сообщения
сообщения | |
---|---|
Булез Пьер | |
Составленный | 1976 |
Выполненный | 3 июля 1977 г. |
Опубликовано | 1976 |
Движения | 1 |
Подсчет очков | виолончель соло и шесть виолончелей |
Messagesquisse ( «Сообщение-эскиз» ) — композиция 1976 года для виолончели соло и шести виолончелей Пьера Булеза .
Фон
[ редактировать ]В 1976 году виолончелист Мстислав Ростропович поручил двенадцати композиторам ( Конраду Беку , Лучано Берио , Булезу, Бенджамину Бриттену , Анри Дютийе , Вольфгангу Фортнеру , Альберто Хинастере , Кристобалю Хальфтеру , Гансу Вернеру Хенце , Хайнцу Холлигеру , Клаусу Хуберу и Витольду Лютославскому ) написать праздничные произведения. 70-летие со дня рождения дирижера и мецената Пауля Захера . [ 1 ] [ 2 ] Композиторам было предложено основывать свои произведения на гексахорде Захера , в котором фамилия Захера пишется в виде музыкальных нот: eS-ACHE-Re переводится в E♭-ACBED (Es — это E♭ в немецком языке; H — B♮ в В немецком языке Re — D♮ во французском языке). [ 3 ] [ 4 ] Эти композиции были собраны под названием « 12 Hommages à Paul Sacher» и опубликованы вместе в книге Dank an Paul Sacher («Спасибо Паулю Захеру»). [ 1 ] [ 2 ] Полный цикл не был исполнен полностью до 9 мая 2011 года на концерте виолончелиста Франтишека Брикчуса в монастыре Святой Агнессы , входящем в состав Национальной галереи Праги , Чехия. [ 3 ]
Вклад Булеза в дань уважения, Messagesquisse , посвящен Захеру «с глубокой и преданной любовью» и представляет собой одночастное произведение, написанное для виолончели соло в сопровождении ансамбля из шести виолончелей, продолжительностью примерно семь минут. [ 5 ] Его название представляет собой слово- портманто , сочетающее в себе слова «сообщения» и «esquisse» («эскиз» на английском языке). [ 6 ] Звуковой материал произведения основан на вращении гексахорда Захера, а его ритмы заимствованы из букв фамилии Захера, представленных азбукой Морзе . [ 7 ] Биограф Булеза Доминик Жаме отметил «четко заметный дизайн» работы. [ 8 ] в то время как музыковед Сьюзен Брэдшоу описала это как «телеграмму ко дню рождения, написанную легко расшифровываемым музыкальным кодом, который связывает все с единственной ячейкой начальной серии, составленной из букв имени ее посвященного». [ 9 ]
Булез впоследствии основал серию композиций на гексахорде Захера: Répons (1980, переработанный и расширенный в 1982 и 1984 годах); Дерив 1 (1984); Надрезы (1994 г., переработано и дополнено в 2001 г.); и Sur Incises (1996–98). [ 10 ] [ 11 ]
Премьера и публикация
[ редактировать ]Премьера «Messagesquisse» состоялась 3 июля 1977 года в Ла-Рошели, Франция, с солистом Пьером Пенассу и дирижером Мишелем Табачником . [ 12 ] Его опубликовало издание Universal Edition . [ 5 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]В 2000 году Булез подготовил версию Messagesquisse для альта соло и шести альтов; Премьера состоялась 25 июня 2000 года в Экс-ан-Провансе, Франция, с солистом Кристофом Дежарденом в сопровождении студентов консерватории. [ 13 ] и публикуется Universal Edition. [ 14 ] Дополнительная версия для альта соло и кассеты подготовлена в 2016 году; Премьера состоялась 23 января 2021 года на концерте в Париже, Франция, с солистом Адрианом Ла Маркой. [ 15 ] [ 16 ]
Альбом Deutsche Grammophon 2006 года, перекомпонованный Джими Тенором , [ 17 ] спродюсированный финским музыкантом Джими Тенором , представляет собой «поистине изменяющую жанр версию» Messagesquisse , которая «находит невероятный общий язык между такими отдаленными точками, как гиперактивные партии виолончели Булеза, бормотающая электроника эйсид-хауса и музыка на скрипке мятлика. " [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя выступление 1999 года в Карнеги-холле , Бернард Холланд назвал Messagesquisse «очарователем, использующим звучание одного инструмента, умноженным в семь раз, и делающим это с большой деликатностью». Он также признал тот факт, что публике «понравилось это произведение». [ 19 ] Что касается выступления в 2016 году на 92-й улице Y в Нью-Йорке , Энтони Томмазини охарактеризовал эту работу как «музыку удивительной точности и ярких красок». [ 20 ]
