм-секции» (1978),
      • La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981),
      • Parade de Vos Faust для оркестра (1974)
      • Переключатели на перекрестке бессмертных для 16 или 17 инструментов (2002)
      • Сон Лепорелло: Парад 2 (De Votre Faust) для оркестра (2005)
    • «Вид на Запретные сады» для квартета саксофонистов (1973)
  • Рожа Миклош
  • Дэвид Шайр
  • Карлхайнц Штокхаузен
    • Adieu , для духового квинтета (флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна), Nr. 21 (1966)
    • Алфавит для Льежа , № 36 (1972)
      • Am Himmel wandre ich («Я иду по небу», песни американских индейцев), Nr. 36½ (1972)
    • Amour , 5 пьес для кларнета, флейты или саксофона Nr. 44 (1976)
    • Дыхание дает жизнь , хоровая опера с оркестром (или оркестром на пленке), № 39 (1974/76–77)
    • Из «Семи дней» , 15 текстов для интуитивной музыки (исполняется отдельно), № 26 (1968)
    • Бассетсу Трио , для бассетгорна, трубы и тромбона, № 3. ex 70 (1997). Аранжировка из «Среды из Света» , сцена 4: Михаэлион
    • Карре , для 4 оркестров и хоров, Nr. 10 (1959–60)
    • Доктор К-Секстет , для флейты, бас-кларнета, перкуссиониста (трубчатые колокольчики и вибрафон), фортепиано, альта и виолончели, Nr. 28 (1968–69)
    • Конкретный этюд , конкретная музыка , № 1/5 (1952)
    • Привет из Европы , №72 (1992/2002)
    • Expo , для 3 музыкантов или певцов, с 3 коротковолновыми приемниками, №. 31 (1969–70)
    • Формула , для малого оркестра, №. 1 / 6 (1951)
    • Фреска , для 4-х оркестровых групп, Nr. 29 (1969)
    • На времена грядущие , 17 текстов для интуитивной музыки, № 33 (1968–70)
    • Песня юнглингов , электронная и конкретная музыка, № 8 (1955–56)
    • Группа , для 3-х оркестров, No. 6 (1955–57)
    • Арлекин , для кларнета, No. 42 (1975)
    • Вертолетный струнный квартет , для струнного квартета и 4 вертолетов, № 69 (1992–93) [сцена 3 из «Среды из света »]
    • Herbstmusik , музыкальный театр на 4 исполнителя, Nr. 40 (1974)
      • Листья и дождь , дуэт для кларнета и альта, № 40½
    • Hymnen , 4-канальная электронная и конкретная музыка (также версия с солистами и «Третий регион» с оркестром), Nr. 22 (1966–67)
    • In Friendship , для кларнета (и версий для большинства других инструментов), № 46 (1977)
    • Инори , поклонения для 1 или 2 солистов и большого оркестра, Nr. 38 (1973–74)
      • Лекция о ХУ , для певца, № 38½ (1974)
    • Юбилейный , для оркестра, No. 45 (1977)
    • Кланг («Звук», 24 часа в сутки), Nr. 81– (2004–2007)
      • Первый час: Химмельфарт (Вознесение), для органа (или синтезатора), сопрано и тенора, Nr. 81 (2004–05)
      • Второй час: Freude (Радость), для 2 арф, Nr. 82 (2005)
      • Третий час: Natural Durations 1–24 , для фортепиано, № 83 (2005–06)
      • Четвертый час: Химмельс-Тур (Дверь рая), для перкуссиониста и маленькой девочки, Nr. 84 (2005)
      • Пятый час: Harmonien (Гармонии), Nr. 85, версии для:
        • бас-кларнет, Nr. 85,1 (2006)
        • флейта, Нр. 85,2 (2006)
        • труба, Нр. 85,3 (2006)
      • Шестой час: Schönheit (Красавица), для флейты, бас-кларнета и трубы, Nr. 86 (2006)
      • Седьмой час: Баланс , для флейты, английского рожка и бас-кларнета, Nr. 87 (2007)
      • Восьмой час: Глюк (Блаженство), для гобоя, английского рожка и фагота, Nr. 88 (2007)
      • Девятый час: Hoffnung (Надежда), для скрипки, альта и виолончели, Nr. 89 (2007)
      • Десятый час: Гланц (Блеск), для гобоя, кларнета, фагота, трубы, тромбона, тубы и альта, Nr. 90 (2007)
      • Одиннадцатый час: Treue (Fidelity), для кларнета ми-бемоль, бассет-горна и бас-кларнета, Nr. 91 (2007)
      • Двенадцатый час: Эрвахен (Пробуждение), для саксофона-сопрано, трубы и виолончели, Nr. 92 (2007)
      • Тринадцатый час: Космические импульсы , электронная музыка, Nr. 93 (2006–07)
      • Четырнадцатый час: Хавона , для баса и электронной музыки, Nr. 94 (2007)
      • Пятнадцатый час: Орвонтон , для баритона и электронной музыки, Nr. 95 (2007)
      • Шестнадцатый час: Уверса , для бассет-горна и электронной музыки, Nr. 96 (2007)
      • Семнадцатый час: Небадон , для валторны и электронной музыки, Nr. 97 (2007)
      • «Восемнадцатый час: Иерусем» , для тенора и электронной музыки, Nr. 98 (2007)
      • Девятнадцатый час: Урантия , для сопрано и электронной музыки, Nr. 99 (2007)
      • Twentieth Hour: Edentia , для саксофона-сопрано и электронной музыки, Nr. 100 (2007)
      • Двадцать первый час: Paradies (Рай), для флейты и электронной музыки, Nr. 101 (2007)
    • Фортепианные пьесы
    • Kontakte («Контакты»), для электронных звуков, Nr. 12 (1958–60); Kontakte , для электронных звуков, фортепиано и ударных, Nr. 12½ (1958–60); Originale , музыкальный театр с Контактом , Nr. 12⅔ (1961)
    • Kontra-Punkte («Контр-точки»), для 10 инструментов, Nr. 1 (1952–53)
    • Kreuzspiel , для гобоя, бас-кларнета, фортепиано и трех ударников, Nr. 1/7 (1951)
    • Kurzwellen , для 6 исполнителей с живой электроникой и звукорежиссером Nr. 25 (1968)
    • Свет , №№ 47–80 (1977–2003).
