Jump to content

Отвечать

Répons — сочинение французского композитора Пьера Булеза для большого камерного оркестра с шестью солистами-ударниками и живой электроникой. Шесть солистов играют на арфе, цимбалах , вибрафоне , глокеншпиле / ксилофоне и двух фортепиано. Премьера состоялась 18 октября 1981 года на фестивале в Донауэшингене . Композитор расширял его до завершения в 1985 году. Произведение посвящено Альфреду Шле [ де ] «к его 80-летию».

Репонс был первой значительной работой, возникшей в результате усилий Булеза в IRCAM , парижском институте, посвященном технологическим достижениям в электронной музыке. Он прославился интеграцией электроники и акустики. Ее название, Répons , отражает тот факт, что композиция построена на различных типах откликов : акустических звуках и электронных реакциях на них, а также средневековой идее ответного зеркального отражения между исполнителями и динамиками в разных частях концертного зала. [ 1 ] Том Сервис из The Guardian назвал его «самым амбициозным шедевром электронного и акустического синтеза Булеза». [ 2 ]

Répons подразделяется на введение, разделы 1–8 и код. Об использовании размера и гармонии у Репона Булеза сказано: [ 3 ]

Ах да, есть метр, слегка неправильный на одном уровне, но очень правильный на другом. В этом произведении так много нестандартных вещей, что в какой-то момент вам понадобится, как вы говорите, правильный размер – в любом случае бас и регулярный пульс – но также и серия гармоний, которые все симметричны. Гармония всегда производит впечатление чего-то, за чем следует обратное; Всегда есть центр – ось симметрии. Эта симметрия гармонии соответствует с гармонической точки зрения правильному размеру. Это очень важно. Есть три типа времени. То, что хаотично и нерегулярно, как у вас вначале (я имею в виду скорость). Кроме того, в скорости есть очень регулярные быстрые повторяющиеся ноты – всегда полукваверами. Наконец, в конце есть закономерность, своего рода размер, но с большим орнаментом. Орнамент на самом деле очень нерегулярный, но сам размер очень правильный.

Высота ряда , используемого в Répons, основана на гексахорде Захера и используется в рядах для нескольких других композиций Булеза: Messagesquisse , Dérive 1 , Incisions и Sur Incises . [ 4 ]

Булез выбрал сольные инструменты, все из которых были ударными, основываясь на способности компьютерного оборудования «использовать свои резонирующие характеристики в пределах технологий, доступных в то время». [ 5 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение рассчитано на следующий ансамбль вместе с живой электроникой: [ 6 ]

История выступлений и прием

[ редактировать ]

Признавая сложность произведения для солистов, Булез сказал: «Мне нравится виртуозность, хотя и не ради виртуозности, а потому, что она опасна». По состоянию на 2010 год Репон исполнялся «всего несколько десятков раз». [ 7 ] Требования к исполнению произведения, его «чрезвычайные требования как к акустическому пространству, так и к исполнителям», потребовали нетрадиционных площадок или адаптации концертных площадей. Для выступления в нью-йоркском Карнеги-холле «сцена будет расширена, чтобы охватить весь уровень паркета, с музыкантами как внутри, так и вокруг аудитории, а динамики будут воспроизводить электронику по периметру и выше». [ 8 ] Представление 2015 года в Амстердаме использовало в качестве места проведения выставочное пространство, созданное на базе бензобака, построенного в 1902 году, и произведение было представлено дважды, чтобы зрители могли пересесть и услышать произведение во второй раз из другого места. [ 9 ]

Работа выполнена по заказу Юго-западного немецкого радио . Ансамбль InterContemporain под управлением Булеза представил в 1981 году в Донауэшингене премьеру пяти частей оригинальной версии продолжительностью около двадцати минут. 33-минутная версия была исполнена в Лондоне на BBC Proms 6 сентября 1982 года, а сорокиминутная версия, содержащая семь частей, - в Турине в 1984 году. [ 5 ] [ 10 ]