Музыковед Арнольд Уитталл предположил, что Messagesquisse можно рассматривать как «учебную демонстрацию, призванную заставить замолчать всех тех потенциальных аналитиков, которые изводят его информацией о том, «как это делается»», и писал: «Любой, кто не может вынести мысли, что Булез не только у него есть чувство юмора, но он способен на такую легкую поздравительную открытку, как Messagesquisse, лучше отвести глаза». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стоуэлл 1999 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон 2002 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировая премьера eSACHERe уникального набора из 12 произведений, виолончель соло: Франтишек Брикцюс» . МФайлы . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Поттер 2024 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б «Булез – Messagesquisse для виолончели соло и 6 виолончелей» . Универсальное издание . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Кейллор и .
- ^ Боннет 1987 , с. 174.
- ^ Жаме 1991 , с. 197.
- ^ Брэдшоу 1986 , с. 222.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 206.
- ^ Поттер 2024 , с. 177–181.
- ^ «Пьер Булез (1925–2016) / Messagesquisse (1976) для виолончели соло и шести виолончелей, имени Поля Захера» . ИРКАМ . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Пьер Булез (1925–2016) / Messagesquisse (2000) версия для альта соло и шести альтов» . ИРКАМ . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Булез – Messagesquisse для альта соло и 6 альтов» . Универсальное издание . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Пьер Булез (1925-2016) / Messagesquisse (2016) версия для альта и ленты» . ИРКАМ . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Пьер Булез / Messagesquisse / 2021 / Премьера» . ИРКАМ . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ "Джими Тенор - Перекомпозиция Deutsche Grammophon" . Архив джазовой музыки . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Резерфорд-Джонсон 2017 , с. 84.
- ^ Голландия 1999 .
- ^ Томмазини 2016 .
- ^ Уиттолл 1984 .
Источники
- Бонне, Антуан (1987). «Написание и восприятие: о Messagesquisse Пьера Булеза». Обзор современной музыки . 2 (1): 173–209.
- Брэдшоу, Сьюзен (1986). «Инструментальная и вокальная музыка». В Глоке, Уильям (ред.). Пьер Булез: Симпозиум . Нью-Лондон: Книги Эйленберга.
- Кэмпбелл, Эдвард (2000). Булез, Музыка и философия . Издательство Кембриджского университета.
- Холланд, Бернард (23 ноября 1999 г.). «Музыкальное обозрение: наслаждение этапами творчества Булеза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
- Жаме, Доминик (1991). Пьер Булез . Издательство Гарвардского университета.
- Кейллор, Джон (nd). «Пьер Булез: Messagesquisse, для виолончели соло и 6 виолончелей» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2024 г.
- Поттер, Кэролайн (2024). Пьер Булез: Организованный бред . Бойделл Пресс.
- Резерфорд-Джонсон, Тим (2017). Музыка после падения: современная композиция и культура с 1989 года . Издательство Калифорнийского университета.
- Стивенсон, Лесли (2002). Симфония мечты: дирижер и меценат Пауль Захер . Пугало Пресс.
- Стоуэлл, Робин (1999). «Другой сольный репертуар». В Стоуэлле, Робин (ред.). Кембриджский компаньон для виолончели . Издательство Кембриджского университета.
- Томмазини, Энтони (12 июня 2016 г.). «Обзор: амбициозное завершение Нью-Йоркской биеннале Фила, от Булеза до Болкома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
- Уиттолл, Арнольд (январь 1984 г.). «Messagesquisse, для семи виолончелей Пьера Булеза». Музыка и письма . 65 (1): 126–127.