Список додекафонических и серийных композиций
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Это неполный список музыкальных произведений, написанных в двенадцатитоновой технике , и пьес, использующих сериализм .
Список музыкальных произведений, написанных в двенадцатитоновой технике.
[ редактировать ]- Вторая венская школа
- Альбан Берг
- Камерный концерт для фортепиано, скрипки и духовых инструментов (1923–25).
- Лирическая сюита , для струнного квартета (1925/26)
- Der Wein , концертная ария для сопрано с оркестром по стихотворению Шарля Бодлера (1929)
- Лулу , опера по мотивам «Ящика Пандоры» Франка Ведекинда (1928–35)
- Концерт для скрипки с оркестром (1935)
- Ханнс Эйслер
- Арнольд Шенберг
- Вальс из 5 пьес для фортепиано, соч.
- Серенада, соч. 24
- Сюита для фортепиано , соч. 25
- Духовой квинтет , соч. 26
- Четыре пьесы для смешанных голосов, соч. 27
- Сюита для фортепиано, кларнета-пикколо, кларнета, бас-кларнета, скрипки, альта и виолончели, соч. 29
- Струнный квартет № 3 , соч. 30
- Вариации для оркестра , соч. 31
- От сегодняшнего к завтрашнему дню , соч.
- Фортепианная пьеса , соч. [2]
- Фортепианная пьеса , соч.
- Моисей и Арон (неполное)
- Музыкальное сопровождение к сцене из фильма , соч.
- Концерт для скрипки с оркестром , соч. 36
- Струнный квартет № 4 , соч. 37
- Концерт для фортепиано с оркестром , соч. 42
- Струнное трио, соч. 45
- Выживший из Варшавы , соч. 46
- Фантазия для скрипки и фортепиано, соч. 47
- Антон Веберн
- Три песни, соч. 17 (1924–1925)
- Три песни, для голоса, кларнета ми-бемоль и гитары, соч. 18 (1925)
- Две песни, для смешанного хора, челесты, гитары, скрипки, кларнета и бас-кларнета, соч. 19 (1926)
- Струнное трио, соч. 20 (1927)
- Симфония, соч. 21 (1928)
- Квартет для скрипки, кларнета, тенор-саксофона и фортепиано, соч. 22 (1930)
- Три песни на тему Хильдегард Джонс Viae inviae , для голоса и фортепиано, соч. 23 (1934)
- Концерт для флейты, гобоя, кларнета, валторны, трубы, тромбона, скрипки, альта и фортепиано, соч. 24 (1934)
- Три песни на стихи Хильдегард Йоне, для голоса и фортепиано, соч. 25 (1934–35)
- Das Augenlicht , для смешанного хора и оркестра, на текст Хильдегард Йоне, соч.
- Вариации , для фортепиано соло, соч. 27 (1936)
- Струнный квартет , соч. 28 (1937–38) - тональный ряд этого произведения основан на мотиве БАХа.
- Кантата № 1, для сопрано, смешанного хора и оркестра, соч. 29 (1938–39)
- Вариации для оркестра, соч. 30 (1940)
- Кантата № 2, для сопрано, баса, хора и оркестра, соч. 31 (1941–43)
- Альбан Берг
- Милтон Бэббит
- Практически все опубликованные произведения после 1947 г.
- Джон Кейдж
- Соната для кларнета (1933)
- Карлос Чавес
- Аарон Копленд
- Фортепианный квартет (1950)
- Фортепианная фантазия (1957)
- Коннотации для оркестра (1961)
- Inscape для оркестра (1967)
- Генри Коуэлл
- Вариации для оркестра (1959)
- Луиджи Даллапиккола
- Практически все опубликованные произведения после 1942 г.
- Бенджамин Франкель
- Музыка к фильму «Проклятие оборотня» (1961) [4] [1]
- В его 8 симфониях (см., например, статью о Симфонии № 1 (соч. 33, 1958)) используется либо двенадцатитоновая техника, либо серийная техника с другими типами рядов, либо и то, и другое. [5]
- Лу Харрисон
- Рапунцель (1952)
- Симфония G (1952)
- Йозеф Матиас Хауэр
- Все произведения написаны после августа 1919 года (хотя использованная двенадцатитоновая техника не является системой Шёнберга).