Булез дирижировал Ensemble InterContemporain на нью-йоркской премьере в гимназии Колумбийского университета 5 марта 1986 года, используя свою версию пьесы 1985 года для 24 живых музыкантов, шести живых солистов и цифрового процессора 4X . В New York Times Донал Хенахан дал негативную оценку: [ 11 ]

[T] Нью-йоркская премьера его Répons ... не соответствовала крикам гипербол, похожим на Конкорд, которые предшествовали появлению этого 45-минутного сочетания живой музыки со звуками, сгенерированными компьютером. Трудно было представить, как «Репон» , исполненный здесь, в особенно холодном и негостеприимном пространстве… можно рассматривать как нечто большее, чем тщательно разработанную версию пространственных идей, которые Булез, Штокхаузен, Берио и другие много раз передавали нам. В лучшем случае он представляет собой триумф логистики и звуковых эффектов, хотя и представлен слишком претенциозно, чтобы им можно было насладиться даже на таком скромном уровне.... Процессор воспринимал звуки, изменял их тембр, громкость и другие параметры и извергал результаты, посылая измененные звуки, кружащиеся по залу с помощью, казалось бы, десятков стратегически расположенных громкоговорителей. Ни один звук не остался неусиленным или непреобразованным, однако вскоре результаты стали совершенно предсказуемыми и монотонными. Репоны начались в полутьме, но примерно через семь минут после начала выступления внезапно вспыхнул свет и уровень громкости. Это давало некоторый театральный посыл, но больше ничего столь драматичного за весь вечер не произошло. Привычный стиль сочинения Булеза с его судорожными вздохами и подергиваниями не допускал большого разнообразия, хотя усиленные звуки, доносившиеся из разных углов зала, иногда можно было воспринимать как чисто акустические события. Однако работа просто продолжалась и продолжалась без какой-либо цели, которую я мог уловить. В странные моменты он внешне стимулировал, как холодный душ, но как музыка он представлял собой не более чем серию несвязанных между собой кластеров тонов, арпеджио и педальных нот... Однако строгий его план и структура могут быть – и никто не сомневается в способности г-на Булеза построить партитуру невероятной логической красоты – ее эффект был на удивление случайным. Répons представлял собой ванну звуков, слишком затянувшуюся, чтобы действительно воодушевить. Возможно, через 10 или 15 минут это могло бы лучше удерживать внимание, но это предположение.

Выступление 2003 года в Карнеги-холле было встречено с энтузиазмом, включая «заметное количество молодых людей в ярких футболках и потрепанных джинсах, которые кричали и свистели после каждого выступления». По мнению Энтони Томмазини , «аудитория готова к некоторым испытаниям. Идея музыки г-на Булеза все еще может показаться пугающей, но сама музыка блестящая и беспокойная. Да, она суровая и строгая, но в то же время роскошная и причудливая». Он охарактеризовал произведение как «захватывающую дух драму» и отметил, что «Когда играл весь ансамбль, музыка двигалась густыми, вздымающимися жестами. Однако, что примечательно, почти каждый тон и нюанс были слышны. вспышки и размышления – джазовые риффы ксилофона, суетящиеся фортепианные фигурки – чистое интуитивное волнение от того, что ты оказался в центре внимания, было не похоже ни на что другое. в музыке». [ 12 ] Алекс Росс отметил перформативный аспект роли дирижера в центре действия: «Булезу удавалось подавать точные сигналы через плечо, его силовое поле излучало триста шестьдесят градусов». [ 13 ]

Канадец французского происхождения Жан-Жак Наттиез считает, что «Репон» может стать «одним из самых значительных произведений 20-го века». [ 14 ] часто хвалят Как и в композициях Булеза в целом, Репона за его внутренне последовательный стиль. [ 15 ] Произведение также хвалят за использование широкого спектра современных композиционных ресурсов, «включая электронную обработку, манипулирование пространственной акустикой и даже квазиминималистское использование повторяющихся ячеек». [ 16 ]

