Jump to content

Эстейтс (Булез)

Домены
Булез Пьер
Составленный 1961–1968
Выполненный 20 сентября 1968 г. (сольная версия); 20 декабря 1968 г. (ансамблевая версия)
Опубликовано 1968
Движения 1
Подсчет очков Кларнет соло или кларнет и камерный ансамбль

Domaines — композиция Пьера Булеза . Написанный в 1961–1968 годах, он существует в двух версиях: одна для соло кларнета, другая для соло кларнета и шести инструментальных групп. Как и ряд других произведений Булеза этого периода, здесь используется подвижная форма .

Domaines начал свою жизнь в 1961 году как произведение для кларнета соло и постепенно в течение восьми лет был расширен до версии для кларнета и ансамбля, в которой солист перемещается по сцене, определяя порядок исполнения материала. [ 1 ] В интервью Булез описал причины принятия подвижных форм в произведениях того времени:

Во-первых, я чувствовал, что ход работы должен быть множественным, а не простым; во-вторых, я нашел, что типографское оформление нот можно обновить введением скобок, курсива и т. д.; и в-третьих, мне хотелось, чтобы исполнитель, столкнувшийся с произведением, имел возможность каждый раз, когда он берётся за него, оказаться в совершенно новой ситуации. [ 2 ]

Материал и форма

[ редактировать ]

Работа состоит из «наружного» раздела с надписью «Оригинал» , за которым следует «возвратный» раздел с надписью «Мируар» ( «Зеркало» ), каждый продолжительностью около 15 минут. [ 3 ] Каждый раздел состоит из шести листов или касс (тетрадей), отмеченных буквами A–F. [ 4 ] В сольной версии кларнета исполнитель играет шесть оригинальных частей в выбранной им последовательности, после чего Мируара . исполняются шесть частей [ 4 ] Ансамблевая версия Domaines требует шести инструментальных групп, обозначенных буквами от A до F (соответствующих названиям шести листов кларнетиста), помимо солиста и дирижера:

  1. тромбонный квартет (один альт, два тенора, один бас)
  2. струнный секстет (две скрипки, два альта, две виолончели)
  3. дуэт маримба и контрабас
  4. смешанный квинтет (флейта, труба, саксофон, фагот, арфа)
  5. трио: гобой, валторна, гитара
  6. соло бас-кларнет

[ 5 ]

Партитура ансамбля построена аналогично солистской. В разделе «Оригинал» начинает солист, выбирая порядок листов и переходя к группе с той же буквой перед игрой, после чего группа отвечает своей музыкой, а солист переходит в другое подразделение. Так продолжается до тех пор, пока все шесть листов не будут исполнены солистом, чередуясь с инструментальными группами. В разделе «Мируар» процесс и музыка обратные: начинаются инструментальные группы, дирижер определяет порядок их игры, а солист следует за музыкой каждой группы соответствующим листом, снова проходя через все шесть листов. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Таким образом, хотя музыка и записана нотами, исполнителю предоставляется определенная свобода. По мнению Булеза, солист «проявляет свое присутствие в соответствии с шестью структурами, которые он должен играть. Нет другого способа сделать саму структуру более ясной, чем сделать ее видимой через движения инструменталиста: но это не более чем географическое представление того, что происходит в партитуре». [ 8 ]

Однако Булез также заявил, что намерен пересмотреть произведение, отметив, что он «совершенно не удовлетворен постоянным чередованием записей инструменталиста и записей группы, играющей либо до, либо после него», и предположив, что « слишком слышна симметричная организация посещения инструментальных групп». [ 9 ] Вместо этого, однако, Domaines оказался одной из последних мобильных работ Булеза. [ 10 ] и стал основой для дубля Dialogue de l'ombre для кларнета и электроники (1985). [ 11 ] По поводу этой композиции Булез заметил: «Это «сын Домейна» . Диалог — это «Кайер А» Доменов . Но то, что первоначально составляло 30 секунд, теперь составляет 20 минут». [ 12 ]

Автор Дэвид Шифф отметил, что Эллиота Картера , Концерт для кларнета заказанный и представленный Булезом, делит оркестр на шесть групп, среди которых может блуждать солист, и, таким образом, его можно услышать как дань уважения Домену . [ 13 ]

Премьеры и публикации

[ редактировать ]

Версия для кларнета соло была впервые исполнена Гансом Дейнцером 20 сентября 1968 года в Ульме , Германия. Премьера версии для кларнета и ансамбля состоялась в Брюсселе 20 декабря 1968 года с солистом Вальтером Бойкенсом и симфоническим оркестром Radio Belgium под управлением Булеза. Переработанная версия ансамблевого издания впервые была исполнена в Париже 10 ноября 1970 года с солистом Мишелем Порталем и ансамблем Musique Vivante под управлением Булеза. [ 5 ] Обе версии публикуются Universal Edition . [ 14 ] [ 15 ]

Рецензируя выступление 1976 года, Донал Хенахан из The New York Times заявил, что он «нашёл сольное произведение увлекательным, но общая партитура довольно механически разработана и надумана». [ 16 ] В обзоре концерта 2005 года Сесилия Портер из The Washington Post отметила , что партитура требовала от солиста «отважиться... пройти через бесконечные колебания звуковых эффектов, часто отражающих электронно-акустический музыкальный язык», и признала «тонкое эхо». мотивы чередуются с молниеносными трелями и едва различимыми изменениями высоты звука». [ 17 ]