    • Светлый зов , №67 (1995)
    • Литаней 97 , нo. 74 (1997)
    • Мантра , для 2-х пианистов (с деревянными блоками и старинными тарелками) и электроники, Nr. 32 (1970)
    • Микрофон I , для тамтамов (2 игрока), 2 микрофона, 2 фильтра с потенциометрами и 4 пары динамиков, Nr. 15 (1964)
    • Mikrophonie II , для 12 голосов, орган Хаммонда (или синтезатор), 4 кольцевых модулятора и кассета, Nr. 17 (1965)
    • Mixtur , для оркестра, 4 генератора синусоидальных сигналов и 4 кольцевых модулятора, Nr. 16 (1964)
    • Musik im Bauch , для 6 перкуссионистов и музыкальных шкатулок, Nr. 41 (1975)
    • Momente , для сопрано соло, 4 хоров и 13 инструменталистов, Nr. 13 (1962–64/69)
    • Октофония (1990/91) электронная музыка вторника от Light
    • Плюс-Минус , 2 х 7 страниц для реализации, №. 14 (1963)
    • Полюс , для 2 музыкантов или певцов, с 2 коротковолновыми радиоприемниками, Nr. 30 (1969–70)
    • Prozession , для 6 игроков с живой электроникой, Nr. 23 (1967)
    • Punkte («Точки»), для оркестра, Nr. ½ (1952/62/66/93)
    • Квитт («Эвен»), для альтовой флейты, кларнета и трубы, Nr. 1 из 59 (1989)
    • Припев , для фортепиано (+ 3 деревянных блока), вибрафона (+ 3 альпийских колокольчика и клавишных колокольчиков ) и челесты (+ 3 старинные тарелки), Nr. 11 (1959)
    • Ротари- духовой квинтет , для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны, Nr. 70½ (1997)
    • Schlagtrio («Ударное трио») [первоначально Schlagquartett ], для фортепиано и литавр 2 x 3 [первоначально 3 x 2], Nr. ⅓ (1952)
    • Сириус , электронная музыка с трубой, сопрано, бас-кларнетом и басом, Nr. 43 (1975–77)
    • Solo , для мелодического инструмента и обратной связи (живая электроника с 4 техниками, 4 пары динамиков), Nr. 19 (1965–66)
    • Шпиль («Игра»), для оркестра, Nr. ¼ (1952)
    • Spiral , для солиста с коротковолновым приёмником и живой электроникой со звукорежиссёром Nr. 27 (1968)
    • Sternklang («Звездный звук»), парковая музыка для пяти групп, Nr. 34 (1971)
    • Stimmung («Настройка»), для 6 вокалистов, Nr. 24 (1968)
    • Стоп , для небольшого оркестра в 6 группах, Nr. 18 (1965)
    • Стрален («Лучи»), для перкуссиониста и десятиканальной звукозаписи, Nr. 80½ (2002)
    • Этюд I , электронная музыка, Nr. 3/Я (1953)
    • Этюд II , электронная музыка, No. 3/II (1954)
    • Сукат , для альтовой флейты и бассетгорна, Nr. 2 из 60 (1989)
    • Телемузыка , электронная и конкретная музыка, Nr. 20 (1966)
    • Thinki , для флейты, Nr. 1 из 70 (1997)
    • Tierkreis («Зодиак»), 12 мелодий знаков зодиака, для мелодии и/или аккордового инструмента, Nr. 41½ (1974–75)
    • Транс , для оркестра и кассеты, Nr. 35 (1971)
    • Traum-Formel («Формула мечты»), для бассет-горна, Nr. 51⅔ (1981)
    • Трубач (он же «Тромпетент»), для 4 трубачей, Nr. 73 (1995)
    • Тюрин , для Тюра (двери), Рина и динамика (версии на немецком и английском языках) с электроникой (2006)
    • Invisible Choirs , 16-канальная запись хора а капелла, для 8-канального воспроизведения, бывший № 79 (1979)
    • Вибра-Элуфа , для вибрафона, № 9¾ ex 64 (2003)
    • Xi , для мелодического инструмента с микротонами, Nr. 1 из 55 (1986)
    • Юлем , на 19 игроков, №. 37 (1972)
    • Ипсилон , для мелодического инструмента с микротонами, Nr. 2 из 59 (1989)
    • Zeitmaße («Меры времени»), для гобоя, флейты, английского рожка, кларнета и фагота, Nr. 5 (1955–56)
    • Zyklus («Цикл»), для перкуссиониста, Nr. 9 (1959)
  • Жиль Трамбле
    • Песнь длительности (1960) [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Николь В. Ганье, Исторический словарь современной и современной классической музыки , Исторические словари литературы и искусства (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2012): 98. ISBN   978-0-8108-6765-9 .