Пол Гриффитс сравнил Репона Булеза с «Двойным диалогом омбре» . Он нашел Репона «гораздо более ярким» и написал: «Начало чудесно: оркестр мечется, ищет способ начать или выход, а затем готовится к торжественному выходу солистов. Некоторые звуки также потрясающие: скрипки с глубокими, глубокими перезвонами или электрическими зигзагами тона. Но Диалог , на первый взгляд столь суровый, говорит больше». [ 17 ]

В 1996 году Булез дирижировал ансамблем InterContemporain в Deutsche Grammophon записи этого произведения на . Выпущенный в 1998 году, он получил премию Грэмми в 2000 году как лучшая классическая современная композиция. [ 18 ] Томмазини назвал это «волнующим выступлением». [ 19 ]

  1. ^ Пол Драйвер, «Обзор: Репоны Булеза», Tempo , Новая серия, вып. 140 (март 1982 г.): 27–28.
  2. ^ Сервис, Том (06 января 2016 г.). «Пьер Булез: 10 ключевых работ, отобранных Томом Сервисом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  3. ^ Питер МакКаллум, «Интервью с Пьером Булезом», The Musical Times 130, вып. 1751 г. (январь 1989 г.): 9–10.
  4. ^ Эдвард Кэмпбелл, Булез, Музыка и философия (Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2000): 206. ISBN   978-0-521-86242-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Питер О'Хаган, «Пьер Булез и фонд IRCAM», в книге «Французская музыка со времен Берлиоза » под редакцией Ричарда Лэнгэма Смита и Кэролайн Поттер, 303–30 (Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishers, Inc., 2006): 327 (доступен). 18 января 2016): «Они отчетливо слышны в исполнении Доминика Жаме и в анализе пьеса в версии 1982 года характеризует их последовательно как «Балийский», «Похоронный марш», «Музыка дождя», «Финал» и «Кода». К моменту выступления в Турине в 1984 году Булез вставил два дополнительных эпизода между «Финалом». и «Кода».
  6. ^ «Универсальное издание» . www.universaledition.com . Проверено 9 февраля 2022 г.
  7. ^ Майкл Киммельман, « Нежный рев Булеза », New York Times (6 января 2010 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  8. ^ Маттиас Крисберг, « Что такого французского во французской музыке? », New York Times (23 февраля 2003 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  9. ^ Anon., " Répons ", Голландский фестиваль (по состоянию на 18 января 2016 г.).
  10. ^ Эндрю Герцсо, « Размышления о Répons », Contemporary Music Review 1 (октябрь 1984 г.): 23 (по состоянию на 18 января 2016 г.).
  11. ^ Донал Хенахан. « Концерт: «Репоны» Булеза », New York Times (6 марта 1986 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.); Донал Хенахан, « Сильные технологии; слабая музыка », New York Times (16 марта 1986 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  12. Энтони Томмазини, « Карнеги, преобразованный для взрыва Булеза », New York Times (28 марта 2003 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  13. Алекс Росс, « Волхв », The New Yorker (25 января 2016 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  14. ^ Питер МакКаллум, «Интервью с Пьером Булезом», The Musical Times 130, вып. 1751 г. (январь 1989 г.): 8. [ нужна проверка ]
  15. ^ Алекс Росс: Остальное - шум: Крестный отец: Пьер Булез. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Рух, Аллен (12 января 2004 г.). «Булез: Отзывы» . Современное слово .
  17. Пол Гриффитс, « После падения стен новой музыки », New York Times (21 февраля 1999 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
  18. ^ Фрэнк Хоффманн (редактор), « Булез, Пьер (26 марта 1925–) », Энциклопедия записанного звука , второе издание (Нью-Йорк: Routledge, 2004): том. 1 (по состоянию на 18 января 2016 г.).
  19. ^ Энтони Томмазини, « Потепление ясного интеллекта: Булез в 74 года », New York Times (13 июня 1999 г.; по состоянию на 18 января 2016 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81059138fb8243d4090a127b1c5cd2e6__1720401660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e6/81059138fb8243d4090a127b1c5cd2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Répons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)