Пианист Святослав Рихтер писал: « Domaines — произведение одновременно очень простое (для меня) и очень приятное». Однако он предупредил: «Я не могу решить, имеет ли эта музыка какое-то реальное содержание или она совершенно пустая». [ 18 ] Кларнетист Роджер Хитон, записавший пьесу в 2013 году, [ 19 ] прокомментировал: «Сочинение для кларнета увлекательное, удивительно красочное и детальное в нотной записи... Это произведение должен знать каждый кларнетист». [ 20 ]

В статье для «Лондонского обзора книг » Пол Драйвер заметил: «Стремление композитора к подвижности формы... и его равное стремление к расширению во времени привели его в заблуждение, заставив его разработать просто слишком длинное и нетипично повторяющееся музыкальное повествование, которое совершенно ему не хватает двусмысленности и внутренней жизни, хотя поверхностные жесты сами по себе прекрасны». [ 21 ] Игорь Торониилалик из The Arts Desk охарактеризовал выступление 2011 года как «довольно пригородное» и заявил, что солист «наносит два вежливых визита к каждой из шести очаровательно хорошо ведущих себя камерных групп, которые предлагают вступительные фанфары духовых инструментов, пасторальный вихрь и пружинистую музыку. к жизни в нескольких благородных танцах». В заключение он сказал: «Во всем, кроме названия, мы были в выигрышной компании изысканного люкса в стиле барокко». [ 22 ]

  1. ^ Салем 2016 , с. 241–242.
  2. ^ Булез 1976 , с. 81.
  3. ^ Перейти обратно: а б Жамё 1991 , с. 344.
  4. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу 1986 , с. 199.
  5. ^ Перейти обратно: а б Жамё 1991 , с. 343.
  6. ^ Жаме 1991 , с. 146–147.
  7. ^ Брэдшоу 1986 , с. 198–199.
  8. ^ Булез 1976 , с. 87.
  9. ^ Булез 1976 , с. 87–88.
  10. ^ Голдман 2011 , с. 14.
  11. ^ Салем 2016 , с. 242.
  12. ^ МакКаллум и Булез 1989 , с. 10.
  13. ^ Шифф 2018 , с. 190.
  14. ^ «Пьер Булез: Домены для кларнета» . Универсальное издание . Проверено 14 сентября 2023 г.
  15. ^ «Пьер Булез: Домены для кларнета с оркестром» . Универсальное издание . Проверено 14 сентября 2023 г.
  16. ^ Хенахан 1976 .
  17. ^ Портер 2005 .
  18. ^ Монсенжон 2002 , с. 180.
  19. ^ Хитон .
  20. ^ Хитон 1995 , с. 167.
  21. ^ Водитель 1987 .
  22. ^ Торониилалик 2011 .

Источники

  • Булез, Пьер (1976). Беседы с Селестеном Дельежем . Эрнст Эйленбург.
  • Брэдшоу, Сьюзен (1986). «Инструментальная и вокальная музыка». В Глоке, Уильям (ред.). Пьер Булез: Симпозиум . Нью-Лондон: Книги Эйленберга.
  • Драйвер, Пол (25 июня 1987 г.). «Булез в процессе» . Лондонское обозрение книг . Проверено 9 мая 2023 г.
  • Голдман, Джонатан (2011). Музыкальный язык Пьера Булеза: сочинения и композиции . Издательство Кембриджского университета.
  • Хитон, Роджер (1995). «Современный кларнет». В Лоусоне, Колин Джеймс (ред.). Кембриджский компаньон кларнета . Издательство Кембриджского университета.
  • Хитон, Роджер. «Булез: Домены» . RogerHeaton.uk . Проверено 9 мая 2023 г.
  • Хенахан, Донал (23 марта 1976 г.). «Музыка: Композитор Булез» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
  • Жаме, Доминик (1991). Пьер Булез . Издательство Гарвардского университета.
  • МакКаллум, Питер; Булез, Пьер (январь 1989 г.). «Интервью с Пьером Булезом». Музыкальные времена . 130 (1751): 8–10.
  • Монсенжон, Бруно (2002). Святослав Рихтер: Записные книжки и беседы . Издательство Принстонского университета.
  • Портер, Сесилия (12 декабря 2005 г.). «Странствующее выступление кларнетиста Бальдейру» . Вашингтон Пост . Проверено 9 мая 2023 г.
  • Салем, Джозеф (2016). «Серийные процессы, агентность и импровизация». В Кэмпбелле, Эдвард; О'Хаган, Питер (ред.). Исследования Пьера Булеза . Издательство Кембриджского университета.
  • Шифф, Дэвид (2018). Картер . Издательство Оксфордского университета.
  • Торониилалик, Игорь (3 октября 2011 г.). «Выходные Пьера Булеза, Центр Саутбэнк» . Отдел искусств . Проверено 9 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26822a63713c611b3b4ff2970b3d30a1__1714336200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/a1/26822a63713c611b3b4ff2970b3d30a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domaines (Boulez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)