- Двенадцатитоновые игры (около тысячи произведений) (после 1940 г.)
- Эрнст Кренек
- Морис Ле Ру
- 2 додекафонические пьесы для фортепиано соло (1945/46)
- Луи Ноно
- Композиция №1 для оркестра (1951)
- Канонические вариации на тему соч. 41 А. Шёнберга , для камерного оркестра (1950)
- Уолтер Пистон
- Хроматический этюд на имя Баха , для органа [6]
- Концерт для кларнета с оркестром [7]
- Концерт для флейты с оркестром [7]
- Фантазия для скрипки с оркестром [7]
- Поиск оркестра [7]
- Струнный квартет №5 [8]
- Симфония № 1 [9]
- Симфония № 8 [7]
- Вариации для виолончели с оркестром [7]
- Леонард Розенман
- Хамфри Сирл
- Все произведения из Интермеццо для одиннадцати инструментов, соч. 8 (1946 г.) и далее [10]
- Роджер Сешнс
- Практически все опубликованные работы после 1953 года (исключением является его месса, а используемая двенадцатитоновая техника редко соответствует системе Шёнберга).
- Карлхайнц Штокхаузен
- Игорь Стравинский , работает с 1952 года: [13]
- Кантата (1952)
- Три песни из Шекспира (1953)
- Памяти Дилана Томаса (1954)
- Священная песня (1955)
- Агон (1957)
- Трени (1958)
- Части для фортепиано с оркестром (1958–59)
- Проповедь, рассказ и молитва (1961)
- Потоп (1962)
- Спускающийся голубь разрывает воздух (1962)
- Вариации: памяти Олдоса Хаксли (1963–64).
- Реквиемные песни (1966)
- Генератор Ван дер Граафа
- "After the Flood" (1970, из альбома The Least We Can Do Is Wave to Each Other ) - включает двенадцатитоновую пьесу . [ нужны разъяснения ] аранжировка Дэвида Джексона [14]
- Эгон Уэллс
- Симфония № 5, соч. 75 (1955–56)
- Чарльз Вуоринен
- Самые зрелые работы
- Фрэнк Заппа
- Вальс для гитары (1958)
Список произведений, в которых используется сериализм
[ редактировать ]Организатор: композитор:
- Таддеус Бэрд
- Кассация для оркестра (1956)
- Струнный квартет (1957)
- Четыре эссе (1958)
- Эротика (1961)
- Жан Баррак
- ... Beyond chance ( первый «комментарий» к «Affranchi du chance» и «Temps restituted») для четырех инструментальных групп и одной вокальной группы (1958–59).
- Chant après chant для шести перкуссионистов, голоса и фортепиано (1966)
- Концерт для шести инструментальных групп и двух сольных инструментов (вибрафона и кларнета) (1962–68).
- Этюд для трехдорожечной ленты (1952–53)
- Секвенция для голоса, ударных и камерного ансамбля (1950–55)
- Соната для фортепиано (1950–52)
- Le Temps restitutione для сопрано, хора и оркестра (1956–68)
- Пьер Булез
- Anthemes , для скрипки соло (1991/94)
- Anthèmes II , для скрипки и живой электроники (1997)
- Каммингс - поэт , для хора и ансамбля (1970/1986)
- Dérive 1 , для шести инструментов (1984)
- Dérive 2 , для одиннадцати инструментов (1988/2002/2006)
- Domaines , для кларнета соло или для кларнета и шести инструментальных групп (1968)
- Этюды (2), конкретная музыка (1951–52)
- ...взрывоопасный...
