Мефисто Вальс
Мефисто Вальс | |
---|---|
Режиссер | Пол Вендкос |
Автор сценария | Бен Мэддоу |
На основе | Мефисто Вальс Фред Мастард Стюарт |
Продюсер: | Куинн Мартин |
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям В. Спенсер |
Под редакцией | Ричард К. Броквей |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска | |
Время работы | 115 минут |
Язык | Английский |
«Вальс Мефисто» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1971 года, снятый Полом Вендкосом , в главных ролях: Алан Алда , Жаклин Биссет , Барбара Паркинс , Брэдфорд Диллман и Курт Юргенс . Сюжет повествует об умирающем сатанисте , который пытается перенести свою душу в тело молодого концертирующего пианиста. Название фильма взято из одноименного фортепианного произведения Ференца Листа . Исполнение этого произведения, услышанного в фильме, принадлежит Якобу Гимпелу , хотя произведение не вошло в альбом саундтреков (в этом или любом другом исполнении), когда оно было выпущено в 1997 году. Бен Мэддоу адаптировал свой сценарий из романа то же название принадлежит Фреду Мастарду Стюарту . Этот фильм стал единственной широкоэкранной работой ветерана телепродюсера Куинна Мартина .
Сюжет
[ редактировать ]Майлз Кларксон, давно разочаровавшийся в своих надеждах на карьеру концертного пианиста , теперь работает музыкальным журналистом и берет интервью у Дункана Эли, возможно, величайшего в мире пианиста- виртуоза . Сначала раздраженный присутствием Майлза, Дункан замечает, что руки Майлза кажутся идеальными для игры на фортепиано. С этого момента Дункан и его взрослая дочь Роксана твердо поддерживают дружбу с Майлзом и женой Паулой.
Паула не очень любит Дункана и особенно не любит Роксану. В то время как Паула обеспокоена уровнем внимания, которое им уделяется, Майлз удостоился чести считаться другом Дункана, умирающего от лейкемии . Без их ведома Дункан и Роксана являются сатанистами . Когда физическое тело Дункана приближается к концу, отец и дочь выполняют оккультный ритуал, который переносит сознание Дункана в тело Майлза, в то время как сознание Майлза переносится в тело Дункана, когда он умирает.
Последовавшее за этим изменение личности Майлза, которое включает в себя то, что он теперь может играть на пианино так же, как и Дункан, замечает Паула, но поначалу она не подозревает о причине. Хотя она и смущена переменой в муже, она также находит его новую личность захватывающей и привлекательной. Вскоре Майлз делает карьеру пианиста и добился такого успеха, что может взять на себя концертный график Дункана.
Пауле снится кошмар, в котором она представляет, как Дункан говорит ей, что он должен убить Эбби, маленькую дочь ее и Майлза. Дункан говорит ей, что он не хочет причинять вред девушке, но его Учитель настоял на этом как «часть сделки». Сразу после сна, в котором синее вещество наносится на лоб Эбби, Паула обнаруживает это синее вещество на коже своей дочери. Эбби заболевает и умирает.
Смерть Эбби вызывает у Паулы еще больше подозрений в отношении Роксаны. Поскольку Майлз, кажется, отходит от нее и переходит к своей новой карьере, Паула исследует прошлое Роксаны. Это включает в себя посещение бывшего мужа Роксаны, Билла, и между ними начинают формироваться романтические отношения. Паула в конце концов убеждается, что Дункан и Роксана заключили сделку с сатаной , чтобы позволить им продолжить кровосмесительные отношения, что они поместили сознание Дункана в тело ее мужа и что они несут ответственность за смерть Эбби.
Паула засыпает, а Билл умирает в результате несчастного случая, хотя у него на лбу тоже есть синее вещество. Паула почти встречает подобную «случайную» судьбу, из-за чего она уверена, что Роксана и Дункан (в теле Майлза) убили Билла, и опасается, что они попытаются устранить ее. Она решает, что независимо от того, кто обитает в теле ее мужа, она хочет быть с этим мужчиной.
