Jump to content

надрезанный

Ансамбль InterContemporain после выступления Sur Incisions в Барбикан-холле , Лондон, апрель 2015 г.

Incisions (1994/2001) и Sur Incisions (1996/1998) — два родственных произведения французского композитора Пьера Булеза . Высота ряда, используемого в Incisions и Sur Incises, основана на гексахорде Захера , таком же, как и те, которые используются в рядах Répons , Messagesquisse и Dérive 1 . [ 1 ]

надрезанный

[ редактировать ]

«Нарезы» («Интерполяции») для фортепиано соло были написаны в 1994 году в качестве пробного произведения для Конкурса пианистов Умберто Микели, где они впервые были исполнены 21 октября 1994 года. Булез отредактировал их в 2001 году. « Нарезы» были первым произведением Булеза для фортепиано соло со времен его Третья соната для фортепиано 1955–57/63. Произведение длится менее десяти минут.

Работа играет с контрастами жестов и текстур, например, повторяющимися высотами или аккордами в равномерном темпе, прерываемыми резкими мелодическими дугами, или редкими аккордовыми междометиями без различимого ритма на протяжении длительно сохраняющихся звучностей. [ 2 ]

Рецензируя исполнение «Incisions» 2005 года , Тим Пейдж так описал его: « Incisions наполнен ярким, холодным, жестким блеском, словно брызги колотого льда. Он насыщен событиями – даже когда на мгновение замолкает, музыка Булеза никогда по-настоящему не «отдыхает» – но при этом он гораздо более щедр в своем эмоциональном выражении, чем большая часть его ранних работ». [ 3 ]

О разрезах

[ редактировать ]

Булез написал «Сюри надрезы» несколько лет спустя и посвятил его Полю Захеру в день его 90-летия. Премьера состоялась 30 августа 1998 года ансамблем InterContemporain под управлением Дэвида Робертсона в эдинбургском Hall Usher . Произведение длится около сорока минут. Он был удостоен премии Гравемейера за музыкальную композицию, присуждаемой Университетом Луисвилля . [ 2 ]

Основанное на материале Incisions , Sur Incisions представляет собой двухчастное произведение (части называются «Moment I» и «Moment II») для трёх фортепиано , трёх арф и трёх ударных партий, в которых используются разнообразные настроенные ударные инструменты. : вибрафон , маримба , глокеншпиль , стальные барабаны , трубчатые колокольчики и кроталы . Здесь звуки фортепиано в «Разрезах» разбиваются на составные части, играемые арфами и перкуссией, и развертываются в пространстве, раздвигая три группы в зоне исполнения. Подобная переработка более раннего произведения характерна для Булеза, первый пример — «Структуры» .

Энтони Томмазини описал исполнение Sur Incisions 1999 года : [ 4 ]

Буйство красок завораживает. По мере развития музыки эпизоды продолжительной квазилирической мечтательности резко чередуются со вспышками пульсирующей интенсивности, которые наводят на мысль об «организованном бреде» - термин, который г-н Булез использовал для описания эффекта, которого он добивается в своих работах. Когда спектакль закончился... публика разразилась организованным бредом. Возможно, после пары десятилетий неоромантических произведений композиторов, жаждущих признания, публика нашла воодушевление услышать дико красочную, почти безумную и бескомпромиссно сложную музыку г-на Булеза.

Пол Гриффитс Дебюсси услышал отголоски «Радостного острова» в «На надрезах» . [ 5 ] в то время как другие отметили, что он обязан «Свадебке» Стравинского. [ 6 ] или Соната Бартока для двух фортепиано и ударных . [ 2 ] Гриффитс описал работу: [ 7 ]

Выбор [Булезом] схожих, но разных инструментов, при этом перкуссионисты большую часть времени играют на вибрафонах и маримбе, а ансамбль хорошо рассредоточен, позволяет ему использовать свой удивительный слух для воссоздания эффектов гармонического, тембрального и пространственного эха, которые использовались в более ранних работах. ему были нужны электронные средства. Владение музыкальной энергией и чувство драмы также впечатляют. По крайней мере, первые две высокоскоростные погони захватывают дух, и бывают чудесные моменты, когда звучат стальные барабаны с их экзотическими дезинтонациями или когда арфы замолкают под зловещие звуки фортепиано и колоколов.

Том Сервис написал в The Guardian , что: [ 8 ]

«Это произведение представляет собой повествование о звуке, о взаимодействии и преобразовании тембров фортепиано, арф и ударных инструментов в один гигантский суперинструмент бесконечного резонанса и отражения. Драма музыки заключается в том, как Булез манипулирует своими музыкальными текстурами, создавая моменты застоя и непреодолимой энергии, а также все, что между ними.

Сервис описал выступление 2008 года: «В этой музыке есть изысканность и сладострастие, которые мгновенно притягивают и захватывают все впечатление от произведения. Полный фестивальный зал устроил Булезу прием рок-звезды после музыкальной коды». [ 9 ]

Из двух работ Аллан Козинн предпочел «Разрезы» , написав: «Романтизм этой работы в обновлении становится зловещим, а ее чистая виртуозность уступает место абстракции и точности часового механизма». [ 10 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Эдвард (2010). Булез, Музыка и философия , стр.206. ISBN   978-0-521-86242-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с Радиче, Марк А. (2012). Камерная музыка: существенная история . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 279. ИСБН  978-0472051656 . Проверено 19 января 2016 г.
  3. ^ Пейдж, Тим (21 февраля 2005 г.). «Красноречивый Айвз Мэрилин Нонкен» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2016 г.
  4. ^ Томмазини, Энтони (14 ноября 1999 г.). «Булез получает шанс обратить в свою веру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
  5. ^ Гриффитс, Пол (16 января 1999 г.). «От песка к сияющей жемчужине через алхимию Булеза» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Клементс, Эндрю (6 сентября 2004 г.). «ЭИК/Булез» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
  7. ^ Гриффитс, Пол (22 ноября 1999 г.). «Булез в своей новой роли: расслабленный, веселый и занятый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
  8. ^ Сервис, Том (22 сентября 2011 г.). «Пьер Булез: Бунтарь с причиной» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
  9. ^ Сервис, Том (12 декабря 2008 г.). «Почему Булез похож на мячик-наживку» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
  10. ^ Козинн, Аллан (20 сентября 2003 г.). «Пионер модернизма, который к тому же старомоден» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Булез, Пьер. 2001. Надрезы для фортепиано (версия 2001 года) . Вена: Универсальное издание. ЕС 31 966. ISBN   3-7024-1186-0
  • Финк, Вольфганг. 2000. Булез: Sur Incisions , буклет программы. Гамбург: Deutsche Grammophon CD 463 475-2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c5ec7920633d742bab336d0f37ef48__1713575040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/48/71c5ec7920633d742bab336d0f37ef48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)