- для флейты, кларнета и трубы (1971–72)
- для флейты, кларнета, трубы, арфы, вибрафона, скрипки, альта, виолончели и электроники (1973–74)
- версия для вибрафона и электроники (1986)
- для соло MIDI-флейты, двух «теневых» флейт, камерного оркестра и электроники (1991–93)
- версия для вибрафона и электроники (1986)
- Фигуры-двойники-призмы , для оркестра (1957–58/1964/1968)
- Improvisé - pour le Dr. K , для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1969; переработка 2005 г.)
- Incisions , для фортепиано (1994/2001)
- Ливр , для струнного квартета (1948); две части переработаны для струнного оркестра (1968/1989)
- Молот без мастера (1955–57)
- Messagesquisse , для виолончели соло и шести виолончелей (1976)
- Обозначения
- для фортепиано (1945)
- I–IV и VII для оркестра (1978–1984/1997)
- Поэзия для власти , для кассеты и трех оркестров (1955/58, снято)
- Полифония X (1950–51)
- Соната № 1 , для фортепиано (1946)
- Соната № 2 , для фортепиано (1947–48)
- Соната № 3 , для фортепиано (1958–63, незаконченная)
- Больше за большем (1957–62)
- Репонс , для шести солистов, камерного оркестра и живой электроники (1981–84)
- «Ритуэль памяти Бруно Мадерны» , для большого камерного ансамбля в восьми группах (1974–75)
- Сонатина , для флейты и фортепиано (1946)
- Структуры, I том для двух фортепиано (1952)
- Структуры, том II для двух фортепиано (1961)
- Sur Incises для 3-х фортепиано, 3-х арф и 3-х ударных инструментов (1996/1998)
- Жак Калонн
- Орбы для оркестра (1965) [15]
- Бенджамин Франкель
- Музыка к фильму «Узник» (1955, в главной роли Алек Гиннесс ) [16]
- Александр Гёр
- Карел Гоэйвертс
- Номер 1 , Соната для двух фортепиано (1950–51)
- Номер 2 , для тринадцати инструментов (1951)
- Номер 3 со смычковыми и ударными нотами , для камерного ансамбля (1952)
- Номер 4 с мертвыми нотами , электронная музыка (1952)
- Номер 5 с чистыми тонами , электронная музыка (1953)
- Номер 6 со 180 звуковыми объектами (1954 г.)
- Номер 7 с сходящимся и расходящимся уровнями , электронная музыка (1955)
- Эрнест Голд
- Джерри Голдсмит
- Фрейд (1962) [1]
- Планета обезьян (1968)
- Иллюстрированный человек (1969)
- Музыка для оркестра (1969)
- Христос Аполлон (1970)
- Мефисто-вальс (1971)
- Побег с планеты обезьян (1971)
- Войцех Килар
- Рифф 62 (1962)
- Готфрид Михаэль Кениг
- Две фортепианные пьесы для фортепиано соло (1957)
- Квинтет для деревянных духовых инструментов, для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота (1958–59)
- Струнный квартет 1959 (1959)
- Эрнст Кренек
- Струнный квартет №6 (например)
- Витольд Лютославский
- Симфония № 1 (1947)
- «Пять песен на слова» Казимеры Иллаковичувны для сопрано и фортепиано (1957); Аранжировка с оркестром (1958)
- Траурная музыка (1958)
- Три стихотворения Анри Мишо (1963)
- Книга для оркестра (1968)
- Концерт для виолончели (1970)
- Ми-партии (1976)
- Могила: Метаморфозы для виолончели и фортепиано (1981)
- Симфония № 3 (1983)
- Джонни Мэндел
- Луи Ноно
- Canti per tredeci , 13 инструментов (1954–55)
- Подвешенная песня (1955–56)
- Хор Дидоны , для хора и ударных (1958)
- Польский дневник: Состав №. 2 (1958–59)
- Два выражения , для оркестра (1953)
- Incontri , для 24 инструментов (1955)
- Полифонически-монодически-ритмическая , для семи инструменталистов (1951)
- Варианти , для скрипки, деревянных духовых инструментов и струнных (1957)
- Кшиштоф Пендерецкий
- Анри Пуссер
- Апостроф и шесть размышлений для фортепиано (1964–66)
- Водолей-Мемориал (памяти Карела Гойвартса)
- I. Литания Икаре для фортепиано (1994)
- II. Гнидийские танцоры в поисках жемчужины Клементины для камерного оркестра (1998)
- III. Раскопки Иерузоны для оркестра (1995)
- IV. Icare au Jardin du Verseau для фортепиано и камерного оркестра (1999)
- «Гирланда де Пьер» для сопрано, баритона и фортепиано (1997)
- В лунном свете тень Дауленда проходит по Гинкаку-дзи для сякухати, сямисэна и кото (1989).
- Берлинская баллада для фортепиано соло (1977)
- Клыки для голоса и фортепиано (1980)
- Персонажи для фортепиано (1961)
- «Берлинские хроники» для фортепиано и струнного квартета с баритоном импровизацией. (1975)
- Chroniques canines для двух фортепиано с импровизированным сопрано (1984)
- «Иллюстрированные хроники» для большого оркестра с баритоном- экспромтом. (1976)
- Скрещенные цвета для большого оркестра (1967)
- Кресты скрещенных цветов для вокалиста, двух-пяти фортепиано, шести магнитофонистов, двух вертушек и двух радистов (1970)
- Déclarations d'Orage для чтеца, сопрано, баритона, трех импровизационных инструментов (альт-саксофон, туба, синтезатор), большого оркестра и кассеты (1988–89)
- Dichterliebesreigentraum для сопрано, баритона, двух фортепиано соло, хора и оркестра (1992–93)
- Les Éphémérides d'Icare 2 для солиста, трехчастного концертино и четырех инструментальных квартетов (1970)
- Камерная опера Die Erprobung des Petrus Hebraïcus в трех действиях, либретто Лео Винтгенса по мотивам Мишеля Бютора (1974). С этой оперой связано несколько «спутниковых» произведений:
- Flexions IV для альта соло (1980)
- Настроения повседневного будущего для двух чтецов и камерного оркестра (1978)
- Африканский Икар для сольных голосов, импровизация. хор и оркестр (2002)
- Музыкальный театр Leçons d'Enfer для 2 актеров, 3 певцов, 7 инструментов, кассеты и живой электроники; тексты Артюра Рембо и Мишеля Бютора (1990–91)
- Мадригал I для кларнета (1958)
- Мадригал II для четырех ранних инструментов (флейта, скрипка, виола да гамба, клавесин) (1961)
- Мадригал III для кларнета, скрипки, виолончели, двух ударников и фортепиано (1962)
- Mnémosyne monody соло, голос или инструмент, или унисон хора (1968)
- Мнемозина II для переменных сред (1969)
- Мобиль для двух фортепиано (1957–58)
- Навигация для арфы (2000)
- Ода для струнного квартета (1960–61)
- «Паганания» для скрипки соло (1982)
- La Paganania Seconda для виолончели соло (1982)
- Параболы-Микс электронной музыки (1972)
- Pédigree для женского голоса и семи инструментов (1980)
- Фонемы Кэти для меццо-сопрано соло (1966)
- Поиски для трех фортепиано, настроенных на шестые доли тона (1952–53).
