Jump to content

Книга для квартета

Книга для квартета
Булез Пьер
Составленный 1948–1949; пересмотрено в 2012 г.
Выполненный 15 октября 1955 г.
Движения 6
Подсчет очков струнный квартет

Livre pour quatuor ( Книга для квартета ) — сочинение для струнного квартета Пьера Булеза .

Основная часть Livre pour quatuor была написана в 1948–1949 годах, сразу после завершения Второй сонаты для фортепиано и одновременно с публикацией эссе «Предложения». [ 1 ] [ 2 ] Первая инструментальная пьеса Булеза без фортепиано, ее можно рассматривать как переход от гипервыразительности к традиционным формам, присущим более ранним произведениям, кульминацией которых стала Вторая соната с последующими последовательными экспериментами. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В письме Джону Кейджу в 1950 году Булез признал влияние старшего композитора, заявив: «Встреча с вами заставила меня завершить «классический» период с моим квартетом». [ 6 ]

Эскизы для Livre pour quatuor раскрывают первоначальные эксперименты Булеза с применением серийных техник как к высоте, так и к ритму. [ 2 ] В интервью он вспоминал, что «начал с использования совершенно независимых схем, в которых сначала комбинировались высота, длительность и ритм, начиная с ячеек, но эти клетки стали настолько независимыми, что фактически превратились в ритмические серии». [ 7 ] Булез продолжил эти эксперименты в последующих работах, а именно в «Полифонии X» , «Двух этюдах» для записи и в первой книге «Структуры» . [ 8 ]

Livre pour quatuor также была первой композицией Булеза, отразившей влияние поэта Стефана Малларме . [ 9 ] [ 10 ] Булез отметил, что идея квартета пришла к нему во время чтения «Игитура» Малларме и «Un Coup de Dés» Малларме , во время которых он пришел к выводу, что поэзия образует «непрерывность, из которой можно было отделить отдельные части, поскольку они имели смысл и ценность, даже когда их удаляли». непрерывного контекста, в котором они были помещены». [ 11 ] Квартет Булеза изначально задумывался как группа из шести отдельных частей, или «feuillet» (листьев), из которых исполнители выбирали те, которые хотели сыграть. [ 12 ] [ 13 ] (Хотя название квартета предполагает дань уважения «Livre» Малларме , в котором страницы можно было читать в любом порядке, Булез вспоминал, что прочитал стихотворение только после его публикации в 1957 году. [ 11 ] ) Он продолжит исследовать такие идеи в более поздних работах, таких как « Третья фортепианная соната» . [ 10 ]

Квартет оставался в состоянии постоянного изменения в течение многих лет, пока Булез боролся с техническими и выразительными задачами. Хотя он завершил части 1 (в двух частях), 2, 3 (в трех частях) и 5 ​​к середине 1949 года, часть 6 не была завершена до 1959 года, а часть 4 осталась незавершенной. [ 14 ] [ 15 ] Он переработал произведение в 1959 году с помощью участников Квартета Парренина , а в 2002–2012 годах продолжил работы над ним, работая с Квартетом Диотимы. [ 1 ] [ 16 ]

С годами, когда Булез посещал исполнения отдельных частей произведения, он становился им неудовлетворенным из-за многочисленных перформативных проблем, возникших из-за его неопытности на момент написания. [ 17 ] Он пришел к выводу, что это «создает большие проблемы интерпретации для квартета», и предположил, что «для их решения вам понадобится дирижер». [ 18 ] В конце 1960-х он исключил произведение из своего каталога, попросив, чтобы оно больше не исполнялось за исключением квартетов, которые уже репетировали и сыграли его, и начал переписывать его для струнного оркестра. Его переработка первой части, состоящей из двух частей, стала Livre pour cordes (1968), в то время как переписывание остальных частей навсегда осталось незавершенным. [ 17 ] [ 19 ]

Музыковед Ричард Туп заметил, что по сравнению с предшествующими ему произведениями, Livre pour quatuor лишен «взрывного динамизма» Второй фортепианной сонаты, а также «соблазнительного лиризма» Le Soleil des Eaux . [ 20 ] Сам Булез прокомментировал: «Сам факт использования струнного квартета принес с собой определенную сдержанность, определенную сдержанность». [ 21 ] С другой стороны, для музыки характерны быстрые тембральные и динамические изменения в сочетании с использованием самых разнообразных струнных техник ( sul ponticello , pizzicato , col legno и др.), а также тенденция к четырем инструментальным инструментам. голоса пересекаются, размывая свою традиционную регистрационную идентичность. [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Булез также отметил контраст между отрывками, которые он охарактеризовал как «строгие» и «жесткие», с другими, более «гибкими» и производящими «впечатление гибкости и импровизации». [ 24 ]