В результате она обращается к сатанизму и заключает сделку с Дьяволом. Затем она нападает на Роксану, сбивает ее с толку и использует ту же темную магию , которую Дункан и Роксана использовали против Майлза. Паула переносит свое сознание в тело Роксаны, оставляя свое тело мертвым в ванне, что является очевидным самоубийством .
В теле Роксаны Паула возвращается к Дункану/Майлзу, который радостно сообщает ей о самоубийстве Паулы. Не говоря ему, кто она на самом деле, она обнимает его, очарованная волнением начала их новых отношений.
Бросать
[ редактировать ]- Алан Алда в роли Майлза Кларксона
- Жаклин Биссет в роли Паулы Кларксон
- Барбара Паркинс в роли Роксаны
- Брэдфорд Диллман в роли Билла Деланси (в титрах - Брэд Диллман)
- Уильям Уиндом, как доктор Уэст
- Кэтлин Уиддос в роли Мэгги Уэст
- Памелин Фердин в роли Эбби Кларксон
- Курд Юргенс в роли Дункана Эли
Производство
[ редактировать ]Экстерьеры снимались на натуре на тихоокеанском побережье в Калифорнии ; Действие книги происходило в Нью-Йорке . Фильм, снятый компанией Quinn Martin Production, первоначально был выпущен в прокат компанией 20th Century-Fox .
Прием
[ редактировать ]Фильм был отмечен стилистическими образами и саундтреком Джерри Голдсмита . All Movie Guide отметил игру Алана Алды как единственное слабое место фильма, высоко оценив «необычную кинематографию», «поистине шокирующие декорации» и «пугающе эффективную» игру Жаклин Биссет, заявив, что эти элементы создают всепроникающее ощущение обреченности. [ 2 ]
Известный кинокритик Роджер Эберт дал фильму 2 звезды, комментируя:
Если фильм ужасов нужно воспринимать всерьез, он должен делать вид, что воспринимает ужасы серьезно. А этот нет. Это сводит магию к простому ритуалу, который может выполнить каждый: все, что нужно сделать нашей героине, — это украсть какую-нибудь забавную синюю штуковину и прочитать свиную латынь из книги. Магия работает и на нее.
...
Кастинг (Алан Алда, Жаклин Биссет, Барбара Паркинс, Курт Юргенс) стоит дорого, как и производство. Но создается впечатление, что люди, снявшие фильм, недостаточно серьезно относились к магии. Я не имею в виду, что они должны в это верить; но они должны были сделать фильм, который претендует на это. [ 3 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Варез Сарабанда выпустила альбом партитуры Джерри Голдсмита в 1997 году вместе с сюитой из его партитуры для «Другого» .
- Фанфары Twentieth Century Fox, версия 1953 года - Альфред Ньюман (:14)
- Основное название (2:27)
- Библиотека (1:38)
- Новые мили (5:12)
- Похороны (3:26)
- Ночь в Мексике (2:16)
- Часть сделки (3:41)
- Больница (2:18)
- Последняя жертва (5:14)
- Воздушный бой (2:07)
- Гибель Роксаны (1:37)
- Конец названия (3:45)
- Другой : Сюита (22:02)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрисколл, Эдгар (25 марта 1971 г.). « Вальс Мефисто» скользит рано, а в итоге тянется» . Бостон Глобус . п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Каветт Биньон. «Вальс Мефисто (1971) - Пол Вендкос | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie»
- ^ Роджер Эберт (6 мая 1971 г.). «Вальс Мефисто» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Шрек, Николас. Сатанинский экран: иллюстрированный путеводитель по дьяволу в кино. Лондон: Creation Books, 2001, стр. 156–57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- фильмы ужасов 1971 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские детективные фильмы ужасов
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Фильмы об обмене телами
- Фильмы о раке в США
- Фильмы об инцесте
- Фильмы о фортепиано и пианистах
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы Пола Вендкоса
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов