надрезанный
Incisions (1994/2001) и Sur Incisions (1996/1998) — два родственных произведения французского композитора Пьера Булеза . Высота ряда, используемого в Incisions и Sur Incises, основана на гексахорде Захера , таком же, как и те, которые используются в рядах Répons , Messagesquisse и Dérive 1 . [ 1 ]
надрезанный
[ редактировать ]«Нарезы» («Интерполяции») для фортепиано соло были написаны в 1994 году в качестве пробного произведения для Конкурса пианистов Умберто Микели, где они впервые были исполнены 21 октября 1994 года. Булез отредактировал их в 2001 году. « Нарезы» были первым произведением Булеза для фортепиано соло со времен его Третья соната для фортепиано 1955–57/63. Произведение длится менее десяти минут.
Работа играет с контрастами жестов и текстур, например, повторяющимися высотами или аккордами в равномерном темпе, прерываемыми резкими мелодическими дугами, или редкими аккордовыми междометиями без различимого ритма на протяжении длительно сохраняющихся звучностей. [ 2 ]
Рецензируя исполнение «Incisions» 2005 года , Тим Пейдж так описал его: « Incisions наполнен ярким, холодным, жестким блеском, словно брызги колотого льда. Он насыщен событиями – даже когда на мгновение замолкает, музыка Булеза никогда по-настоящему не «отдыхает» – но при этом он гораздо более щедр в своем эмоциональном выражении, чем большая часть его ранних работ». [ 3 ]
О разрезах
[ редактировать ]Булез написал «Сюри надрезы» несколько лет спустя и посвятил его Полю Захеру в день его 90-летия. Премьера состоялась 30 августа 1998 года ансамблем InterContemporain под управлением Дэвида Робертсона в эдинбургском Hall Usher . Произведение длится около сорока минут. Он был удостоен премии Гравемейера за музыкальную композицию, присуждаемой Университетом Луисвилля . [ 2 ]
Основанное на материале Incisions , Sur Incisions представляет собой двухчастное произведение (части называются «Moment I» и «Moment II») для трёх фортепиано , трёх арф и трёх ударных партий, в которых используются разнообразные настроенные ударные инструменты. : вибрафон , маримба , глокеншпиль , стальные барабаны , трубчатые колокольчики и кроталы . Здесь звуки фортепиано в «Разрезах» разбиваются на составные части, играемые арфами и перкуссией, и развертываются в пространстве, раздвигая три группы в зоне исполнения. Подобная переработка более раннего произведения характерна для Булеза, первый пример — «Структуры» .
Энтони Томмазини описал исполнение Sur Incisions 1999 года : [ 4 ]
Буйство красок завораживает. По мере развития музыки эпизоды продолжительной квазилирической мечтательности резко чередуются со вспышками пульсирующей интенсивности, которые наводят на мысль об «организованном бреде» - термин, который г-н Булез использовал для описания эффекта, которого он добивается в своих работах. Когда спектакль закончился... публика разразилась организованным бредом. Возможно, после пары десятилетий неоромантических произведений композиторов, жаждущих признания, публика нашла воодушевление услышать дико красочную, почти безумную и бескомпромиссно сложную музыку г-на Булеза.
Пол Гриффитс Дебюсси услышал отголоски «Радостного острова» в «На надрезах» . [ 5 ] в то время как другие отметили, что он обязан «Свадебке» Стравинского. [ 6 ] или Соната Бартока для двух фортепиано и ударных . [ 2 ] Гриффитс описал работу: [ 7 ]
Выбор [Булезом] схожих, но разных инструментов, при этом перкуссионисты большую часть времени играют на вибрафонах и маримбе, а ансамбль хорошо рассредоточен, позволяет ему использовать свой удивительный слух для воссоздания эффектов гармонического, тембрального и пространственного эха, которые использовались в более ранних работах. ему были нужны электронные средства. Владение музыкальной энергией и чувство драмы также впечатляют. По крайней мере, первые две высокоскоростные погони захватывают дух, и бывают чудесные моменты, когда звучат стальные барабаны с их экзотическими дезинтонациями или когда арфы замолкают под зловещие звуки фортепиано и колоколов.
Том Сервис написал в The Guardian , что: [ 8 ]
«Это произведение представляет собой повествование о звуке, о взаимодействии и преобразовании тембров фортепиано, арф и ударных инструментов в один гигантский суперинструмент бесконечного резонанса и отражения. Драма музыки заключается в том, как Булез манипулирует своими музыкальными текстурами, создавая моменты застоя и непреодолимой энергии, а также все, что между ними.
Сервис описал выступление 2008 года: «В этой музыке есть изысканность и сладострастие, которые мгновенно притягивают и захватывают все впечатление от произведения. Полный фестивальный зал устроил Булезу прием рок-звезды после музыкальной коды». [ 9 ]
Из двух работ Аллан Козинн предпочел «Разрезы» , написав: «Романтизм этой работы в обновлении становится зловещим, а ее чистая виртуозность уступает место абстракции и точности часового механизма». [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Эдвард (2010). Булез, Музыка и философия , стр.206. ISBN 978-0-521-86242-4 .
- ^ Jump up to: а б с Радиче, Марк А. (2012). Камерная музыка: существенная история . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 279. ИСБН 978-0472051656 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Пейдж, Тим (21 февраля 2005 г.). «Красноречивый Айвз Мэрилин Нонкен» . Вашингтон Пост . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (14 ноября 1999 г.). «Булез получает шанс обратить в свою веру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Гриффитс, Пол (16 января 1999 г.). «От песка к сияющей жемчужине через алхимию Булеза» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Клементс, Эндрю (6 сентября 2004 г.). «ЭИК/Булез» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Гриффитс, Пол (22 ноября 1999 г.). «Булез в своей новой роли: расслабленный, веселый и занятый» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Сервис, Том (22 сентября 2011 г.). «Пьер Булез: Бунтарь с причиной» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Сервис, Том (12 декабря 2008 г.). «Почему Булез похож на мячик-наживку» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Козинн, Аллан (20 сентября 2003 г.). «Пионер модернизма, который к тому же старомоден» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Булез, Пьер. 2001. Надрезы для фортепиано (версия 2001 года) . Вена: Универсальное издание. ЕС 31 966. ISBN 3-7024-1186-0
- Финк, Вольфганг. 2000. Булез: Sur Incisions , буклет программы. Гамбург: Deutsche Grammophon CD 463 475-2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Универсальное издание: Надрезы
- Универсальное издание: Sur Incises
- Пьер Булез: Sur Incisions : урок Пьера Булеза , Medici.tv (на французском языке)
- Слушайте Sur Incisions на Jiwa