- Квинтет памяти Антона Веберна для кларнета, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1955)
- Рифмы для разных источников звука для оркестра и кассеты (1958)
- Электронная музыка Скамби (1957)
- Séismogrammes (1954) Электронная музыка
- Этно-электроакустическая музыка «Шестнадцать планетарных пейзажей» (2000)
- Семь стихов из Покаянных псалмов для четырех вокальных солистов или смешанного хора (1950)
- Симфонии для 15 солистов (1954–55)
- Сказки и песни из Библии ада, четыре певца с электронной трансформацией в реальном времени и предварительно записанной 4-дорожечной кассетой (1979)
- Три лица в электронной музыке Льежа (1961)
- Votre Faust (1960–68), опера для пяти актеров, четырех певцов, двенадцати инструментов и электронной музыки, либретто Мишеля Бютора . Плюс сопутствующие «спутниковые» работы:
- Зеркало твоего Фауста ( Caractères II ) для фортепиано соло и (по желанию) сопрано (1964–65),
- Jeu de Miroirs de Vos Faust для фортепиано, сопрано и кассеты (1964–65)
- Echos de Votre Faust для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1961–69),
- Les Ruines de Jéruzona для смешанного хора и «ритм-секции» (1978),
- La Passion selon Guignol для усиленного вокального квартета и оркестра (1981),
- Parade de Vos Faust для оркестра (1974)
- Переключатели на перекрестке бессмертных для 16 или 17 инструментов (2002)
- Сон Лепорелло: Парад 2 (De Votre Faust) для оркестра (2005)
- «Вид на Запретные сады» для квартета саксофонистов (1973)
- Рожа Миклош
- Король королей (1961) [1]
- Дэвид Шайр
- Взятие Пелхэма Один Два Три (1974) [1]
- Карлхайнц Штокхаузен
- Adieu , для духового квинтета (флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна), Nr. 21 (1966)
- Алфавит для Льежа , № 36 (1972)
- Am Himmel wandre ich («Я иду по небу», песни американских индейцев), Nr. 36½ (1972)
- Amour , 5 пьес для кларнета, флейты или саксофона Nr. 44 (1976)
- Дыхание дает жизнь , хоровая опера с оркестром (или оркестром на пленке), № 39 (1974/76–77)
- Из «Семи дней» , 15 текстов для интуитивной музыки (исполняется отдельно), № 26 (1968)
- Бассетсу Трио , для бассетгорна, трубы и тромбона, № 3. ex 70 (1997). Аранжировка из «Среды из Света» , сцена 4: Михаэлион
- Карре , для 4 оркестров и хоров, Nr. 10 (1959–60)
- Доктор К-Секстет , для флейты, бас-кларнета, перкуссиониста (трубчатые колокольчики и вибрафон), фортепиано, альта и виолончели, Nr. 28 (1968–69)
- Конкретный этюд , конкретная музыка , № 1/5 (1952)
- Привет из Европы , №72 (1992/2002)
- Expo , для 3 музыкантов или певцов, с 3 коротковолновыми приемниками, №. 31 (1969–70)
- Формула , для малого оркестра, №. 1 / 6 (1951)
- Фреска , для 4-х оркестровых групп, Nr. 29 (1969)
- На времена грядущие , 17 текстов для интуитивной музыки, № 33 (1968–70)
- Песня юнглингов , электронная и конкретная музыка, № 8 (1955–56)
- Группа , для 3-х оркестров, No. 6 (1955–57)
- Арлекин , для кларнета, No. 42 (1975)
- Маленький Арлекин , для кларнета, № 42½ (1975)
- Вертолетный струнный квартет , для струнного квартета и 4 вертолетов, № 69 (1992–93) [сцена 3 из «Среды из света »]
- Herbstmusik , музыкальный театр на 4 исполнителя, Nr. 40 (1974)
- Листья и дождь , дуэт для кларнета и альта, № 40½