  2. ^ Гораций Рейсберг, «Вертикальное измерение в музыке двадцатого века», «Аспекты музыки двадцатого века » , под редакцией Гэри Виттлиха, 362–72, цитата на 370–71 (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975). ISBN   0-13-049346-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Карлоса Чавеса Роберт Л. Паркер, « Ультимум Опус : Неоконченный концерт для виолончели». Американская музыка 11, вып. 4 (зима 1993 г.): 473–87. Цитирование на стр. 479.
  4. ^ Дмитрий Кеннауэй, примечания к записи, Наксос 8.557850, «считается первой партитурой британского художественного фильма, в которой почти полностью используется метод [двенадцатитоновый сериализм]».
  5. ^ Биография Франкеля Британской библиотеки - средние годы
  6. ^ Ховард Поллак, Уолтер Пистон (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1982): 35, 72–73. ISBN   0-8357-1280-X .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брюс Арчибальд, «Обзоры пластинок: Уолтер Пистон: Симфония № 7, Симфония № 8, Луисвиллский оркестр, Хорхе Местер; Уолтер Пистон: Симфония № 5, Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни; Уолтер Пистон: Концерт для альта с оркестром, Пол Доктор, альт, Оркестр Луисвилля, Роберт Уитни Пистон: Невероятный флейтист, Оркестр Луисвилля, Хорхе Местер», The Musical Quarterly 64, no. 2 (1978): 263–68 (цитата по 267).
  8. ^ Дональд Читтум, вкладыш к Уолтеру Пистону: Струнный квартет № 5, в американских струнных квартетах, Том II: 1900–1950 , Струнный квартет Кохона, набор из 3 пластинок, Vox SVBX 5305 (Нью-Йорк: Vox, 1974).
  9. ^ Эллиот Картер , «Уолтер Пистон», The Musical Quarterly 32, вып. 3 (июль 1946 г.): 354–75 (цитата по 364–65).
  10. ^ Колин Мейсон, Хьюго Коул и Дэвид К. Ф. Райт, «Сирл, Хамфри», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  11. ^ Фризиус, Рудольф (2008). Карлхайнц Штокхаузен II: Работы 1950–1977 годов; Беседа с Карлхайнцем Штокхаузеном: «Дела идут на поправку» . Майнц, Лондон, Берлин, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Прага, Токио, Торонто: Schott Music International. п. 25. ISBN  978-3-7957-0249-6 .
  12. ^ Робин Макони , Другие планеты: Полное собрание сочинений Карлхайнца Штокхаузена, 1950–2007 , обновленное издание (Лэнхэм, Мэриленд; Боулдер, Колорадо; Нью-Йорк; Лондон: Rowman & Littlefield, 2016): 23, 35–36 ISBN   978-1-4422-7267-5 ; Фризиус 2008 , с. 32; Майкл Курц, Штокхаузен: Биография , перевод Ричарда Тупа (Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1992): 30 ISBN   0-571-14323-7 (ткань); ISBN   0-571-17146-X (пбк).
  13. ^ Джозеф Н. Штраус, Поздняя музыка Стравинского , Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), 4. ISBN   0-521-80220-2 (ткань) ISBN   0-521-60288-2 .
  14. ^ Христопулос, Джим; Смарт, Фил (2005). Генератор Ван дер Граафа – Книга . Издательство Фил и Джим. п. 58. ИСБН  978-0-955-13370-1 .
  15. ^ Жак Калонн, «Аспекты резюме (Apropos d' Orbes pour оркестра )», Revue d'Esthetique 21 (1968), №№. 2–4 («Новая музыка»): 59–103.
  16. ^ Дмитрий Кеннауэй, примечания для записи, Наксос 8.557850, «его [Франкеля] первые опубликованные эксперименты с серийной техникой»
  17. ^ Перейти обратно: а б Ганье (2012), стр.116.
  18. ^ Жиль Трамбле, «Примечание к песне длительности», Revue d'esthetique 21 (1968), вып. 2–4 («Новая музыка»): 51–58.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e701a5b236c047d3e397eadb8297d808__1720902180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/08/e701a5b236c047d3e397eadb8297d808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of dodecaphonic and serial compositions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)