Премьера и публикация

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась фрагментарно, начиная с 15 октября 1955 года, когда квартет Маршнера исполнил части 1 и 2 на концерте в Донауэшингене , Германия. Части 5 и 6 были исполнены 9 сентября 1961 года в Дармштадте , Германия, квартетом Хамана, а квартет Парренина исполнил части 3 в Дармштадте 8 июля 1962 года. Части 1, 2, 3, 5 и 6 впервые были исполнены вместе на 31 марта 1985 года, квартет Ардитти . Партитура была опубликована Heugel . [ 25 ]

Реконструкция четвертой части

[ редактировать ]

В 2018 году по приглашению скрипача Ирвина Ардитти композитор Филипп Манури и музыковед Жан-Луи Леле вместе работали над реконструкцией и завершением неполной четвертой части. [ 26 ] Премьера всего квартета, включая четвертую часть, состоялась 10 апреля 2018 года в исполнении Квартета Ардитти в берлинском зале Пьера Булеза и Квартета Диотимы в Парижской филармонии . [ 27 ] [ 28 ] Полное издание партитуры было опубликовано издательством Leduc . [ 29 ] [ 30 ]

Рецензируя запись произведения Квартета «Диотима», Эндрю Клементс писал: «Это музыка, которая, как говорил сам композитор, колеблется между «намеренно строгой наготой» и «наиболее разрастающимся изобилием»... Иногда она восхитительно красива, иногда пугающе красива. во многих отношениях это самое откровенно личное произведение, которое когда-либо сочинял Булез». [ 16 ] В обзоре живого выступления Ричард Фэйрман из Financial Times заявил, что произведение «без сомнения, тщательно организовано, хотя слушателю необходимо услышать, как это сделать», и отметил его «замысловатые, на первый взгляд случайные детали». [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Жамё 1991 , с. 38.
  2. ^ Перейти обратно: а б Салем 2016 , с. 226.
  3. ^ Гриффитс 1978 , с. 19.
  4. ^ Гриффитс 1983 , с. 218.
  5. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу 1986 , с. 155.
  6. ^ Наттиез 1993 , с. 45.
  7. ^ Булез 1976 , с. 49–50.
  8. ^ Гриффитс 1978 , с. 21.
  9. ^ Поттер 2024 , с. 162.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стейси 1987 , с. 80–82.
  11. ^ Перейти обратно: а б Булез 1976 , с. 51.
  12. ^ Поттер 2024 , с. 162–163.
  13. ^ Стейси 1987 , с. 80.
  14. ^ Жаме 1991 , с. 38–39.
  15. ^ Поттер 2024 , с. 163.
  16. ^ Перейти обратно: а б Клементс 2016 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Жамё 1991 , с. 149.
  18. ^ Булез 1976 , с. 49.
  19. ^ «Пьер Булез (1925-2016): Книга для струнных (1968)» . ИРКАМ . Проверено 30 апреля 2024 г.
  20. ^ Туп 2014 , с. 320.
  21. ^ Булез 1976 , с. 53.
  22. ^ Жаме 1991 , с. 39.
  23. ^ Гриффитс 1978 , с. 20.
  24. ^ Булез 1976 , с. 53–54.
  25. ^ «Пьер Булез (1925-2016) / Книга для квартета (1948-1949)» . ИРКАМ . Проверено 30 апреля 2024 г.
  26. ^ Манури и.д.
  27. ^ «Континентальный квартет» . Питер Булез Холл Получено 30 апреля.
  28. ^ «Livre de Boulez / Quatuor Diotima» . Филармония Парижа . Проверено 30 апреля 2024 г.
  29. ^ «Livre pour quatuor» . Нотенграфик Берлин . февраль 2018 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  30. ^ «Livre Pour Quatuor (струнный квартет)» . Хэл Леонард . Проверено 30 апреля 2024 г.
  31. ^ Фэрман nd .

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd392eedf20c0bb4aa3890a2c1cfa72d__1717895820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/2d/bd392eedf20c0bb4aa3890a2c1cfa72d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livre pour quatuor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)