- Hymnen , 4-канальная электронная и конкретная музыка (также версия с солистами и «Третий регион» с оркестром), Nr. 22 (1966–67)
- In Friendship , для кларнета (и версий для большинства других инструментов), № 46 (1977)
- Инори , поклонения для 1 или 2 солистов и большого оркестра, Nr. 38 (1973–74)
- Лекция о ХУ , для певца, № 38½ (1974)
- Юбилейный , для оркестра, No. 45 (1977)
- Кланг («Звук», 24 часа в сутки), Nr. 81– (2004–2007)
- Первый час: Химмельфарт (Вознесение), для органа (или синтезатора), сопрано и тенора, Nr. 81 (2004–05)
- Второй час: Freude (Радость), для 2 арф, Nr. 82 (2005)
- Третий час: Natural Durations 1–24 , для фортепиано, № 83 (2005–06)
- Четвертый час: Химмельс-Тур (Дверь рая), для перкуссиониста и маленькой девочки, Nr. 84 (2005)
- Пятый час: Harmonien (Гармонии), Nr. 85, версии для:
- бас-кларнет, Nr. 85,1 (2006)
- флейта, Нр. 85,2 (2006)
- труба, Нр. 85,3 (2006)
- Шестой час: Schönheit (Красавица), для флейты, бас-кларнета и трубы, Nr. 86 (2006)
- Седьмой час: Баланс , для флейты, английского рожка и бас-кларнета, Nr. 87 (2007)
- Восьмой час: Глюк (Блаженство), для гобоя, английского рожка и фагота, Nr. 88 (2007)
- Девятый час: Hoffnung (Надежда), для скрипки, альта и виолончели, Nr. 89 (2007)
- Десятый час: Гланц (Блеск), для гобоя, кларнета, фагота, трубы, тромбона, тубы и альта, Nr. 90 (2007)
- Одиннадцатый час: Treue (Fidelity), для кларнета ми-бемоль, бассет-горна и бас-кларнета, Nr. 91 (2007)
- Двенадцатый час: Эрвахен (Пробуждение), для саксофона-сопрано, трубы и виолончели, Nr. 92 (2007)
- Тринадцатый час: Космические импульсы , электронная музыка, Nr. 93 (2006–07)
- Четырнадцатый час: Хавона , для баса и электронной музыки, Nr. 94 (2007)
- Пятнадцатый час: Орвонтон , для баритона и электронной музыки, Nr. 95 (2007)
- Шестнадцатый час: Уверса , для бассет-горна и электронной музыки, Nr. 96 (2007)
- Семнадцатый час: Небадон , для валторны и электронной музыки, Nr. 97 (2007)
- «Восемнадцатый час: Иерусем» , для тенора и электронной музыки, Nr. 98 (2007)
- Девятнадцатый час: Урантия , для сопрано и электронной музыки, Nr. 99 (2007)
- Twentieth Hour: Edentia , для саксофона-сопрано и электронной музыки, Nr. 100 (2007)
- Двадцать первый час: Paradies (Рай), для флейты и электронной музыки, Nr. 101 (2007)
- Фортепианные пьесы
- Фортепианные пьесы I – IV , № 2 (1952)
- Фортепианные пьесы V – X , № 4 (1954–55/61)
- Фортепианная пьеса XI , № 7 (1956)
- Фортепианная пьеса XII , бывший № 49¾ (1979/83)
- Фортепианная пьеса XIII , № 51½ (1981)
- Фортепианная пьеса XIV , бывший № 57⅔ (1984)
- Synthi-Fou (Фортепианная пьеса XV) , бывший № 61⅔
- Фортепианная пьеса XVI , № 63½ (1995)
- Фортепианная пьеса XVII , 7½ ex № 64 (1994/99)
- Фортепианная пьеса XVIII , № 73⅔ (2004)
- Фортепианная пьеса XIX , № 80 (2001/2003)
- Kontakte («Контакты»), для электронных звуков, Nr. 12 (1958–60); Kontakte , для электронных звуков, фортепиано и ударных, Nr. 12½ (1958–60); Originale , музыкальный театр с Контактом , Nr. 12⅔ (1961)
- Kontra-Punkte («Контр-точки»), для 10 инструментов, Nr. 1 (1952–53)
- Kreuzspiel , для гобоя, бас-кларнета, фортепиано и трех ударников, Nr. 1/7 (1951)
- Kurzwellen , для 6 исполнителей с живой электроникой и звукорежиссером Nr. 25 (1968)
- Свет , №№ 47–80 (1977–2003).
- Светлый зов , №67 (1995)
- Литаней 97 , нo. 74 (1997)
- Мантра , для 2-х пианистов (с деревянными блоками и старинными тарелками) и электроники, Nr. 32 (1970)
- Микрофон I , для тамтамов (2 игрока), 2 микрофона, 2 фильтра с потенциометрами и 4 пары динамиков, Nr. 15 (1964)
- Mikrophonie II , для 12 голосов, орган Хаммонда (или синтезатор), 4 кольцевых модулятора и кассета, Nr. 17 (1965)
- Mixtur , для оркестра, 4 генератора синусоидальных сигналов и 4 кольцевых модулятора, Nr. 16 (1964)
- Musik im Bauch , для 6 перкуссионистов и музыкальных шкатулок, Nr. 41 (1975)
- Momente , для сопрано соло, 4 хоров и 13 инструменталистов, Nr. 13 (1962–64/69)
- Октофония (1990/91) электронная музыка вторника от Light
- Плюс-Минус , 2 х 7 страниц для реализации, №. 14 (1963)
- Полюс , для 2 музыкантов или певцов, с 2 коротковолновыми радиоприемниками, Nr. 30 (1969–70)
- Prozession , для 6 игроков с живой электроникой, Nr. 23 (1967)
- Punkte («Точки»), для оркестра, Nr. ½ (1952/62/66/93)
- Квитт («Эвен»), для альтовой флейты, кларнета и трубы, Nr. 1 из 59 (1989)
- Припев , для фортепиано (+ 3 деревянных блока), вибрафона (+ 3 альпийских колокольчика и клавишных колокольчиков ) и челесты (+ 3 старинные тарелки), Nr. 11 (1959)
- Ротари- духовой квинтет , для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны, Nr. 70½ (1997)
- Schlagtrio («Ударное трио») [первоначально Schlagquartett ], для фортепиано и литавр 2 x 3 [первоначально 3 x 2], Nr. ⅓ (1952)
- Сириус , электронная музыка с трубой, сопрано, бас-кларнетом и басом, Nr. 43 (1975–77)
- Solo , для мелодического инструмента и обратной связи (живая электроника с 4 техниками, 4 пары динамиков), Nr. 19 (1965–66)
- Шпиль («Игра»), для оркестра, Nr. ¼ (1952)
- Spiral , для солиста с коротковолновым приёмником и живой электроникой со звукорежиссёром Nr. 27 (1968)
- Sternklang («Звездный звук»), парковая музыка для пяти групп, Nr. 34 (1971)
- Stimmung («Настройка»), для 6 вокалистов, Nr. 24 (1968)
- Стоп , для небольшого оркестра в 6 группах, Nr. 18 (1965)
- Стрален («Лучи»), для перкуссиониста и десятиканальной звукозаписи, Nr. 80½ (2002)
- Этюд I , электронная музыка, Nr. 3/Я (1953)
- Этюд II , электронная музыка, No. 3/II (1954)
- Сукат , для альтовой флейты и бассетгорна, Nr. 2 из 60 (1989)
- Телемузыка , электронная и конкретная музыка, Nr. 20 (1966)
- Thinki , для флейты, Nr. 1 из 70 (1997)
- Tierkreis («Зодиак»), 12 мелодий знаков зодиака, для мелодии и/или аккордового инструмента, Nr. 41½ (1974–75)
- Транс , для оркестра и кассеты, Nr. 35 (1971)
- Traum-Formel («Формула мечты»), для бассет-горна, Nr. 51⅔ (1981)
- Трубач (он же «Тромпетент»), для 4 трубачей, Nr. 73 (1995)
- Тюрин , для Тюра (двери), Рина и динамика (версии на немецком и английском языках) с электроникой (2006)
- Invisible Choirs , 16-канальная запись хора а капелла, для 8-канального воспроизведения, бывший № 79 (1979)
- Вибра-Элуфа , для вибрафона, № 9¾ ex 64 (2003)
- Xi , для мелодического инструмента с микротонами, Nr. 1 из 55 (1986)
- Юлем , на 19 игроков, №. 37 (1972)
- Ипсилон , для мелодического инструмента с микротонами, Nr. 2 из 59 (1989)
- Zeitmaße («Меры времени»), для гобоя, флейты, английского рожка, кларнета и фагота, Nr. 5 (1955–56)
- Zyklus («Цикл»), для перкуссиониста, Nr. 9 (1959)
- Жиль Трамбле
- Песнь длительности (1960) [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Николь В. Ганье, Исторический словарь современной и современной классической музыки , Исторические словари литературы и искусства (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2012): 98. ISBN 978-0-8108-6765-9 .
- ^ Гораций Рейсберг, «Вертикальное измерение в музыке двадцатого века», «Аспекты музыки двадцатого века » , под редакцией Гэри Виттлиха, 362–72, цитата на 370–71 (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975). ISBN 0-13-049346-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Карлоса Чавеса Роберт Л. Паркер, « Ультимум Опус : Неоконченный концерт для виолончели». Американская музыка 11, вып. 4 (зима 1993 г.): 473–87. Цитирование на стр. 479.
- ^ Дмитрий Кеннауэй, примечания к записи, Наксос 8.557850, «считается первой партитурой британского художественного фильма, в которой почти полностью используется метод [двенадцатитоновый сериализм]».
- ^ Биография Франкеля Британской библиотеки - средние годы
- ^ Ховард Поллак, Уолтер Пистон (Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1982): 35, 72–73. ISBN 0-8357-1280-X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брюс Арчибальд, «Обзоры пластинок: Уолтер Пистон: Симфония № 7, Симфония № 8, Луисвиллский оркестр, Хорхе Местер; Уолтер Пистон: Симфония № 5, Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни; Уолтер Пистон: Концерт для альта с оркестром, Пол Доктор, альт, Оркестр Луисвилля, Роберт Уитни Пистон: Невероятный флейтист, Оркестр Луисвилля, Хорхе Местер», The Musical Quarterly 64, no. 2 (1978): 263–68 (цитата по 267).
- ^ Дональд Читтум, вкладыш к Уолтеру Пистону: Струнный квартет № 5, в американских струнных квартетах, Том II: 1900–1950 , Струнный квартет Кохона, набор из 3 пластинок, Vox SVBX 5305 (Нью-Йорк: Vox, 1974).
- ^ Эллиот Картер , «Уолтер Пистон», The Musical Quarterly 32, вып. 3 (июль 1946 г.): 354–75 (цитата по 364–65).
- ^ Колин Мейсон, Хьюго Коул и Дэвид К. Ф. Райт, «Сирл, Хамфри», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Фризиус, Рудольф (2008). Карлхайнц Штокхаузен II: Работы 1950–1977 годов; Беседа с Карлхайнцем Штокхаузеном: «Дела идут на поправку» . Майнц, Лондон, Берлин, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Прага, Токио, Торонто: Schott Music International. п. 25. ISBN 978-3-7957-0249-6 .
- ^ Робин Макони , Другие планеты: Полное собрание сочинений Карлхайнца Штокхаузена, 1950–2007 , обновленное издание (Лэнхэм, Мэриленд; Боулдер, Колорадо; Нью-Йорк; Лондон: Rowman & Littlefield, 2016): 23, 35–36 ISBN 978-1-4422-7267-5 ; Фризиус 2008 , с. 32; Майкл Курц, Штокхаузен: Биография , перевод Ричарда Тупа (Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1992): 30 ISBN 0-571-14323-7 (ткань); ISBN 0-571-17146-X (пбк).
- ^ Джозеф Н. Штраус, Поздняя музыка Стравинского , Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), 4. ISBN 0-521-80220-2 (ткань) ISBN 0-521-60288-2 .
- ^ Христопулос, Джим; Смарт, Фил (2005). Генератор Ван дер Граафа – Книга . Издательство Фил и Джим. п. 58. ИСБН 978-0-955-13370-1 .
- ^ Жак Калонн, «Аспекты резюме (Apropos d' Orbes pour оркестра )», Revue d'Esthetique 21 (1968), №№. 2–4 («Новая музыка»): 59–103.
- ^ Дмитрий Кеннауэй, примечания для записи, Наксос 8.557850, «его [Франкеля] первые опубликованные эксперименты с серийной техникой»
- ^ Перейти обратно: а б Ганье (2012), стр.116.
- ^ Жиль Трамбле, «Примечание к песне длительности», Revue d'esthetique 21 (1968), вып. 2–4 («Новая музыка»): 51–58.